Урок русского языка в 3 классе на тему «Части речи»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 33 имени П.А.Столыпина»
г.Энгельс Саратовской области
Урок русского языка в 3 классе на тему: «Части речи»
Подготовила учитель 1 квалификационной категории
Тягунова Евгения Анатольевна
Энгельс,2015
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Части речи
ФИО (полностью) Григорьева Евгения Анатольевна
Место работы МБОУ «СОШ № 33»
Должность учитель начальных классов
Предмет русский язык
Класс 3
Тема и номер урока в теме Урок № 61 «Части речи»
Базовый учебник : учебник для 3 класса в 2 частях. Под редакцией Иванова С. В., – М.: Вентана-Граф, 2012.
Цель урока учить различать слова, относящиеся к разным частям речи.
Тип урока открытие нового знания
Формы работы учащихся групповая, индивидуальная, фронтальная, в парах
Необходимое техническое оборудование компьютер, экран, мультимедийный проектор
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Мотивация учебной деятельности |
ЭОР № 1 В народной школе С.А.Рачинского (N 109743) |
Ребята, посмотрите, все ли у вас готово к уроку русского языка? Вас ждет множество удивительных открытий. Оцените, с каким настроением вы пришли на урок Я думаю, ребята, по дороге знаний вас ждёт много открытий, и эта дорога не может быть неинтересной. И мы с вами… Учиться будем дружно, Учиться будем весело, Чтоб хорошо учиться! -Сегодня на уроке мы с вами попробуем что-то очень вкусное. А что ,мы узнаем в середине нашего прекрасного урока. |
Дети выкладывают на край стола кружочки разного цвета в зависимости от настроения |
2мин. |
2. |
Чистописание |
Прописывают прописные буквы Ч,У и пословицы ЧЕЛОВЕК БЕЗ ДРУЗЕЙ,ЧТО ДЕРЕВО БЕЗ КОРНЕЙ.БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫЛОВИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА. |
5мин. |
||
3. |
Работа над новым материалом |
||||
Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем» |
ЭОР № 2 Части речи (N 193835) |
-С давних времён существует страна под названием Речь. Она поделена на части, а каждая часть имеет своё название и имя. Мы с вами уже знаем некоторые части речи. Назовите их. -Какое задание выполнил Никита? Что он перепутал? Исправьте его ошибки. |
Называют части речи Дети открывают учебники на странице 144 и выполняют задание , работая парами. |
3мин. |
|
4. |
Актуализация опорных знаний. |
ЭОР № 3 Таблица "Части речи" (N 139215) |
-Прочитайте первую группу слов. -Все ли слова нужно записать -Что объединяет слова этой группы? -На какие вопросы отвечают слова первой группы?(на доску вывешивается карточка НАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТА КТО?ЧТО?) -Прочитайте слова второй группы. -Что объединяет это слова? -На какой вопрос отвечают эти слова? ?(на доску вывешивается карточка ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ?) -Прочитайте третью группу слов. -Что мы можем сказать об этих словах? -На какие вопросы отвечают слова? -Ребята первого ряда будут записывать в тетради слова в первый столбик,ребята второго ряда во второй,Юа ребята третьего ряда в третий столбик. -А теперь давайте проверим свои работы .Все ли слова вы выписали?Почему? -Теперь давайте определим лишние слова в нужные столбики. С сегодняшнего урока вы будете узнавать о частях речи,об их признаках,которые бывают постоянными и непостоянными,узнаете чем они различаются.юА ещё вы узнаете что такое САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. |
-это предметы - на вопросы КТО?ЧТО? -это признаки предметов. -какой? -это действия предметов. -что сделать? что делать? Что делали? что делал? что сделает? Проверка проходит таким образом, что трое учеников берут заранее заготовленные карточки со словами и распределяют их под карточками со словами на доске. |
10мин. |
5. |
Физ.минутка |
Спал цветок и вдруг проснулся! |
2мин. |
||
6. |
Первичное закрепление изученного |
-Выполните устно упражнение № 2(работа в парах) -А теперь прочитайте информацию о частях речи в рубрике «Тайны русского языка». -Ну вот мы и дошли до самого вкусного, о чём я вас говорила в начале урока. Что же это, ребята? -Рассмотрим рисунок торта и ответим на вопросы. -Сколько всего частей речи в русском языке? -Сколько самостоятельных частей речи? -Сколько служебных частей речи? -Какие части вам уже знакомы? |
-это ТОРТ. |
5мин. |
|
ЭОР № 4 Тест "Самостоятельные части речи" (N 139859) Электронное задание "К какой части речи относится выделенное слово?". Вариант 3 (N 139291) Вариант 6 (N 139293) Вариант 7 (N 139294) |
-А сейчас я проверю ваши знания. Для этого мы проведём небольшой тест .Внимание на доску. -Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. -А теперь давайте ещё раз прочитаем на станице 148 правило о том, что такое ЧАСТИ РЕЧИ. |
(Читают правило) |
7мин. |
||
7. |
Итог урока. |
Ребята, какую же тайну русского языка мы с вами узнали сегодня на уроке? -на какие две большие группы делятся все части речи? |
-о том, что все слова русского языка делятся на части речи. -на служебные и самостоятельные. |
2мин. |
|
8. |
Домашнее задание. |
С.148 № 4 и разберите ещё раз тортик на части. -Ребята, и ещё одно задание. Попробуйте сами придумать маленькие задания в виде тестов подобных тем, которые мы выполняли на уроке. -Спасибо за урок, а теперь мы себя оценим. |
Оценивают свою работу, анализируют. |
4мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
ЧАСТИ РЕЧИ
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. |
ЭОР № 1 В народной школе С.А.Рачинского (N 109743) |
информационный |
иллюстрация |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78f1725b-7b5e-4644-ba82-99169e10009e/Bogdanov-Belskij.YstnijSchet.jpg |
2. |
ЭОР № 2 Части речи (N 193835) |
информационный |
Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение частей речи |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d10984f3-20f8-41e6-a72c-ca1a533ab6cd/%5BNS-RUS_3-16%5D_%5BTQ_003%5D.swf |
3. |
ЭОР № 3 Таблица "Части речи" (N 139215) |
информационный |
Интерактивная таблица |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79ce9ff0-0a01-00ee-0123-a389b845789f/%5BRUS5_002%5D_%5BIA_072%5D.swf |
4. |
ЭОР № 4 Тест "Самостоятельные части речи" (N 139859) Электронное задание "К какой части речи относится выделенное слово?". Вариант 3 (N 139291) Вариант 6 (N 139293) Вариант 7 (N 139294) |
информационный |
тесты |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/38519e7b-c5b9-43da-8277-06bc1a8ea651/index_listing.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cf4c52-0a01-00ee-0049-57c74c55d8a8/%5BRUS5_003%5D_%5BQS_098%5D.html http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cf4ca3-0a01-00ee-00f8-db0889f07fa4/%5BRUS5_003%5D_%5BQS_101%5D.html http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cf4cc0-0a01-00ee-0037-eaab45c0df2b/%5BRUS5_003%5D_%5BQS_102%5D.html |