12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Грошева Елена Николаевна294
В школе преподаю с 2012 года математику , информатику, историю и обществознание. Имею высшее образование. Веду классное руководство. Являюсь руководителем МО классных руководителей. К своему делу отношусь с любовью и душой.
Россия, Башкирская респ., д.Ивангород

Внеклассное мероприятие

Разработала учитель информатики

Грошева Елена Николаевна

январь 2014 г.

Для учителя всегда актуален вопрос: как повысить мотивацию познавательной деятельности, расширить образовательное пространство своих учеников, как вызвать интерес к своему предмету?

Внеурочная работа педагога по своему предмету является необходимой учебно-воспитательной работой в школе.

Такая работа имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она позволяет активизировать мыслительную, познавательную и исследовательскую деятельность учащихся, способствует расширению кругозора и углублению знаний, развитию творческой активности.

На старшей ступени обучения учащиеся стремятся к всестороннему развитию своей личности. В этом возрасте формируется научное мировоззрение, возрастает социальная активность, увеличивается интерес к проблемам человеческих взаимоотношений, увлечения становятся разносторонними.

Большое значение для подростков приобретает общение со своими сверстниками. Общение для них - неотъемлемая часть их жизни, канал информации и вид деятельности, в процессе которой происходит формирование их индивидуального стиля поведения.

Мышление приобретает активный самостоятельный и творческий характер. Если человек вносит в свою деятельность элементы нового, это и есть творчество. Внеклассная работа как раз и нацелена на реализацию этих потребностей.

Ежегодно в школе проводятся предметные недели.

Формы внеурочной работы по информатике, способствующие развитию творческих способностей учащихся разнообразны, это и внеклассные мероприятия и олимпиады.

Считаю воспитательную ценность мероприятия в проявлении инициативы, самостоятельности учащихся, активности, сплоченности, духа соперничества среди команд, в доброжелательной атмосфере, развитии познавательных умений и творческих способностей учащихся. Учитель, используя современные средства обучения, может создать атмосферу, где творит не только учитель, но и ученик.

Данная разработка может быть использована не только учителями информатики в своей работе, но и другими педагогами, она содержит развернутый конспект, интерактивную презентацию внеклассного мероприятия “Сто к одному”.

Идея мероприятия: в основу игры “СТО к ОДНОМУ” положена одноимённая игра телеканала “Россия”.

Цели игры:

  • развитие познавательного интереса, творческой активности;
  • развития у учащихся умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
  • повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Форма проведения: Групповая.

Место проведения: Актовый зал (может быть учебный кабинет).

Оборудование: Компьютер, аудиосистема, мультимедиапроектор, экран (интерактивная доска), микрофоны.

Продолжительность мероприятия: 45 минут.

Участники игры: В игре участвуют две сборные команды (по 5 человек): команда девушек и команда юношей.

Предварительная подготовка:

Проведение предварительного опроса учащихся учебного заведения, в котором каждому из ребят было задано 9 вопросов:

- Без чего Вы не сможете работать на компьютере?

- Какая память существует у компьютера?

- Какой вопрос задают друг другу люди, у которых есть дома компьютер?

- Какие компьютерные диски бывают?

- Компьютер не работает. Почему?

- Для чего нужен компьютер?

- Кто пишет программы?

Разработка и создание интерактивной презентации.

Подготовка участников команд к игре (самостоятельный выбор названия, девиза, представления участников команды).

Подготовка сертификатов, призов, аудиотреков для игры, воздушных шаров для “розыгрыша”, номеров художественной самодеятельности для музыкальных пауз.

Подготовка помощника для работы с презентацией и звуком.

 

Ход мероприятия

На экране презентация

Экран:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы с вами встречаемся в необычной для нас обстановке: не на уроке, а на внеклассном мероприятии. Сегодня не будет практических работ, зачетов и опросов. Мы постараемся взглянуть на привычную для нас информатику с другой стороны. Мне хочется показать вам, что информатику можно изучать весело, петь про нее песни и слагать стихи.

Приглашаю Вас на игру “Сто к одному”, во время которой наши игроки продемонстрируют не только знание компьютера, но и находчивость, волю к победе, стойкость и уважение к сопернику.

