12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Илькина Екатерина Владимировна51
Россия, Свердловская обл., Манчаж

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Манчажская средняя общеобразовательная школа»















Рабочая программа кружка «Enjoy reading»

по английскому языку
для 5 класса













Составитель: Илькина Е.В.

учитель английского языка










2018 г.

Пояснительная записка

       Кружок "Enjoy Reading" ("Чтение с увлечением") разработан для учащихся 5 классов с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Актуальность данного факультатива очевидна, так как работе над чтением художественных и познавательных текстов уделяется не столь значительное внимание на уроках в связи с недостатком временного ресурса.

Кроме того, чтение является одним из основных источников получения информации, расширяет кругозор, учит мыслить и грамотно строить свои суждения, расширяет словарный запас. Что касается иностранного языка, то его изучение становится не целью, а средством, тем самым помогая развивать интерес к предмету. 

       Цель: формирование языковой, коммуникативной, лингвострановедческой компетенции на базе чтения адаптированной художественной англоязычной литературы.

Задачи:
Воспитательные:
- прививать интерес к чтению книг;
- развивать толерантность, уважение к стране изучаемого языка;
- приобщать учащихся к культуре России и англо–говорящих стран;
- развивать художественно-эстетический вкус учащихся.
Развивающие:
- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление учащихся;
- развивать кругозор.
Образовательные:
- совершенствовать произносительные навыки, умение чтения и письма;
- учить художественному переводу текстов;
- обогатить лексический запас учащихся;
- расширить объём грамматических явлений;
- учить делить текст на смысловые части, находить в каждой части главное и второстепенное;
- обучать краткому изложению прочитанного;
- учить выражать свои собственные суждения, мысли, по поводу прочитанного, строить догадки, предположения как устно, так и письменно;
- учить анализировать прочитанное с лингвистической и грамматической точки зрения;
- учить создавать презентации.
Кружок "Enjoy Reading" составлен для учащихся 5 классов сроком на 1 год. Занятия проводятся в форме индивидуальной, групповой работы один раз в неделю в течение года. Всего 35 занятий.

  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения.

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

предметные;

метапредметные;

личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».  Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций. Приведённые в Базисном учебном плане направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение и содействующих социализации.

Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки»  предназначена для работы с детьми 5 класса  и является  механизмом  интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Данная деятельность  не предусматривает участие в ней всех учащихся класса.

Данная программа способствует формированию следующих универсальных учебных действий:

регулятивные:

самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

работать с прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществлять информационный поиск; выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

осознанно строить свое высказывание как письменно, так и устно в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

решать проблемы творческого и поискового характера;

самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

   - готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

         - выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- адекватно использовать речевые средства;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

В ходе изучения факультатива учащиеся должны знать и понимать:

- биографию писателей и их основные произведения;

- основные значения изученных лексических единиц;

- особенности структуры простых и сложных предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

- интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
Уметь:
Чтение

- читать адаптированные рассказы с пониманием основного содержания;

- читать адаптированные рассказы с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

- художественно переводить текст;

- делить текст на смысловые абзацы, выделять главное;

- распознавать грамматические структуры и использовать их в речи.
Аудирование

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять и выделять главные факты.
Говорение

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу по теме рассказа;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы по проблеме прочитанного;

- пересказывать основное содержание прочитанного, выражать своё отношение к прочитанному, делать предположения о дальнейших событиях.
Письмо

- писать сочинение по проблеме, предложенной в рассказе.
Результатом программы факультатива является создание учащимися презентаций и проектных работ по изученным темам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

понимать на слух речь учителя, одноклассников;

понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

сочинять текст на основе плана;

соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

        Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

         Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

         Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

познавательная, творческая, общественная активность;

самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

коммуникабельность;

уважение к себе и другим;

личная и взаимная ответственность;

готовность действия в нестандартных ситуациях;




















Учебно-тематический план

п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Вводный урок. Цели и задачи факультатива.

1

2

Правила чтения в английском языке. Тренировочные упражнения.

4

3

План для пересказа и анализа текста. Чтение и дискуссия по прочитанному.

3

4

Правила ведения дискуссии. Чтение и дискуссия по прочитанному.

3

5

Составление вопросов. Порядок слов в вопросительном предложении. Чтение и дискуссия по прочитанному.

3

6

Требования к творческому проекту, презентации.

3

7

Создание презентации о понравившемся рассказе,  книге, любимом писателе.

5

8

Подготовка к выступлению на школьной открытой защите проектов.

3

9

Написание заметки для школьного журнала "Teen Life". Структура заметки.

3

10

Чтение и дискуссия по прочитанному. Практика в пересказе по плану.

5

11

Чтение и письменное изложение прочитанного.

2

 

Всего

35







Список литературы

1. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Дополнительное образование детей в современной школе. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eduhmao.ru/info/1/3820/24419/ 
2. Ваторопина Е.В. Формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе работы над школьным журналом на английском языке // Информационно-образовательная среда для обучения иностранному языку в г. Екатеринбурге. – Екатеринбург: МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом

2011.
3.     Занина Е. Adventure stories. М., изд-во "Айрис Пресс", 2008.
4.     Фурсенко С.В. Poems for kids. Санкт–Петербург, Изд–во "КАРО", 2005.
5.     A.A.Milne. Winnie The Pooh. Книга для чтения на английском языке. г. Казань, Изд–во "Книжный Дом",  2004.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.