Классный час на тему «Прощание с 9 классом»
Классный час: «Прощание с 9 классом»
Цели:
Определить роль школы и класса в жизни выпускников, вклад каждого из них в жизнедеятельность и развитие школьного коллектива.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на предложенную информацию.
Развивать эмоционально-чувственную сферу детей.
(Первый слайд – звонок, надпись последний звонок)
Классный руководитель:
Девять лет уж пролетело
И не верится сейчас,
Что когда-то шумной стайкой
Вы пришли в свой светлый класс.
Незаметно время длилось,
Год как день, а день как час.
«Оптом» вас препровождали
Каждый год из класса в класс.
Было всё за годы эти:
Двойки, тройки, слезы, смех,
Даже злостные словечки
В адрес вся, всего и всех.
Не ушли, не разбежались!
А ступили на порог:
И сегодня вы собрались
На последний свой урок!
Ведущий 1:
У нас в классе
Сегодня день особый,
Радостно и грустно нам слегка,
Торжественно собрались мы сегодня
На классный час «Последнего звонка».
Ведущий 2:
Уходит детство, что тут удивляться?
Оно от всех уходит как - то раз!
И хочется, и плакать, и смеяться,
И хочется ни с кем не расставаться.
Девятый класс, постой, девятый класс!
(Второй слайд – корабль с алыми парусами)
Классный руководитель:
А я сегодня хочу вас, ребята, пригласить в путешествие, путешествие длиной в вашу жизнь. Сегодня мы отправимся в плавание на чудесном корабле с алыми парусами. Но для того, чтобы нам в это плавание отправиться, надо обязательно пропеть заветные слова:
Ничего на свете лучше нету,
Чем проплыть на корабле на этом!
Станции, пути и расстоянья
С прошлым едем дружно на свиданье,
С прошлым едем дружно на свиданье!!!
(Третий слайд – ляльки, игрушки)
Первая наша стоянка – Малышовая.
А кто же пассажиры этого корабля? Попробуем узнать друг друга в столь юном возрасте (на доске фото учащихся разных лет)
«Угадай, кто это?»
- Кадры из детского сада. (7 слайдов)
Давайте мы с вами вернёмся в это славное время.
Я думаю, что когда вы были совсем маленькие, то обожали смотреть мультфильмы. Отгадавшим, вручаются маленькие конфетки
Задание: угадать, из какого мультипликационного фильма детская песенка.
Ну что, поплыли дальше?
Следующая наша станция – Начальная (загадки и задачки).
(Слайд 11 - ФОТО 1 КЛАССА)
Ведущий 1:
Дни школьной жизни - радость удивленья,
Им нет цены и опыт их велик.
Они - исток, начало становленья
Твоей судьбы грядущей выпускник!
Ведущий 2:
Шагай вперед дорогою рассветной,
И знай, что в след, печали не тая,
Глядит с улыбкой и надеждой светлой
Учительница первая твоя.
Учитель:
Как звали вашу первую учительницу?
А когда у нее день рождения?
Что вам больше всего запомнилось из начальной школы?
А сейчас я предлагаю вам решить небольшие задачки
Следующая наша станция – Растишка
Ведущий 1:
Очень жаль, что всю прелесть детства мы начинаем понимать, когда становимся взрослыми. В детстве всё было другим, более ярким. В детстве мы так спешим повзрослеть, а став взрослыми, так хотим вернуть назад дни счастливого детства!
Ведущий 2:
Давайте-ка вспомним сейчас последние пять лет нашей школьной жизни, и посмотрим на них с юмором. Сейчас вам предстоит угадать мероприятия, в которых вы принимали непосредственной участие.
Видео
Слово учителя
Учитель: следующая наша остановка учебно-кабинетная
Ведущий 1:
Скоро нам предстоит сдавать экзамен по русскому языку. Давайте же сейчас потренируемся и напишем сочинение о нашей школьной жизни.
Ведущий 2:
Называйте любые прилагательные, и посмешнее, а я впишу их в свою заготовку, и через пять минут у нас будет готово сочинение на тему «Мы выпускники».
Мини сочинение.
Учитель: По-моему неплохо получилось, как вы считаете?! А сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете свою школу, учителей, одноклассников.
Объявляется Блиц-турнир.
Викторина, посвященная школе
Хорошо ли вы знаете своих учителей?
Какого цвета глаза у учителя русского языка?
Какой педагогический стаж у вашего классного руководителя?
У кого из учителей, на ваш взгляд, самый красивый голос?
Если бы вы вдруг потеряли голос, то какие бы 5 слов (только 5) вы сказали бы учителям перед тем, как навек умолкнуть?
Помните ли вы учебные предметы?
В каком классе вы изучали больше всего предметов?
Какой фразой учителя всегда заканчивали урок английского языка?
Кто автор учебника по геометрии?
Сколько лабораторных работ по физике у вас было в 9-м классе?
