12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия285
Россия, Санкт-Петербург

Тема: Числа натурального ряда от 1до 10. Увеличение каждого и уменьшение в пределах от 1 до 10.

Данный урок подходит для детей ТМНР (2 вариант)

Цель: закрепление представлений у ребенка о составе чисел первого десятка и цифрах от 1 до 10. Практиковать детей в операциях увеличение, уменьшение в пределах первого десятка с помощью решения задач.

Задачи:

1.Упражнять ребенка в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в соответствии с цифрами от 1 до 10 (считаем вслух, на палочках, с помощью других предметов).

2.Формировать представление о составе числа.

3.Развивать речевую активность, внимание, память, логическое мышление.

4.Воспитывать желание работать вместе, договариваться.

 Учебные материалы стол, счетные палочки, набор карточек с цифрами от 1 до 10, раздаточный материал с заданиями, игра решение задач в пределах 10.

Способы: художественное слово, показ, объяснение, похвала.        

ХОД УРОКА

Тип урока: комбинированный урок

1.Организационная часть — 5 мин.

2. Сообщение новых знаний — 10 мин.

3. Практическая работа учащегося — 23 мин.

4. Завершение урока — 2 мин

I. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мы ногами топ-топ...

Мы руками хлоп-хлоп...

Мы глазами миг-миг...

Мы плечами чик-чик...

Раз – сюда, два – сюда,

повороты туловища вправо и влево

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Сели, встали, сели, встали...

Словно ванькой-встанькой стали,

А потом пустились вскачь,

бег по кругу

Будто мой упругий мяч:

Раз – два, раз – два –

упражнение на восстановление дыхания

Вот и кончилась игра.

Основная часть

Задание. Давай посмотрим на картинки с цифрами 12345678910, назовем с тобой эти числа.

Перед тобой лежат разрезанные цифры от 1 до 10, посмотри на пример разложи цифры по порядку.

Покажи мне цифру 1, цифру 3, цифру 5. Ребенок называет или показывает.

Молодец.


2. Задание Игра «Пропущенные цифры»

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить-

(учитель показывает на столе по порядку цифры 1,. 3, 4,. 6,.,.9), а (обучающийся называет пропущенные цифры)

Какое число стоит до 7? После 7?                                                                                                     - Угадайте, какое число больше 8 и меньше 10?                                                                               -Какое число стоит перед числом 9? После 9?                                                                              - Сосчитайте от 1 до 10.                                                                                                                     - Сосчитайте в обратном порядке. 

-Какое число предшествует числу 4?

-Какое число следует при счёте за числом 6?

-Какое число стоит между числами 5 и 7.

-Назовите соседей числа 9.

Сколько будет, если 4 увеличить на 1?

Сколько будет, если 10 уменьшить на 1?

3. Работа с раздаточным материалом.

Учитель поочерёдно показывает ученику карточки с цифрами в пределах 10 и предлагает отложить соответствующее число кружков, на столе, с помощью счетных палочек.

Повторение как пишутся числа от 0 до 3 прописать. При необходимости совместно.

4. Физкультминутка игра «Продолжи счёт»

Учитель бросает мяч детям поочерёдно, называя любое число о 1 до 10. Ребёнок, поймав мяч, называет число по порядку. (несколько цифр)

Задание 5. Ребенок смотрит на картинку.

Ребята это белка – художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала. Что у нас изображено на картине? (Природа)

t1620406748aa.jpg


Кто нарисован слева? (белочка)

Что нарисовано справа?( дерево)

Что делает белка? (Собирает ягоды)

Какие цифры написаны на дереве (1345, какой цифры не хватает от 1 до 5? (2) Покажи мне эту цифру.

У белочки в руках корзинка. А когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0.) Покажите карточку с цифрой 0.

Давай поможем белке собрать в нее ягоды. Сколько ягод изображено на картинке (5) Покажи мне цифру 5.

Задание 6. Давай посмотрим на цифры, которые написаны в домиках.

Давай сосчитаем пример: 2+2=4, 3+2=5 считаем с помощью палочек, как выглядит цифра 4, 5 давай ее напишем.

Задание 7. Вставь пропущенные числа и реши примеры. Выполнение примеров по картинке. Оказывается, помощь при необходимости. Счет идет на палочках, вслух, на других предметах. После названия цифры, ребенок находит как она пишется на листочке и пишет сам.

Задание 8. Закрепление цифр и цветов. Раскраска с ребенком картинки по цифрам(совместная). Повторяем основные цвета. Говорим ребенку. Цифра один зеленый. Где у нас цифра 1. Ребенок показывает, или самостоятельно закрашивает. ( В моем случае, обучающемуся нравится раскрашивать совместно).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Релаксационная музыка (музыка из детских мультфильмов)

Рефлексия. Тебе понравилось занятие. Картинки смайлики улыбочка, серьезный, грустный. Покажи на картинке. Ты такой молодец. Мы хорошо с тобой позанимались сегодня.





























Приложение 1

t1620406748ab.jpg










Приложение 2

t1620406748ac.jpg





Приложение 3

t1620406748ad.jpg

























Приложение 4

t1620406748ae.png

Приложение 5

t1620406748af.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.