Классный час на тему «Дружба» (6–8 классы)
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное казённое специальное (коррекционное) учреждение
Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Асбестовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»
I отделение
Воспитательский час
«Дружба»
(для детей 11 – 13 лет)
Составила:
воспитатель
Миронова Ирина Сергеевна
город Асбест
2017 год
Тема: Дружба
Цель: формировать представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.
Задачи:
Воспитательная: направить на правильное открытие нового знания «что такое дружба»
Образовательная: познакомить с новыми понятиями «товарищ, дружба»
Коррекционная: корректировать умение работать в группах и самостоятельно.
Форма проведения занятий: дискуссия
Возраст учащихся: 11-13 лет
Материалы и оборудование: рассказ «Три товарища», выдержки из словаря Ожегова, листочки с пословицами, листочки для заполнения: 3 качества настоящего друга.
Ход занятий:
Организационный момент
Добрый день.
Постановка темы, цели занятия
Я прочитаю стихотворение, оно без заглавия. Послушайте внимательно и подумайте, какое слово часто повторяется в стихотворении.
А разве его надо знать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце- ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если надо его звать-
То вряд ли это …(друг).
- О ком говорится в стихотворении?
Кого не надо звать на помощь, когда беда с вами?
Как вы понимаете значение слова « дружба»? Что оно для вас обозначает?
Основная часть
Прочитайте название рассказа.
- Какого человека называют товарищем?
- Предположите, о чем будет произведение?
- А сейчас я вас познакомлю с этим произведением, а вы следите пальчиком, и внимательно меня слушайте.
Вопросы по ходу чтения:
После 2 предложения:
- Что делают все ребята на большой перемене?
-А что делал Витя?
- Почему?
После 6 предложения:
- Поинтересовался ли кто-нибудь из ребят, почему Витя не кушает?
- Как отреагировал Коля на беду мальчика?
После 8 предложения:
- Кто еще подошел к Вите?
- Почему Витя ответил Мише на его вопрос тихо, да еще и отвернулся?
После 9 предложения:
- Как отреагировал Миша на беду мальчика?
После 10 предложения:
- Как зовут 3 товарища, который подошел к Вите?
-Предположите, как отреагирует Володя на беду мальчика?
- Сейчас я дочитаю рассказ до конца, и мы выясним, подтвердились ли ваши предположения.
А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
- Бери, ешь!
- Кто из вас был прав в предположении реакции Володи?
- Давайте с вами вспомним, как называлось произведение, которое мы с вами разбираем.
- Ребята, как вы думаете, а почему Володя молча подошел к Вите и поделился своим завтраком?
- Можно ли Мишу, Колю и Володю назвать товарищами? Почему?
- Кто из ребят помог Вите?
Почему?
- Кто действительно оказался другом, товарищем Вити? Почему?
- Какую главную мысль хотел донести до нас автор?
- Давайте заглянем в словарь Ожегова и посмотрим, точную формулировку понятия « дружба».
- Соответствует ли наша формулировка формулировке из словаря?
- Какие слова можно добавить к нашему выводу?
- Так что же такое дружба?
- Все ли мальчики оказались друзьями для Вити? Почему?
У вас у каждого на столах находятся листочки с пословицами. Прочитайте их внимательно и подумайте, какие из них подходят к нашему тексту. Напротив этих пословиц поставьте знак +. Объясните, почему вы так решили.
Без беды друга не узнаешь.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Дружба заботой да подмогой крепка.
Друга за деньги не купишь.
- Как вы думаете, какая из этих пословиц может заменить название нашего рассказа?
- Каждая группа получает задание - написать 3 качества настоящего друга. Посовещайтесь, решите и запишите. Один из группы выйдет, зачитает и объяснит.
Рефлексия
- А у вас с друзьями было такое,
что вам друг не помог в трудную минуту?
- Как вы думаете, можно ли человека назвать настоящим другом? Почему?
А теперь давайте вспомним, что для вас было сначала «дружба», а что сейчас?