Рабочая программа по английскому языку для 10 класса УМК «Enjoy English» М. З. Биболетовой

0
0
Материал опубликован 6 March 2018 в группе

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Английский язык» для 10 класса на 2017– 2018 учебный год составлена на основе:

1. Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам для образовательных учреждений. – М.: АСТ – Астрель, 2004.

2. Авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений». – Обнинск: Титул, 2012.

Автор_программы: М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанёва Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием для 2 – 11 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2009г.

УМК – Учебник Английский язык с удовольствием для 10 класса общеобразовательных учреждений авторов М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко. М.: Титул, 2014

Рабочая тетрадь №1 к учебнику Английский язык с удовольствием для 10 класса общеобразовательных учреждений авторов М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко. М.: Титул, 2014

Рабочая тетрадь №2. Контрольные работы к учебнику Английский язык с удовольствием для 10 класса общеобразовательных учреждений авторов М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко. М.: Титул, 2014

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 10 классе реализуются следующие цели и задачи:

1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы ком­муникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;

- языковая компетенция овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в со­ответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 10 класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция — школь­ники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций обще­ния, отвечающих опыту, интересам учащихся 10 класса, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и го­товность использовать английский язык в реаль­ном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в услови­ях межкультурного общения посредством озна­комления учащихся с соответствующим страно­ведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- компенсаторная компетенция — развива­ются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, ис­пользования синонимов, жестов и т. д.;

- учебно-познавательная компетенция — развиваются желание и умение самостоятельно­го изучения английского языка доступными им
способами (че­рез Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать ин­формацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технология­ми, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "Иностранный язык": понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном по­ликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства позна­ния, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Общая характеристика предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Учебный предмет включает:

1. Языковые единицы: единицы языка и речи (от звуков, слов до целостного текста) и правила оперирования ими. В курсе это наиболее частотные коммуникативно-значимые лексические единицы, используемые в типичных стандартных ситуациях общения, в том числе оценочная лексика, разговорные клише как элемент речевого этикета.

Лексика даётся на широком социокультурном фоне, в частности, предусматривается овладение безэквивалентной и фоновой лексикой в рамках изучаемой тематики, т.е. язык изучается в тесной связи с культурой носителей данного языка.

2. Предметное содержание, передаваемое с помощью языкового и речевого материала, т.е. то, о чём мы говорим, читаем, пишем и т.д. Сюда входят сферы общения, темы, проблемы, характерные для типичной ситуации общения со сквозной темой «Ученик и его сверстники из страны изучаемого языка. Окружающий их мир». Здесь также важную роль играет страноведческий и в целом социально-культурный контекст.

3. Предметные и умственные действия с иноязычным материалом, осуществляемые в процессе решения коммуникативных задач, которые ставит перед школьниками учитель или которые возникают у школьников в результате собственных интенций. На их основе формируются знания, умения и навыки, выступающие как способы деятельности общения и средства познавательной деятельности.

Описание предмета

Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю): 1 четверть – 24 часа, 2 четверть – 24 часа, 3 четверть – 30 часов, 4 четверть - 27 часов. Данная рабочая программа предусматривает резерв учебного времени в объеме 8 часов, 4 теста в конце изучения каждого раздела в рубрике “ Progress Check(то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и рече­вого характера) и 9 проектов, направленных на развитие творческих способностей учащихся.

Результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать / понимать

-значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной

лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности

культуры страны / стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждения и др., согласование времён);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране / странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение:

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны / стран изучаемого языка;

аудирование:

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение:

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь:

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Содержание рабочей программы

Предметное содержание

Раздел 1: Начни снова. 24 часа

Новая школа – новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня. Советы школьного психолога. Как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе. Школьная форма. Является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Мода и индивидуальность. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Мода 70-х годов прошлого века. Спорт в жизни подростка. Новые виды спортивных соревнований. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера. Спортивные занятия в школе, их организация. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения). Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных народов. Повседневная жизнь подростка – отношение с друзьями. Как управлять своим временем. Советы взрослых и личное мнение. Идеальный распорядок дня. Мой распорядок дня.

Ученик должен знать:

Глагольную форму Present Simple.

Лексику по теме: "Возможности продолжения образования в высшей школе".

Правила употребления в речи Present Perfect.

