Занятие «Что такое хорошо и что такое плохо»

0
0
Материал опубликован 16 December 2018

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

«Крыловская Основная Образовательная Школа»

Филиал «Гамицкий детский сад»

 

 

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

На тему «Что такое хорошо и что такое плохо.»

 для детей первой младшей группы.

 

 

Подготовила:

                                                                                                                    воспитатель младшей группы

                Шестакова Олеся Геннадьевна.

 

 

 

2018 год

 

Методический паспорт.

1.     Тема ННОД

«Что такое хорошо и что такое плохо.»

2.     Возрастная группа

Первая младшая группа.

3.     Образовательная область

Речевое развитие.

4.     Интеграция с другими областями

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, познавательное развитие.

5.     Тип

Комбинированное.

6.     Вид

Занятие - игра.

7.     Цель

          Развивать связную речь детей.

8.     Задачи

·        Развивающая.

 Развивать интерес к стихам А. Барто, умение называть то, что изображено на картинке, развивать речь, мышление, память.

 

·        Образовательная.

Повторить и закрепить ранее изученные стихи.

Продолжать учить разгадывать загадки, описывать предметы, читать стихи наизусть при минимальной помощи воспитателя. Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.

·        Воспитательная.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, положительные черты характера.

9.     Форма организации

    Нетрадиционное.

10.                       Методические приёмы

Наглядные: показ портрета, выставка книг, показ предмета, показ иллюстраций.

Словесные: рассказ воспитателя, беседа, рассказ детей, чтение стихов детьми.

Практические: упражнение.

Игровые: появление игрушек, создание игровых ситуаций.

Проблемно-поисковые: почему солнышко загрустило, что надо сделать чтобы оно улыбнулось.

11.                       Оборудование

Для воспитателя: выставка книг, портрет А. Барто, игрушки: зайчик, медведь, мяч, лошадка, два солнышка -  весёлое и грустное, магнитная доска или мольберт, магниты.

Для детей: игрушки: зайчик, медведь, лошадка и мяч, карточки для игры «Что такое хорошо и что такое плохо».

12.                       Прогнозируемый результат

Дети активны, каждый ребёнок включается в работу, охотно идёт на диалог с воспитателем и выполняет предложенные им упражнения.

Дети справляются с заданиями воспитателя, активно идут на диалог, правильно стоят предложения при ответе на вопросы, связно выражают свою мысль, т.е. достигают поставленной цели.

13.                       Методическое обеспечение

1.​ Комплексные занятия. Первая младшая группа. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Волгоград: Учитель 2012

2.​ Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования под редакцией Т.Н. Дороновой, Т.И. Ерофеевой. Москва Обруч, 2010 г.

     3.​ Развитие речи у детей 2-3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. Смирнова Л.Н.   

          Мозаика-Синтез 2006 г.

14.                       Образовательное пространство

Групповая комната

 

 

 

этап

Ход занятия

Действия детей

1.

 

Вводная часть.

 

Цель: мотивирование детей на получение знаний.

 

Здравствуйте ребята! Посмотрите как у нас много сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Когда мы здороваемся, мы поступаем хорошо или плохо?

Мы поступаем хорошо, мы желаем гостям здоровья.

Ребята, посмотрите какие я книжки вам сегодня принесла.

 

Они вам знакомы? А вы знаете кто их написал?

 

Как вы думаете о чем эти книги? Давайте полистаем их и узнаем.

А как надо обращаться с книгами, как их надо листать и читать?

 

Ребята, пока я шла сюда, я нашла конверт.

Посмотрим, что там внутри?

А там загадки. Отгадаем их?

Здороваются.

 

Хорошо.

 

Рассматривание книг.

А. Л. Барто

Писатель. Приложение1.

 

Игрушки.

Бережно относиться к ним.

 

 

Да.

Да.

2.

Основная часть.

 

Цель:

Развивать связную речь детей.

 

Комочек пуха.

 Длинное ухо.

Прыгает ловко.

Любит морковку.

Найдите зайчика у нас на полочке.

Посмотрите какой он красивый.

Какие у зайки ушки?

А хвостик?

А лапки?

А то знает стихотворение по зайчика? Давайте я начну, а вы заканчивайте, хорошо?

Как хозяйка поступила с зайчиком?

Вы так поступаете?

Как нужно относится к своим игрушкам?

 

Он странный и красивый.

У него густая грива.

И кричит он иго-го.

Кто узнал его?

Найдите лошадку на полочке.

Расскажите что есть у лошадки, какая она.

А знаете ли вы стихотворение о лошадке.

Хороший хозяин у лошадке? Любит он её. Как он поступает хорошо или плохо.

 

Бурый, косолапый по лесу идёт.

Любит одолжить он у лесных пчёл мёд.

Найдите мишку.

Опишите его.

Расскажите стихотворение о мишке.

Как поступили хорошо или плохо.

Мы не будем так поступать с мишкой.

 

Мы с ним поиграем.

 

Его пинают,

А он не плачет.

Его бросают,

Назад он скачет.

Найдите мяч.

Опишите его.

Расскажите стихотворение.

Как поступили хорошо или плохо.

 

Ребята посмотрите, у меня солнышко загрустило.

Почему? Давайте рассмотрим картинки. Как поступили ребята на картинках. Хорошо или плохо?

 Что нужно сделать, чтобы солнышко улыбнулось?

 

 

 

 

Вот и наше солнышко улыбнулось.

Ребята как нужно себя вести?

Зайка.

 

 

 

Находят.

 

Длинные.

Маленький.

Быстрые.

Рассказывание стихотворения.

Плохо.

Нет.

Любить и беречь их.

 

 

 

Лошадка.

 

Чтение наизусть.

 

Хорошо.

 

 

 

Медведь.

 

 

Чтение наизусть.

Плохо.

 

Игра «Мишка косолапый»

 

 

 

Мяч

 

 

Чтение наизусть.

 

 

Хорошо.

 

 

Плохо.

 

Совершать хорошие поступки.

Выбирают хорошие поступки и приделывают к солнышку. Приложение 2.

 

 

Хорошо.

3. Заключительная часть.

 

Цель:

Подведение итогов через речевую деятельность.

Молодцы! Вы всё знаете.

Наше занятие подошло к концу.

 Вам понравилось наше занятие?

Что больше всего запомнилось и понравилось?

А игрушки останутся с нами, вы можете в них поиграть.

Разгадывали загадки,

Рассказывали стихи, играли в игру.

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.