Урок русского языка «Что такое предложение?» (3 класс)

2
0
Материал опубликован 15 September 2018

Конспект урока русского языка 3 класс

Учитель: Ануфриенко О.А.

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тема: Что такое предложение?

Цель: создать условия для ознакомления детей с основными признаками предложения.

Задачи: образовательная – формировать представление детей о строении предложения как конструкции (цепочки) из слов, о грамматической структуре, о связи слов с помощью изменения форм слова и употреблении предлогов, союзов;

Развивающая - развивать речь учащихся, умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения;

Воспитывающая - воспитывать интерес к изучению русского языка.

Методы и приемы: словесные – беседа

Практические – выполнение упражнений

Наглядные – презентация, карточка.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник русский язык 3 класс, мультимедиа, карточки с заданием.

УМК: «Школа России»

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

Эмоциональный настрой

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Вы на парты посмотрите –

Всё в порядок приведите.

(детям даётся на это время)

А теперь тихонько сели.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Личностные

Коммуникативные

Минутка чистописания

Сейчас, проведем минутку чистописания. Но для начала, давайте выполним разминку для пальцев.

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками).

- А теперь, откройте свои рабочие тетради и запишите число и классную работу.

- Игра «Доскажи словечко»

Про дворцы хрустальные

И про звезды дальние.

Вы ложитесь, и на ушко

Вам нашепчет сны … (подушка)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней … (помидора)

- Какой звук вы слышите в начале этих отгадок? Какой буквой он обозначается на письме?

- Спишите с доски следующие буквосочетания

па П по П пу П пы П пя П пе П пю П

- Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте скороговорку быстро. Спишите. Подчеркните орфограммы.

Проворонила ворона вороненка.

Выполняют разминку для пальцев

Записывают число и классную работу

Отвечают

Отвечают

Списывают с доски буквосочетания

Читают скороговорку

Списывают скороговорку в тетрадь

Подчеркивают орфограммы

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Формулирование темы, цели и задач урока

- Что вы записали в тетради? (скороговорку)

- Из чего она состоит? (из слов)

- Связаны ли слова между собой по смыслу? (да)

- Что мы можем составить из слов? (предложение)

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель мы поставим на урок?

- Какие умения будем развивать?

Отвечают

Отвечают

Формулируют тему урока

Отвечают

Регулятивные

Коммуникативные

Открытие новых знаний

- Откройте учебники на стр.15 и найдите упражнение 17. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Можем мы выразительно прочитать запись? (нет) Почему?

- Давайте, с вами выделим предложения в этой записи.Прочитайте вполголоса данные предложения.

- Вспомните, как обозначается начало и конец предложения?

- Мы с вами выделили предложения, теперь в тетради запишите упражнение 17 и запишите получившийся текст.

Открывают учебники

Читают задание к упражнению

Отвечают

Читают предложения

Отвечают

Записывают упражнение в тетрадь

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Физкультминутка

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая —

Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.)

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

другой - вперёд,

А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.)

Выполняют движения

Личностные

Коммуникативные

Первичное закрепление изученного

- Ребята, откройте учебники на стр.16.

Прочитайте правило.

Что вы узнали из него.

- Составьте любое предложение. Запишите его. Подчеркните основу предложения.

- Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу. Оцените ответ соседа.

- Теперь, выполним упр.18. прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

- Давайте, с вами вместе составим предложения из данных слов.

- Запишите в тетрадь получившиеся предложения.

Открывают учебники

Читают правило

Составляют предложение и записывают его в тетрадь

Рассказывают правило соседу

Выполняют упражнение

Отвечают

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Регулятивные

Итог урока

- Что такое предложение?

- Приведите пример предложения.

- Давайте с вами посмотрим как вы усвоили материал. Я вам раздам листочки с заданием, вам нужно из записи написанной на листочке выделить предложения.

Карточка:

Гнездо – это птичий дом каких только не бывает на свете гнезд у грачей и ворон гнезда сложены из сучков а какое гнездо у ласточки оно слеплено из земли каждую весну птицы вьют гнезда заново

-Вам на выполнение задания 3 минуты. Приступайте.

- Проверим как вы выполнили задание, поменяйтесь с соседом по парте листочками и проверьте по слайду правильно ли ваш сосед выполнил задание.

Отвечают

 

Выполняют задание на карточке

Проверяют работу соседа по шаблону

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Рефлексия

- Какое задание сегодня на уроке было для вас самым:

интересным;

трудным;

необычным;

запоминающимся

Отвечают

Регулятивные

Оценивание

- Оцените свою работу на уроке.

Оценивают

Регулятивные

Домашнее задание

Откройте дневники и запишите домашнее задание. Стр.16 упр.19

Записывают

Личностные

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.