Классный час в 11 классе на тему «Чего я хочу добиться в жизни»

2
0
Материал опубликован 26 January 2017

Разработка воспитательного часа на тему «Чего я хочу добиться в жизни».

Учитель ГБОУ ЛНР

«Ровеньковская

Специализированная

школа№3»

Литвин Л. Н.

2017 г.

 ЦЕЛЬ: Показать значение правильного выбора жизненного пути,

углубить знания школьников о нравственных требованиях, предъявляемых жизнью, помочь им наметить правильные подходы к определению своего жизненного пути.

ПЛАН:

1.Что посешь, то и пожнешь,

2.Душа обязана трудиться.

3.Черпая из океана знаний.

4.Вжизни должно побеждать светлое и прекрасное.

1.Шестнадцать лет - время перехода от детства к зре­лости. В это время каждый подросток глубоко задумывается над собственной судьбой, своим настоящим и будущим. Особенно его начинает интересовать, с чего начинается настоящая зрелость с ее правами пользоваться всеми преимуществами взрослой жизни.

Получив паспорт, некоторые ребята думают, что уже все знает, все умеет и сам себе хозяин. Желание юных быть самостоятельным приводит иногда к нежелательным; формам поведения. Ему кажется, что такое поведение свидетельствует о его незави­симости, то есть взрослости.

Молодежь рано или поздно приходит к положительному
опыту старших, но иногда через обостренную самовлюбленность
этот путь бывает долгим и трудным.

Необходимо выработать определенные - принципу, без которых нельзя переступить порог зрелости.

Во-первых - это воспитание в себе любознательности, постоянного интереса к знаниям. Успехов в учебе можно достичь только тогда, когда хочется учиться, когда чувствуешь гадость и гордость от того, что познаешь мир, жизнь, людей...

Счастлив тот, кто от природы любознателен, кто стре­мится знать больше, ежедневно, ежеминутно устраивать новое.

Говоря, что древнегреческий ученый Архимед открыл свой закон, купаясь в ванне. Как был, даже не вытершись, он выскочил на улицу, радостно вскрикивал: "Эврика" /"Я нашел"/. Прохожие смотрели на него как на чудака.

Заслуживает похвалы тот, кто понимает радость Архи­меда, кто с юных лет выбирает для себя принцип: день без творческой мысли - напрасно прожитий день.

Если в школе ученик безразлично проходит мимо книги, если с ее страниц ему не открываются интеллектуальные горизонты мира, - то этому ученику школа немногое даст и пойдет он в жизнь с пустой душой.

Не менее важным является принцип. - ясная цель обучения, нагромождение знаний, необходимых для того, чтобы стать высокообразованным специалистом.

Известный ученый О.Ю. Шмидт еще юношей составил жизненную программу: определил, какие книги надо прочитать, какие науки надо освоить, какие проблемы решить. Но когда подсчитал время, которое ему необходимо для этого, оказалось, что потребуется 150 лет. Ученый прожил 64 года. Из них

50 - труд; труд и еще раз труд. Настойчивый целеустремленный. Свою программу он выполнил за 50 лет.

В повседневной жизни человека не должно быть
бездумном траты времени. "Я бы убил себя, если бы, хоть один
день не работал, - говорил Лев Толстой.

Победа в личной жизни, как известно, начинаются из побед над самим собой. Надо научиться заставлять себя де­лать не то, что хочется, а что надо.

У нас в классе учится Соколовская Аня. Эта девочка решила для себя, что главное учиться, учиться не кое-как, а в полную меру сил. Хотя Аня пишет стихи, она школьная поэтесса, она решила свою жизнь связать с физикой, посвятить себя этой науке. И это не пустые слова, Аня учится отлично.

2. Настоящее самоутверждение в пору юности - это активный труд души, поиск особенностей жизненного идеала.

Главное в это время - чтобы душа не была пустой, чтобы в сердце утвердилась вера в высокие моральные принципы.

