12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Игоревна4056
Педагог-библиотекарь
Россия, Пермский край, Карагайский район
Материал размещён в группе «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»

Занятие 1

«Что такое хорошо, что такое плохо»: информационный урок для родителей

Клуба «Молодые родители» Секция «Читаем с мамой»


Презентация 1 Занятие для родителей
PPTX / 2.6 Мб

 

Слайд 1

 

Россия на протяжении многих десятилетий являлась одной из самых читающих стран мира. Проблема снижения интереса к чтению художественной, публицистической и научно-популярной литературы затронула не только нашу страну, но и охватило все мировое пространство. Почему мы перестали читать? Н а эти и другие вопросы  мы попытаемся ответить в ходе выступления «Что такое хорошо, что такое плохо».

Слайд 2

В прошлом учебном году, мы с ученицей 3 б класса провели исследование «Чтение в информационном обществе». Для этого мы провели анкетирование. В результате мы выяснили, что чтение занимает среди других интересов учащихся последнее место. А вы знаете, что просмотр телевизора, компьютерные игры, социальные сети, тоже служит источником информации для детей. А теперь представьте: «Если ваш ребенок сегодня уже посмотрел телевизор, поиграл в компьютрные игры, то на сегодняшний день от удовлетворил свою ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ПОТРЕБНОСТЬ. И вряд ли у него будет желание просить вас: «Мама, почитай мне!!!».

Слайд 3

Кроме этого в ходе исследования мы поняли, что современные дети современные дети, предпочитают находить информацию не в книге, а в интернете. Там достаточно ввести ключевое слово и информация появится на экране. Ребенок быстро получит информацию, очень быстро использует, Но так же быстро забудет. Так как при использовании работала КРАТКОСРОЧНАЯ ПАМЯТЬ.  Как вы думаете хорошо это или плохо?  

Слайд 4

А если разница в восприятии текста традиционного и электронного. Давайте представим: Ваш ребенок смотрит мультик (За пестротой картинок, которые очень быстро сменяют друг друга, громкой музыкой, смысл произведения становится второстепенным).

Ваш ребенок слушает,  как вы читаете (Ребенок настраивается на чтение, слушает тембр голоса, успокаивается.  Чтение носит «Лечебный эффект» для ребенка, но в тоже время ребенку нужно внимательно слушать для того, что бы понять смысл: ему самому нужно представлять для себя зрительный ряд. Чтение литературы   способствует развитию ДОЛГОСРОЧНОЙ ПАМЯТИ).

Слайд 5

Тем более исследование показало, что дети любят читать художественную литературу в книге. При выборе книг родители должны обратить внимание на интерес ребенка, качество текста и подбор художников иллюстраторов.

Слайд 6

Для того чтобы повысить интерес к чтению детей и родителей у нас в группе третий год работает объединение «Читаем с мамой», где мы организуем занятия для детей и родителей. Сегодня мы предлагаем вашим детям поучаствовать в проекте «Что такое хорошо и что такое плохо»

 

Общее положение

Настоящее положение определяет порядок организации и сроки проведения проекта. Который реализует Школьная библиотека МБОУ «Карагайская СОШ №2» в лице педагога-библиотекаря Н.И. Мошевой.

Цель проекта

Формирование умения у детей 5 лет давать оценку поступкам: «плохо» или «хорошо».

 

Задачи проекта:

·        Провести информационный урок для родителей;

·        Выбрать произведения детской литературы для работы;

·        Создать с детьми книжку-малышку «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»;

·        Презентация творческих работ.

.

Основные этапы проекта:  

1 этап. Информационный урок для родителей «Что такое хорошо, что такое плохо: детское чтение»;

2 этап. Выбрать произведения детской литературы, которые раскрывают тему «ХОРОШО и ПЛОХО»;

3 этап. Создать с детьми КНИЖКУ-МАЛЫШКУ «Что такое хорошо и что такое плохо». Можно выбрать другую форму творческой работы: ЛЭПБУК, ОТКРЫТКА, ПЛАКАТ, БУКЛЕТ;

4 этап. Презентация творческой работы. Приветствуется привлечение к презентации работы папы и  мамы, братьев и сестер, бабушек и дедушек. Время защиты не больше трех минут.

Участники конкурса: воспитанники старшей группы детского сада.

 

Итоги проекта:

Создание книжки-малышки «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» и презентация выполненной работы.


Положение проекта
DOCX / 17.01 Кб

В заключении прочитаю вам сказку малоизвестного автора. Автора вам не называю специально, если ваз заинтересует сказка, то можно взять в конце занятия памятки, где написано имя и фамилия автора. Читаю сказку...


