12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Быкова Наталия Борисовна78
Два высших образования
Россия, Ивановская обл., Иваново

Добрый вечер! Очень приятно всех видеть. Давайте познакомимся поближе. И я предлагаю для знакомства провести наше собрание в виде тренинга.

 И прежде всего, давайте друг с другом познакомимся. Знакомиться мы будет таким образом. Каждый из вас называет свое имя и на первую букву своего имени придумывает слово ассоциацию на прилагательное.
Молодцы. Давайте друг другу поапплодируем.
Скажите, что вы чувствовали сейчас, когда говорили свои имена? (Неловкость, волнение)
Почему? Потому что не очень привыкли себя хвалить. Важно в этих встречах то, что мы с вами узнаем друг друга лучше и запомним быстрее.
А сейчас я вас попрошу по очереди каждого сказать два предложения: первое - о том, что вы ждете от своего ребенка, который идет сейчас учиться и второе- что вы ждете от школы?
(Все высказываются.)
Вот сейчас кто-то из вас сказал, что хочет, чтобы школа стала вторым домом.
Я написала на доске слова ДОМ и ШКОЛА.
Давайте сейчас посмотрим, это одно и тоже. Или все таки какие-то кардинальные различия есть?И ответим на вопрос, может ли школа стать домом для ваших детей.
На каждую букву слова вам нужно назвать слова ассоциации, которые соответсвуют каждому слову.
Вот , что может получиться:
Ш -шум
К - коллектив
О - образование
Л - линейка, лень, любознательность
А - активность, аттестат
 
Д - детство, доброта, дружба
О - отдых, общение
М- мама, мир
 
А теперь посмотрите,есть ли что-то общее?
Нет. То есть школа не может в буквальном смысле тать вторым домом. Но мы стремимся, чтобы детям было комфортно в школе.
А теперь ответьте, всегда  дети, приходя из школы, передают правильно и точно ту информацию, которую они услышали в таком виде, в котором ее передал учитель?
Сейчас я хочу с вами сыграть в одну игру и посмотреть, насколько вы родители воспринимаете информацию правильно или неправильно. И стоит ли из этого делать проблему. Либо что-то нужно ещё выяснить.
5 человек я попрошу выйти за дверь. (Выходят).
Учитель читает всем информацию, которую родители по очереди будут передавать друг другу.
Текст такой: Звонила Виктория Андреевна. Она сказала, что в субботу мы все едем на экскурсию в Старо-Андреевский монастырь. Сбор в субботу в 7.35 утра возле школы. Оплата за проезд детям бесплатно, родителям 150 р.
Итак заходит один человек и ему учитель читает данный текст, после этого заходит следующий человек и ему первый родитель пересказывает на память текст, который он услышал. затем заходит третий и ему пересказывает текст уже второй родитель. И так каждому нужно сказать текст в том виде, в котором он до него дошел.
В итоге, последний родитель как правило говорит уже искаженную информацию.
Вот вам  яркий пример того, что каждый передает информацию как -то по-своему.
Поэтому когда дети приходят домой и что-то вам рассказывают, то  не сразу бросайтесь в панику. Конечно, верить можно, но это может быть частично не так.
А теперь я попрошу вас разделиться на три группы. 
Каждая группа выполняет свое задание.
Первая группа- вам сейчас нужно представить себя детьми, которые пришли в первый класс. На зеленых листочках дерева вам нужно написать , с какими трудностями вы можете столкнуться в школе, чего вы боитесь. 
Вторая группа - вы сейчас родители. вы пишете на желтых листочках, что беспокоит вас.
Третья группа- учителя. Пишите на красных листочках, какие проблемы будут у учителя в первом классе.
Затем , когда все будут готовы, от каждой группы выходит один человек зачитывает свои слова и приклеивает листочки на дерево, которое нарисовано на ватмане на доске.
Глядя на это дерево сразу наглядно видно, кто же испытывает больше трудностей. Это, конечно, дети. 
Как вы думаете можете ли только школа справляться со страхами детей?
Конечно, нет. Мы можем справиться с трудностями и страхами детей только сообща все вместе.
Я надеюсь, что со временем мы будем убирать с этого дерева по одному листочку и найдем пути выхода из этих страхов. 
И в дальнейшем мы с вам будем встречать на следующих родительских собраниях, чтобы пообщаться, обговорить проблемы. Дадим друг другу советы и окажем помощь.
То есть вот так мне бы хотелось с вами и в дальнейшем встречаться.
А теперь выскажите ваши ощущения, когда вы присутствуете на таком виде родительского собрания.
Ну и теперь, чтобы еще больше узнать друг о друге и разрядить обстановку, мы немного подвигаемся. (Родители сидят напротив друг друга в два ряда.)
Я сейчас попрошу пересесть  и поменяться местами тех, кто любит мороженое. Т.е. нужно встать и пересесть на противоположный ряд.
Сейчас поменяйтесь местами те, у кого больше одного ребенка.
Поменяйтесь местами те, кто любит готовить.
Поменяйтесь местами те, кто любит все это съедать.
Поменяйтесь местами те, кто родился зимой.
.....-весной
.....-летом
......-осенью.
Спасибо большое.
На сегодня достаточно. Мы больше узнали друг о друге.
 
Опубликовано


Комментарии (2)

Устинова Валентина Ивановна, 19.07.19 в 05:55 0 Ответить Пожаловаться
Форма тренинга для родительского собрания очень интересна. Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.