Рабочая программа кружка «Enjoy reading» по английскому языку для 5 класса

0
0
Материал опубликован 14 January 2020

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Манчажская средняя общеобразовательная школа»















Рабочая программа кружка «Enjoy reading»

по английскому языку
для 5 класса













Составитель: Илькина Е.В.

учитель английского языка










2018 г.

Пояснительная записка

       Кружок "Enjoy Reading" ("Чтение с увлечением") разработан для учащихся 5 классов с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Актуальность данного факультатива очевидна, так как работе над чтением художественных и познавательных текстов уделяется не столь значительное внимание на уроках в связи с недостатком временного ресурса.

Кроме того, чтение является одним из основных источников получения информации, расширяет кругозор, учит мыслить и грамотно строить свои суждения, расширяет словарный запас. Что касается иностранного языка, то его изучение становится не целью, а средством, тем самым помогая развивать интерес к предмету. 

       Цель: формирование языковой, коммуникативной, лингвострановедческой компетенции на базе чтения адаптированной художественной англоязычной литературы.

Задачи:
Воспитательные:
- прививать интерес к чтению книг;
- развивать толерантность, уважение к стране изучаемого языка;
- приобщать учащихся к культуре России и англо–говорящих стран;
- развивать художественно-эстетический вкус учащихся.
Развивающие:
- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление учащихся;
- развивать кругозор.
Образовательные:
- совершенствовать произносительные навыки, умение чтения и письма;
- учить художественному переводу текстов;
- обогатить лексический запас учащихся;
- расширить объём грамматических явлений;
- учить делить текст на смысловые части, находить в каждой части главное и второстепенное;
- обучать краткому изложению прочитанного;
- учить выражать свои собственные суждения, мысли, по поводу прочитанного, строить догадки, предположения как устно, так и письменно;
- учить анализировать прочитанное с лингвистической и грамматической точки зрения;
- учить создавать презентации.
Кружок "Enjoy Reading" составлен для учащихся 5 классов сроком на 1 год. Занятия проводятся в форме индивидуальной, групповой работы один раз в неделю в течение года. Всего 35 занятий.

  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения.

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

предметные;

метапредметные;

личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».  Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций. Приведённые в Базисном учебном плане направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение и содействующих социализации.

Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки»  предназначена для работы с детьми 5 класса  и является  механизмом  интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Данная деятельность  не предусматривает участие в ней всех учащихся класса.

Данная программа способствует формированию следующих универсальных учебных действий:

регулятивные:

самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

работать с прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществлять информационный поиск; выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

осознанно строить свое высказывание как письменно, так и устно в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

решать проблемы творческого и поискового характера;

самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

   - готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

         - выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- адекватно использовать речевые средства;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

В ходе изучения факультатива учащиеся должны знать и понимать:

- биографию писателей и их основные произведения;

- основные значения изученных лексических единиц;

- особенности структуры простых и сложных предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

- интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
Уметь:
Чтение

- читать адаптированные рассказы с пониманием основного содержания;

- читать адаптированные рассказы с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

- художественно переводить текст;

- делить текст на смысловые абзацы, выделять главное;

- распознавать грамматические структуры и использовать их в речи.
Аудирование

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять и выделять главные факты.
Говорение

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу по теме рассказа;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы по проблеме прочитанного;

- пересказывать основное содержание прочитанного, выражать своё отношение к прочитанному, делать предположения о дальнейших событиях.
Письмо

- писать сочинение по проблеме, предложенной в рассказе.
Результатом программы факультатива является создание учащимися презентаций и проектных работ по изученным темам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

понимать на слух речь учителя, одноклассников;

понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

сочинять текст на основе плана;

соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

        Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

         Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

         Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

познавательная, творческая, общественная активность;

самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

коммуникабельность;

уважение к себе и другим;

личная и взаимная ответственность;

готовность действия в нестандартных ситуациях;




















Учебно-тематический план

п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Вводный урок. Цели и задачи факультатива.

1

2

Правила чтения в английском языке. Тренировочные упражнения.

4

3

План для пересказа и анализа текста. Чтение и дискуссия по прочитанному.

3

4

Правила ведения дискуссии. Чтение и дискуссия по прочитанному.

3

5

Составление вопросов. Порядок слов в вопросительном предложении. Чтение и дискуссия по прочитанному.

3

6

Требования к творческому проекту, презентации.

3

7

Создание презентации о понравившемся рассказе,  книге, любимом писателе.

5

8

Подготовка к выступлению на школьной открытой защите проектов.

3

9

Написание заметки для школьного журнала "Teen Life". Структура заметки.

3

10

Чтение и дискуссия по прочитанному. Практика в пересказе по плану.

5

11

Чтение и письменное изложение прочитанного.

2

 

Всего

35







Список литературы

1. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Дополнительное образование детей в современной школе. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eduhmao.ru/info/1/3820/24419/ 
2. Ваторопина Е.В. Формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе работы над школьным журналом на английском языке // Информационно-образовательная среда для обучения иностранному языку в г. Екатеринбурге. – Екатеринбург: МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом

2011.
3.     Занина Е. Adventure stories. М., изд-во "Айрис Пресс", 2008.
4.     Фурсенко С.В. Poems for kids. Санкт–Петербург, Изд–во "КАРО", 2005.
5.     A.A.Milne. Winnie The Pooh. Книга для чтения на английском языке. г. Казань, Изд–во "Книжный Дом",  2004.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.