Сегодня встречаются две команды - команда девочек и команда мальчиков. Приглашаю на сцену участников сегодняшней игры: Встречайте “Девчата из чата” и “Виртуальные ребята”!

На сцену под музыку и аплодисменты зрителей поднимаются участники игры.

Ведущий: Слово для представления участников сегодняшней игры предоставляется капитанам команд.

Представления команды девушек.

Представления команды юношей.

Представления могут быть в стихотворной или прозаической форме.

Например:

“Наша Лена лучше всех, ей сопутствует успех!”;

“Наш Серега классный парень, он на позитиве! С ним пойдем в огонь и воду, так мы все решили!”

Ведущий: Участники представлены, и самое время рассказать о правилах игры. В основу нашей сегодняшней игры положена популярная телевизионная игра “Сто к одному” телеканала Россия. Ваша задача состоит в том, чтобы угадать наиболее распространенные ответы обучающихся нашей школы на предложенные вопросы.

“Сто к одному” — командная игра. Каждый игрок должен высказать своё мнение, предложить свою версию, но победа или поражение достается всей команде в целом. В игре соревнуются две команды, каждая из которых состоит из пяти человек. Весь игровой процесс состоит из пяти “игр” — простой, двойной, тройной, игры наоборот и большой игры.

Важную роль в игре выполняет табло, на котором отображаются шесть самых популярных вариантов ответов на вопросы (изначально скрытых) и шесть индикаторов промаха (по три на команду).

Итак, я объявляю первую игру - “Простую игру”. В данной игре каждое заработанное командой очко превращается в балл.

Экран:  Начало простой игры

Открытое табло в ходе простой игры

Ведущий: Сейчас на экране вы видите 6 строчек, в которых скрываются самые популярные ответы на 1-й вопрос. Право ответа будет принадлежать тому, кто первый лопнет воздушный шарик. Если предложенный ответ окажется не в верхней строке, право ответа предоставляется игроку из другой команды. Чей ответ окажется выше, та команда будет открывать табло. Но как только команда даст три неправильных ответа, будет проведен блиц-опрос для команды соперника. Все заработанные очки перейдут в фонд той команды, которая последней даст правильный ответ. Тот из вас, кто открывает строку, на которой изображен сюрприз, автоматически становится счастливым обладателем приза . Итак, я приглашаю к себе первых участников команд.

Выходят капитаны.

Ведущий: Внимание, вопрос: Без какого устройства нельзя работать на компьютере?


 

По окончании простой игры подсчитываются баллы, и ведущий озвучивает результаты. Если табло открыто не полностью, ведущий предлагает посмотреть, что еще отвечали ученики школы.

Ведущий: Я объявляю музыкальную паузу.

Музыкальная пауза.

Ведущий: А сейчас самое время объявить “Двойную игру”. И я приглашаю участников команд занять свои места.

Экран: Слайд 5

Начало двойной игры

Открытое табло в ходе двойной игры

Ведущий: Правила игры аналогичны простой игре, за исключением того, что все заработанные очки будут удваиваться. Я приглашаю к себе следующих участников команд.

Выходят следующие участники команд.

Ведущий: Сейчас на экране вы видите 6 строчек, в которых скрываются самые популярные ответы на 2-й вопрос. Внимание, вопрос Какая память бывает у компьютера?

Участники команд предлагают варианты ответов.

По окончании двойной игры подсчитываются баллы, и ведущий озвучивает результаты. Если табло открыто не полностью, ведущий предлагает посмотреть, что еще отвечали ученики школы.

Ведущий: Вот мы и подошли к тройной игре.

Экран: Слайд 6

Начало тройной игры

Открытое табло в ходе тройной игры

Ведущий: Правила игры аналогичны предыдущим играм, за исключением того, что все заработанные очки будут утраиваться. Я приглашаю к себе следующих игроков.

Выходят следующие участники команд.

Ведущий: Сейчас на экране вы видите 6 строчек, в которых скрываются самые популярные ответы на 3-й вопрос. Внимание вопрос!  Какой вопрос задают друг другу люди, у которых дома есть компьютер?

А сейчас самое время объявить “Игру наоборот”. И я приглашаю участников команд занять свои места.