Правила построения условных предложений 1 типа.

Видовременные формы глагола в активном и пассивном залоге.

Правила построения косвенной речи.

Правила словообразования.

Правила употребления наречий.

Образование сослагательного наклонения с глаголом wish.

Выражения с союзами.

Использование слова time в разных сочетаниях.

Ученик должен уметь:

Высказывать свое мнение и запрашивать мнение других.

Читать текст с полным пониманием.

Кратко передавать содержание текста.

Найти наиболее значимые факты в тексте.

Использовать разные видовременные формы глаголов.

Строить вопросительные предложения.

Активно использовать новую лексику в речи.

Переводить предложения из прямой речи в косвенную.

Вести диалог.

Аргументировать свои идеи.

Практическое применение:

Написание письма- совета.

Заполнение таблицы.

Презентация идей о школе.

Высказывание по картинке.

Обобщение информации.

Контроль понимания прочитанного текста.

Конструирование сообщения по прочитанному.

Мини- сочинение.

Диалог- расспрос.

Описание одежды.

Тесты.

Письменные упражнения.

Раздел 2: История моей семьи: связь поколений. 24 часа

История моей семьи. Связь поколений. Семейные легенды. Родные/ сводные братья и сестры. Самый близкий человек в семье. Из истории моей семьи. Из жизни близнецов. Бывает ли детям неловко за своих родителей. Что делает семью счастливой. Большие и маленькие семьи. Я хочу иметь большую/ маленькую семью в будущем. Полезны ли семейные ссоры. Психолог о пользе семейных ссор. Письмо в подростковый журнал. Как родители относятся к моим друзьям. Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам. Памятная семейная дата. Космическая свадьба. Памятный день в моей семье.

Ученик должен знать:

Построение глагольных форм группы Past.

Видовременные формы глагола в активном и пассивном залоге.

Употребление модальных глаголов.

Структуру построения вопросительных предложений.

Структуру построения условных предложений 2 типа.

Глаголы с послелогами.

Употребление V- ing.

Ученик должен уметь:

Читать многосложные слова с правильным ударением.

Выразить свое отношение к прослушанной информации.

Выделить основную мысль текста.

Кратко излагать содержание текста.

Аргументировать свои высказывания.

Употреблять в речи глаголы с послелогами.

Обсудить текст.

Практическое применение:

Заполнение таблицы.

Краткие записи.

Монологическое высказывание по теме.

Связное сообщение по теме.

Обсуждение текста.

Диспут по теме.

Ролевая игра.

Составление плана к тексту.

Поздравление к свадьбе.

Поздравление к празднику.

Тесты.

Письменные упражнения.

Раздел 3. Прогресс и цивилизация. 30 часов

Что такое цивилизация. Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Археологические догадки. Человек древнего мира. Археологические открытия. Путешествие в доисторический период. Отличия и сходства древнего и современного человека. Древние цивилизации: развитие и причины упадка. Прошлые цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни. Может ли современный человек обойтись без компьютера. Техника на службе у человека. Электричество в Древнем Египте. Вклад ученых в развитие прогресса: приз для прославивших человеческий дух. Предсказания ученого Вернадского. Жорес Алферов – лауреат приза Киото. Предложим новый приз. Мир через 100 лет. Рукотворные чудеса света. Всемирно-известные сооружения XX века. Местное рукотворное чудо. Перспективы технического прогресса. Работы будущего. Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Создание нового робота.

Ученик должен знать:

Порядок слов в предложении.

Употребление модальных глаголов may/might.

Правила образования степеней сравнения прилагательных.

Правила словообразования существительных с суффиксами.

Правила образования условных предложений.

Неличные формы глагола – инфинитив, герундий.

Международные слова.

Способы выражения будущего действия.

Ученик должен уметь:

Понимать высказывания в условиях непосредственного общения.

Выделять и находить необходимую информацию из текста.

Обсудить полученную информацию из печатного и прослушанного текста.

Обобщить изложенные в тексте факты.

Отвечать на вопросы к тексту.

Выразить свое мнение.

Составить план к тексту.

Пересказывать текст.

Делать выводы.

Уметь использовать опоры для составления моделей.

Практическое применение:

Работа с картинками.

Работа с таблицей.

Небольшое сообщение по теме.

Диалог по теме.

Диктант.

Письменные заметки.

