Внеклассное мероприятие «Накроем стол к чаю»
Тема: «Накроем стол к чаю»
Цель: создание условий для формирования и развития навыков самообслуживания.
Задачи: способствовать формированию навыка сервировки стола к чаю, учить детей заваривать чай; корригировать мышление на основе упражнений на слуховое и зрительное восприятие; воспитывать эстетический вкус, аккуратность..
Оборудование: скатерть, чайный сервиз, ваза для сладостей, карточки с алгоритмом заваривания чая.
I.Вводная часть
Цель: создание условий для положительного настроя у детей на занятие
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечания |
Прочитывают слова Дети дополняют предложения | Дорогие гости! Как говорится - Милости просим в нашу светлицу. Не нужно платы и робеть не надо. Всем, чем богаты, с вами поделиться рады. Введение в тему: Ребята, вы настройтесь на работу И меня послушайте. Предлагаю вам заданье, Чтобы цель определить. И в течение занятия Все задачи нам раскрыть. Задание: в лабиринте заблудились буквы. Помогите им выйти из лабиринта. Для этого вам нужно прочитать все буквы. - Прочитайте, что у вас получилось. - Тема нашего занятия «Накроем стол к чаю» -Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? -Сегодня на занятии мы будем учиться заваривать чай и накрывать стол к чаю. -Чему бы вы хотели научиться сегодня? | Встречаем гостей на пороге и приглашаем в гости Вале: накроем стол Анне: к чаю На доске тема На доске начало предложений, |
II. Основная часть
Цель: создание условий для формирования навыков сервировки стола к чаю, заваривания чая.
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечания |
Изменяют слова Читают инструкцию Проговаривают Алгоритм Рассказывают о назначении посуды Отгадывают загадки и накрывают на стол. | Чай – один из самых древних напитков. Он утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, улучшает настроение. В старину в России не было чая. Вместо него заваривали листья смородины малины, цветы липы, траву ромашки и другие. Д\ игра «Подбери слово» Цель: развитие умения образовывать прилагательные от существительных. -Если чай заваривали из листов смородины, как мы можем назвать этот чай? Смородина- смородиновый, Липа- липовый, Малина- малиновый, Ромашка- ромашковый, Мята – мятный. -Молодцы, хорошо у вас получилось. Чай завезли в Россию 300-400 лет назад из Китая. Именно Китай считается родиной чая. Виды чая. В зависимости от способа обработки чай бывает черный, зеленый, желтый, красный. Черный - дает интенсивный настой и имеет терпкий вкус, он самый популярный Чай считался очень дорогим напитком. Для бедных он был недоступен. Они даже не знали как заваривать чай. - Я предлагаю вам поучиться заваривать чай. Заваривать чай нужно в специальном чайнике (фарфоровом или фаянсовом). Последовательность этапов правильной заварки чая. 1. Пустой чайник ополоснуть кипятком. 2. В чайник положить сухой чай. 1 чайная ложка на чашку чая. 3.Залить кипятком на 1\3. 4. Поставить чайник 2-3 минуты, накрыв салфеткой. - Так, чтобы она покрывала отверстия в крышке и носике чайника. (Ткань задерживает летучие ароматические масла.) 6. Накрыть салфеткой. Настаивать в течение 10 минут. -Прочитайте инструкцию на пачках с чаем. - Сравните инструкцию с тем , что я вам рассказала. - Перед тем как заварить чай, повторим технику безопасности. -Какая опасность нас ожидает при работе с кипятком? - Нужно быть очень осторожным и смотреть, чтобы кипяток лился точно в чайник - Повторим вместе правила заваривания чая. - Предлагаю вам попробовать заварить чай. - Чайник я вам уже вскипятила. - С чего мы начинаем заваривать чай? - Валя ополосни заварочный чайник. - Аня, насыпь чай в заварочный чайник. Сколько ложек чая нужно насыпать? -Что мы делаем дальше? - Сколько нам нужно налить кипятка? Будьте осторожны с кипятком. -Валя, налей кипяток в чайник. -Все выполнили? -Что еще не сделали? -Накройте чайник салфеткой. -Что нам осталось сделать? - Доливаем кипяток в чайник. -Аня, накрой чайник салфеткой. -Сколько времени будет настаиваться чай? *** Чай горячий, ароматный. И на вкус весьма приятный, Он недуги исцеляет И усталость прогоняет, Силы новые дает И друзей за стол зовет. Но, чтобы друзей за стол пригласить, Нужно нам его накрыть. -Прочитайте тему нашего занятия. -Для чего мы накрываем стол? -Какая посуда нам понадобится для этого? - Посмотрите, какая у нас есть посуда. -Расскажите, какой предмет посуды для чего нужен. -Начинаем накрывать на стол. -Сначала нам нужно стол накрыть скатертью. Помогите мне это сделать. проверьте, чтобы скатерть ровно лежала на столе. -Пришло время для посуды. Мы будем расставлять посуду. И в этом нам помогут загадки. Я буду вам загадывать загадки о посуде, а вы будете находить отгадку у меня на столе и накрывать на стол. 1.Хрустальная Девица. Век не надивиться. -Ставим вазу на середину стола. 2. Неприступная на вид, (сахарница) -Ставим возле рядом с вазой. 3. На голове пуговка, ( чайник - заварник) -Ставим рядом с сахарницей. 4. Мы в шкафу рядком стоим, - Сначала расставляем блюдца по края стола, а в них чашки. 5. Если я пуста бываю, (ложка) - Раскладываем справа от блюдец. 6. Закипит — исходит паром, - И не забудем про салфетки. | На доске слова, выставляю измененные. Показ образцов Выставляю алгоритм на доске и рассказываю детям очередность На столе стоит посуда |
III. Заключительная часть
Цель: создание условий для подведения итогов занятия.
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечания |
Расставляют схему и рассказывают | Рефлексия. - О чем мы говорили на занятии? -Вспомните, чему вы хотели научиться на занятии? -У вас получилось научиться? -Сейчас мы это проверим. Пока мы накрывали на стол, правила заваривания чая перепутались. Расставьте их в нужном порядке. Расскажите, как заваривать чай. -Какую посуду используют для сервировки стола к чаю? *** В прежние годы чай любили, С сахаром да медком пили – И вприкуску, и внакладку, А бывало – и вприглядку. Речи долгие ведем, Сами-то чайку попьем? Это, гости дорогие, все для вас! Приглашаем вас на чай. | Валя расставляет словесный, Аня – картинный |
1. Пустой чайник ополоснуть кипятком.
2. В чайник положить сухой чай. 1 чайная ложка на чашку чая.
3.Залить кипятком на 1\3.
4. Поставить чайник 2-3 минуты, накрыв салфеткой.
5.Долить чайник кипятком, но не доверху.
6. Накрыть салфеткой. Настаивать в течение 10 минут.
1. Пустой чайник ополоснуть кипятком.
2. В чайник положить сухой чай. 1 чайная ложка на чашку чая.
3.Залить кипятком на 1\3.
4. Поставить чайник 2-3 минуты, накрыв салфеткой.
5.Долить чайник кипятком, но не доверху.
6. Накрыть салфеткой. Настаивать в течение 10 минут.