12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Миронова Ирина Сергеевна788
Россия, Свердловская обл., асбест

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное казённое специальное (коррекционное) учреждение

Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Асбестовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

I отделение

Воспитательский час

«Дружба»

(для детей 11 – 13 лет)

Составила:

воспитатель

Миронова Ирина Сергеевна

город Асбест

2017 год

Тема: Дружба

Цель: формировать представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

Задачи:

Воспитательная: направить на правильное открытие нового знания «что такое дружба»

Образовательная: познакомить с новыми понятиями «товарищ, дружба»

Коррекционная: корректировать умение работать в группах и самостоятельно.

Форма проведения занятий: дискуссия

Возраст учащихся: 11-13 лет

Материалы и оборудование: рассказ «Три товарища», выдержки из словаря Ожегова, листочки с пословицами, листочки для заполнения: 3 качества настоящего друга.

Ход занятий:

Организационный момент

Добрый день.

Постановка темы, цели занятия

Я прочитаю стихотворение, оно без заглавия. Послушайте внимательно и подумайте, какое слово часто повторяется в стихотворении.

А разве его надо знать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце- ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но… если надо его звать-

То вряд ли это …(друг).

- О ком говорится в стихотворении?

Кого не надо звать на помощь, когда беда с вами?

Как вы понимаете значение слова « дружба»? Что оно для вас обозначает?

Основная часть

Прочитайте название рассказа.

- Какого человека называют товарищем?

- Предположите, о чем будет произведение?

- А сейчас я вас познакомлю с этим произведением, а вы следите пальчиком, и внимательно меня слушайте.

Вопросы по ходу чтения:

После 2 предложения:

- Что делают все ребята на большой перемене?

-А что делал Витя?

- Почему?

После 6 предложения:

- Поинтересовался ли кто-нибудь из ребят, почему Витя не кушает?

- Как отреагировал Коля на беду мальчика?

После 8 предложения:

- Кто еще подошел к Вите?

- Почему Витя ответил Мише на его вопрос тихо, да еще и отвернулся?

После 9 предложения:

- Как отреагировал Миша на беду мальчика?

После 10 предложения:

- Как зовут 3 товарища, который подошел к Вите?

-Предположите, как отреагирует Володя на беду мальчика?

- Сейчас я дочитаю рассказ до конца, и мы выясним, подтвердились ли ваши предположения.

А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

- Бери, ешь!

- Кто из вас был прав в предположении реакции Володи?

- Давайте с вами вспомним, как называлось произведение, которое мы с вами разбираем.

- Ребята, как вы думаете, а почему Володя молча подошел к Вите и поделился своим завтраком?

- Можно ли Мишу, Колю и Володю назвать товарищами? Почему?

- Кто из ребят помог Вите?

Почему?

- Кто действительно оказался другом, товарищем Вити? Почему?

- Какую главную мысль хотел донести до нас автор?

- Давайте заглянем в словарь Ожегова и посмотрим, точную формулировку понятия « дружба».

- Соответствует ли наша формулировка формулировке из словаря?

- Какие слова можно добавить к нашему выводу?

- Так что же такое дружба?

- Все ли мальчики оказались друзьями для Вити? Почему?

У вас у каждого на столах находятся листочки с пословицами. Прочитайте их внимательно и подумайте, какие из них подходят к нашему тексту. Напротив этих пословиц поставьте знак +. Объясните, почему вы так решили.

Без беды друга не узнаешь.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Дружба заботой да подмогой крепка.

Друга за деньги не купишь.

- Как вы думаете, какая из этих пословиц может заменить название нашего рассказа?

- Каждая группа получает задание - написать 3 качества настоящего друга. Посовещайтесь, решите и запишите. Один из группы выйдет, зачитает и объяснит.

Рефлексия

- А у вас с друзьями было такое,

что вам друг не помог в трудную минуту?

- Как вы думаете, можно ли человека назвать настоящим другом? Почему?

А теперь давайте вспомним, что для вас было сначала «дружба», а что сейчас?

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.