Человека в себе надо строить. Каждый из вас -
будущий скульптор, который творит самого себя. Ошибается тот, кто думает, что когда подросток делает что-то нужное и по -
полезное, то добрые чувства и стремления уже сами формируются
в его сердце. На самом деле все не так. Труд - без нормального
воспитания, писал А.С. Макаренко, становился - нейтральным

процессом.

Работа души начинается из объективной, честной оценки самого себя, того чем ты живешь, что тебя интересует. Это мысли о том, что ты делаешь, о твоих успехах в учебе, труде, об отношении к родителям, учителям, друзьям и недругам, о том, чего ты достиг, и его еще надо достичь. Это и умение сочувствовать.

Очень важно, чтобы у каждого из-вас была четкая жизненная позиция, собственное мнение. Тот, кто вступает в жизнь, должен уяснить: такие черты нужны обществ, не менее чем его труд.

Кто хочет быть образованным, культурным челове­ком, тот должен требовать этого от самого себя. Никто не поможет человеку достичь совершенства, если он сам не будет активно думать, учиться, закалять характер и волю, постоянно заниматься самовоспитанием.

3. Конечно, выпускник школы, не может с наскока достичь высот человекознания. Многим для этого потребуется вся жизнь. Идет течь лишь о выработке в школьные годы комплекса навыков, без которых не только человекознания, но и других важных высот не достичь.

Одна из важных наклонностей - любовь к система­тическому вдумчивому чтению. Искусство чтения очень сложное. "Не все, кто читает, в чтении силу имеет" - гласит народная мудрость.

Великий Гете признался, что овладел искусством
чтения где-то
под восемьдесят лет.

Помните: кто в школьные годы не воспитал в себе
любовь к чтению, в наше время бурного накопления информации
очень быстро отстает, не сможет удержаться на уровне просвещенного человека.

Социологи подсчитали: чтобы не отстать от требо­ваний
научно-технического процесса и быть эрудированным спе­циалистом, ежедневно необходимо прочитать не меньше двух га­
зет, журнала и двухсот страниц научной, социально-политической
литературы. Это возможно при условии, если вы овладеете мето­дом
скоростного
чтения.

Способность блестяще усвоить текст имели А.С.Пушкин,
М.Чернышевский. Наполеон прочитывал две тысячи слов в минуту, а О.Бальзак вдвое больше.

Каждый сам должен определить свой уровень работы с книгой. Навряд ли нужно, скажем, прочитать "Войну и мир" за три часа.

Не для пользы книгу читать, если вершки, лишь хватать" - предупреждает народная мудрость.

Следующее требование к выпускника, нужно уметь пра­вильно, последовательно, четко и логично высказывать свои мысли. Очень важно, чтобы каждое высказывание было логически обсуждено. Вы должны иметь - твердые знания об объективных за­конах природы, общества и делать на их основании правильные выводы.

3 нага технический век стыдно не знать, как добывают
нефть, как работает атомный реактор, не уметь отремонтировать
электроприборы. Также вы должны усвоить правила этики, тактично -
го, культурного обращения с людьми.

4.Давно сказано: жизнь сложна. В ней; немало тяжелого, грустного, печального. И вместе с тем жизнь Прекрасна. Она не­сет в себе улыбку и радость. Каждому из вас надо уметь с открытым забралом встречать трудности, переносить страдания и горе и в то же время надо уметь радоваться жизни, бороться за то, чтобы в ней побеждало светлое и прекрасное.

Выбор жизненного пути - индивидуальная задача. Здесь нельзя списать у товарища и нельзя подглядеть в учебник. Отметку за решение будет ставить жизнь, а от; нее страшно по­лучать "двойку".

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

'-——- ————————•—————— _ ————._ _* _ ^

До проведения классного часа на эту тему можно учащимся задать домашнее небольшое сочинение по теме, или провести анкетирование с целью лучше узнать о целях на будущее. Можно предложить учащимся подумать над следующими вопросами: обязательно ли нужно среднее образование? Что значит сознательно подходить к выбору профессии? В чем вы­ражается нравственная позиция человека? Нужно ли учитывать свои интересы и склонности при выборе профессии?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.