12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Яворская Ольга Викторовна69

Русский язык

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «__»

(4 четверть)

Урок 130

Тема урока: Повторение: части речи

Цель урока:

1. Развитие умения употреблять и определять в предложениях различные части речи.

2. Развивать внимание, логическое мышление, орфографические и каллиграфические навыки письма; обогащать словарный запас; активи­зировать связную речь учащихся.

3. Воспитывать любовь к языку, культуре труда.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний;

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО

Этапы и структура урока.

1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)

 

Приветствие учащихся. Психологический настрой (минутка тиши­ны).

Оформление тетради (число, классная работа).

Какая погода сегодня за окном?

Какое настроение она навевает на вас?

Очень хотелось бы, чтобы хорошее настроение сопутствовало вам на протяжении всего урока.

2.

Работа над ошибками.

 

Учитель предлагает двум-трем учащимся прочитать сочинения (среди них есть хорошие работы и менее удачные).

Чье сочинение вы считаете самым удачным и почему? (Можно пред­ложить учащимся обменяться тетрадями с соседом по парте и высказать свое мнение о сочинении.)

При оценке сочинений учащиеся должны учитывать следующее:

1) правильность передачи идеи текста (нет ли фактических ошибок);

2) последовательность изложения;

3) полноту передачи содержания (не пропущено ли что-то важное);

4) точность употребления слов;

5) правильность построения предложений.

3.

Чистописание

 

Учитель: Сегодня мы будем писать буквы Пп сочетаниях с глас­ными буквами:

пап опу упв пти

- Продолжите строку, соблюдая закономерность.

   

4.

Словарная работа.

 

У: – Загадка: без рук , без топорёнка построена избёнка.

Что обозначает слово “гнездо”?

Гнездо – место жилья, кладки яиц и выведения детенышей у птиц, насекомых и некоторых животных.

- Характеристика слова “гнездо”

Определение части речи. (существительное)

Какие слова относятся к существительным?

Какие еще части речи вы знаете? (глагол, прилагательное)

- Что такое глагол?

- Что такое прилагательное?

Наша задача на уроке – учиться употреблять и определять в предложениях различные части речи.

Подберем глаголы и прилагательные, наиболее подходящие к слову гнездо?

(работа в группах по 3 чел.)

составлять

вить

мастерить

собирать

уютное

прибранное

красивый

высокое

(читают слова, убирают лишнее слово, объясняют выбор)

У: – Какой материал используют птицы, когда вьют гнезда? (практическая работа)

Отобрать материал, пригодный для строительства гнезда.

Мох, трава, веточки, камушки, тряпочки, шерсть, стекло, пух. (материал натуральный)

   

5.

Актуализация знаний.

 

Звуковая разминка – упр. 273.

   
 

КУКУШКА

Кто из нас не слыхал звонкого кукования! В конце апреля среди лесных полян и садов раздается громкое “ку-ку, ку-ку, ку-ку” – это кукует самец кукушки, его крик подхватывает второй, третий…” “Кли-кли-кли” – отзывается кукушечка.

Весной в лесу кипит работа – все птицы строят гнезда. И только кукушка этого не делает. Она внимательно следит, где птицы устраивают себе жилища. И как только птичка отлетит от гнезда – тут же подкладывает в чужой дом яичко, а хозяйское уносит в клюве и выбрасывает.

Новорожденный кукушонок выкидывает из гнезда других птенцов. Он подползает под птенца, вскидывает его на спину и несет к краю, а там сбрасывает вниз. У кукушат для этого есть специальная ямка на спине.

Нередко птицы узнают подброшенные кукушечьи яйца и покидают свое потревоженное гнездо или выбрасывают чужое яйцо. И все-таки кукушки не вымирают, потому что откладывают много яиц.

Хотя кукушки и плохие родители, но лесу они приносят большую пользу: это единственные птицы, которые могут есть мохнатых гусениц. А они очень опасны. Эти гусеницы поедают листья, стебли и почки растений. И лес может засохнуть.

По Т. Шорыгиной

Вопросы:

1. Как кукушка обходится без гнезда?

2. Какую пользу приносят кукушки?

У: – Найдите в тексте однокоренные слова. (кукушка, кукования, кукует, кукушонок, кукушат, кукушечьи, кукушечка)

У: – Выпишите их. Обозначьте корень.

У: – Назовите части речи.

У: – В каком слове написали разделительный Ь?

6.

Работа по теме урока..

 

Упр. 275 - комментированное письмо.

 

Упр. 276 - комментированное письмо.

- Как определить падеж существительного?

   

7.

Физкультминутка

 

Игра с мячом “Лови-говори”. Исправь предложения, вернув мяч:

Длинный червяк склевал скворца.
Звонкая песня спела соловья.
Крошки собирали воробьев на дорожке.
Мохнатая гусеница съела кукушку.
Весной озеро возвращается к лебедям.
Иволга высидела птенцов и отложила яйца.

8.

Самостоятельная работа творческого х-ра.

 

Упр. 278 . Проверка – фронтально.

9.

Итог урока.

   
 

- Задайте друг другу вопросы о частях речи.

10.

Домашнее задание.

 

Упр. 277

11.

Рефлексия

 

Какие открытия вы сделали на уроке? Чему научились?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.