12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Моховикова Ольга Евгеньевна127



Угличский муниципальный район

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Берёзка»



Сценарий совместного развлечения с родителями для детей 3-4 лет

«Чебурашка в гостях у ребят»

(воспитательное мероприятие)















Выполнили: Еремеева Елена Николаевна, воспитатель

Моховикова Ольга Евгеньевна, воспитатель







Углич, 2021



Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья в быту.


Задачи:

Формировать у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения дома;

 Учить разделять предметы быта на опасные и безопасные.;

Развивать речь, мышление, а также устойчивый интерес к познанию окружающего мира, умение сравнивать два предмета.

Привлекать родителей к воспитательному процессу в ДОУ





Оборудование и материалы: 2 скатерти : желтая и красная, мяч, картинки с изображением опасных и неопасных бытовых предметов (приложение 1),


















Ход мероприятия:

Психогимнастика

Воспитатель:

Ребята, здравствуйте! Какой сегодня замечательный день, к вам в гости пришли родители.. Я предлагаю поиграть в игру «День наступает». Встали в круг вместе с родителями и повторяйте со мной слова и движения:

-День наступает, Природа оживает, (руки разводим в стороны)

-Солнце встает, нам тепло дает. (по кругу хлопки)

-Мы собираемся, В дальний путь отправляемся (ходьба на месте)

-Друг на друга поглядим, Про себя поговорим. (посмотрели в глаза друг другу)

-«Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» (пожимаем плечами)

-Все у нас хорошие, Все у нас пригожие! (погладили соседа по голове)

(Слышится стук в дверь….)

Воспитатель: - Дети, вы слышите, кто-то стучит?

- Отгадайте, кто бы это мог быть? (ответы детей) 

- Что же нам делать? Можете ли вы открыть дверь, если вы одни ? (ответ детей)

  - Почему не можете? Что может случиться? Чем это опасно?

 (ответы – рассказы детей)

Воспитатель:

- Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят«Кто там»?

- Но сейчас с вами мы, взрослые, поэтому мы спросим «Кто там?» и откроем дверь.

(входит Чебурашка и плачет)

Воспитатель: -Чебурашка, ты почему плачешь?


Чебурашка: -Гена ушел на работу в зоопарк, а меня оставил дома и сказал, чтобы я был осторожен, ведь дома может быть опасно. А я не знаю, что может быть опасного в доме и теперь всего боюсь!


Воспитатель: -А вы, ребята, знаете?(нет) Чтобы вам помочь ответить, мамы и папы будут изображать действия, а вы попробуйте отгадать что они делают.(Пылесосит, гладит, стирает, шьет, меряет температуру и т.д.)


Чебурашка: - А разве пылесосить опасно? Я вот Гене всегда помогаю.

Воспитатель: - Это хорошо, что помогаешь. Но пользоваться электроприборами можно только взрослым. Ведь в розетке живет электричество, которое опасно для детей.



Чебурашка: - Шить я тоже люблю. С Геной сшили фартук в подарок Шапокляк.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете можно ли иголку и ножницы брать, если вы одни дома без взрослых. (ответы детей)


Воспитатель: -Видишь, Чебурашка, чем это опасно. Можно уколоться.



Чебурашка: -Если я уколюсь, то достану из аптечки зеленку и таблетки.

Воспитатель: -Скажите, можно самим брать аптечку? (ответы детей). Родители, объясните, чем это опасно(ответы родителей)



Чебурашка: -Ой, сколько опасных предметов! Чем же тогда можно заняться дома?

Воспитатель: -Родители хотят помочь вам разобраться и предлагают поиграть в игру «Опасно-безопасно».Они принесли картинки различных предметов, которые есть у всех дома. Одними можно смело играть, а другие лучше не брать. Вам нужно будет картинки разложить на два стола: на стол с красной скатертью положить опасные предметы, на стол с желтой скатертью те предметы, которые не опасны для детей. (см приложение1). А родители потом проверят, правильно ли все выполнили.


Воспитатель:

-А теперь мы отдохнем и физкультминутку проведем.

"ИГРАЕМ ВМЕСТЕ"


По дорожке мы пойдем 

И игрушки мы найдем.
Мишку косолапого,
Песика лохматого,
Зайчика прыгучего,
Ежика колючего,

Машину заводную,
Куклу озорную,

С ними вместе поиграем,
А потом их уберем.
Ножками потопаем, 
Ручками похлопаем.





Воспитатель:

- А сейчас я вам ребята и родители предлагаю вместе с Чебурашкой поиграть в другую игру «Да-нет».

(Дети и родители становятся в круг, воспитатель бросает мяч, задает вопрос, ребенок или взрослый ловит мяч и отвечает «да» или «нет»)

-Можно детям спички в руки брать?

-С мячом, пирамидкой играть?

-Детям утюг включать

-Лекарства самим принимать?

-С подругой в куклы играть?

- Из кубиков дома сооружать?(и т.д.)

Воспитатель: -Ребята мы сегодня с вами поговорили про опасные предметы, но ведь все они необходимы в быту, без них нельзя. Еще их можно назвать «мамиными помощниками», потому что вашим мамам они очень помогают.

А как они помогают вам сейчас родители расскажут.


Помощники есть в квартире у мамы, много работ они делают сами:

В комнатах пыль пылесос собирает, машина стиральная вещи стирает.

Потом эти вещи гладит утюг, новый компьютер – он тоже наш друг.

Микроволновка готовит обед, дает мясорубка фарш для котлет.

А холодильник продукты хранит, только при этом немножко гудит.

Варит плита наша вкусный компот – у этих помощников много забот.

Все бытовые приборы нужны, но все же мы быть осторожны должны:

Если залезть в холодильник случайно, можно замерзнуть - что очень печально.

Если в машину стиральную прыгнуть,от электричества можно погибнуть!

И с телевизором та же беда – не ковыряйтесь вы в нем никогда!

С приборами будьте всегда осторожны – ПРАВИЛО ЭТИ ЗАПОМНИТЬ НЕСЛОЖНО!


Чебурашка: Все, теперь мне все понятно. Я больше не боюсь оставаться дома один, потому что знаю, как надо себя вести и чем можно играть. Вы мне очень помогли. Спасибо ребята и родители, до свидания.












Список литературы

Вакса О. Твоя безопасность / О. Вакса // Вакса О. Все, что должны знать мальчишки / Вакса О. — М., 2004.

Радзиевская Л И. Азбука безопасности / Л. И. Радзиевская. — М.: Оникс ;Санкт-Петербург Литература, 2008. — 95 с. Общие правила безопасности для дошкольников и младших школьников. Соколова Ю. А. Правила безопасности / Ю. А. Соколова ; худ.: В. Трубицын. — М.: Эксмо, 2007. — 47 с.: ил.

Цвилюк Г. Е. Азы безопасности : книга для детей и родителей / Цвилюк Г. Е. — М.: Просвещение, 1994. — 63 с.: ил.

Орлова З. Наши помощники — электричество и газ / Зинаида Орлова // Детская энциклопедия АиФ. — 2009. — N 11. — С. 10-15.

Радзиевская Л. Ты один дома / Л. И. Радзиевская. — М.: Оникс, 2009. — 16 с.: цв. ил. — (Азбука безопасности).


























Приложение 1

t1636656691aa.png

t1636656691ab.png

t1636656691ac.png

t1636656691ad.jpg

t1636656691ae.jpg

t1636656691af.jpg

t1636656691ag.jpg

t1636656691ah.jpg

t1636656691ai.jpg

t1636656691aj.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.