12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Anna84
Россия, Самарская обл., Саратов
0

Урок по теме: Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука «Слепой домик»

Чтение и развитие речи, 5 класс

Тема: Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука «Слепой домик»

Цель: Познакомить детей с рассказом О. Бондарчука « Слепой домик».

Образовательные:

- продолжить формирование навыков осознанного, беглого чтения.

Коррекционные:

- продолжить работу над расширением словарного запаса; развитием речи, мышления.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное, доброе отношение к старшим.

1.Организационный момент.

2.Дыхательная физкультминутка.

Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - выдох с произношением слова: "Ух-х-х. (5-6 раз).

3.Проверка домашнего задания:

А) выразительное чтение по отрывкам;

Б) беседа по вопросам:

Где играли два друга?

Что они делали?

Как они отнеслись к старушке?

Кто такой Саша Журавлёв?

Какую помощь он предложил бабушке?

В чём Саша упрекнул мальчиков?

Теперь сравните, как мальчики отнеслись к бабушке до и после разговора с Сашей.

Найдите в тексте, какой представлялась ребятам ракета до разговора с Сашей и после разговора с ним.

Какие выводы сделали мальчики для себя?

Как вы думаете, к кому можно отнести слова «Добрые дела красят человека»

Кому из них можно посоветовать: Спеши делать добро»?

Вывод: нужно быть более внимательным, чутким, заботливым, добрым к тем, кто с нами рядом находится, живет снами, к тем, кто нуждается в нашей помощи и поддержке. Иногда бывает достаточно одно ласковое слово, сказанное вами.

4. Новая тема

Чтение учителем рассказа

Словарная работа: ставни, подоконник

Работа с трудными словами: разноцветные, поинтересовался

Беседа по содержанию:

1) Почему рассказ называется «Слепой домик»?

2) О ком этот рассказ?

3) Какое настроение вызвал у вас рассказ? Почему?

5.Чтение вслух по отрывкам

- выразительно читают Иванова А., Мухутдинов Н.

- по ролям –Егоров С. и Степанов С.

6. Работа над текстом:

А) Как Рома познакомился со стариком?

Б) Почему люди, живущие рядом, не обратили внимания на слепой домик?

В) Как это их характеризует?

Г) С чем автор сравнивает окна в домиках?

Д) Прямой или переносный смысл заключён в названии рассказа?

Е) Какие чувства заставляют Рому сказать, что он будет каждый день открывать и закрывать ставни в доме?

Физкультминутка.

«Повороты»

(Исходное положение - ноги врозь, руки опущены вниз)

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз

И учитель учит нас:

Руки в стороны поставим, (Руки в стороны)

Правой левую достанем. (Поворот влево, хлопок ладонями)

А потом наоборот

Будет вправо поворот (Поворот вправо, хлопок ладонями)

Раз - хлопок, (Поворот влево, хлопок ладонями)

Два - хлопок, (Поворот вправо, хлопок ладонями)

Повернись еще разок!

Раз, два, три, четыре! (Повороты с хлопками поочередно

в каждую сторону).

Плечи выше, руки шире! (Приподнимаем плечи, руки в стороны

Опускаем руки вниз (Опускаем руки, садимся)

И за парты вновь садись!

7.Выборочное чтение.

1 ряд: Как выглядел старик?

2 ряд: Каким стал домик?

8. Чтение по ролям.

Можно ли сказать, что такая же светлая и зрячая душа у Ромы? Почему?

Чем похожи Рома и Саша Журавлёв из рассказа «Будущий олимпиец»?

Какую поговорку можно отнести к ним? (Добрые дела красят человека)

Вывод: Мы прочитали два рассказа, познакомились с мальчиками Ромой и Сашей. Они ещё не очень большие, но душа у них огромная, светлая, добрая, и вырастут хорошими людьми. Эти рассказы учат нас быть всегда заботливыми, внимательными, чуткими и добрыми людьми.

Физкультминутка для глаз.

Руки за спину, головки назад. - детки поднимают головы и закрывают глазки

Глазки пускай в потолок поглядят. - открывают глаза, смотрят в потолок

Головки опустим - на парту гляди. - опускают голову и смотрят в пол

И снова наверх - где там муха летит? - смотрят в потолок

Глазами повертим, поищем ее. - водят глазами из стороны в сторону

И снова читаем. Немного еще.

9. Коррекционное задание.

На карточках задание: из частей пословиц соберите целые и подумайте, какая из них точнее выражает главную мысль рассказа?

1. Добрый человек… добро и сделай.

2. Сначала подумай… добрых людей.

3.Добро желаешь… добру и учит.

4. Мир не без… потом говори.

5.За добро… добром платят.

Вывод: «Добро желаешь, добро и сделай». (Вывешиваются на доске листок с двумя пословицами)

Эта неделя в нашей школе объявлена неделей добрых дел. Само слово «добрых» говорит, что все наши дела, мысли, поступки должны быть добрыми. Давайте мы все будем стремиться быть хорошими, добрыми.

10. Домашнее задание.

1) Выразительно читать весь рассказ, по ролям - отрывок из рассказа. Стр. 108 – 109.

2) Нарисовать дом, в который вы хотели бы поселить старичка из нашего рассказа.

11. Итог урока. Выставление оценок.

Чем мы занимались на уроке?

О чём говорили на уроке?

Что вам понравилось?

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.