Рабочая программа предметного кружка по английскому языку для учащихся 10-11 классов «В мире английского языка»
Рабочая программа
предметного кружка по английскому языку
для учащихся 10-11 классов
«В мире английского языка»
Пояснительная записка
Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.
Данный курс рассчитан на учащихся 10-11 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Курс проводится в режиме 1 час в неделю в течение 10 и 11 классов: 10 класс – 34 часа, 11 класс – 30 часов, всего 64 часа.
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый - по окончании курса.
Содержание данного элективного курса основывается на базе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по иностранному языку и на базе учебника: Oxford. Exam Excellence. Preparation for secondary school exams. Oxford University Press, 2006.
Основной целью курса является формирование:
навыков аудирования (понимание основного содержания прослушанного текста и понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации, общее содержание текста );
навыков чтения (понимание основного содержания прочитанного текста - установление соответствий и на понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации, полное понимание прочитаного);
навыков выполнения заданий раздела «Лексика и грамматика», направленных на проверку владения видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, прилагательных, местоимений, владение различными способами словообразования, условных предложений.
навыков письма (написание письма личного характера и эссе)
навыков устной речи (тематические монологические высказывания, диалог-расспрос в предлагаемой ситуации и диалог – побуждение к действию)
что соответствует основной цели обучения иностранным языкам в общеобразовательных учебных заведениях - развивать коммуникативную компетенцию учащегося.
Данный элективный курс направлен на решение следующих задач:
- углубить знания об основных грамматических явлениях английского языка;
- расширить знания об основных способах словообразования и научить работе с лексикой;
- систематизировать умения по всем видам аудирования и чтения;
- совершенствовать умения устной речи согласно предложенной тематике;
- совершенствовать умения в написании писем и эссе;
- ознакомить с правилами заполнения бланков ЕГЭ и работой с КИМами;
- обучить основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации.
Для достижения эффективных результатов в процессе обучения учащихся планируется использование разнообразных форм и методов работы:
формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная,
формы контроля: тестовые задания, опрос диалогов, собеседование, дискуссия, письменные задания, ролевые игры по темам.
Требования к знаниям, умениям, навыкам по окончании курса:
овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий по аудированию, чтению, письму, грамматике, говорению (монологическая и диалогическая речь);
в разделе «чтение» уметь выполнять задания по трём видам чтения (понимание общего содержания прочитанного, поисковое чтение текста; чтение с полным пониманием прочитанного);
в разделе «аудирование» понимать информацию на слух: основные идеи высказывания; специфическую информацию; общее содержание текста;
в разделе «письмо» уметь написать личное письмо и эссе в соответствии с предложенной ситуацией;
в разделе «грамматика» обобщить и закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена; уметь выполнять тестовые задания в формате ЕГЭ.
в разделе «говорение» уметь вести развёрнутое монологическое высказывание по теме\проблеме; вести диалог-расспрос с целью обмена фактической информацией; диалог с целью обмена оценочной информации.
быть готовым к сдаче экзамена в формате ЕГЭ по всем видам деятельности.
Учебно-методическое обеспечение
Oxford. Exam Excellence. Preparation for secondary school exams. Oxford University Press, 2006.
Афанасьева О.В., Эванс В., Копылова В.В. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва: «Express publishing» Просвещение, 2011.
Нечаева Е.Н. Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку в условиях модернизации российского языкового образования: учебно-методическое пособие. – Киров, 2012.
Романова Л.И. ЕГЭ. Английский язык. Грамматика и лексика. Москва, Айрис-пресс, 2010.
ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва, АСТ Астрель, 2015.
Содержание программы.