Эссе.

План к тексту.

Пересказ текста.

Постер.

Тесты.

Раздел 4: Мир возможностей. 27 часов

Мир возможностей: путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Впечатления об образовании за границей. Преимущества и недостатки программы обмена студентами. Образование за границей. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт. Впечатления от моего последнего путешествия. Лондонское метро. История и современность: Лондонское метро. Преимущества и недостатки разных видов путешествий. Клуб путешественников. Что такое хорошие манеры. Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Как вести себя в незнакомом окружении. Некоторые особенности поведения англичан. Культурный шок как восприятие непонятных явлений другой культуры. Основные правила вежливости, уважение к чужой культуре. Заметки для путешественника. В семье за рубежом.

Ученик должен знать:

Структуры разговорного характера.

Способы выражения предпочтения.

Употребление выражений с глаголом get be used to/get used to.

Словообразование: глагол – существительное – прилагательное.

Предлоги средств транспорта.

Интонацию в вопросительных предложениях.

Соединительные слова и словосочетания.

Значения слова mind.

Способы выражения запрета.

Выражение вежливого обращения.

Ученик должен уметь:

На слух извлечь информацию.

Отвечать на вопросы.

Высказать свое мнение по теме.

Прогнозировать содержание текста по предтекстовым упражнениям и по заголовку.

Задавать вопросы.

Озаглавить текст.

Кратко излагать прочитанное.

Вести беседу по теме.

Письменно фиксировать полученную информацию.

Употреблять предлоги средств транспорта.

Обобщать информацию.

Правильно ставить ударение в сложных словах.

Вести беседу – обмен мнениями.

Выявлять наиболее значимые факторы.

Выполнять КИМы к ЕГЭ.

Практическое применение:

Краткий диалог.

Работа со словарем.

Заполнение таблицы.

Интервью.

Сообщение о своем последнем путешествии.

Письменные упражнения.

Мини-диалог.

Рисунки.

Эссе.

Мини-сочинение по теме.

Тесты.

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Формы текущего контроля

Дата проведения

 

Лексика

Грамматика

План

Факт

Раздел №1 «Начни снова» 24ч.

1

Новая школа - новые ожидания и тревоги

1

Expectations, worries, acquire, intelligence, middle school, high school, private school, public school, elective subject, semester, report card

Present Perfect(revision)

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

   

2

Школьное образование в США и Великобритании

1

 

Present Perfect(revision);

Структура «Would you mind telling me…?»

Заполнение таблицы по содержанию прослушанного текста

   

3

Школа вчера и сегодня

1

Boarder, homesick, scholarship, make friends, report card, bright student, elective subject, be homesick, be left behind, school identity, compulsory uniform, belong to a school, note from parents

Strong and week position of the verb “HAVE”

Составление предложений с новыми словосочетаниями

   

4

Школа вчера и сегодня

1

Cane, prayer, sand tray, dip pen, ink, sew, knit, coal

Past Simple (повторение)

Заполнение пропусков в тексте при чтении

   

5

Советы школьного психолога

1

Tiredness, change in appetite, sleep problems, aches and pains, itching and rashes, feeling emotions

 

Заполнение таблицы по содержанию прослушанного текста

   

6

Проект «Что я ожидаю от школы»

1

   

Контроль предъявления презентации

   

7

Школьная форма

1

Waistcoat, jeans, T-shirt, suit, blouse, blazer, skirt, tie, trainers, shirt, shoes

 

Устный опрос лексики

   

8

Дискуссия о школьной форме

1

   

Контроль реализации мини-проекта – опрос общественного мнения о школьной форме

   

9

Косвенная речь.

1

 

Reported Speech. Reported commands, 1requests, in1structions and suggestions

Tell\ask smb +(not) Infinitive

Контроль высказывания мнения об одежде и моде

   

10

Имидж молодого человека.

1

Fashionable, stylish, trendy, cool, modern, smart, elegant, neat, up-to-date, out-of-date, look nice, look friendly, look smart, feel comfortable, feel confident, feel independent, be popular, be unpopular

 

Фронтальный опрос

   

11

Проект «Показ моды»

1

   

Контроль презентации проектной работы «Показ моды»

   

12

Популярные и экстремальные виды спорта.

