Занятие «Что такое хорошо и что такое плохо»
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
«Крыловская Основная Образовательная Школа»
Филиал «Гамицкий детский сад»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию
На тему «Что такое хорошо и что такое плохо.»
для детей первой младшей группы.
Подготовила:
воспитатель младшей группы
Шестакова Олеся Геннадьевна.
2018 год
Методический паспорт.
1. Тема ННОД |
«Что такое хорошо и что такое плохо.» |
2. Возрастная группа |
Первая младшая группа. |
3. Образовательная область |
Речевое развитие. |
4. Интеграция с другими областями |
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, познавательное развитие. |
5. Тип |
Комбинированное. |
6. Вид |
Занятие - игра. |
7. Цель |
Развивать связную речь детей. |
8. Задачи |
· Развивающая. Развивать интерес к стихам А. Барто, умение называть то, что изображено на картинке, развивать речь, мышление, память.
· Образовательная. Повторить и закрепить ранее изученные стихи. Продолжать учить разгадывать загадки, описывать предметы, читать стихи наизусть при минимальной помощи воспитателя. Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо. · Воспитательная. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, положительные черты характера. |
9. Форма организации |
Нетрадиционное. |
10. Методические приёмы |
Наглядные: показ портрета, выставка книг, показ предмета, показ иллюстраций. Словесные: рассказ воспитателя, беседа, рассказ детей, чтение стихов детьми. Практические: упражнение. Игровые: появление игрушек, создание игровых ситуаций. Проблемно-поисковые: почему солнышко загрустило, что надо сделать чтобы оно улыбнулось. |
11. Оборудование |
Для воспитателя: выставка книг, портрет А. Барто, игрушки: зайчик, медведь, мяч, лошадка, два солнышка - весёлое и грустное, магнитная доска или мольберт, магниты. Для детей: игрушки: зайчик, медведь, лошадка и мяч, карточки для игры «Что такое хорошо и что такое плохо». |
12. Прогнозируемый результат |
Дети активны, каждый ребёнок включается в работу, охотно идёт на диалог с воспитателем и выполняет предложенные им упражнения. Дети справляются с заданиями воспитателя, активно идут на диалог, правильно стоят предложения при ответе на вопросы, связно выражают свою мысль, т.е. достигают поставленной цели. |
13. Методическое обеспечение |
1. Комплексные занятия. Первая младшая группа. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Волгоград: Учитель 2012 2. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования под редакцией Т.Н. Дороновой, Т.И. Ерофеевой. Москва Обруч, 2010 г. 3. Развитие речи у детей 2-3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. Смирнова Л.Н. Мозаика-Синтез 2006 г. |
14. Образовательное пространство |
Групповая комната
|
этап |
Ход занятия |
Действия детей |
1.
Вводная часть.
Цель: мотивирование детей на получение знаний.
|
Здравствуйте ребята! Посмотрите как у нас много сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Когда мы здороваемся, мы поступаем хорошо или плохо? Мы поступаем хорошо, мы желаем гостям здоровья. Ребята, посмотрите какие я книжки вам сегодня принесла.
Они вам знакомы? А вы знаете кто их написал?
Как вы думаете о чем эти книги? Давайте полистаем их и узнаем. А как надо обращаться с книгами, как их надо листать и читать?
Ребята, пока я шла сюда, я нашла конверт. Посмотрим, что там внутри? А там загадки. Отгадаем их? |
Здороваются.
Хорошо.
Рассматривание книг. А. Л. Барто Писатель. Приложение1.
Игрушки. Бережно относиться к ним.
Да. Да. |
2. Основная часть.
Цель: Развивать связную речь детей.
|
Комочек пуха. Длинное ухо. Прыгает ловко. Любит морковку. Найдите зайчика у нас на полочке. Посмотрите какой он красивый. Какие у зайки ушки? А хвостик? А лапки? А то знает стихотворение по зайчика? Давайте я начну, а вы заканчивайте, хорошо? Как хозяйка поступила с зайчиком? Вы так поступаете? Как нужно относится к своим игрушкам?
Он странный и красивый. У него густая грива. И кричит он иго-го. Кто узнал его? Найдите лошадку на полочке. Расскажите что есть у лошадки, какая она. А знаете ли вы стихотворение о лошадке. Хороший хозяин у лошадке? Любит он её. Как он поступает хорошо или плохо.
Бурый, косолапый по лесу идёт. Любит одолжить он у лесных пчёл мёд. Найдите мишку. Опишите его. Расскажите стихотворение о мишке. Как поступили хорошо или плохо. Мы не будем так поступать с мишкой.
Мы с ним поиграем.
Его пинают, А он не плачет. Его бросают, Назад он скачет. Найдите мяч. Опишите его. Расскажите стихотворение. Как поступили хорошо или плохо.
Ребята посмотрите, у меня солнышко загрустило. Почему? Давайте рассмотрим картинки. Как поступили ребята на картинках. Хорошо или плохо? Что нужно сделать, чтобы солнышко улыбнулось?
Вот и наше солнышко улыбнулось. Ребята как нужно себя вести? |
Зайка.
Находят.
Длинные. Маленький. Быстрые. Рассказывание стихотворения. Плохо. Нет. Любить и беречь их.
Лошадка.
Чтение наизусть.
Хорошо.
Медведь.
Чтение наизусть. Плохо.
Игра «Мишка косолапый»
Мяч
Чтение наизусть.
Хорошо.
Плохо.
Совершать хорошие поступки. Выбирают хорошие поступки и приделывают к солнышку. Приложение 2.
Хорошо. |
3. Заключительная часть.
Цель: Подведение итогов через речевую деятельность. |
Молодцы! Вы всё знаете. Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось и понравилось? А игрушки останутся с нами, вы можете в них поиграть. |
Разгадывали загадки, Рассказывали стихи, играли в игру.
|