12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефремова Людмила Николаевна25
Высшее образование - учитель русского языка и литературы. Работаю воспитателем 2 учебного курса в Ульяновском гвардейском суворовском училище
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

Технологическая карта классного часа

Ефремовой Людмилы Николаевны,

воспитателя 3 учебного курса

Тема

«Человек моей страны, о котором мне хотелось бы узнать»

Герой России подполковник Дмитрий Разумовский.

Цель

Педагог: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения, ответственного за свою судьбу и судьбу своего Отечества.

Обучающийся: воспитание жизнерадостного, доброжелательного, вежливого, миролюбивого, отзывчивого, дорожащего своей честью и достоинством будущего офицера российской армии

Основные понятия

Подвиг, Родина, патриот России, защитник, достоинство, патриотизм, чувство справедливости

Планируемые результаты

личностные

сформированность культуры проявления гражданской позиции, формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

метапредметные

познавательные

Умение определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

регулятивные

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач

коммуникативные

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, использовать информацию с учетом этических и правовых норм

Ведущая технология

Технология этического диалога

Ход классного часа

п/п

Технологи-ческие этапы классного часа

Метод/прием

Деятельность суворовцев

Вре-мя

Завязка, выявляющая проблему

Определение задач по теме урока

Суворовцы высказывают предположения,

выявляют проблему.


5 мин

Процесс диалогического общения по выявленной проблеме в логике развивающего взаимодействия

Вступительное слово воспитателя.


Суворовцы внимательно слушают, участвуют в диалоге.


10 мин

Точка интеллек-туального и эмоционального напряжения как кульминация сопряжения мне-ний, суждений, альтернативных позиций

Презентация «Герои БЕСЛАНА- Разумовский» с последующей беседой.

Суворовцы делают небольшие сообщения из биографии героя, остальные внимательно слушают, просматривают презентацию, высказываются.

25 мин


Нравственный выбор как внутренний диалог ученика с собой, как самоопределение

Заключительная беседа

Размышляют о подвиге в мирное время, осознают мотивы и побуждения, формулируют оценочные суждения. Подводят итоги, высказываются.

3 мин

Открытый финал как последующее индивидуальное размышление

Самоанализ, самооценка, "взгляд внутрь себя"

Суворовцы осмысливают материал классного часа, делают выводы о пользе полученных новых знаний, получают задание, рассказать о своем герое.

2 мин

Конспект классного часа

п/п

Организационные этапы классного часа

Задача этапа

Основное содержание. Формулировка заданий. Комментарии

Целепола-гание

Определение цели занятия, приучение суворовцев к необходимости определять цель любого действия

Классный руководитель:  Последнее время многие пытаются представить Россию страной без героев. Престиж российской армии, история которой была богата подвигами полководцев и рядовых  благодаря средствам массовой информации падает с каждым днем, и так можно продолжать бесконечно.

Но в том, что герои существуют не понаслышке, мы с вами уже убедились на прошлых классных часах, когда говорили о защитниках Отечества. Какова цель нашего занятия, как вы думаете?

Суворовцы: (отвечают.)

Классный руководитель: Сегодня мы продолжим разговор о Героях России, которые живут рядом с нами, это обыкновенные люди, но с необыкновенной душой.

Информационный блок.







Актуализация знаний подростков о

понятиях: защитник, достоинство,

патриотизм, чуство справедливости.

Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное.

Герой России подполковник Дмитрий Разумовский.

Классный руководитель:  1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой даты?! 

Суворовцы: (отвечают).

Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В школе №1 города Беслана Северной Осетии во время торжественной линейки, посвященной началу нового учебного года, террористы захватили более 1100 заложников, большинством из которых стали дети. Почти трое суток заложники находились в заминированном здании школы в нечеловеческих условиях, бандиты отказывали им даже в еде и воде.

Из воспоминаний людей, которые находилась в захваченной террористами школе: «Когда все началось, я даже не поняла, что это – какие-то люди начали кричать и стрелять в воздух. Я испугалась, побежала на второй этаж, забилась в какую-то комнату без окон, но меня там нашли. Всех обыскали, в первую очередь искали мобильные телефоны. Они так и сказали, что того, кто спрячет мобильный, убьют. ..

В спортзале были не только первоклассники, ещё грудные дети. Когда нас завели в спортзал и сразу же там повесили мины. В коробках тоже были мины, они лежали  на стульях…»
3 сентября бойцами групп «Альфа» и «Вымпел» был предпринят штурм школы. 
Эта трагедия стала причиной смерти 10 воинов из отрядов специального назначения. Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта погибло 334 человека, из них 186 детей, свыше 800 раненых.