1

Karate, snowboarding, ice-skating, football match, rock climbing, basketball, diving, football, dance, gymnastics, tennis, mountain biking, judo, skiing, long jump

 

Лексический диктант

   

13

Безопасность при занятиях спортом

1

Inflatable, securely strapped, roll and bounce, upright, lengthen, pick up, keep attached

 

Контроль написания параграфа о любимом занятии спортом

   

14

Олимпийские игры

1

To hold matches, to score points, to set records, to welcome spectators/athletes, to organize competitions, to award prizes, to invite spectators, to demonstrate good results

 

Контроль краткого пересказа текста по теме урока

   

15

Преимущества и недостатки занятий спортом

1

   

Контроль умения высказывать и обосновывать своё мнение

   

16

Спортивная честь и сила характера

1

Submit a request, Russian Federation of Journalist Covering Sports, fair play, submit a note of protest, to gain,

Hypothetical situations referring to future or present

Контроль написания сочинения

   

17

Молодежь в современном мире.

1

Melodious, light, want to listen over and over again, makes you feel happy(sad), play organ, compose, perform, romantic, classical, modern, slow, violent, cute, favourite, talented, tuneful, lovely, cool, energetic, folk, cheers you up, makes you smile(sad) (p.36, ex.96)

 

Контроль презентации мини-проекта «Музыкальные предпочтения моих одноклассников»

   

18

Музыка разных стран

1

Revolve around, calluse, percussion, bottled-up emotions, sold-out

Hypothetical situations referring to future or present

Would/wouldn’t +V

If+Past Simple(if-clause)

Would+Inf (main clause)

Эссе

   

19

Повседневная жизнь подростка

1

 

To + Inf

In order to + Inf

In order not to +Inf

Эссе «Музыка в моей жизни»

   

20

Отношения с друзьями

1

In time, just in time, on time, to spend, to waste, to save, to manage

Clauses of purpose – to or in order to

To + Inf

In order to + Inf

In order not to +Inf

Диалог –обмен мнениями

   

21

Проект «Выиграй время»

1

p.49, ex143

 

Контроль написания параграфа о своём дне, с использованием придаточных предложений цели.

   

22

Подготовка к тесту

1

   

Контроль напи-сания плана по улучшению ор-ганизации сво-его личного времени

   

23

Тест №1

1

   

Лексико-грамматический тест

   

24

Анализ теста

1

   

Индивидуальные задания

   

Раздел 2 «История моей семьи: связь поколений» 24ч.

25

История моей семьи

1

I’d like to say a few words about…

My great grand uncle was…

First, he…

CONDITIONAL III

(If +Past Perfect)

[would have + Past Participle]

Устный опрос лексики

   

26

Связь поколений.

1

Hand down, find out, start out, go back, come alive, take(someone) back, take out, think back, come from

 

Устный опрос лексики

   

27

Семейная гостиная

1

Look out for someone, get on smb’s nerves, be annoying, fall out, make up with, keep smb company, look alike, feel bad, make someone cry, get on well with someone, to fight about everything, to be upset

(CONDITIONAL III)

(If +Past Perfect)

[would have + Past Participle]

Контроль умения отвечать на вопросы по содержанию текста

   

28

Из жизни близнецов.

1

Heaps of, pretend coughing fit , sneeze, simultaneously, lessof the cheek, spooky, swat, give smb the creeps, weird, shrug, dippy, bohemian, canvas, chaotic, accordingly, the order of the day, rifle, tower, intruder, fading, scare the pants off someone, pop in, breeze into

 

Истории об интересной ситуации в жизни

   

29

Сводные братья и сёстры

1

Embarrassed, ashamed, humiliated, confused, upset, disturbed, troubled, annoyed, worried, anxious, puzzled, funny, humorous, ridiculous, amusing, comical, unbelievable

 

Фронтальный опрос

   

30

Что делает семью счастливой.

1

To have a walk, to play computer games, to shout at someone, to cheer someone up, to hang about with friends, to travel, to stay in, to see musicals/films, residence, enable, afford, bonus, in-laws

(CONDITIONAL III)

(If +Past Perfect)

[would have + Past Participle]

Рассказ о членах семьи

   

31

Условные предложения 3 типа.

