12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Беженарь Надежда Георгиевна293
Я не случайный человек в этой профессии. Честность и открытость с детьми даёт высокие результаты. Я за воспитание и пример на собственном опыте.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

МКОУ Тогучинского района «Буготакская средняя школа»


Конспект по развитию речи. Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» для детей подготовительной к школе группы.

Воспитатель: Беженарь Н,Г.

Тема: «Чтение рассказа ЕВоробьева «Обрывок провода»

(НОД-занятие для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с художественной литературой).

Цель. Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

Задачи:

Образовательные:

учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы;

обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации;

совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного

произведения;

Развивающие:

способствовать формированию эмоционального отношения к литературным

произведениям;

развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое

воображение;

Воспитательные:

воспитывать уважение к героям войны, вызывать восхищение силой духа, мужеством, бесстрашием защитников Отечества

Предварительная работа:

1.Словарная работа: блиндаж, мембрана, ушанка, сращивать провод;

2. Рассматривание репродукций картин о ВОВ, иллюстраций к былинам, фотографий военных лет, фотографий памятников героям войны,

4. Чтение произведений о ВОВ;

5. Прослушивание песен военных лет;

Используемые технологии:

- информационно- коммуникационные – демонстрация изображений на доске и воспроизведение музыкальных произведений;

- здоровье сберегающие – физкультминутка.

Ход занятия.

Звучит песня «Богатырская сила» группы «Цветы».(картинка)

- Богатыри земли Русской: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – жили давным-давно. Они совершали подвиги, защищая родную землю от врагов лютых. Как вы думаете, ребята, какими они были?

Дети: - Сильными, смелыми, могучими, стойкими, надежными…

Воспитатель: - А откуда мы узнаем о богатырях и их славных подвигах?

Дети: - Из книг, рассказов, кино. мультфильмов.

Игра «Да - нет»

Цельразвивать внимание, быстроту реакции и умение отвечать только словами «да» и «нет».

Наша родина сильна (да)

И у нас она одна (да)

На Руси богатыри были (да)

Им всегда хвала и честь (да)

Илья Муромец герой (да)

Он был самый молодой (нет)

Соловья он победил (да)

Из автомата подстрелил (нет)

Алеша Попович тоже герой (да)

Он сильный, смелый, молодой (да)

Карабаса в бою победил (да)

На танках боролись богатыри с врагом (нет)

Они воевали с мечом и копьем (да)

Добрыня Никитич был слабым и хилым (нет)

Он змея сумел победить своей силой (да)

Гордимся мы нашими богатырями (да)

Хотим ли быть такими же сами (да)

Воспитатель: - Как вы думаете, есть ли богатыри в наше время? Я нашла рассказ, в котором есть ответ на этот вопрос! Хотите, прочитаю?

Дети: - Да!

Чтение рассказа «Обрывок провода»

Воспитатель: - Понравился ли вам рассказ? Почему?

(Дети дают оценку прослушанному отрывку рассказа)

Воспитатель: - Не каждый сможет простоять вот так, как солдат? А герой Великой Отечественной войны Николай Устюшин несколько часов простоял на снегу, без рукавиц, а рядом пули свистели, мины рвались. Было очень страшно, но он выдержал. Так не перевелись богатыри на земле Русской?

Дети: - Нет, многие и в наше время совершают храбрые поступки.

Физкультминутка.

Воспитатель: - Богатыри были сильными и здоровыми. Чтобы и у нас было здоровье, нам поможет зарядка:

Дружно встали раз, два, три -

Мы теперь богатыри

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво.

И налево надо тоже посмотреть из-под ладошек

И на право, и еще через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо – получается на славу!

Берегут покой страны! (Наклон туловища вперед с поворотом слева направо, рука у лба)

Воспитатель: - Люди совершали и продолжают совершать подвиги для своей Родины. Только называться они стали по- другому: герои.

(Показ картинок о ВОВ)

Воспитатель: - Они защищали небо, чтобы оно было чистым, мирным, проходили пешком многие километры, прогоняя врага с родной земли, охраняли морские границы.

Воспитатель: И это тоже наши герои, наши богатыри. Скажите, ребята, так что же общего между богатырями и героями войны.

Дети: - Все они проявляли мужество, выносливость, силу духа, храбрость, защищали свою Родину.

Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг.

Воспитатель: Ребята, расскажите дома родителям о героях, которые вам больше всего запомнились

Воспитатель: Все вы достойно держались на сегодняшнем занятие были активными, много обсуждали, отвечали на вопросы.

Рефлексия: С каким произведением мы сегодня с вами познакомились (рассказ Обрывок провода). Кто написал рассказ (Евгений Захарович Воробьев.)

Ребята, а теперь давайте вспомним о ком мы говорили. Что сегодня на занятии для вас было самым интересным, что вы узнали нового, что было для вас трудным, что не понравилось.

Я уверена, что в будущем вы станете достойными гражданами своей страны, настоящими патриотами.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.