Экран:  Начало игры наоборот

Открытое табло в ходе игры наоборот

Ведущий: Эта игра отличается от предыдущих тем, что для команд выгодно угадать не первые строчки на экране, а пятую или шестую. Командам дается 20 секунд на совещание, после которого капитаны называют один вариант ответа. Первой отвечает та команда, у которой наименьшее количество очков.

Внимание, вопрос! Какие бывают диски?

Участники команд совещаются 20 секунд и предлагают свой вариант ответа.

Ведущий: Теперь настало время определить, какая команда будет участвовать в большой игре и станет абсолютным победителем.

Открывается табло с ответами. Подводятся итоги.

Ведущий: Наибольшее количество баллов - ....., набрала команда “...” и мы переходим к большой игре.

Экран: Слайд

Заставка во время ответов игроков

Открытое табло по итогам игры (ответы и баллы заполняются во время музыкальной паузы с учетом таблицы (см. ниже))

Ведущий: В большой игре участвует не вся команда, а два ее представителя, каждому из которых в течении 20 секунд будет задано пять одинаковых вопросов.

Если ваш ответ совпадет с ответом первого игрока, вы услышите соответствующий сигнал и должны будете дать другой ответ. Ваша задача совместными усилиями набрать 150 баллов.

И так готовы? Время пошло!

Спасибо за ответы. И пока идет обработка данных, я объявляю музыкальную паузу.

Музыкальная пауза.

После выступления на экране открывается табло с ответами и идет подсчет баллов. На сцену приглашается второй участник большой игры.

Для подведения итогов используется таблица с наиболее популярными ответами:

После выступления на сцену приглашаются участники команд. На экране открывается табло с ответами второго игрока и идет подсчет баллов.

Подведение итогов: участникам команды, одержавшей победу в игре “Сто к одному” вручается сладкий приз (пирог, торт и т.п.) и сертификаты (приложение 3).

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Надеюсь, что каждый из вас получил заряд положительных эмоций. Хочется пожелать вам удачи во всех ваших начинаниях, идите к своей цели и никогда не останавливайтесь на достигнутом!

Ответы к большой игре :

Антивирусная программа :

Kasperski……………………30

Dr.Web………………………17

NOD 32………………………15

Avast…………………………13

Panda………………………..11

Comodo………………………8

Acronis……………………….4

Norton………………………..2

Знаменитости в информатике:

Бил Гейтс……………………..33

Б.Паскаль……………………..21

Ч.Беббидж…………………….16

Джон Фон Нейман……………13

С.А.Лебедев……………………6

Никлаус Вирт………………….4

Ада Лавлейс……………………3

А.П.Ершов………………………2

3. Откуда люди берут информацию:

Окружающий мир…………………32

Интернет……………………………22

Телевизор……………………………15

Учитель ……………………………..12

Книга, учебник…………………….8

Друзья……………………………….6

Родители…………………………….4

Газеты……………………………….1

4.Клавиша на клавиатуре:

Enter………………………………….32

Shift……………………………………20

Пробел………………………………..15

Ecs……………………………………..11

Delete………………………………….10

Ctrl……………………………………5

Alt…………………………………….4

Capslock………………………………2

Insert………………………………….1

5.Аппаратное обеспечение ПК:

Процессор ………………………………..30

Видеокарта………………………………..20

Монитор …………………………………..17

Клавиатура……………………………….14

Мышь……………………………………..11

Колонки…………………………………..7

Принтер………………………………….. 5

Сканер…………………………………….3

Модем………………………………………2

Жёсткий диск……………………………..1


Здесь будет файл: /data/edu/files/m1457692555.ppt (Игра " Сто к одному")
Здесь будет файл: /data/edu/files/v1457692600.doc (Сертификат)
Здесь будет файл: /data/edu/files/i1457692636.mp3 (Заставка к игре )

Опубликовано


Комментарии (1)

Авхадеева Раиса Ивановна, 30.08.17 в 16:37 0 Ответить Пожаловаться
Замечательное мероприятие, Елена Николаевна! Но есть вопросы: 1)Для подсчета баллов используется отдельное табло? Какое? 2)В презентации для неверных ответов звуковых сигналов нет? 3)Ответы в Большой игре каким образом попадают в презентацию? Буду признательна за дополнительные пояснения. Спасибо, что поделились с нами своей наработкой

Отредактировано 30-08-2017 16:38

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.