Хорошо ли вы знаете своих товарищей по классу?
Кто самый младший по возрасту в нашем классе?
Кто в нашем классе в этом году получил больше всего пятерок, двоек?
У кого вы больше всего любили списывать?
С кем из одноклассников вы согласились бы провести 10 лет в одной тюремной камере?
Учитель: На горизонте остановка «Идеальный учитель»
Портрет учителя нашей школы
Все 9 лет с вами бок о бок были ваши учителя.
Ведущий 1: А давайте клонировать нового учителя, чтобы в нем сочетались все лучшие качества наших учителей. Мы раздаем вам листки, где собраны лучшие качества наших учителей. Подумайте и впишите имя учителя, обладающего на ваш взгляд этими качествами.
Ну, что ж, приступим. Что лучшее у наших учителей?
Возьмем строгость ___________________________________
А еще доброты ______________________________________
Серьезность – _______________________________________
И юмор, юмор не забудьте. Его возьмем у _____________________________ А легкость у – _______________________________________________
И подтянутость – ____________________________________________
А как же без умения программировать?
Это захватим у ______________________________________________
Решительность – ____________________________________________добавим.
Умение говорить по - английски от ____________________________
Оригинальность – ___________________________________________
ну, вроде все.
Даем слово детям
Ученик 1
Спасибо вам, учителя,
За всё, чему учили нас!
Мы начинали здесь с нуля,
А сколько знаем мы сейчас.
Ученик 2
Как труден путь в страну наук.
И сложно по нему идти!
И столько слёз, и столько мук
Встречается на том пути!
Ученик 3
Но с нами рядом были вы –
Те, что учили нас всему,
Что знали сами, что могли
И что умели, - потому…
Ученик 4
Расширился наш кругозор
Понятней стали теоремы,
Узнали многое с тех пор,
Умней, мудрее стали все мы.
Ученик 5
Вы были с нами вместе, рядом
Во всём старались помогать,
Подбадривая словом, взглядом,
И знали всё, что надо знать…
Ученик 6
Про всевозможные предметы
Или просто тайны бытия,
Или про то, или про это…
Спасибо вам, учителя!
Следующая остановка « Номинация».
1 Ведущий:
Время протекает быстротечно,
Год за годом пролетело 9 лет.
Детство, к сожалению, не вечно,
В сердце оставляет добрый след.
Вручаются "номинации" - медали ученикам:
"Честь класса", "Совесть класса", "Юмор класса", "Сила класса", "Надежность класса", "Доброта класса", "Скромность класса", "Ум класса", "Спорт класса", "Артист класса", "Неразгаданная тайна" и др.
Остановка «Я хочу пожелать»
Учитель: У народов нашей страны есть обычай: покидая какое-то полюбившееся им место, они на ветвях дерева оставляют что-нибудь на память о себе. Я предлагаю вам оставить что-то на память о себе в нашем классном календаре.
На столах вы видите отрывные листки календаря. На одной стороне листка напишите свои впечатления о школе, классе.
Ну и наконец осталось немного времени, чтобы написать пожелание самому дорогому для каждого из вас человеку – себе самому. Это послание мы прочтем, когда соберемся через два года в 11-м классе. Пишите, рисуйте на обратной стороне листка. Ваш классный календарь будет храниться в нашем кабинете.
Остановка «Прощальная»
Ведущий 1:
Уходит детство, как это ни жалко,
Дочитаны сказки, досмотрены сны.
И жизнь не прожить нам по чьей-то шпаргалке –
Мы сами решать все задачи должны.
Ведущий 2:
Уходит детство, что тут удивляться?
Оно от всех уходит как-то раз.
И хочется, и плакать и смеяться,
И хочется ни с кем не расставаться…
Прощай, прощай, девятый класс…
Песня
Заключительное слово учителя ( показать слайд – фото класса)
Пришла пора для первых расставаний:
Одни – в десятый, а другие – в мир.
Была длинна для вас дорога знаний,
Девчонок-модниц, мальчиков-задир.
Но сто дорог, а, может быть. И двести
Еще вас ждут на жизненном пути,
Поэтому подумайте и взвесьте:
Покинуть школу или не уйти?
В десятом классе есть еще задачи,
Которые бы стоило решить,
Но повзрослели девочка и мальчик,
Имеют право взрослой жизнью жить.
И, как бы вы ни выбрали, ребята,
Ваш выбор уважаем и весом.
Запомните, что школьные пенаты
Всегда вам будут словно отчий дом!
Да, девять классов, несомненно, веха.
Пусть будет жизнь свершеньями полна!
Мои родные, в жизни вам успеха!
Еще услышу ваши имена!
Я желаю вам добра, желаю, чтобы вы выбрали свою дорогу в жизни, чтобы ваша жизнь приносила людям радость. Проживите ее честно и с достоинством.
Я верю в вас, мои дорогие, верю, что вы будете настоящими людьми, и мы будем вами гордиться.