Тема |
Учебный материал |
10 класс |
|
Семейная жизнь Unit 1 Family life 5 часов |
Чтение: восстановление пропусков в тексте (с.8), вопросы по тексту с множественным выбором (с.14). Аудирование: установление соответствий (с.9), выбор утверждений «верно – неверно» (с.13). Грамматика: словообразование – заполнение пропусков (с.10), заполнение пропусков – множественный выбор (с.13). Письмо: личное электронное письмо об одном из членов семьи (с.10-11), эссе «за и против» о роли современной семьи (с.16) Говорение: беседа с описанием и комментированием иллюстраций (с.12, 17). |
Люди и общество Unit 2 People and society 5 часов |
Чтение: выбор утверждений «верно – неверно» (с.18), восстановление пропусков в тексте (с.24). Аудирование: коррекция фактических ошибок (с.19), установление соответствий (с.25). Грамматика: словообразование – заполнение пропусков (с.20), восстановление пропусков своими словами (с.25). Письмо: статья для молодежного журнала о значении дружбы (с.26). Говорение: описание иллюстраций – сравнительные характеристики (с.23), дискуссия – что можно купить за деньги (с.27). |
Магазины и сфера обслуживания Unit 3 Shops and services 6 часов |
Чтение: множественный выбор (с.28), выбор утверждений «верно – неверно» (с. 34). Аудирование: установление соответствий (с.29), заполнение анкетных данных (с.35). Грамматика: заполнение пропусков – множественный выбор (с.30), восстановление пропусков своими словами (с.35). Письмо: письмо-жалоба (с.36), эссе на тему – нужна ли почта как сфера услуг в современной жизни (с.31). Говорение: обсуждение разных способов совершения покупок (с.32), дискуссия – должны ли магазины работать в выходные дни (с.37). |
Жизнь в городе и в селе Unit 4 Home 6 часов |
Чтение: восстановление пропусков в тексте (с.38), множественный выбор (с.44). Аудирование: установление соответствий (с.39), выбор утверждений «верно – неверно» (с. 45). Грамматика: словообразование – заполнение пропусков (с.39), коррекция – поиск лишних слов в строчках (с.46). Письмо: статья для молодежного журнала о современных типах жилья (с.46). Говорение: сравнение города и деревни по иллюстрациям (с.42), комментирование статистических данных (диаграммы) (с.47). |
Защита окружающей среды Unit 5 Nature 6 часов |
Чтение: множественный выбор (с.48), восстановление пропусков в тексте (с.54). Аудирование: коррекция фактических ошибок (с.49), установление верных утверждений (с.55). Грамматика: словообразование – заполнение пропусков (с.50), грамматические формы глаголы (с.55). Письмо: письмо в международный журнал о проблемах защиты окружающей среды (с.51). Говорение: дискуссия о проблемах окружающей среды (с.52), сравнительное описание иллюстраций (с.57). |
Школьное образование Unit 6 School 6 часов |
Чтение: подбор заголовков (с.58), восстановление пропусков в тексте (с.64). Аудирование: восстановление информации (с.59), установление соответствий (с.65). Грамматика: словообразование – заполнение пропусков (с.59), заполнение пропусков своими словами (с.65). Письмо: личное письмо о значимости школьного образования (с.61), эссе о планах на будущее (с.66). Говорение: дискуссия о разных способах получения дальнейшего образования (с.67). |
Всего за 10 класс |
34 часа |
11 класс |
|
Мир профессий Unit 7 Work 6 часов |
Чтение: восстановление пропусков в тексте (с.68), множественный выбор (с.74). Аудирование: множественный выбор (с.69), установление соответствий (с.75). Грамматика: заполнение пропусков своими словами (с.70), заполнение пропусков данными словами (с.76). Письмо: официальное письмо (с.77). Говорение: обсуждение профессий (с.72), сравнительное описание иллюстраций (с.73). |
Здоровый образ жизни Unit 8 Health 6 часов |
