12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гудзиева Оксана Александровна119
Россия, Краснодарский край, Тимашевск

Психолог: Здравствуйте уважаемые родители! Я очень рада видеть вас сегодня на нашем родительском собрании. Хочу каждого поблагодарить и сказать спасибо за то, что вы, не смотря на свою занятость нашли время и пришли сегодня. Надеюсь, мы проведем время с пользой и каждый для себя почерпнёт нужную информацию и сделает определенные выводы.

Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, обучить их правилам общения и умения жить среди людей, прививать любовь к традициям родной земли - вот наша воспитательская задача. Задача вырастить здоровых, талантливых, высоконравственных детей.

К сожалению, современный ритм жизни отнимает у нас слишком много времени на работу и домашние дела, отводя немного на процесс воспитания. Каждый родитель перекладывает эти задачи на плечи воспитателей в детском саду. Конечно, педагог старается и выполняет эти задачи, обучает и воспитывает, но роли родителя никто не отменял. Давайте узнаем на что вы расходуете свое время.

Упражнение «Пирог времени»

На столах, перед вами лежат круги из бумаги, назовем их пирогом времени. Теперь возьмите ручки и поделите ваш пирог на доли вашего рода деятельности начиная с утра. Например, вы проснулись выполнили гигиенические процедуры, позавтракали и собрали детей в сад, сколько вам потребовалось на это времени. Дальше вы находились на работе, сколько этот момент займет на вашем временном пироге времени и какой размер кусочка у вас получится и так далее.

Родители выполняют задание

Психолог: Посмотрите на свои «пироги» и ответьте на что больше всего у вас уходит времени .

Ответы родителей

Психолог: как видите и правда, в будние дни много времени уходит на работу и домашние обязанности. Как же заняться воспитанием ребёнка в то время, когда вы заняты? Например, по пути в детский сад придумывайте игры. Считайте машины определенного цвета, так вы научите ребёнка считать и будете развивать его внимание. Придя с работы домой спросите, а сколько машин мы сегодня с тобой посчитали и какого цвета были машины. Так вы разовьёте у ребёнка память. Таких игр вы можете придумать огромное множество. Вы разовьете в ребенке не только познавательные процессы, но и научите его правилам поведения на улице и в общественном транспорте, если будете ему об этом рассказывать и подавать личный пример. Если у вас возникнут трудности с придумыванием игр на определённую тему, то я вам обязательно помогу. А сейчас, вы можете взять себе буклеты, которые я для вас приготовила и ознакомиться с подборкой игр «По дороге в детский сад».

Раздать буклеты «Игры по дороге в детский сад»

Родители ознакамливаются с буклетами

Психолог: Как видите, нет ничего сложного выкроить время и уделить развитию и общению время даже в те моменты, когда вы казалось бы заняты.

А сейчас, я хочу показать и рассказать вам притчу под названием «Плоды воспитания» она о том, что насколько сильно зависят результаты ваших стараний в воспитании детей.

Психолог во время просмотра видео ряда рассказывает притчу

Притча "Плоды"

Психолог: Где-то во вселенной жили два одиноких человека, старательный и ленивый. Бог видя их одиночество подарил каждому по зёрнышку. Старательный человек посадил своё зёрнышко в горшочек. Но и ленивый глядя на него сделал тоже самое. Старательный поливал землю. Выносил горшок на солнечный свет, когда солнце начинало печь особенно сильно, заносил горшок с зёрнышком обратно в дом. Ленивый лишь изредка, когда вспоминал, подкармливал своё зерно.

Вскоре в горшках появились первые всходы. У старательного взошёл крепкий, зелёный, здоровый росток. У ленивого тоже появились всходы, но росток был маленьким и чахлым. Старательный человек давал слушать музыку своему растению. Читал книги. Рассказывал обо всем на свете. И просто дарил свою любовь, которая была у него в сердце. Ленивый никогда не проявлял такой заботы по отношению к своему растению. И оно стало погибать. Тогда ленивый купил самый красивый, самый дорогой цветочный горшок. Но это не помогало растению. За любовь и труд старательный человек вскоре получил первые, прекрасные бутоны. Потом бутоны открылись, превратившись в невероятной красоты цветы. Они источали прекрасный аромат и радовали своим цветением. Когда цветы отцвели на прекрасном растении появились первые зелёные плоды. Они спели и наливались соком.

Что же случилось с цветком ленивого? Без должного ухода и заботы растение погибло так и не дав своих ни цветов, ни плодов.

Каждый из вас садовник. Ведь дети - прекрасные цветы жизни. Им нужны наши знания. Им нужно своевременное наказание за провинности. Но главное, им нужна ваша любовь и забота. И какие плоды воспитания вы соберёте зависит от вас.

 

Психолог: уважаемые родители, скажите мне пожалуйста, понравилась ли вам сегодняшняя наша встреча, что нового и интересного вы для себя узнали?

Рефлексия, обратная связь от родителей

Психолог: спасибо за Ваши ответы, и я рада, что наша встреча не оставила вас равнодушными. Я буду всегда рада видеть Вас у себя на консультациях. Ведь совместная работа всегда дает наилучшие результаты. Спасибо Вам и до свидания.  


Притча "Плоды" Автор Гудзиева О.А.
WMV / 14.16 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.