1

 

Unreal past conditionals

Элементы самостоятельной работы

   

32

Несогласие в семье

1

A row, argument, cope with, talk through, conflict, fake, provoke, to quarrel with, to ignore someone’s opinions, to keep a sense of humour, to listen to others, to make fun of, to find a solution

 

Фронтальный опрос

   

33

Семейная история

1

to shout at to talk about, to discuss a conflict/argument, problem, to be angry/upset/disappointed/embarrassed,/sad/aggressive/rude

Ving forms

Эссе

   

34

Выбор друзей для своих детей

1

 

Word formation

Самоконтроль выполнения заданий теста стр. 83-84

   

35

Ролевая игра «Семья»

1

In my opinion, I think, To my mind, what do you think about…? It’s a good idea to … Do you mean that…? I feel strongly against… I am absolutely positive that

 

Контроль рассказа по теме:«Памятная дата моей семьи»

   

36

Взаимоотношения в семье

1

Sweetheart, in person, an extended mission, to tie the knot, a cargo ship, the best man, cardboard cut –out, groom, bride

 

Тест с выбором ответа по содержанию текста

   

37

Система временных форм глагола.

1

Key Vocabulary

Grammar tenses system

Элементы самостоятельной работы

   

38

Дети в семье

1

   

МВ

   

39

Повторяем времена

1

 

Grammar tenses system

Элементы самостоятельной работы

   

40

Проект «Идеальная семья»

1

Name tag, debit, crumpled heap, biro nib, felt pen, frenziedly, hideously, to be on the lookout for, to fret, immaculate, conscientious, pristine, holder of the manners badge, to come up with, rattle, trundle

 

Презентация проекта

   

41

Подготовка к тесту

1

   

Индивидуальные задания

   

42

Тест №2

1

   

Лексико-грамматический тест

   

43

Анализ теста

1

   

Работа по карточкам

   

44

Читальный зал

1

   

Индивидуальные задания

   

45

Эссе «Моя семья»

1

   

эссе

   

46

Читальный зал

1

   

Вопросно-ответные упражнения

   

47

Резервный урок

Лексико-грамматический практикум

1

   

Лексико-грамматический практикум

   

48

Резервный урок

Обобщающее повторение

1

   

Лексико-грамматический практикум

   

Раздел 3 «Прогресс и цивилизация» 30ч.

49

Цивилизация и прогресс

1

To produce enough food, to establish laws and rules, to have system of education, to control society, to regulate the relationship of its members, to have a system of values, to develop a code of behavior, evidence, rugged lands, rhinoceros horn, mammoth tusk, glacial times, hemisphere, entombed, via

 

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

   

50

Сравнение личностей

1

DO (research, one’s best, someone’s homework, nothing, the cooking, your hair, the washing up, good, an excellent job, maths, an exercise, harm, some work)

MAKE ( a discovery, a telephone call, an effort, a cup of tea, a mess, plans, noise, a mistake, a decision

выражения с DO и MAKE

Сравнение двух личностей

   

51

Вероятность события в прошлом.

1

Neck, eyebrow, chin, mouth, eye, skull, cheek, ear, forehead, nose, odd, unusual, strange, huge, tiny, bright, pale, straight, curly, hairy

Modal verbs – expressing degrees of probability in the past

Must

May/might +

Can/could

Can’t/couldn’t

+ have + V3

Пересказ текста

   

52

Различные способы выражения сравнения прилагательных

1

Survival, challenge, species, requirement, evolution, creature

 

Элементы самостоятельной работы

   

53

Роль компьютера в будущем

1

Find, wonder, supply, research, report, show, discover, challenge, explain, prove, diet, answer, evolve, surprise, present, dance, study

Comparative and superlative forms of adjectives

Элементы самостоятельной работы

   

54

Открываем прошлые цивилизации

1

Considerably, much more, a lot, far more, slightly, abit, a little

Comparative and superlative forms of adjectives

Монологическое высказывание

   

55

Древняя цивилизация майя

1

Deserted, instantly, caused the collapse, intense, densely populated, AD, BC, peninsula, decade

 

Фронтальный опрос

   

56

Проект «Древние цивилизации и археологические открытия»

1

   

Презентация

   

57

Изобретения будущего

1

Silkworm, mulberry seeds, smuggle out, hollow bamboo cane, movable type, pinched card, stimulated emission, data progressing, tissues, corrective eye surgery

 

Фронтальный опрос

   

58

Влияние открытий на окружающую среду

1

Handle, blade, aluminium cylinder, lid, outer case, timer, slot, selector switch, plug, crumbtray