Чтение: восстановление пропусков в тексте (с.78), расстановка частей текста в логическом порядке (с.84). Аудирование: множественный выбор (с.79), восстановление информации (с.83). Грамматика: заполнение пропусков своими словами, множественный выбор (с.83). Письмо: личное письмо о национальных блюдах (с.80). Говорение: описание иллюстраций, дискуссия о здоровом образе жизни (с.87). |
Спорт Unit 9 Sport 5 часов |
Чтение: восстановление пропусков (с.88), выбор утверждений верно-неверно (с.93). Аудирование: множественный выбор (с.89), восстановление информации в тексте (с.94). Грамматика: составление предложений (с.90), словообразование – заполнение пропусков (с.94). Письмо: личное письмо об отношении к спорту (с.91), эссе о пользе уроков физкультуры (с.96). Говорение: дискуссия об экстремальных видах спорта (с.97). |
Свободное время Unit 10 Free time and culture 4 часа |
Чтение: восстановление пропусков (с.98, 104). Аудирование: выбор утверждений верно-неверно (с.99), установление соответствий (с.105). Грамматика: заполнение пропусков данными и своими словами (с.100, 105). Письмо: личное письмо о просмотренном спектакле (с.101), эссе о прочитанной книге (с.107). Говорение: комментирование статистических данных – диаграмм (с.107). |
Мир путешествий Unit 11 Travel 4 часа |
Чтение: выбор утверждений верно-неверно (с.108), множественный выбор (с.114). Аудирование: множественный выбор (с.109), восстановление информации (с.115). Грамматика: словообразование – прилагательные, наречия (с.110), заполнение пропусков своими словами (с.116). Письмо: эссе «за и против» о способах путешествий (с.11), статья для молодежного журнала (с.116). Говорение: описание иллюстраций (с.113), обсуждение диаграмм (с.117). |
Наука и технология Unit 12 Science and technology 5 часов |
Чтение: установление соответствий (с.118), множественный выбор (с.124). Аудирование: множественный выбор (с.119), выбор утверждений верно-неверно (с.123). Грамматика: словообразование – заполнение пропусков (с.120), коррекция – лишнее слово в строчках (с.124). Письмо: статья для молодежного журнала (с.120), эссе о месте современных технологий (с.127). Говорение: дискуссия по иллюстрациям (с.122), дискуссия о пользе и вреде современных изобретений (с.127). |
Всего в 11 классе |
30 часов |
Всего за весь курс |
64 часа |
Календарно-тематическое планирование
№ учебного занятия |
Дата проведения |
Тема занятия |
Форма урока |
|||
план |
факт |
|||||
10 класс |
||||||
1 |
Чтение и аудирование: британские и американские семьи |
беседа |
||||
2 |
Заполнение пропусков: лексические и грамматические формы |
практикум |
||||
3 |
Личные письма о семье и об одном из членов семьи |
практикум |
||||
4 |
Обсуждение семей по иллюстрациям и самых важных событий в жизни семьи |
дискуссия |
||||
5 |
Эссе «за и против» о роли семьи в современном обществе |
практикум |
||||
6 |
Чтение и аудирование: современное общество и его проблемы |
беседа |
||||
7 |
Словообразование: группы родственных слов, грамматические формы слов разных частей речи |
практикум |
||||
8 |
Ирландский национальный праздник: чтение и заполнение пропусков |
практикум |
||||
9 |
Статья для молодежного журнала о значении дружбы |
практикум |
||||
10 |
Сравнительное описание иллюстраций: два человека – два образа жизни |
беседа |
||||
11 |
Обсуждение: что можно и нельзя купить за деньги |
дискуссия |
||||
12 |
Чтение и аудирование: рестораны и магазины |
беседа |
||||
13 |
Заполнение пропусков в тексте: грамматические формы глагола, подбор слов |
практикум |
||||
14 |
Письмо-жалоба в турфирму о неудавшейся поездке. Эссе: нужна ли почта как сфера услуг в современной жизни |
практикум |
||||
15 |
Обсуждение современных способов совершения покупок |
дискуссия |
||||
16 |
Обсуждение: как должны работать магазины |
беседа |
||||
17 |
Чтение и аудирование: типичный английский городок |
беседа |
||||
18 |
