Час общения с классным руководителем.

8
2
Материал опубликован 9 July 2016 в группе

Классный час

Аудитория: учащиеся 4г класса, родители (законные представители) учащихся 4 г класса.

Классный руководитель: Куйкина Татьяна Анатольевна

Тема: «В единстве – сила».

Девиз: «Ребята, давайте жить дружно!»

Цель: Формирование доброжелательных взаимоотношений среди ребят в классе и между родителями и детьми.

Ожидаемые результаты:
 метапредметные:

    Оптимизация межличностного общения учащихся.

    Осознание учащимися значимости каждой личности и его роли в социуме.

предметные:

     Умение находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;

    Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

личностные:

    Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему.

    Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников.

    Учить анализировать себя и свои поступки.

коммуникативные:

    Формирование умения аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию.

    Учиться работать в парах, разновозрастных группах.

Ход классного часа

1.Организационный момент, эмоциональный настрой на работу.

- Ребята! Посмотрите, как нам улыбается солнышко! Улыбнитесь ему в ответ, улыбнитесь мне, родителям и друг другу.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь.

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь

2.Сообщение темы и цели

Чтобы определить тему нашего классного часа мы проведем небольшую игру, а потом послушаем притчу и определим её главную мысль. Согласны?

«Мы разные» - игра

- Я хочу попросить встать девочек и женщин. Какие вы сегодня нарядные, красивые.

- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики и мужчины. Какие вы сильные, мужественные.

- Прошу подняться тех, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

- Хлопните в ладоши у кого глаза карие, а теперь у кого глаза голубые, у кого зеленые?

- Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы двух человек?

- Значит, какие мы? (непохожие, разные)

Действительно, все мы разные», но у нас есть общее, например, мы с вами учимся в одном классе, значит, несмотря на то, что мы разные, мы - вместе. Но всегда ли все получается, даже если люди вместе?

«Притча»

Один пожилой человек учил сыновей жить дружно. Но дети не слушались, и он однажды собрал их всех, положил перед ними веник и сказал:

- "Сломайте веник". Каждый из сыновей приложил много усилий, чтобы сломать веник, но никто из них не смог этого сделать. Тогда отец развязал веник и сказал:

-"Ломайте по одному прутику". Все прутики по одному легко переломились. "Вот так и вы, как эти прутья, - сказал отец.

-Пока будете дружны между собою, вас никто не одолеет; а если будете ссориться, жить врозь, -вас легко можно будет одолеть и погубить".

-Какова главная мысль этой притчи?

-Верно. Тема нашего классного часа «В единстве наша сила!»

-Как вы понимаете слово «единство»? Подберите близкие по значению слова к этому слову.(работа в парах)

(Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие) -слова синонимы записываются на доску.

Сегодня мы с вами будем работать под девизом: «Ребята, давайте жить дружно» Вы уже четвертый год вместе. А знаете ли вы друг друга? Мы проведем блиц - опрос «А знаете ли вы?»

3.Разминка «А знаете ли вы...»

Вопросы блиц – опроса «А знаете ли вы детей нашего класса?»

    Кто из ребят класса самый высокий?

    Сколько девочек и сколько мальчиков в нашем классе?

    Кто из ребят нашего класса самый старший по возрасту?

    Может быть, когда- нибудь мы будем покупать ее картины. Кто это?

    Может быть, когда – нибудь он станет профессором МГУ? Кто это?

    Может быть, когда – нибудь он станет знаменитым композитором?Кто это?

    Может быть, когда – нибудь он будем членом сборной команды России по футболу. Кто это?

    Может быть, когда – нибудь они будут представлять наш город в шоу-программе «Танцы». Кто это?

    Может быть, когда – нибудь он будет известным шахматистом. Кто это?

Вопросы блиц – опроса «А знаете ли вы родителей нашего класса?»

    Эти мамы могут накормить самого президента России изысканными блюдами. Назовите их.

    Без этих пап не было бы уюта и тепла в нашем классе. Назовите их.

    Эта мама лучше всех делает уколы и ставит горчичники. Назовите её.

    Эта мама лучше всех умеет танцевать. Назовите её.

    Эти папы работают в учреждении с очень интересным названием «Робинзон». Назовите их.

    Эта мама знает личные дела всех детей нашего класса. Назовите ее.

    Эти папы могут быстро организовать вывоз нас на природу. Назовите их.

    Эти родители лучшие артисты нашей школы. Кто они?

Очень приятно, что мы хорошо знаем и детей нашего класса, и родителей. Значит мы не безразличны друг другу. Наш класс – это большая семья. Мы стараемся жить в мире и дружбе. А как это у нас получается, мы сейчас увидим.

