Рабочая программа кружка «Enjoy reading» по английскому языку для 5 класса
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Манчажская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа кружка «Enjoy reading»
по английскому языку
для 5 класса
учитель английского языка
2018 г.
Пояснительная записка
Кружок "Enjoy Reading" ("Чтение с увлечением") разработан для учащихся 5 классов с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Актуальность данного факультатива очевидна, так как работе над чтением художественных и познавательных текстов уделяется не столь значительное внимание на уроках в связи с недостатком временного ресурса.
Кроме того, чтение является одним из основных источников получения информации, расширяет кругозор, учит мыслить и грамотно строить свои суждения, расширяет словарный запас. Что касается иностранного языка, то его изучение становится не целью, а средством, тем самым помогая развивать интерес к предмету.
Цель: формирование языковой, коммуникативной, лингвострановедческой компетенции на базе чтения адаптированной художественной англоязычной литературы.
Задачи:
Воспитательные:
- прививать интерес к чтению книг;
- развивать толерантность, уважение к стране изучаемого языка;
- приобщать учащихся к культуре России и англо–говорящих стран;
- развивать художественно-эстетический вкус учащихся.
Развивающие:
- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление учащихся;
- развивать кругозор.
Образовательные:
- совершенствовать произносительные навыки, умение чтения и письма;
- учить художественному переводу текстов;
- обогатить лексический запас учащихся;
- расширить объём грамматических явлений;
- учить делить текст на смысловые части, находить в каждой части главное и второстепенное;
- обучать краткому изложению прочитанного;
- учить выражать свои собственные суждения, мысли, по поводу прочитанного, строить догадки, предположения как устно, так и письменно;
- учить анализировать прочитанное с лингвистической и грамматической точки зрения;
- учить создавать презентации.
Кружок "Enjoy Reading" составлен для учащихся 5 классов сроком на 1 год. Занятия проводятся в форме индивидуальной, групповой работы один раз в неделю в течение года. Всего 35 занятий.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения.
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
предметные;
метапредметные;
личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций. Приведённые в Базисном учебном плане направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение и содействующих социализации.
Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 5 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Данная деятельность не предусматривает участие в ней всех учащихся класса.
Данная программа способствует формированию следующих универсальных учебных действий:
регулятивные:
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
работать с прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлять информационный поиск; выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить свое высказывание как письменно, так и устно в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- адекватно использовать речевые средства;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
В ходе изучения факультатива учащиеся должны знать и понимать:
- биографию писателей и их основные произведения;
- основные значения изученных лексических единиц;
- особенности структуры простых и сложных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
Уметь:
Чтение
- читать адаптированные рассказы с пониманием основного содержания;
- читать адаптированные рассказы с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
- художественно переводить текст;
- делить текст на смысловые абзацы, выделять главное;
- распознавать грамматические структуры и использовать их в речи.
Аудирование
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять и выделять главные факты.
Говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу по теме рассказа;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы по проблеме прочитанного;
- пересказывать основное содержание прочитанного, выражать своё отношение к прочитанному, делать предположения о дальнейших событиях.
Письмо
- писать сочинение по проблеме, предложенной в рассказе.
Результатом программы факультатива является создание учащимися презентаций и проектных работ по изученным темам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
сочинять текст на основе плана;
соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях;
Учебно-тематический план
№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
1 | Вводный урок. Цели и задачи факультатива. | 1 |
2 | Правила чтения в английском языке. Тренировочные упражнения. | 4 |
3 | План для пересказа и анализа текста. Чтение и дискуссия по прочитанному. | 3 |
4 | Правила ведения дискуссии. Чтение и дискуссия по прочитанному. | 3 |
5 | Составление вопросов. Порядок слов в вопросительном предложении. Чтение и дискуссия по прочитанному. | 3 |
6 | Требования к творческому проекту, презентации. | 3 |
7 | Создание презентации о понравившемся рассказе, книге, любимом писателе. | 5 |
8 | Подготовка к выступлению на школьной открытой защите проектов. | 3 |
9 | Написание заметки для школьного журнала "Teen Life". Структура заметки. | 3 |
10 | Чтение и дискуссия по прочитанному. Практика в пересказе по плану. | 5 |
11 | Чтение и письменное изложение прочитанного. | 2 |
| Всего | 35 |
Список литературы
1. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Дополнительное образование детей в современной школе. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eduhmao.ru/info/1/3820/24419/
2. Ваторопина Е.В. Формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе работы над школьным журналом на английском языке // Информационно-образовательная среда для обучения иностранному языку в г. Екатеринбурге. – Екатеринбург: МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом
2011.
3. Занина Е. Adventure stories. М., изд-во "Айрис Пресс", 2008.
4. Фурсенко С.В. Poems for kids. Санкт–Петербург, Изд–во "КАРО", 2005.
5. A.A.Milne. Winnie The Pooh. Книга для чтения на английском языке. г. Казань, Изд–во "Книжный Дом", 2004.