Заполнение пропусков: грамматически формы. Коррекция – поиск лишних слов в строчках. |
практикум |
||||
19 |
Чтение и аудирование: типы жилья американских студентов |
практикум |
||||
20 |
Статья для молодежного журнала о современных типах жилья |
практикум |
||||
21 |
Обсуждение условий жизни в городе и в деревне по иллюстрациям |
беседа |
||||
22 |
Комментирование статистических данных по диаграммам: сколько времени тратим на ведение домашнего хозяйства |
беседа |
||||
23 |
Чтение: редкие животные Канады; вымирающие животные мира |
практикум |
||||
24 |
Аудирование: прогноз погоды в разных городах, стихийные бедствия. |
практикум |
||||
25 |
Восстановление пропущенной информации в текстах |
практикум |
||||
26 |
Словообразование: лексические формы слов разных частей речи |
практикум |
||||
27 |
Письмо в международный журнал о проблемах защиты окружающей среды |
практикум |
||||
28 |
Обсуждение проблем окружающей среды, сравнительное описание иллюстраций: чистый и горящий лес |
дискуссия |
||||
29 |
Чтение и аудирование: как выполнять домашнее задание, типичная американская школа |
беседа |
||||
30 |
Словообразование: суффиксация. |
практикум |
||||
31 |
Восстановление информации и заполнение пропусков в тексте |
практикум |
||||
32 |
Личное письмо о значимости школьного образования |
практикум |
||||
33 |
Эссе о планах на будущее: получать профессию или поступить в университет? |
практикум |
||||
34 |
Обсуждение разных способов получения дальнейшего образования |
дискуссия |
||||
11 класс |
||||||
1 |
Чтение и аудирование: современные профессии, как заработать карманные деньги. |
беседа |
||||
2 |
Восстановление информации: заполнение анкеты |
практикум |
||||
3 |
Обсуждение людей разных профессий по иллюстрациям |
дискуссия |
||||
4 |
Чтение и аудирование: дискриминация на работе |
беседа |
||||
5 |
Официальный стиль письма: резюме |
практикум |
||||
6 |
Обсуждение: мужские и женские профессии |
дискуссия |
||||
7 |
Чтение и аудирование: как прожить до ста лет |
беседа |
||||
8 |
Восстановление информации в тексте |
практикум |
||||
9 |
Личное письмо о традиционной национальной кухне: полезная или нет |
практикум |
||||
10 |
Обсуждение: еда, которую мы предпочитаем и почему |
дискуссия |
||||
11 |
Аудирование и чтение: болезни и их причины |
беседа |
||||
12 |
Обсуждение: проблемы с зубами – предотвращать или лечить? |
дискуссия |
||||
13 |
Чтение и аудирование: жизнь известных спортсменов |
беседа |
||||
14 |
Из истории Олимпийских игр: множественный выбор |
практикум |
||||
15 |
Личное письмо: место спорта в моей жизни |
практикум |
||||
16 |
Эссе: школьный урок физкультуры – обязательный или по выбору? |
практикум |
||||
17 |
Обсуждение причин, побуждающих людей заниматься экстремальными видами спорта. |
дискуссия |
||||
18 |
Чтение и аудирование: британская пресса, просмотренный фильм |
беседа |
||||
19 |
Чтение текстов о кино. Задания на восстановление информации. |
практикум |
||||
20 |
Личное письмо о посещении кино, музея, театра, концерта |
практикум |
||||
21 |
Обсуждение: способы проведения свободного времени у молодежи |
дискуссия |
||||
22 |
Аудирование: задания на подбор заголовков. Способы проведения выходных. |
практикум |
||||
23 |
Эссе: рецензия о прочитанной книге |
практикум |
||||
24 |
Чтение и аудирование: путешествия, проблемы, связанные с ними |
беседа |
||||
25 |
Эссе: личный и общественный транспорт, плюсы и минусы |
практикум |
||||
26 |
Обсуждение: различные способы, чтобы добраться до школы и работы |
дискуссия |
||||
27 |
Истории о путешествиях: заполнение пропусков в тексте |
практикум |
||||
28 |
Статья в молодежный журнал: транспортная ситуация в нашем городе |
практикум |
||||
29 |
Обсуждение диаграмм: туристический бизнес |
дискуссия |
||||
30 |
Чтение и аудирование: мир современных технологий |
беседа |