Только человек, который свою жизнь не оценивает выше остальных, а, наоборот, ставит на последнее место, может занимать ряды защитников в службе безопасности. Примеров таких отважных героев, положивших свою жизнь ради других, множество, и один из них - Дмитрий Разумовский. Он считал достоинством умереть в бою. Так и случилось во время теракта в Беслане, когда подполковник принимал на себя пули, защищая детские жизни.

(Просмотр видеоролика Легенды армии –

Дмитрий Разумовский)

Суворовец 1: Детство и проявление лидерских качеств.

В 1968 году появился на свет Дима в городе Ульяновске, знаменитом по рождению в нем вождя пролетариата. Как и все дети его возраста, пошел учиться грамоте: сначала - в школу №9, а затем - в гимназию №1, в которой получал в свое время знания В. И. Ленин. На тот момент в последнем учебном заведении могли учиться лишь лучшие воспитанники, такие как Дмитрий Разумовский - активист, спортсмен и отличник. Мама Димы в одном из фильмов, посвященных памяти героя, вспоминала, что он был мальчиком очень добрым, всегда просил в детстве петь ему песенки (мама работала преподавателем музыки), причем последней обязательно должна звучать «С чего начинается Родина». На вопрос, кем он хочет стать, ребенок отвечал: «Командиром».

Серьезное отношение к спорту и своей физической подготовке помогло юноше преуспеть в боксе. Дима в 1985 году стал чемпионом СССР среди юношей.

Суворовец 2: Непростой курсант.

Как бы сейчас плохо ни относились к советской власти, но культура того времени была направлена на развитие патриотизма, чести и чувства справедливости. Любимой кинокартиной Димы была «Государственная граница», состоящая из 8 фильмов и повествующая о службе советских пограничников. Мальчик благодаря историко-приключенческой киноленте решил для себя, что после окончания школы хочет обучаться военному делу и защищать границы Родины.

Поступив в пограничное училище г. Москвы, он получил прозвище «Неудобный курсант», то есть борец за справедливость. Среди однокашников парень пользовался авторитетом, ведь он мог высказать в лицо правду любому, несмотря на регалии и чин. Дмитрий Разумовский, биография которого на каждом этапе его жизни сопровождалась желанием быть совершенным, честным и отважным, будучи в рядах советской армии, просчитывал в тренировках варианты действий и отрабатывал их до максимального качества выполнения.

Суворовец 3: Не на того напали.

В конце восьмидесятых бывали случаи нападения молодых людей на курсантов, возвращавшихся из увольнения в одиночку. Разговор начинался с просьбы у человека в погонах дать сигаретку одному из банды. Однажды, когда Дмитрий спешил на вечернее построение, встретились ему бездельники с тем же никотиновым вопросом. Хулиганы ведь и не подозревали, что напротив них стоит в прошлом чемпион по боксу. Дмитрий вместо сигарет начал раздавать удары. Банда молодых людей тут же бросилась на попятную и ретировалась бегством.

Суворовец 4: Таджикистан.

Дмитрий Разумовский, проходя обучение в пограничном училище, желал попасть в Афганистан, но военный конфликт к окончанию учебы (1990 год) был уже урегулирован. Тогда молодой лейтенант пожелал начать службу на афгано-таджикской границе. Первоначально он был заместителем начальника заставы, а позже – начальником десантно-штурмовой группы (ДШ).

Грамотный теоретик Дмитрий Разумовский (герой России в будущем) просчитывал каждый шаг предстоящей операции. Это дало впечатляющие результаты: группа, с которой выходил лейтенант на поиски афганских террористов, обязательно их находила и ликвидировала. Рекордом стали шесть боестолкновений за один день. Продуманность и отлаженность команд позволили сохранить жизни своих подопечных. За время службы на границе в Таджикистане не пострадал ни один солдат из подчиненных Дмитрию, хотя жертв было много.

В 1993 году на 12-ю заставу напали духи, их было около 300 человек. Пограничный отряд в усилении имел лишь один экипаж БМП и на 80% был укомплектован личным составом. В этой неравной битве погиб начальник заставы и лучший друг Дмитрия – Михаил Майборода, и еще 25 солдат. Разумовский расценил сложившуюся битву как предательство со стороны вышестоящего командования, ведь ситуация докладывалась в сроки, а приказы не отдавались. Спустя год, будучи в отпуске, Дмитрий Разумовский узнает о дерзком нападении духов на заставу, в результате которой погибает еще 7 пограничников. Тогда он решил отомстить за погибших друзей, дав интервью «Комсомольской правде» о том, что готов служить «пушечным мясом», но лишь зная интересы государства. Он прилюдно обвинил вышестоящее руководство и спросил: «Где забота о русских, Россия?».