Mixed conditionals

Эссе

   

59

Условные предложения

1

 

Mixed conditionals

Элементы самостоятельной работы

   

60

Проект «Самое важное изобретение»

1

Electric light bulb, television, aeroplane, aqualang, copy machine, spray can cellophane, microwave oven, disposable nappies, Polaroid camera, mobile phone

 

Презентация

   

61

Технический прогресс

1

Evolve=develop gradually, aid=help, reliant on=dependent on, happen=occur, disaster=catastrophe, collapse=fall apart

 

Диалог-расспрос

   

62

Информационные технологии

1

Communicate with people, get skills that are necessary in the information age, push buttons to get whatever you want, bring information to our fingertips, simplify your life, live one’s life through the internet, labour-saving devices, rely on technology too much/just a little can/can not do without, be in deep trouble, a positive/negative influence on smb, require creativity and initiative, rule your own life

 

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

   

63

Словообразование с помощью аффиксации

1

Share, alter, sustain, maintain, separate, accelerate, impact, ecosystem, sustainable, rate, emission

 

Элементы самостоятельной работы

   

64

Прогресс и развитие

1

Shape, alter, sustain, maintain, separate, accelerate, avoid environmental damage, reduce population growth and consumption, raise money for environmental projects, prevent species’ extinction, protect the atmosphere and soil, stop contributing to global warming, make ecological-conscious decisions, save energy, ban ozone-eating substances, organize consumer boycotts, promote clean air and water, organize campaigns, join efforts, do concrete actions

INFINITIVE

Лексический диктант

   

65

Интернациональные слова

1

International words: individuals, contribute, spiritual, sponsors, laureate, psychological, intelligence, lasers, temperature

 

Фронтальный опрос

   

66

Нравственный аспект технического прогресса

1

Acknowledge, basic science, semiconductor

 

Контроль презентации проектной работы

   

67

Инфинитив

1

Mean, need, regret, remember, stop, try

INFINITIVE and V-ing FORM;

Элементы самостоятельной работы

   

68

Древние цивилизации

1

Dialogue vocabulary

 

Дискуссия

   

69

Создание проекта «Местное рукотворное чудо».

1

   

Презентация

   

70

Роботы будущего

1

Carer, deliver

 

Вопросно-ответные упражнения

   

71

Полезные изобретения

1

Advanced technologies, inventive, reliable, challenging, make a discovery, invent, alter, sustain, supply, have an effect, maintain, separate, accelerate, become crucial, rely on technology, run out

V-ing FORM

Монологическое высказывание

   

72

Создадим нового робота

1

Darn, he set me back, income, snatch, entrust

 

Эссе

   

73

Подготовка к тесту

1

Key Vocabulary

 

Элементы самостоятельной работы

   

74

Тест №3

1

   

Лексико-грамматический тест

   

75

Анализ результатов теста

1

   

Работа по карточкам

   

76

Систематизация изученного

1

   

Индивидуальные задания

   

77

Резервный урок

Читальный зал

1

   

Выполнение заданий по прочитанному

   

78

Резервный урок

Обобщающее повторение

1

   

Элементы самостоятельной работы

   

Раздел 4 «Мир возможностей» 27ч.

79

Мир твоих возможностей

1

Exchange programme, be culturally aware, overseas, gap year, cultural shock, feel curious/nervous/

Frightened/amazed,

 

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

   

80

Формы выражения предпочтения

1

I’d like, I’d prefer, I’d rather, I’d choose, I’d like, I’m rally very keen on Ving,

Ving …..is what I really like, It’s not really my kind of thing, I don’t really like being, I really love

Ways of expressing preference, purpose, likes and dislikes

Контроль написания формального письма

   

81

Программы обмена для школьников

1

unforgettable awareness of smth, to gain skills, maturity, self-confidence, communicativeness, assumption, immersion, admission

 

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

   

82

Мир путешествий

1

All of us, none of us, most of us, I think we should, I am sure it is necessary, we definitely shouldn’t

 

Контроль составленных диалогов

   

83

Путешествия

1

Subtle, inevitable, occasional, mismatch, inferior, apparent

To be allowed to

To be forbidden

To be prohibited

Текущий

   

