12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шестакова Олеся Геннадьевна114
Россия, Пермский край, c. Гамицы

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

«Крыловская Основная Образовательная Школа»

Филиал «Гамицкий детский сад»

 

 

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

На тему «Что такое хорошо и что такое плохо.»

 для детей первой младшей группы.

 

 

Подготовила:

                                                                                                                    воспитатель младшей группы

                Шестакова Олеся Геннадьевна.

 

 

 

2018 год

 

Методический паспорт.

1.     Тема ННОД

«Что такое хорошо и что такое плохо.»

2.     Возрастная группа

Первая младшая группа.

3.     Образовательная область

Речевое развитие.

4.     Интеграция с другими областями

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, познавательное развитие.

5.     Тип

Комбинированное.

6.     Вид

Занятие - игра.

7.     Цель

          Развивать связную речь детей.

8.     Задачи

·        Развивающая.

 Развивать интерес к стихам А. Барто, умение называть то, что изображено на картинке, развивать речь, мышление, память.

 

·        Образовательная.

Повторить и закрепить ранее изученные стихи.

Продолжать учить разгадывать загадки, описывать предметы, читать стихи наизусть при минимальной помощи воспитателя. Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.

·        Воспитательная.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, положительные черты характера.

9.     Форма организации

    Нетрадиционное.

10.                       Методические приёмы

Наглядные: показ портрета, выставка книг, показ предмета, показ иллюстраций.

Словесные: рассказ воспитателя, беседа, рассказ детей, чтение стихов детьми.

Практические: упражнение.

Игровые: появление игрушек, создание игровых ситуаций.

Проблемно-поисковые: почему солнышко загрустило, что надо сделать чтобы оно улыбнулось.

11.                       Оборудование

Для воспитателя: выставка книг, портрет А. Барто, игрушки: зайчик, медведь, мяч, лошадка, два солнышка -  весёлое и грустное, магнитная доска или мольберт, магниты.

Для детей: игрушки: зайчик, медведь, лошадка и мяч, карточки для игры «Что такое хорошо и что такое плохо».

12.                       Прогнозируемый результат

Дети активны, каждый ребёнок включается в работу, охотно идёт на диалог с воспитателем и выполняет предложенные им упражнения.

Дети справляются с заданиями воспитателя, активно идут на диалог, правильно стоят предложения при ответе на вопросы, связно выражают свою мысль, т.е. достигают поставленной цели.

13.                       Методическое обеспечение

1.​ Комплексные занятия. Первая младшая группа. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Волгоград: Учитель 2012

2.​ Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования под редакцией Т.Н. Дороновой, Т.И. Ерофеевой. Москва Обруч, 2010 г.

     3.​ Развитие речи у детей 2-3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. Смирнова Л.Н.   

          Мозаика-Синтез 2006 г.

14.                       Образовательное пространство

Групповая комната

 

 

 

этап

Ход занятия

Действия детей

1.

 

Вводная часть.

 

Цель: мотивирование детей на получение знаний.

 

Здравствуйте ребята! Посмотрите как у нас много сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Когда мы здороваемся, мы поступаем хорошо или плохо?

Мы поступаем хорошо, мы желаем гостям здоровья.

Ребята, посмотрите какие я книжки вам сегодня принесла.

 

Они вам знакомы? А вы знаете кто их написал?

 

Как вы думаете о чем эти книги? Давайте полистаем их и узнаем.

А как надо обращаться с книгами, как их надо листать и читать?

 

Ребята, пока я шла сюда, я нашла конверт.

Посмотрим, что там внутри?

А там загадки. Отгадаем их?

Здороваются.

 

Хорошо.

 

Рассматривание книг.

А. Л. Барто

Писатель. Приложение1.

 

Игрушки.

Бережно относиться к ним.

 

 

Да.

Да.

2.

Основная часть.

 

Цель:

Развивать связную речь детей.

 

Комочек пуха.

 Длинное ухо.

Прыгает ловко.

Любит морковку.

Найдите зайчика у нас на полочке.

Посмотрите какой он красивый.

Какие у зайки ушки?

А хвостик?

А лапки?

А то знает стихотворение по зайчика? Давайте я начну, а вы заканчивайте, хорошо?

Как хозяйка поступила с зайчиком?

Вы так поступаете?

Как нужно относится к своим игрушкам?

 

Он странный и красивый.

У него густая грива.

И кричит он иго-го.

Кто узнал его?

Найдите лошадку на полочке.

Расскажите что есть у лошадки, какая она.

А знаете ли вы стихотворение о лошадке.

Хороший хозяин у лошадке? Любит он её. Как он поступает хорошо или плохо.

 

Бурый, косолапый по лесу идёт.

Любит одолжить он у лесных пчёл мёд.

Найдите мишку.

Опишите его.

Расскажите стихотворение о мишке.

Как поступили хорошо или плохо.

Мы не будем так поступать с мишкой.

 

Мы с ним поиграем.

 

Его пинают,

А он не плачет.

Его бросают,

Назад он скачет.

Найдите мяч.

Опишите его.

Расскажите стихотворение.

Как поступили хорошо или плохо.

 

Ребята посмотрите, у меня солнышко загрустило.

Почему? Давайте рассмотрим картинки. Как поступили ребята на картинках. Хорошо или плохо?

 Что нужно сделать, чтобы солнышко улыбнулось?

 

 

 

 

Вот и наше солнышко улыбнулось.

Ребята как нужно себя вести?

Зайка.

 

 

 

Находят.

 

Длинные.

Маленький.

Быстрые.

Рассказывание стихотворения.

Плохо.

Нет.

Любить и беречь их.

 

 

 

Лошадка.

 

Чтение наизусть.

 

Хорошо.

 

 

 

Медведь.

 

 

Чтение наизусть.

Плохо.

 

Игра «Мишка косолапый»

 

 

 

Мяч

 

 

Чтение наизусть.

 

 

Хорошо.

 

 

Плохо.

 

Совершать хорошие поступки.

Выбирают хорошие поступки и приделывают к солнышку. Приложение 2.

 

 

Хорошо.

3. Заключительная часть.

 

Цель:

Подведение итогов через речевую деятельность.

Молодцы! Вы всё знаете.

Наше занятие подошло к концу.

 Вам понравилось наше занятие?

Что больше всего запомнилось и понравилось?

А игрушки останутся с нами, вы можете в них поиграть.

Разгадывали загадки,

Рассказывали стихи, играли в игру.

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.