Суворовец 5: Вымпел.

Тогда уже капитан Разумовский был уволен со службы после четырех лет нелегкой работы на Таджикской границе. Причиной тому стала та самая справедливость, за которую боролся Дмитрий всю жизнь. Жена Дмитрия, Эрика, с которой он познакомился на похоронах своего друга Михаила, говорила, что у него была мечта служить в спецподразделении «Альфа». Однако волею судьбы он попал в другое подразделение - «Вымпел», где получил звание "подполковник". Дмитрий Разумовский стал объектом интереса спецназовцев. Практические наработки офицера изучались, выходили пособия с его рекомендациями и наставлениями.

Началась служба, где у каждого засекречены имена, лица, уехать никуда нельзя, болеть тоже. Командировка может начаться в любой момент, а куда, об этом не должна знать даже жена. Разумовский требовал от подчиненных выполнять упражнения так, как сам их делал в совершенстве.

Операции «Вымпел» конфиденциальны, но все прошедшие под командованием Дмитрия были результативными и безжертвенными. Кроме одной…

Суворовец 6: Беслан, награды.

Август 2004 года. Дмитрий был в отпуске и собирался после 1 сентября отправиться в Ульяновск к родителям. Но тут очередная командировка. Одна из школ 1 сентября в Беслане была захвачена террористами. Шел третий день, когда в руках бандитов находилось 1128 заложников. Произошел взрыв в школе и начался штурм здания. Пуля снайпера попала в Разумовского, он погиб в бою, как когда-то хотел. От 6 сентября того же года Дмитрий Разумовский – Герой России посмертно, согласно указу президента.

Прошло три года с момента трагедии. В родном городе Ульяновске к началу учебного года на центральной площади установлен памятник Дмитрию Разумовскому в виде бегущего солдата, на руках которого - ребенок. Мемориальные доски смонтированы на доме, где родился Герой РФ, и в гимназии №1.

Сегодня жена Эрика воспитывает двух сыновей Дмитрия: Михаила и Алексея.

Награды Дмитрия Александровича:

    Медаль «Золотая звезда»,

    Орден «За военные заслуги»,

    Орден «За личное мужество»,

    Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I cтепени,

    Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II cтепени,

    Медаль «За отвагу»,

    Медаль «За участие в контртеррористической операции».

Заключи

тельная беседа. Подведение итогов.


Обобщение материала классного часа

Классный руководитель:  Этот подвиг Дмитрия и его братьев по оружию, убиенных в день общей трагедии в Беслане, никогда не останется забытым, про него будут рассказывать родители своим детям, учителя - ученикам, Офицеры - курсантам/солдатам.

Памятник, получился очень красивый. Дмитрий, как живой, такое ощущение, что он до сих пор спасает детей где-то в другом месте или мире. Думаю, что этот памятник символизирует победу добра над злом, и что он установлен не только в честь Дмитрия, а еще в честь всех погибших с ним братьев по оружию, ведь они тоже были с ним и поддерживали его в бою, спасали заложников, получали пули в спины, умирали, но не сдавались, не бежали, а шли на смерть осознано! Вместе с таким замечательным человеком, воином, витязем, богатырем погибла и частичка России, но приобрела веру, что есть такие люди на земле Русской, и они служат на благо отечества и людей, и сделают все возможное, что бы предотвратить любую угрозу, а если ее не получится предотвратить, то рискнут всем, что бы мирные люди выжили и жили дальше. Слава Героям России, Слава их родителям, женам, семьям! Дай бог, чтобы Россию не постигла больше такая напасть, я верю - что наши защитники и с того света будут нам помогать.

Открытый финал как последую-щее индивидуальное размышле-ние

Способствовать осмыслению материала классного часа.

Мотивировать суворовцев на развитие личностных качеств.

Классный руководитель:  Чем для вас был полезен классный час?

Суворовцы: (отвечают.)

Классный руководитель: Таких героев тысячи по нашей стране. Они ведь просто работают, выполняют свои обязанности, как и мы с вами: учимся... а у них самое сложное по жизни досталось - защищать нас, чтобы мы могли с вами спокойно ходить по нашей земле. Всем вам, ребята, здоровья, а погибшим - земля пухом.

Надо ли нам равняться на таких героев? Какие качества для этого надо развивать в себе? Подумайте над этими важными вопросами, которые мы продолжим обсуждать на следующих занятиях. Пусть каждый из вас подумает, о ком бы вы хотели рассказать своим друзьям и соберет материал.


Воспитатель: Ефремова Людмила Николаевна

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.