84

Маршрут

1

Experience of a lifetime, to provide with, to benefit from, to experience firsthand, participant, lifelong, appreciation of smth, to enhance students’ lives

 

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

   

85

Транспорт

1

be in a good/bad mood, be an unforgettable experience, be impressed by, have a very special time…

 

Контроль диалогов на заданную тему

   

86

Впечатления

1

         

87

Лондонское метро

1

putting things mildly

unaware frustrating

adapt judge rewarding

Ways of expressing likes and dislikes

Текущий

   

88

Опыт путешественника

1

   

Контроль презентации проектной работы

   

89

Правила вежливости

1

Interrupt, arrive on time, close your mouth when you chew or sneeze, think before you speak

 

Контроль составления разрешающе-го и запреща-ющего списка поведения в Британии

   

90

Читаем приключенческий рассказ

1

Encampment, be kitted out, brand-new, scar-faced, ashes nomad, vaguely, gazelle, hawks, saddle, camel, shawl, embers, blanket, lizard

 

Контроль диалогов «Small talk»

   

91

Культурный шок

1

   

Фронтальный опрос с выборочным оцениваем

   

92

Способы выражения запрета.

1

putting things mildly

unaware frustrating

adapt judge rewarding

Ways of forbidding things

Контроль результатов обсуждения текста

   

93

Стиль поведения

1

shake hands when you meet, use a quiet voice to chat, be friendly to people, don’t phone late, listen before you speak

Ways of forbidding things:

Can’t

Mustn’t

To be allowed to

To be forbidden

To be prohibited

Контроль составления аннотации

   

94

Хорошие манеры

1

Respect, consideration, appreciation,

 

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

   

95

Соглашение по правилам поведения

1

It’s important that we appreciate…

Everyone should show consideration when…

Everyone should be quiet and listen when…

We must respect..

It is forbidden to…

It is prohibited to … as….

 

Дискуссия

   

96

Подготовка к тесту

1

   

Элементы самостоятельной работы

   

97

Тест №4

1

   

Лексико-грамматический тест

   

98

Анализ результатов теста

1

   

Индивидуальные задания

   

99

Проект «Клуб путешественников»

1

   

Презентация проекта

   

100

Лексико-грамматический практикум

1

   

Лексико-грамматический практикум

   

101

Читальный зал

1

   

Выполнение заданий к текстам

   

102

Резервный урок

Систематизация изученного

1

   

Индивидуальные задания

   

103

Резервный урок

Читальный зал

1

   

Выполнение заданий к текстам

   

104

Резервный урок

Читальный зал

1

   

Выполнение заданий к текстам

   

105

Резервный урок

Обобщающее повторение

1

   

Индивид.задания

   

Контроль уровня обученности

Тест по каждой теме в рубрике “ Progress Check(то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и рече­вого характера) и контрольно – измерительные материалы 7 класс, Английский язык к УМК М.З. Биболетовой, в которых обязательно представлены специальные тесты для проверки владения лексическими и грамматическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока/раздела. Контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений.

Перечень контрольных работ.

Тематика тестов соответствует тематике разделов учебника, пронумерованы по порядку их проведения.


 

п/п


 

урока


 

Тема контроля


 

1


 

26

Тест №1

Тема «Начни снова»


 

2


 

45

Тест №2

Тема «История моей семьи: связь поколений»

3

74

Тест №3

Тема «Прогресс и цивилизация»

4

97

Тест №4

Тема «Мир возможностей»


 

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОК УСПЕШНОСТИ ОВЛАДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ

Чтение и понимание иноязычных текстов

Основным показателем успешности ов­ладения чтением является степень извле­чения информации из прочитанного тек­ста. Различают виды чтения с такими речевыми задачами как понима­ние основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте инфор­мации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или задан­ной информации. Поскольку практиче­ской целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучае­мом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методи­ке его называют ознакомительным), чте­нием с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо ин­тересующей читателя информации (про­смотровое).

Чтение с пониманием основного содер­жания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, уме­ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразо­вательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноя­зычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с кото­рой ученик читает на родном языке.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Од­нако у него недостаточно развита языко­вая догадка, и он затрудняется в понима­нии некоторых незнакомых слов, он вы­нужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3» ставится школьнику, кото­рый не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выде­лить в тексте только небольшое количес­тво фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ори­ентируется в тексте при поиске опреде­ленных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригиналь­ный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использо­вал при этом все известные приемы, на­правленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократ­но обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашива­емую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при доста­точно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 за­данной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной инфор­мации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентирует­ся в тексте.

