Классный час на тему «Давайте жить дружно!»
приложение 1
DOCX / 12.67 Кб
приложение 2
DOCX / 13.04 Кб
приложение 3
DOCX / 14.05 Кб
приложение 4
DOCX / 17.26 Кб
приложение 5
DOCX / 66.66 Кб
приложение 6
DOCX / 17.25 Кб
приложение 7
DOCX / 14.69 Кб
приложение 8
DOCX / 15.17 Кб
Классный час в 1 А классе.
Тема: Давайте жить дружно!
Цель: содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.
Задачи: воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя на работу.
- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.
2. Работа по определению темы урока.
Игра»Слово рассыпалось»
Дети собирают из букв слово «Дружба».
- Какой теме будет посвящено наше занятие?
А как вы думаете, о чём мы будем говорить?
Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Постараемся помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить.
3. Работа по теме
Какое прекрасное слово – «Дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга или подругу, с которым тебе интересно.
А что такое дружба?
А у вас есть друзья? Назовите их имена.
У меня есть знакомый мальчик Алёша. Он приехал в гости к бабушке. Ему в деревне очень нравится, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать.
- Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами?
- Верно, сначала надо познакомиться. - А как?
- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика или девочку.
- А если познакомились, значит - уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)
- А когда начали вместе играть - уже друзья? Уже есть дружба?
- А если начали играть и вдруг поссорились?
- Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба?
- А как сделать, чтобы она получилась? Что же мне сказать Алёше?
- Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?
- И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.
- Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.
Давайте научим Алёшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.
Игра « Как бы вы поступили» Работа в группах.
Прочитайте ситуацию. Обсудите в группе: какие ошибки совершили и как бы вы поступили.
1 ситуация.
Коля в раздевалке вешал своё пальто, его случайно толкнул другой мальчик. Коля тоже толкнул его. Ребята поссорились. (Не надо было толкаться. Надо было извиниться)
- Какой вывод мы можем сделать из этой ситуации? Надо быть вежливым и аккуратным, тогда сможем избежать ссоры.
2 ситуация.
Девочка вешала свою куртку в раздевалке, подружка случайно наступила ей на ногу и пошла дальше. Девочка обозвала подругу.
- Какой вывод мы можем сделать в этой ситуации? Не обзывай и не унижай своего друга.
3 ситуация
Девочке купили ролики, она пошла кататься. Подруга попросила дать покататься ей, но девочка отказала. Подруга обиделась и ушла.
Вывод: Не настаивай при отказе, уважай мнение других.
Игра «Собери пословицу». Работа в паре.
1 «Друзья познаются в беде»
2 «Выручай товарища в беде»
3 «Умей дружбой дорожить»
4 Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
5 Старый друг лучше новых двух.
Какими качествами характера должен обладать друг?
- У вас на столах лежат карточки, прочитайте на них слова.
Прочтите что написано на доске. Куда бы вы поместили ваше слово?
Друг должен быть: …
Друг не должен быть: …
Добрым
Отзывчивым
Враждебным
Рассудительным
Лживым
Ласковым
Любознательным
Общительным
Доброжелательным
злым
жадным
4 итог. Законы дружбы.
- Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Алёше.
5 Рефлексия
Упражнение “Закончи предложение”.
“Настоящий друг – это тот …”.
“Друзья всегда …”.
Со мной можно дружить, потому что …”.
Упражнение “Спасибо, что ты рядом”.
Один из детей выходит к доске, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: “Спасибо, что ты рядом!” и т.д. Когда все играющие окажутся в центре, учитель присоединяется к детям со словами “Спасибо, что вы рядом!”.