4.Презентация-фотоотчет «Мы счастливы, когда мы вместе».

Но кроме класса, у вас есть еще семья. Сегодня мы будем говорить и об отношениях между родителями и детьми.

5.Анализ ситуации. Работа в микрогруппах. Класс делится на 5 групп (две группы родителей, 3 группы детей).

Каждой группе дается одно и то же задание: по детскому стихотворению охарактеризовать ситуацию в семье, дать характеристику ребенку и родителю.

Маленький котенок

Плачет у ворот.

-Мяу, мяу, мяу.

Мама не идет.

Высказывания родителей и детей, нахождение общего в этих высказывания

У : Мы пришли к общему мнению, что в данной ситуации страдает и родитель, и ребенок. А что же нужно сделать, чтобы всем было хорошо? Назовите, пожалуйста. 3 основных условия, чтобы в семье был мир, лад, покой.

У : А что же предлагают педагоги, психологи, чтобы детям и родителям жить в добре и согласии? Может быть, эти советы помогут и вам в трудной ситуации.

6.Советы детям

    Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они вам могут помочь, дать хороший совет.

    Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.

    Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.

    Старайтесь их понимать, помогайте им. Не огорчайте их и не обижайтесь на них понапрасну.

Советы родителям

    Любой ребенок заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.

    У любого ребенка есть достоинства, их надо уметь видеть.

    Не скупитесь на похвалу, но и не захваливайте.

    Ставьте перед ребенком достижимые цели.

    Вместо приказаний просите совета или помощи, как у равного и старшего.

    Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.

    Ребенок должен помнить, за что и почему его наказывают.

(Раздаются советы детям и родителям. Советы зачитываются и комментируются желающими.. Находится общее в советах для детей и родителей).

7. Комплименты. Работа в парах: родитель и ребенок.

У - : Вам нравится, как вы сидите? А не лучше ли будет, если дети и родители сядут вместе, ведь мы говорим об уважении, взаимопонимании между друг другом?

(Перегруппировка. Родители и дети садятся вместе.)

У - : А сейчас дети и родители берут ручки и листочки и записывают: родители – самые лучшие качества своего ребенка; дети – лучшие слова, которые могут сказать своим родителям.

(Обмен комплиментами между родителями и детьми).

У -:Кто хочет высказаться или поделиться впечатлениями от прочитанного?

8.Пословицы.Работа в группах по желанию.

У -: А сейчас я предлагаю вам объединиться в группы по 6 человек по своему желанию. Вам предстоит собрать пословицы, которые подходят к теме нашего разговора и определить ключевое слово этих пословиц.

Нет друга - ищи, нашёл – береги.

Старый друг лучше новых двух.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

У-: Какое ключевое слово выбрала ваша группа? (дружба) Друзья – это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведёт. Друг способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои секреты. Дружбе надо учиться. Помогут вам в этом ваши родители.

9.Подведение итогов. Встаньте в круг. «Клубочек» - игра.

Учитель берет клубок в руки.

Передавая этот клубок, скажите стоящему рядом приятные слова «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне понравилось, как Вы…». Первым произносит фразу учитель, далее клубок передается следующему, но начало нитки остается в руках у учителя. В конце, пройдя через руки всех участников, клубок возвращается к учителю, нить замыкается.

    Приятно ли тебе говорить добрые слова другим людям?

    А слышать о себе приятные слова?

Кл. руководитель:

В этом огромном мире все мы связаны одной ниточкой, чаще всего она остаётся невидимой, но насколько эта нить будет прочной, зависит от каждого человека. Всегда важно помнить об этом.



Злоба, недоверие, ненависть легко может разорвать эту ниточку (на этих словах ножницами разрезать между 2-3 учениками нить) и тогда человек остается один со своими радостями и бедами. Важно чувствовать, понимать других людей, терпимее относиться к чужим ошибкам и недостаткам. Мы стоим в кругу, сделаем так, чтобы этот круг стал кругом толерантности. Положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. Напомните друг другу, как звучит тема нашего классного часа! «В единстве наша сила!». Очень хочется, чтобы эти слова для нас стали девизом.



10. Рефлексия.

В заключении хотелось, чтобы мы все вместе спели нашу «классную» песню о дружбе.

Звучит песня «Ты, да я, да мы с тобой».

Комментарии

Уважаемая Татьяна Анатольевна! Спасибо за представленный материал! С Вашего разрешения возьму себе на вооружение!!!

9 July 2016

Всегда пожалуйста, Валентина Ивановна.Рада, что материал Вам пригодился.

9 July 2016