12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Широбокова Анжелика Александровна149
Россия, Удмуртская респ.


приложение 1
DOCX / 12.67 Кб

приложение 2
DOCX / 13.04 Кб

приложение 3
DOCX / 14.05 Кб

приложение 4
DOCX / 17.26 Кб

приложение 5
DOCX / 66.66 Кб

приложение 6
DOCX / 17.25 Кб

приложение 7
DOCX / 14.69 Кб

приложение 8
DOCX / 15.17 Кб

Классный час в 1 А классе.

Тема: Давайте жить дружно!

Цель: содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

Задачи: воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя на работу.

- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

2. Работа по определению темы урока.

Игра»Слово рассыпалось»

Дети собирают из букв слово «Дружба».

- Какой теме будет посвящено наше занятие?
А как вы думаете, о чём мы будем говорить?

Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Постараемся помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить.

3. Работа по теме

Какое прекрасное слово – «Дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга или подругу, с которым тебе интересно.

А что такое дружба?

А у вас есть друзья? Назовите их имена.

У меня есть знакомый мальчик Алёша. Он приехал в гости к бабушке. Ему в деревне очень нравится, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать.

- Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами?
- Верно, сначала надо познакомиться. - А как?

- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика или де­вочку.

- А если познакомились, значит - уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)

- А когда начали вместе иг­рать - уже друзья? Уже есть дружба?

- А если начали играть и вдруг поссорились?

- Если стали переби­вать друг друга, не слушать, командовать и кричать - полу­чится дружба?

- А как сделать, чтобы она полу­чилась? Что же мне сказать Алёше?

- Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра по­нравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?

- И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.

- Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.

Да­вайте научим Алёшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.

Игра « Как бы вы поступили» Работа в группах.

Прочитайте ситуацию. Обсудите в группе: какие ошибки совершили и как бы вы поступили.

1 ситуация.

Коля в раздевалке вешал своё пальто, его случайно толкнул другой мальчик. Коля тоже толкнул его. Ребята поссорились. (Не надо было толкаться. Надо было извиниться)

- Какой вывод мы можем сделать из этой ситуации? Надо быть вежливым и аккуратным, тогда сможем избежать ссоры.

2 ситуация.

Девочка вешала свою куртку в раздевалке, подружка случайно наступила ей на ногу и пошла дальше. Девочка обозвала подругу.

- Какой вывод мы можем сделать в этой ситуации? Не обзывай и не унижай своего друга.

3 ситуация

Девочке купили ролики, она пошла кататься. Подруга попросила дать покататься ей, но девочка отказала. Подруга обиделась и ушла.

Вывод: Не настаивай при отказе, уважай мнение других.

Игра «Собери пословицу». Работа в паре.
1 «Друзья познаются в беде»

2 «Выручай товарища в беде»

3 «Умей дружбой дорожить»

4 Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
5 Старый друг лучше новых двух.

Какими качествами характера должен обладать друг?

- У вас на столах лежат карточки, прочитайте на них слова.

Прочтите что написано на доске. Куда бы вы поместили ваше слово?

Друг должен быть: …

Друг не должен быть: …

Добрым

Отзывчивым

Враждебным

Рассудительным

Лживым

Ласковым

Любознательным

Общительным

Доброжелательным

злым

жадным

4 итог. Законы дружбы.

- Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Алёше.

5 Рефлексия

Упражнение “Закончи предложение”.

Настоящий друг – это тот …”.

Друзья всегда …”.

Со мной можно дружить, потому что …”.

Упражнение “Спасибо, что ты рядом”.

Один из детей выходит к доске, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: “Спасибо, что ты рядом!” и т.д. Когда все играющие окажутся в центре, учитель присоединяется к детям со словами “Спасибо, что вы рядом!”.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.