Понимание речи на слух

Основной речевой задачей при понима­нии звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной уче­нику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информа­цию (например, из прогноза погоды, объ­явления, программы радио и телепере­дач), догадался о значении части незнако­мых слов по контексту, сумел использо­вать информацию для решения постав­ленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При реше­нии коммуникативной задачи он исполь­зовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел пол­ностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или расска­за и в виде участия в беседе с партнером.


 


 

Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными рече­выми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практиче­ски отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначи­тельны. Объем высказывания соответство­вал тому, что задано программой на дан­ном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произно­шение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреб­лены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие комму­никацию. Темп речи был несколько за­медлен. Отмечалось произношение, стра­дающее сильным влиянием родного язы­ка. Речь была недостаточно эмоциональ­но окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказыва­ние содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказыва­ния не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказы­вания. Практически отсутствовали эле­менты оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально ок­рашенной. Темп речи был за­медленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответ­ствовало требованиям программы). Наб­людалась узость вокабуляра. Отсутствова­ли элементы собственной оценки. Уча­щийся допускал большое количество оши­бок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Высказывание в форме диалога

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний явля­ется речевое качество и умение справить­ся с речевой задачей, т. е. понять партне­ра и реагировать правильно на его репли­ки, умение поддержать беседу на опреде­ленную тему. Диапазон используемых язы­ковых средств, в данном случае, предостав­ляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушаю­щие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, кото­рый решил речевую задачу, но произно­симые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсут­ствовали ошибки, нарушающие коммуни­кацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащий­ся не справился с решением речевой зада­чи. Затруднялся ответить на побуждаю­щие к говорению реплики партнера. Ком­муникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Список литературы для учителя:

Англо-русский и русско-английский словарь для школьников с грамматикой / Сост. А.А. Поздняков.- М.: ООО «Евро-Пресс», 2004.

Аудиокассета к учебнику английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English - 10». - Обнинск: Титул, 2004.

Грамматика английского языка, проверочные работы.учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой «Enjoy English -10» / Е.А. Барашкова – Издательство «Экзамен», 2011

Журналы «Иностранный язык в школе», “SpeakOut”, “Cool English”, “English home”

Книга для учителя (Teachers Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Enjoy English - 10» для 10 класса общеобразовательных школ / М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2007.

Контрольно – измерительные материалы 10 класс, Английский язык к УМК М.З. Биболетовой (Обнинск:Титул)/Москва: ВАКО, 2012

Новый англо-русский словарь (Мюллер В.К./ В.К. Мюллер.- М.: Рус. яз.- Медиа, 2005.

Программа курса английского языка/ Английский с удовольствием, для 2-11 классов общеобразовательных учреждений/ Издательство «Титул»/2012

Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English - 10» для 10 класса общеобразовательных школ /Е.В. Дзюдина – Москва: ВАКО, 2012

Рабочая тетрадь№1 (Activity Book): Биболетова М.З. Enjoy English –10: Рабочая тетрадь по английскому языку для 10 класса общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2009.

Рабочая тетрадь№2 Биболетова М.З. Enjoy English –10: Рабочая тетрадь по английскому языку для 10 класса общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2009.

Список литературы для учащихся:

  • Биболетова М.З., Е.Е.Бабушис., Трубанева Н.Н. Enjoy English : Учебник английского языка для 10 кл. общеобраз. учрежд. –– Обнинск: Титул, 2011 – 160 с.: ил.

    Биболетова М.З., Е.Е.Бабушис. Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. “Enjoy English” для 10 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2011 – 80 с.: ил.

    Контрольно – измерительные материалы 10 класс, Английский язык к УМК М.З. Биболетовой (Обнинск:Титул)/Москва: ВАКО, 2012

Информационно-коммуникационные средства и Интернет-ресурсы:

1. Энциклопедия «Encarta»

2. Словарь «Lingvo 10»

3. TOEFL Mastery

4. American Potpourri

5. Cool English (приложение к журналу)

http://www.ege.edu.ru/

http://www.fipi.ru/

http://www.alleng.ru/english/

http://www.ege-english.ru/


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации