12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Игольникова Анна492
Работа с детьми и взрослыми научила меня быть внимательной к природе человека, ее не обманешь. Но можно следовать ей и помогать. А залог успеха - чуткость и безграничная вера в то, что все получится.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
1

Сценарий музыкального развлечения экологической направленности «Домовёнок Кузя в гостях у ребят»

Домовёнок Кузька в гостях у ребят

Авторы: творческая группа педагогов ДОУ

Игольникова А.В., Володина О.В., Мезько И.Г., Касаткина А.В., Ацкан Т.Н.

Действие в группе

Ворона: Вот они касатики! День добрый вам! Сидят, понимаешь, играют, новость не знают.

Воспитатель: Добрый день! Что за шум, уважаемая ворона? Как ты здесь оказалась и какую новость мы не знаем.

Ворона: Знамо дело, из леса прилетела. Щастье вам привало, щастье! Ой, издалека летела, вся упрела. Кузька – домовой к вам направляется. Он у нас теперь знаете чем забавляется? По детским садам ходит, сундук свой за собой таскает, сказку, шутки-прибаутки детям малым сказывает.

Воспитатель: Теперь понятно, что за гостья к нам пожаловала. Ребята, вы догадались из какой сказки Ворона к нам пожаловала? А главный персонаж в этой сказке кто? И я так поняла, он идёт к нам со своим волшебным сундучком.

Ворона: к вам, к вам. Здесь он уже, и сундук здесь. Говорю же – Щастье привалило.

Воспитатель: Да где же он? Мы кроме тебя никого не видим.

Кузя из спальни: Кхе! Кхе! Туточки я! Денёчка вам доброго ребятня. Хороша горница (осматривает группу). Твоя что ли (обращаясь к воспитательнице)?

Воспитатель: Наша это группа, нравится тебе у нас Кузя?

Кузя: Не понравилось бы, так не пришёл. А раз пришёл так значит по нраву. А вы меня дряпать не будите?

Воспитатель: Ворона сказала, ты нам сказки пришел рассказывать, мы любим с ребятами сказки! А сундук твой где?

Кузя: что сказки любите, про то знаю. Чай не первый год с детворой дружу. Вот на вопросы мои ответите, тогда и про сундук скажу.

Ворона: ой, умора! Вопросами ребят решил напугать.

Кузя: уймись, пернатая. Знаю, что сказываю. Авось и не знают они

- в какой сказке живу то я?

- а кто имячко такое звучное придумал мне?

- а кто еще со мной в сказке в дрУжках?

- а сундук то мой, почёму волшебный? В чем волшебство его заключается?

(ответы детей)

Кузя: Сообразительные однако! Не зря значится к вам пришел. Сундук мой туточки. Я без его родимого никуда. Вся жизнь моя в ём. Токмо больно тяжёл он. Не доволок его до горницы вашей. Другую горницу присмотрел да там и оставил нас дожидаться.

Ворона: Ой, простодырый! Такое добро без присмотру оставил, упрут, как пить дать упрут.

Кузя: твоя правда. Не гоже сундук волшебный надолго без надзору оставлять. Только я тут заплутал, боюсь сам теперь дорогу в ту горницу не найду. Дверей да лестниц у вас тут больно много. Ой, бяда, бяда, огорчение.

Ворона: конечно, беда! Коли в голове дыра. Пропал сундук, кошмар! Кошмар!

Воспитатель: Кузя, ты совсем, совсем дорогу не помнишь?

Кузя: совсем, совсем. Вот только пометочки мои да и остались (протягивает листок с планом).

Воспитатель: ой, Кузя, да это же у тебя самый настоящий … ребята, как думаете, что это у Кузи за листок? С обозначениями разными.

Дети: план.

Ворона: так, что мы время то теряем? Вперёд! Сундук зовёт!

Ориентировка по плану.

Действие в музыкальном зале

Воспитатель: Ну, что Кузя узнаёшь место? Здесь сундук свой оставил?

Кузя: здесь, здесь, родимыя!

Воспитатель: Справишься Кузя дальше один с ребятами?

Кузя: Ребяты, а вы свориться не будете?

Тогда заходи по одному, удивлять буду!

(дети и герои входят в музыкальный зал)

Кузя: О! я смотрю напрасно мы волновалися, вон сколько людей мой сундук сторожили то, тоже пришли сказочки мои полюбопытствовать? Ну, не робей ребяты! Проходите рассаживайтесь, волшебство смотреть будем.

(дети садятся на стулья)

Кузя: сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок

Расписная крышка, медная задвижка,

1,2,3,4,5

Можно сказку начинать

(открывает сундук, свечение, на экране волшебство)

Баба Яга (далее Б.Я.): Нашла. Нашла. Вот он мой родименький! Чадушко моё яхонтовое! Отыскала тебя, ненаглядный мой! Бабуля за тобой приехала. Ох пропадёшь ты здесь не пивши, не еши.

(замечает всех присутствующих)

Батюшки! Да ты и не один то тут. Крсавцы с тобой писаные, драгоцунчики мои. Как вас много то. Ах, ты, ватрушечка моя, мяконькая. А ты кренделёчек сахарный. А что это вы все сюда пожаловали?

Кузя: это ты ответ держи. Как выследила меня? За сундуком моим опять охотишься?

Б.Я.: что-ты, что-ты, родственничек мой золотой, брильянтовый! Поигратеньбкать к ва заявилася. Ладушки, ладушки. Где были у бабушки. Хороводик будем водить, каравай, каравай, кого хочешь выбирай

Кузя: АААА! Молчи старая. Опять гадость каку задумала, отправляйся кА ты в болото кикиморок няньчить игрульками своими. За делом мы здесь собрались.

Б.Я.: (обидевшись и посерьёзнев) посмотрите-ка на него! Деловой какой стал, бабушку родную одну на произвол судьбы бросает (плачет, резко встаёт). Всё, касатик! Кузька, бери свой сундук в дом возвращаемся, а то изба не мётена, самовар не чищен.

Кузя: не пойду! Сгинь восвояси!

Б.Я.: ах ты так, касатик? Ну получайте моё колдовство болотное, супротив сундука втоего сказочного.

Чих-пых, полынь-трава

Вся правда-ушла в никуда!

Ничего не помню, ничего не знаю,

Всех запутаю, всех заплутаю!

(убегает из зала)

Ворона: кошмар, кошмар, Яга сундук испортила, слов наговорила, дел натворила.

Кузя: Цыц! Угомонись пернатая! Нет таких слов, чтоб сундук мой с понталыку сбить. Каких рисунков в него положил, о том и сказ сказывать будет.

сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок

Расписная крышка, медная задвижка,

1,2,3,4,5

Можно сказку начинать

(открывает сундук, свечение, на экране волшебство, сменяется осенним пейзажем)

Кузя: ой, бяда! Бяда! Огорчение! Испортила таки сундук старая. Заговорила, заплутала, как теперь дитям всю правду об осени то рассказать?

Ворона: (смеётся) нашёл чем детвору удивить, уму-разуму научить. Доставай с сундука рисунки свои, сейчас с ребятыми тебе не только про осень, про все времена года расскажем.

Игра «Приметы времён года»

Кузя: да и взаправду, как мой сундук, много ведают. Токмо вещица эта всё ж волшебная, хоть и подпорченная. Давай сюда пейзаж мой осенний, исправленный. Поглядим, как сундук с задачей справится.

(кладет за сундук картину осени и приговаривает)

сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок

Расписная крышка, медная задвижка,

1,2,3,4,5

Можно сказку начинать

(открывает сундук, свечение, на экране волшебство, сменяется осенними пейзажами, звучит музыка Вивальди «Времена года. Осень» Входит Осень.)

Кузя: осень, матушка! Сама пожаловала, ай да сундук!)

Осень: Здравствуйте, герои сказочные!

Здравствуйте, люди добрые! Все наряды вам свои показала, все дела осенние отхлопотала, да ненадолго к вам с благодарностью пожаловала. Люди любят природу, находят очарование в разных временах года, но осенняя пора вызывает особые чувства. - Скажите, какие чувства, настроения испытываете вы осенью?

- Как влияет на ваши чувства погода?

- почему одно и то же чувство может вызывать разные переживания?

- ребята, а в искусстве вы встречались с осенним образом природы?

Поэты посвящают осени стихи. Композиторы - … А художники - … пишут картины. А чем можно написать картину? Посмотрите, эта картина, чем написана? А эта? А здесь художник, что использовал? Сейчас я хочу вам показать, как ребята вашего возраста создают живые картины при помощи песка.

- какое время года изображали ребята?

- кто запомнил, какую картину создавали ребята?

- почему ее можно назвать живой?

- ребята, как вы думает, музыка, которая звучала, какую роль выполняла? А если бы ее не было, что бы было?

- а если бы музыка звучала другая, например вот эта (звучит музыка зимы), а вот эта? (звучит музыка лета).

Это удивительно, правда, что музыка, которую мы слышим, рождает в нашей голове картинки, образы… вам понравилась живая картина? Хотите попробовать сами создать живую картину? Идите за мной.

(осень и дети перемещаются за стол)

Осень: посмотрите, что на столе? (ткань и объекты живой и не живой природы). С их помощью мы и попробуем сейчас создать свою живую картину. А музыка нам подскажет, о чем будет картина, что будет на ней изображено.

Упражнение «Живая картина»

Осень: Ребят, кто узнал, что за музыкальное произведение сейчас звучало? Кто его автор?

- как вы думаете, у нас получилась живая картина?

Ребята, я пережила удивительные минуты рядом с вами, спасибо за эту душевную встречу. И пусть вокруг вас чаще звучит такая музыка, которая рождает чувство гармонии с природой. (осень уходит)

Кузя: красота, красотой, но, что - то я уже и проголодался!

Где скатёрка? Накрывай на стол. У вас ватрушки с собой есть? А кашки котелок? а баранки? Да о чем это я? У меня ж в сундуке всегда есть чем подкрепиться. Айда на места, в сундук заглянем.

(дети садятся на стульчики, Кузя открывает сундук, достаёт узелок с едой, рассматривает содержимое)

Кузя: ой, беда, беда, огорчение. Всё чудит мой сундучок, узелок с едой мой, признаю, а что внутри? Первый раз вижу.

А вы ребятня из незнакомых продуктов обед себе устроите?

Вот и я, чтоб лихорадушкой да лихоманочкой не заразится поостерегуся.

Ворона: даром, что домовой!

Среди людей живёшь, а что и как в людском мире до сей поры не ведаешь. Ребята, поможем Кузьме узнать, что полезно употреблять в пищу, а что здоровью вред?

Игра-эстафета «Полезно-не полезно»

Кузя: Эх, вам то хорошо в лавку продуктовую зашел, полон узелок продуктов набрал, вот тебе и трапеза. А вот зверям…

Ворона: а что зверям, что зверям?

Кузя: тяжело говорю зверям, не вся еда даже просто растёт, некоторая и вовсе бегает.

Ну, садитесь рядком, поговори ладком, поведаю и я вам кое-что.

Этот гриб в лесу растёт,

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный…(мухомор)

(на экране мухомор)

Ворона: ой, Кузьма, Кузьма, ты нашей лесной осине, чай не родственник? Да это даже малыши знают, нашел чем удивить.

Я вам вот, что скажу: разной мошке, да мушке, да люду человеческому мухомор – яд! А зверью лесному снадобье.

Мухор он же разный бывает, самым ядовитым лечится - … (на экране картинка лося)

А другими менее ядовитыми видами лихомань да лихорадку изгоняют белки, мы вороны, да сестрицы наши сороки.

Кузя: Вот ты про белку сказала, и у меня к ребятам такой вопрос: чем питается белка? (дети могут сказать: грибы, ягоды, желуди, орехи, семена растений, шишки, побеги и почки деревьев). Всё верно говорите, но мало кто из людей ведает, что еще белки едят перепелиные и муравьиные яйца, червей, из фруктов предпочитают яблоки, груши, бананы. А вот овощи совсем не уважают. А такой орех как миндаль – для белки яд смертельный.

Ворона: Ну, уморил опять! Где их взять то белке овощи, да бананы, миндаль этот, они чай в тайге не растут.

Кузя: в тайге не растут верно. Но многие белки живут в городских парках, на территориях домов отдыха, возле школ, детских садов, люди их прикармливают. Вот, чтоб бяды не случилося я секреты ребятам и раскрываю. Будете белок орехами миндаля кормить? (нет) А бананами? (да) А чем будете помогать белкам зиму суровую пережить? (ответы детей)

Ворона: А про птиц Кузенька, расскажи, что нибудь интересненькое.

Кузя: да пожалуйста. Вот вы ребята как думаете, птицы зернышки, да семячки едят? А насекомых, червячков? А камешки?

Э, в этом то вопросе и был подвох. Есть такие птицы, что специально глотают мелкие камешки. Вот смотрите:

Эксперимент «Камешки и просо»

Кузя: Этот мешочек, будто желудочек куриный, вот в него попали зернышки, а с ними вместе и камешки. Мышцы желудка сокращаются (шурудит мешочек), камешки и семячки трутся меж собой (высыпает содержимое мешочка), что стало с семячками? (они рассыпались, измельчились). Кто догадался для чего птицы камешки склёвывают?

Кузя: ребята, я ж тут за разговорами самое главное то и подзабыл, я ж вам подарочек осенний с собой прихватил, а ну ворона пойдём подсобишь.

(ищут в сундуке мешочек, не находят, удивляются, сетуют, включается скайп)

Б.Я.: Але, касатики мои! Как слышно, приём.

Ворона: слышно да видно хорошо!

Б.Я.: Ну, что все сказочки пересмотрели из сундука?

Кузя: Пересмотреть то пересмотрели, а ты случаем узелок с подарками для ребят с собой не прихватила?

Б.Я.: Узелок, горишь? Этот что ли?

Ворона и Кузя: Этот! Этот!

Кузя: Ах, ты

Б.Я.: да ту не шуми, верну я вам ваш узелок, только повеселите меня, грусть-тоску мою развейте.

Кузя: Повеселить говоришь?

Ворона: Да это ты мы запросто. Ребята, разбирай инструменты!

«Игра на шумовых инструментах»

(в конце влетает баба Яга и пританцовывает)

Б.Я.: Да, вы мои яхонтовые, да изумрудики мои ненаглядные! Да как же вы это бабушку то потешили… Вот ваш подарок, только просьбушка у меня к вам. Вы как подарок делить будете, про меня не забудьте! (отдаёт подарок Кузе).

Кузя: Ай, ладно, так и быть, с нами пойдёшь! Помогать станешь! Я тут у вас горницу удобную присмотрел, в аккурат нам, для дела одного подойдёт, подарок то не простой, осенний.

(уходят на продуктивную деятельность)

Продуктивная деятельность «Отпечаток осени»

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.