Урок русского языка «Что такое предложение?» (3 класс)
Конспект урока русского языка 3 класс
Учитель: Ануфриенко О.А.
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема: Что такое предложение?
Цель: создать условия для ознакомления детей с основными признаками предложения.
Задачи: образовательная – формировать представление детей о строении предложения как конструкции (цепочки) из слов, о грамматической структуре, о связи слов с помощью изменения форм слова и употреблении предлогов, союзов;
Развивающая - развивать речь учащихся, умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения;
Воспитывающая - воспитывать интерес к изучению русского языка.
Методы и приемы: словесные – беседа
Практические – выполнение упражнений
Наглядные – презентация, карточка.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник русский язык 3 класс, мультимедиа, карточки с заданием.
УМК: «Школа России»
Технологическая карта урока
| 
			 Этап урока  | 
			
			 Деятельность учителя  | 
			
			 Деятельность учащихся  | 
			
			 УУД  | 
		
| 
			 Организационный момент. Эмоциональный настрой  | 
			
			 Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Вы на парты посмотрите – Всё в порядок приведите. (детям даётся на это время) А теперь тихонько сели.  | 
			
			 Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку  | 
			
			 Личностные Коммуникативные  | 
		
| 
			 Минутка чистописания  | 
			
			 Сейчас, проведем минутку чистописания. Но для начала, давайте выполним разминку для пальцев. Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения) На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками) В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко) На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками). - А теперь, откройте свои рабочие тетради и запишите число и классную работу. - Игра «Доскажи словечко» Про дворцы хрустальные И про звезды дальние. Вы ложитесь, и на ушко Вам нашепчет сны … (подушка) Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей Нет сочней … (помидора) - Какой звук вы слышите в начале этих отгадок? Какой буквой он обозначается на письме? - Спишите с доски следующие буквосочетания па П по П пу П пы П пя П пе П пю П - Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте скороговорку быстро. Спишите. Подчеркните орфограммы. Проворонила ворона вороненка.  | 
			
			 Выполняют разминку для пальцев Записывают число и классную работу Отвечают Отвечают Списывают с доски буквосочетания Читают скороговорку Списывают скороговорку в тетрадь Подчеркивают орфограммы  | 
			
			 Коммуникативные Личностные Регулятивные  | 
		
| 
			 Формулирование темы, цели и задач урока  | 
			
			 - Что вы записали в тетради? (скороговорку) - Из чего она состоит? (из слов) - Связаны ли слова между собой по смыслу? (да) - Что мы можем составить из слов? (предложение) - Сформулируйте тему урока. - Какую цель мы поставим на урок? - Какие умения будем развивать?  | 
			
			 Отвечают Отвечают Формулируют тему урока Отвечают  | 
			
			 Регулятивные Коммуникативные  | 
		
| 
			 Открытие новых знаний  | 
			
			 - Откройте учебники на стр.15 и найдите упражнение 17. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Можем мы выразительно прочитать запись? (нет) Почему? - Давайте, с вами выделим предложения в этой записи.Прочитайте вполголоса данные предложения. - Вспомните, как обозначается начало и конец предложения? - Мы с вами выделили предложения, теперь в тетради запишите упражнение 17 и запишите получившийся текст.  | 
			
			 Открывают учебники Читают задание к упражнению Отвечают Читают предложения Отвечают Записывают упражнение в тетрадь  | 
			
			 Познавательные Личностные Коммуникативные Регулятивные  | 
		
| 
			 Физкультминутка  | 
			
			 Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдёмся по дорожке. Но дорожка не простая — Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.) Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу. В стороны разок-другой Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.) Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. Круг вперёд, другой - вперёд, А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.) Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.)  | 
			
			 Выполняют движения  | 
			
			 Личностные Коммуникативные  | 
		
| 
			 Первичное закрепление изученного  | 
			
			 - Ребята, откройте учебники на стр.16. Прочитайте правило. Что вы узнали из него. - Составьте любое предложение. Запишите его. Подчеркните основу предложения. - Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу. Оцените ответ соседа. - Теперь, выполним упр.18. прочитайте задание. - Что нужно сделать? - Давайте, с вами вместе составим предложения из данных слов. - Запишите в тетрадь получившиеся предложения.  | 
			
			 Открывают учебники Читают правило Составляют предложение и записывают его в тетрадь Рассказывают правило соседу Выполняют упражнение Отвечают  | 
			
			 Коммуникативные Познавательные Личностные Регулятивные  | 
		
| 
			 Итог урока  | 
			
			 - Что такое предложение? - Приведите пример предложения. - Давайте с вами посмотрим как вы усвоили материал. Я вам раздам листочки с заданием, вам нужно из записи написанной на листочке выделить предложения. Карточка: Гнездо – это птичий дом каких только не бывает на свете гнезд у грачей и ворон гнезда сложены из сучков а какое гнездо у ласточки оно слеплено из земли каждую весну птицы вьют гнезда заново -Вам на выполнение задания 3 минуты. Приступайте. - Проверим как вы выполнили задание, поменяйтесь с соседом по парте листочками и проверьте по слайду правильно ли ваш сосед выполнил задание.  | 
			
			 Отвечают 
 Выполняют задание на карточке Проверяют работу соседа по шаблону  | 
			
			 Коммуникативные Регулятивные Познавательные  | 
		
| 
			 Рефлексия  | 
			
			 - Какое задание сегодня на уроке было для вас самым: интересным; трудным; необычным; запоминающимся  | 
			
			 Отвечают  | 
			
			 Регулятивные  | 
		
| 
			 Оценивание  | 
			
			 - Оцените свою работу на уроке.  | 
			
			 Оценивают  | 
			
			 Регулятивные  | 
		
| 
			 Домашнее задание  | 
			
			 Откройте дневники и запишите домашнее задание. Стр.16 упр.19  | 
			
			 Записывают  | 
			
			 Личностные  |