Урок математики на тему «Числа от 1 до 10»
Тема: Числа натурального ряда от 1до 10. Увеличение каждого и уменьшение в пределах от 1 до 10.
Данный урок подходит для детей ТМНР (2 вариант)
Цель: закрепление представлений у ребенка о составе чисел первого десятка и цифрах от 1 до 10. Практиковать детей в операциях увеличение, уменьшение в пределах первого десятка с помощью решения задач.
Задачи:
1.Упражнять ребенка в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в соответствии с цифрами от 1 до 10 (считаем вслух, на палочках, с помощью других предметов).
2.Формировать представление о составе числа.
3.Развивать речевую активность, внимание, память, логическое мышление.
4.Воспитывать желание работать вместе, договариваться.
Учебные материалы стол, счетные палочки, набор карточек с цифрами от 1 до 10, раздаточный материал с заданиями, игра решение задач в пределах 10.
Способы: художественное слово, показ, объяснение, похвала.
ХОД УРОКА
Тип урока: комбинированный урок
1.Организационная часть — 5 мин.
2. Сообщение новых знаний — 10 мин.
3. Практическая работа учащегося — 23 мин.
4. Завершение урока — 2 мин
I. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мы ногами топ-топ...
Мы руками хлоп-хлоп...
Мы глазами миг-миг...
Мы плечами чик-чик...
Раз – сюда, два – сюда,
повороты туловища вправо и влево
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Сели, встали, сели, встали...
Словно ванькой-встанькой стали,
А потом пустились вскачь,
бег по кругу
Будто мой упругий мяч:
Раз – два, раз – два –
упражнение на восстановление дыхания
Вот и кончилась игра.
Основная часть
Задание. Давай посмотрим на картинки с цифрами 12345678910, назовем с тобой эти числа.
Перед тобой лежат разрезанные цифры от 1 до 10, посмотри на пример разложи цифры по порядку.
Покажи мне цифру 1, цифру 3, цифру 5. Ребенок называет или показывает.
Молодец.
2. Задание Игра «Пропущенные цифры»
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить-
(учитель показывает на столе по порядку цифры 1,. 3, 4,. 6,.,.9), а (обучающийся называет пропущенные цифры)
Какое число стоит до 7? После 7? - Угадайте, какое число больше 8 и меньше 10? -Какое число стоит перед числом 9? После 9? - Сосчитайте от 1 до 10. - Сосчитайте в обратном порядке.
-Какое число предшествует числу 4?
-Какое число следует при счёте за числом 6?
-Какое число стоит между числами 5 и 7.
-Назовите соседей числа 9.
Сколько будет, если 4 увеличить на 1?
Сколько будет, если 10 уменьшить на 1?
3. Работа с раздаточным материалом.
Учитель поочерёдно показывает ученику карточки с цифрами в пределах 10 и предлагает отложить соответствующее число кружков, на столе, с помощью счетных палочек.
Повторение как пишутся числа от 0 до 3 прописать. При необходимости совместно.
4. Физкультминутка игра «Продолжи счёт»
Учитель бросает мяч детям поочерёдно, называя любое число о 1 до 10. Ребёнок, поймав мяч, называет число по порядку. (несколько цифр)
Задание 5. Ребенок смотрит на картинку.
Ребята это белка – художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала. Что у нас изображено на картине? (Природа)
– Кто нарисован слева? (белочка)
Что нарисовано справа?( дерево)
Что делает белка? (Собирает ягоды)
Какие цифры написаны на дереве (1345, какой цифры не хватает от 1 до 5? (2) Покажи мне эту цифру.
У белочки в руках корзинка. А когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0.) Покажите карточку с цифрой 0.
Давай поможем белке собрать в нее ягоды. Сколько ягод изображено на картинке (5) Покажи мне цифру 5.
Задание 6. Давай посмотрим на цифры, которые написаны в домиках.
Давай сосчитаем пример: 2+2=4, 3+2=5 считаем с помощью палочек, как выглядит цифра 4, 5 давай ее напишем.
Задание 7. Вставь пропущенные числа и реши примеры. Выполнение примеров по картинке. Оказывается, помощь при необходимости. Счет идет на палочках, вслух, на других предметах. После названия цифры, ребенок находит как она пишется на листочке и пишет сам.
Задание 8. Закрепление цифр и цветов. Раскраска с ребенком картинки по цифрам(совместная). Повторяем основные цвета. Говорим ребенку. Цифра один зеленый. Где у нас цифра 1. Ребенок показывает, или самостоятельно закрашивает. ( В моем случае, обучающемуся нравится раскрашивать совместно).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Релаксационная музыка (музыка из детских мультфильмов)
Рефлексия. Тебе понравилось занятие. Картинки смайлики улыбочка, серьезный, грустный. Покажи на картинке. Ты такой молодец. Мы хорошо с тобой позанимались сегодня.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5