Классный час по теме: «Давайте жить дружно!»
Пояснительная записка к презентации
Классный час по теме: «Давайте жить дружно!»
Цель. Создание условий для осознания учащимися ценности дружбы.
Задачи:
- научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
-развивать способность формулировать суждения, аргументировать точку зрения.
- на основе примеров и жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы;
– воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
- способствовать созданию дружного и сплоченного коллектива.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент. Приветствие учителя:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро! - Солнцу и птицам.
Доброе утро! - Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро продлится до вечера.
II. Сообщение темы и цели. На доске написано: «Давайте жить дружно!»
Уч: -Ребята, скажите, кому принадлежат эти слова? (Коту Леопольду)
-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? ( О дружбе, о друзьях)
Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем.
-Ребята, а какой у вас есть самый верный друг? (Мама).
С мамой вы всегда делитесь и радостью и горем, мама в любое время придет на помощь. Даже когда вы подрастете, все равно вы останетесь самыми любимыми и самыми послушными детьми. Но ведь не только мама может быть настоящим другом. Им может быть и папа, и бабушка, и дедушка.
И я надеюсь, что у каждого из вас есть верные друзья.
Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
III. Уч.: Сейчас мы отправимся в путешествие, но сможем преодолеть все трудности, ведь мы вместе сильны и непобедимы.
-Как назовём наш корабль? (Дети предлагают варианты).
1.Первое испытание море «Качеств».
- Настоящий друг должен обладать определенными качествами характера. У вас на столе лежат листочки со словами. Если качество подходит настоящему другу, выходите и прикрепите листок на море.
Честность.Враньё.
Доброта.
Верность.Грубость.
Взаимовыручка.Предательство.Драчливость.
Справедливость.Задиристость.
Ответственность.
Сострадание.
Уважение.
Терпение.
10.Забота.
-Какие качества вы не выбрали? (Прочитывают слова)
-Давайте, ещё раз повторим качества настоящего друга. (Учитель читает)
Эти качества будут нас сопровождать.
Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.
2.Путь нам перегородил большой камень «Предательство».
Послушайте стихотворение:
Я предал пса, что был ко мне привязан,
Как добрый человек и друг большой.
Я подарил его, как дарят вазу.
Забыв, что он с понятьем и душой.
Своей судьбе он покорился молча,
Но глянул мне в глаза с такой тоской!
А у чужих всю ночь он выл по-волчьи,
Бросая вызов совести людской.
Он звал меня. И я его услышал.
Я тоже был с разлукою знаком.
И вот он у меня под боком дышит,
И руку лижет липким языком.
-Можно ли назвать этого героя настоящим другом?
-Почему вы так считаете?
- У кого дома есть собаки?
-Кого ещё называют «братьями нашими меньшими»? (Кошек)
-Как нужно относиться к животным?
Вывод: - Уч.: Сейчас с нами будут путешествовать и братья наши меньшие.
Помните, мы в ответе за тех, кого приучили» (Учитель прикрепляет на карту картинки кошки и собаки).
3.Мы продолжаем свой путь по узкой тропинке и впереди нас медленно идут две старушки. А мы очень торопимся.
Как вежливо обратиться к ним, чтобы они пропустили нас вперед?
Но они нас не услышали.
Как нам поступить в такой ситуации?
4. Вы все знаете много пословиц о доброте, предлагаю их вспомнить.
Чтобы освободить дорогу, необходимо объяснить смысл пословиц.
Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги).
Друзья познаются (в беде).
Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).
Дружба и братство (дороже любого богатства).
Старый друг (лучше новых двух).
Дружба в делах (помощница).
Дружба как стекло (разобьешь – не сложишь).
Дружбу помни (а зло забывай).
Новых друзей наживаю (а старых не забываю).
5.Перед нами «Дворец сказочных героев».
Уч:-Смастерим мостик из волшебных слов, чтобы добраться до дворца
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка - там конец.
Кто подскажет - молодец!
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого: …. ("Спасибо")
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ...
("Добрый день")
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы: ...
("Спасибо")
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь:
("Здравствуйте ")
Когда нас бранят за шалости,
Говорим: ...
("Прости, пожалуйста")
Вывод: Уч: Друзья мои!
Внушайте людям веру!
И чаще говорите: «Добрый день».
И следуйте хорошему примеру:
Продляйте добрым словом
Жизнь людей.
5. Мы достигли цели. Наше путешествие подходит к концу.
Всё в мире существует по правилам и законам. Есть законы и для дружбы. В этом дворце сказочные герои живут согласно законам дружбы. Сейчас мы познакомимся с ними. И если вы согласны, мы их примем, и будем выполнять.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ:
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что – то плохое.
Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
Не обманывай друга.
Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
Не предавай своего друга.
Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
-Вы согласны с этими законами? (ответы детей)
-Принимаем? (Да) Голосование детей.
Эти законны мы поместим в ваш уголок, надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относится друг другу, будете стараться выполнять законы дружбы.
6. А теперь давайте встанем в круг. Возьмитесь за руки. Давайте передадим тепло наших сердец, доброту, хорошее настроение своим друзьям. Почувствуйте, как тепло рук вашего соседа передается вам. Давайте никогда не будем ссориться. Есть мудрое правило: хочешь иметь друга – будь им. Потрудись душой для людей, которые рядом с тобой. Восприми их радости и горести, как свои, и подумай о том, как сделать их жизнь счастливее. Не пожалей ни времени, ни сил, ни своих чувств. И скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!».
Хочется пожелать вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Пусть не раз нам стихи вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится.
Панюкова Ольга Васильевна
Кравченко Лариса Юрьевна