Презентация: сказка
PPTX / 1.7 Мб

Занятие 2

Защита проектов «Что такое хорошо, что такое плохо»

 

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы приветствуем вас на итоговом занятии «Что такое хорошо, что такое плохо». У нас в группе приготовили три проекта: Аня Мошева, Лера Беклемышева и Светлана Сергеевна Голубчикова. Приглашаем первого участника.

Первый проект.

Аня Я подготовила проект «Что такое хорошо, что такое плохо». Обратите внимание, на то как я оформила рамку: желтый – символ хорошего поведения, синий – плохого. Все мы совершаем иногда плохие иногда хорошие поступки. Поэтому я оформила рамку желтыми и синими кружками.  Мы инсценируем с мамой стихотворение Маяковского:

Мама

Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
Аня

Что такое
хорошо
и что такое
плохо? -
Мама

У меня
секретов нет, -
слушайте, детишки, -
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.

Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице, -
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.

Посмотрите, Аня нарисовала рисунок на синем кружке.
Аня

Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
Посмотрите, Аня нарисовала рисунок на желтом кружке..

Мама

Этот
в грязь полез
и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Посмотрите, Аня нарисовала рисунок на синем кружке.
Аня

Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.

Посмотрите, Аня нарисовала рисунок на желтом кружке..
Мама
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
свин,
если сын -
свиненок.

Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
"Буду
делать хорошо,
и не буду -
плохо".

 


Проект Ани
PPTX / 4.97 Мб

 

Второй проект

 

Ведущая Второй проект подготовила Лера Беклемышева. Они с мамой сделали ЛЕПБУК. Лера расскажи на мам о своем проекте.  

Лера Мы выполняли проект «Что такое хорошо, что такое плохо» Здесь имеются разные кармашки, где  можно выполнить различные задания. Я сегодня предлагаю вам поработать с вторым  кармашкам. Я показываю картинку, а вы выбираете, ПЛОХО это или ХОРОШО.

Ребята выбирают

Ведущая Ребята, Лера с мамой сделали отличный ЛЕПБУК. Вы его можете использовать в детском саду.


Проект Леры
PPTX / 4.4 Мб

 

 Ведущая Ваша воспитательница – Голубчикова Светлана Сергеевна подготовила ЛЕПБУК «Что такое хорошо, что такое плохо». Просим ее рассказать о проекте.

 

Проект 3

Светлана Сергеевна. Ребята, я приготовила для вас ЛЕПБУК.  В нем, как и у Леры имеются кармашки, где помещены разные задания. Предлагаю сегодня выполнить их.

Ребята выполняют  задания

Проект Светланы Сергеевны
PPTX / 2.68 Мб

Ведущая: Ребята, мы сегодня с вами познакомились с проектами «Что такое хорошо, что такое плохо?» Ответьте, как поступать хорошо?

Ребята отвечают

Ведущая: Скажите, а вы будете поступать хорошо или плохо? Напоминаю вам, что мальчик из книги  В. Маяковского для себя решил: «Буду делать хорошо и не буду плохо!!!» Участникам проекта будут вручены «Благодарности» за активное участие в проекте. Спасибо за внимание, до новых встреч клубе «Читаем с мамой».


Общая фотография участников проекта
PPTX / 1.62 Мб

Опубликовано в группе «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Трефилова Раиса Поликарповна, 29.12.18 в 23:38 7Ответить Пожаловаться
Спасибо!!! Очень ценные советы Вы приводите для молодых родителей, Наталья Игоревна! Успехов Вам в реализации плана работы Клуба молодых родителей!
Наталья Игоревна, 16.01.19 в 08:52 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Раиса Поликарповна. Только я отвечаю за секцию "Читаем с мамой", а другие родители за остальные направления Клуба "Молодая семья".
Виктория Александровна, 30.12.18 в 00:02 6Ответить Пожаловаться
Интересные проекты представлены на занятии!
Наталья Игоревна, 16.01.19 в 08:53 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Виктория Александровна! Вот только я расстроилась, что мало семей поучаствовали проекте.
Горбачёва Марина Юрьевна, 16.01.19 в 07:13 5Ответить Пожаловаться
Здорово,когда есть такие занятия!
Наталья Игоревна, 16.01.19 в 08:53 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
Аладышева Татьяна Петровна, 21.01.19 в 13:08 5Ответить Пожаловаться
Дети научились понимать, что такое хорошо, а что не очень хорошо благодаря увлекательному занятию! Спасибо, Наталья Игоревна!
Трефилова Раиса Поликарповна, 28.02.19 в 18:59 5Ответить Пожаловаться
Да, это очень важно, чтобы дети с малых лет понимали, что такое хорошо, и что такое плохо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.