12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юзкаева Лилия Марсовна124
Юзкаева Лилия Марсовна. На сегодняшний день работаю воспитателем группы продлённого дня. Считаю, что компетентный учитель должен уметь находить подход к каждому ученику индивидуально, учитывая его способности и возможности.
Россия, Татарстан респ., Актаныш
Материал размещён в группе «Продлёнка»
6

"Что такое хорошо, что такое плохо"

Что такое хорошо и что такое плохо?

Классный час для 1 класса.

Цель: Воспитание у учащихся отрицательного отношения к плохим привычкам. Воспитание доброжелательности, человечности по отношению к близким, друзьям, взрослым.

Материалы: рисунки, слайды.

Ход классного часа.

Учитель:

Крошка сын
          к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое
           хорошо
и что такое
           плохо?- 

- Ребята, мы сегодня постараемся ответить на вопрос «что такое хорошо, а что такое плохо?». Есть такое высказывание «Бери пример с лучших!». Мы, как воспитанные люди, должны делать только хорошие, добрые дела, заботиться о друзьях, помогать друг другу. Ведь это нетрудное дело.

- Однако в жизни очень часто хорошее и плохое идут рядом. Мы сейчас с вами рассмотрим несколько ситуаций и попробуем определить их хорошие и плохие стороны.

( Ученики делятся на группы. Каждая группа пытается разрешить вместе с учителем предложенную им ситуацию.)

1 ситуация: Ване задали задание подготовить выступление о животных. Он нашёл материал в библиотеке, подготовил выступление. К тому же вырезал из книг рисунки животных. –Определите, пожалуйста, что здесь хорошо, а что плохо.( слайд№1)

( Хорошо: постарался и подготовил выступление.

Плохо: испортил книгу)

-А что бы вы сделали? ( сделать рисунки животных самим, принести книгу с рисунками животных на урок и показать ребятам,)

2 ситуация: Миша пришёл домой весь грязный. Он с друзьями во дворе сажал деревья и помог поливать их водой. Маме пришлось постирать Мишину одежду. –Определите, пожалуйста, что здесь хорошо, а что плохо.(слайд №2)

(Хорошо: мальчик помог друзьям.

Плохо: испачкался.

- А что же делать в этой ситуации? ( Работать чисто и аккуратно или помочь маме постирать загрязнённую одежду.)

3 ситуация: Даша любит птиц. Недавно она под деревом нашла маленького птенчика и принесла его домой. Даша решила поухаживать за ним. – В этой ситуации что хорошо, а что плохо?(слайд №3)

(Хорошо: любит птиц, хочет помочь птенчику.

Плохо: нельзя птиц держать дома.

- Что бы вы посоветовали Даше? ( Не трогать птенчика. О нём позаботятся родители.)

- Как вы думаете, Ребят, всегда ли возможно быть хорошим?

( Мнения учеников…)

- Молодцы, Ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо-плохо».

Я буду вам называть героев сказок. Если этот герой хороший – хлопаем в ладоши, а если плохой – закрываем руками себе глаза.

Кащей Бессмертный

Золушка

Карабас-Барабас

Красная шапочка

Иван Царевич

Чебурашка

Баба Яга

- О хорошем и плохом много в народе и пословиц, высказываний. Вот некоторые из них.

Хорошему - везде хорошо, плохому - везде плохо.

Лучше мало, да хорошо, чем много, да плохо 

Что плохо пришло, то плохо и уходит. 

Добро не умрет, а зло пропадет. 

По добру - добро, а по худу - худо. 

Если уж делать что-то, то делать хорошо

Учись доброму, худое на ум не пойдет.

(Объясняется значение пословиц)

- Воспитанный, хороший ученик никогда не обидит плохими словами, недобрыми делами своих друзей, близких. Он умеет общаться с ними – знает и употребляет вежливые слова.

- Теперь поиграем с вами в игру «Волшебные слова». Вам предстоит отгадать - какие слова спрятаны:

Рзвсдатйвует ( здравствуйте)

Писасоб (спасибо)

Визитени (извините)

Роптисет (простите)

Лоужйтаспа ( пожалуйста)

- Молодцы! А теперь, Ребята, назовите-ка сначала хорошие стороны людей, а потом – плохие:

Вежливый Злой

Щедрый Жадный

Справедливый Обманщик

Старательный Лентяй

Добрый Завистливый

Человечный Невоспитанный

Храбрый Пугливый

Терпеливый Болтливый

Итог:

-Молодцы! Сегодняшняя беседа подошла к концу. Надеюсь вы сегодня получили много хорошего, нужного, полезного. Будьте всегда воспитанными, добрыми, вежливыми, хорошими людьми!

- А в завершение вам скажу:

Если тебе очень плохо, найди того, кому хуже и помоги ему. Тебе станет намного лучше!

Если тебя обидели, пользуйся волшебным правилом трех П: понять, простить, полюбить.

Домашнее задание: нарисовать рисунки о том, как вы поняли «Что такое хорошо, а что такое плохо?»

Опубликовано в группе «Продлёнка»


Комментарии (1)

Рылова Татьяна Юрьевна, 09.11.15 в 16:43 0Ответить Пожаловаться
Полезный материал.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.