Классный час «Давайте жить дружно» (6 класс)
Давайте жить дружно
Цель: воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Задачи:
· формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
· формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);
· формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.
Оборудование: компьютер, аудиторская доска, карточки красного и желтого цветов.
Ход классного часа
Добрый день, дорогие ребята, гости званные и желанные! Вы присутствуете на классном часе «Давайте жить дружно».
Разминка
Каждой команде нужно пройти испытание за 5 минут собрать картинку из нескольких деталей (прямоугольники, треугольники, круги), наклеить эти детали на лист бумаги, а затем ваши картинки прикрепим на доску.
Покажите ваши картинки.
Довольны ли вы результатом?
Что помогло быстро справиться с заданием?
Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем занятии?
Классный руководитель:
Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее?
Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.
Что же такое дружба? (работа с толковым словарем)
Дружба - отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.
Классный руководитель:
О дружбе сложено много пословиц. Пословицы рассыпались. И вам будет необходимо собрать их. (класс объясняет смысл пословицы)
Друзья познаются в беде.
Друга на Деньги не купишь.
Друга ищи, а найдешь - береги.
Дерево держится корнями, а человек - друзьями.
Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друзья познаются в беде.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Классный руководитель:
Сформулируем проблему: настоящий друг, какой же он?
Ученица 1:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря!
Классный руководитель:
Представьте себе, что ваш друг (или подруга) получил плохую оценку и очень расстроился из- за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать).
Другими словами вы будете сочувствовать своему другу.
У слова “сочувствие” есть очень близкое по значению слово. Вспомните, какое? (“Толерантность”).
1 ряд ищет значение слова «толерантность» в словаре, 2 ряд в интернете, 3 ряд самостоятельно. Самопроверка со слайда.
Понятие «толерантность» более широкое. Что оно означает?
- Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и мнения. (Испанский)
- Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)
- Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский)
- Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение. (Арабский)
Ученица 2:
Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел.
Классный руководитель:
Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении проблемных ситуаций. (обсуждение ситуаций)
Ситуация(инсценировка):
Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц. Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: “Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!” вслед за Ирой Петя громко сказал: “Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги”. Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: “Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.
Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?
Как вы думаете кого можно считать настоящим другом Веры?
Как бы вы повели себя?
Случалась ли с вами такая ситуация?
Ученик 2:
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба - главное чудо всегда.
Сто открытий - для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Нели рядом друзья настоящие.
Так давайте. Давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Классный руководитель:
А теперь поиграем в игру «Дружная команда»
Правила игры: Команда , стоя на белой линии из бумаги, перестраивается по приказу учителя, стараясь не «уронить» ни одного из участников.
Задания:
1. Перестроится по росту;
2. По первой букве имени в алфавитном порядке;
3. Прыгните те, у кого светлые волосы;
4. Хлопните те, у кого карие глаза;
5. Помашите те, кто левша.
Классный руководитель:
- Все мы разные, но все мы живём в одном коллективе.
- Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным? Если вы считаете так, поднимите вверх красные карточки, лежащие перед вами, если же вы считаете класс не дружным, поднимите вверх жёлтые карточки.
- Каких карточек больше?
- На каких принципах строится настоящая дружба? (я согласна)
Действительно, отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела. Недаром многие современные бизнесмены тратят большие деньги, чтобы сдружить своих сотрудников: устраивают совместные вечера, путешествия, собрания. От этого выигрывает бизнес.
Все мы в классе являемся товарищами, но не все мы друг другу друзья. И в нашем маленьком классном коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.
Классный руководитель: у каждого из вас есть лист с качествами личности, подойдите к доске и прикрепите его на определенную часть доски. Часть доски положительные качества личности поможет нам решить созданную нами проблему: настоящий друг какой же он?
Положительные качества личности |
Отрицательные качества личности |
Доброта, преданность, целеустремленность, умение держать слово, умение слушать и уступать другу, доверие, уважение, умение признавать свои ошибки, несет ответственность за друга, радость за друга, умение оказывать помощь. |
злоба, лень, хвастовство, жадность, зависть, трусость, подлость, оскорбления, насмешки над своим товарищем, отрицательное влияние на друзей, поддержка в озорстве и хулиганстве. |
Чтобы быть настоящим другом оставаться нужно соблюдать
Законы дружбы (памятка)
1. Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе – значит делить с ним радости и горе.
2. Тебе не безразлично, каков твой друг.
3. Дружба – это, прежде всего вера в человека, требовательность к нему.
4. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность.
5. Дружба и эгоизм несовместимы.
6. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.
7. Подлинная дружба несовместима с расчетом.
8. Беспринципность опустошает дружбу.
Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга. Эти законы мы повесим в классный уголок. На этом классный час окончен. Желаю вам доброго и светлого. Уважайте, бережно относитесь друг другу.
Медведева Татьяна Петровна
Угарова Екатерина Алексеевна