Урок русского языка «Что такое предложение?» (3 класс)
Конспект урока русского языка 3 класс
Учитель: Ануфриенко О.А.
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема: Что такое предложение?
Цель: создать условия для ознакомления детей с основными признаками предложения.
Задачи: образовательная – формировать представление детей о строении предложения как конструкции (цепочки) из слов, о грамматической структуре, о связи слов с помощью изменения форм слова и употреблении предлогов, союзов;
Развивающая - развивать речь учащихся, умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения;
Воспитывающая - воспитывать интерес к изучению русского языка.
Методы и приемы: словесные – беседа
Практические – выполнение упражнений
Наглядные – презентация, карточка.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник русский язык 3 класс, мультимедиа, карточки с заданием.
УМК: «Школа России»
Технологическая карта урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Организационный момент. Эмоциональный настрой |
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Вы на парты посмотрите – Всё в порядок приведите. (детям даётся на это время) А теперь тихонько сели. |
Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку |
Личностные Коммуникативные |
Минутка чистописания |
Сейчас, проведем минутку чистописания. Но для начала, давайте выполним разминку для пальцев. Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения) На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками) В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко) На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками). - А теперь, откройте свои рабочие тетради и запишите число и классную работу. - Игра «Доскажи словечко» Про дворцы хрустальные И про звезды дальние. Вы ложитесь, и на ушко Вам нашепчет сны … (подушка) Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей Нет сочней … (помидора) - Какой звук вы слышите в начале этих отгадок? Какой буквой он обозначается на письме? - Спишите с доски следующие буквосочетания па П по П пу П пы П пя П пе П пю П - Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте скороговорку быстро. Спишите. Подчеркните орфограммы. Проворонила ворона вороненка. |
Выполняют разминку для пальцев Записывают число и классную работу Отвечают Отвечают Списывают с доски буквосочетания Читают скороговорку Списывают скороговорку в тетрадь Подчеркивают орфограммы |
Коммуникативные Личностные Регулятивные |
Формулирование темы, цели и задач урока |
- Что вы записали в тетради? (скороговорку) - Из чего она состоит? (из слов) - Связаны ли слова между собой по смыслу? (да) - Что мы можем составить из слов? (предложение) - Сформулируйте тему урока. - Какую цель мы поставим на урок? - Какие умения будем развивать? |
Отвечают Отвечают Формулируют тему урока Отвечают |
Регулятивные Коммуникативные |
Открытие новых знаний |
- Откройте учебники на стр.15 и найдите упражнение 17. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Можем мы выразительно прочитать запись? (нет) Почему? - Давайте, с вами выделим предложения в этой записи.Прочитайте вполголоса данные предложения. - Вспомните, как обозначается начало и конец предложения? - Мы с вами выделили предложения, теперь в тетради запишите упражнение 17 и запишите получившийся текст. |
Открывают учебники Читают задание к упражнению Отвечают Читают предложения Отвечают Записывают упражнение в тетрадь |
Познавательные Личностные Коммуникативные Регулятивные |
Физкультминутка |
Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдёмся по дорожке. Но дорожка не простая — Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.) Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу. В стороны разок-другой Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.) Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. Круг вперёд, другой - вперёд, А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.) Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.) |
Выполняют движения |
Личностные Коммуникативные |
Первичное закрепление изученного |
- Ребята, откройте учебники на стр.16. Прочитайте правило. Что вы узнали из него. - Составьте любое предложение. Запишите его. Подчеркните основу предложения. - Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу. Оцените ответ соседа. - Теперь, выполним упр.18. прочитайте задание. - Что нужно сделать? - Давайте, с вами вместе составим предложения из данных слов. - Запишите в тетрадь получившиеся предложения. |
Открывают учебники Читают правило Составляют предложение и записывают его в тетрадь Рассказывают правило соседу Выполняют упражнение Отвечают |
Коммуникативные Познавательные Личностные Регулятивные |
Итог урока |
- Что такое предложение? - Приведите пример предложения. - Давайте с вами посмотрим как вы усвоили материал. Я вам раздам листочки с заданием, вам нужно из записи написанной на листочке выделить предложения. Карточка: Гнездо – это птичий дом каких только не бывает на свете гнезд у грачей и ворон гнезда сложены из сучков а какое гнездо у ласточки оно слеплено из земли каждую весну птицы вьют гнезда заново -Вам на выполнение задания 3 минуты. Приступайте. - Проверим как вы выполнили задание, поменяйтесь с соседом по парте листочками и проверьте по слайду правильно ли ваш сосед выполнил задание. |
Отвечают
Выполняют задание на карточке Проверяют работу соседа по шаблону |
Коммуникативные Регулятивные Познавательные |
Рефлексия |
- Какое задание сегодня на уроке было для вас самым: интересным; трудным; необычным; запоминающимся |
Отвечают |
Регулятивные |
Оценивание |
- Оцените свою работу на уроке. |
Оценивают |
Регулятивные |
Домашнее задание |
Откройте дневники и запишите домашнее задание. Стр.16 упр.19 |
Записывают |
Личностные |