12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Фатыкова Оксана Петровна303
Россия, Пермский край, с. Кыласово
4

Классный час по теме: «Давайте жить дружно!»



Классный час по теме: «Давайте жить дружно!»

Цель. Создание условий для осознания учащимися ценности дружбы.

Задачи:

- научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;

-развивать способность формулировать суждения, аргументировать точку зрения.

- на основе примеров и жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы;

воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

- способствовать созданию дружного и сплоченного коллектива.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент. Приветствие учителя:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро! - Солнцу и птицам.

Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро продлится до вечера.

II. Сообщение темы и цели. На доске написано: «Давайте жить дружно!»

Уч: -Ребята, скажите, кому принадлежат эти слова? (Коту Леопольду)

-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? ( О дружбе, о друзьях)

Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем.

-Ребята, а какой у вас есть самый верный друг? (Мама).

С мамой вы всегда делитесь и радостью и горем, мама в любое время придет на помощь. Даже когда вы подрастете, все равно вы останетесь самыми любимыми и самыми послушными детьми. Но ведь не только мама может быть настоящим другом. Им может быть и папа, и бабушка, и дедушка.

И я надеюсь, что у каждого из вас есть верные друзья.

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

III. Уч.: Сейчас мы отправимся в путешествие, но сможем преодолеть все трудности, ведь мы вместе сильны и непобедимы.

-Как назовём наш корабль? (Дети предлагают варианты).

1.Первое испытание море «Качеств».

- Настоящий друг должен обладать определенными качествами характера. У вас на столе лежат листочки со словами. Если качество подходит настоящему другу, выходите и прикрепите листок на море.

Честность.Враньё.

Доброта.

Верность.Грубость.

Взаимовыручка.Предательство.Драчливость.

Справедливость.Задиристость.

Ответственность.

Сострадание.

Уважение.

Терпение.

10.Забота.

-Какие качества вы не выбрали? (Прочитывают слова)

-Давайте, ещё раз повторим качества настоящего друга. (Учитель читает)

Эти качества будут нас сопровождать.

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

2.Путь нам перегородил большой камень «Предательство».

Послушайте стихотворение:

Я предал пса, что был ко мне привязан,

Как добрый человек и друг большой.

Я подарил его, как дарят вазу.

Забыв, что он с понятьем и душой.

Своей судьбе он покорился молча,

Но глянул мне в глаза с такой тоской!

А у чужих всю ночь он выл по-волчьи,

Бросая вызов совести людской.

Он звал меня. И я его услышал.

Я тоже был с разлукою знаком.

И вот он у меня под боком дышит,

И руку лижет липким языком.

-Можно ли назвать этого героя настоящим другом?

-Почему вы так считаете?

- У кого дома есть собаки?

-Кого ещё называют «братьями нашими меньшими»? (Кошек)

-Как нужно относиться к животным?

Вывод: - Уч.: Сейчас с нами будут путешествовать и братья наши меньшие.

Помните, мы в ответе за тех, кого приучили» (Учитель прикрепляет на карту картинки кошки и собаки).

3.Мы продолжаем свой путь по узкой тропинке и впереди нас медленно идут две старушки. А мы очень торопимся.

Как вежливо обратиться к ним, чтобы они пропустили нас вперед?

Но они нас не услышали.

Как нам поступить в такой ситуации?

4. Вы все знаете много пословиц о доброте, предлагаю их вспомнить.

Чтобы освободить дорогу, необходимо объяснить смысл пословиц.

Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги).

Друзья познаются (в беде).

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).

Дружба и братство (дороже любого богатства).

Старый друг (лучше новых двух).

Дружба в делах (помощница).

Дружба как стекло (разобьешь – не сложишь).

Дружбу помни (а зло забывай).

Новых друзей наживаю (а старых не забываю).

5.Перед нами «Дворец сказочных героев».

Уч:-Смастерим мостик из волшебных слов, чтобы добраться до дворца

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка - там конец.

Кто подскажет - молодец!

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого: …. ("Спасибо")

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ...

("Добрый день")

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы: ...

("Спасибо")

Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь:

("Здравствуйте ")

Когда нас бранят за шалости,

Говорим: ...

("Прости, пожалуйста")

Вывод: Уч: Друзья мои!

Внушайте людям веру!

И чаще говорите: «Добрый день».

И следуйте хорошему примеру:

Продляйте добрым словом

Жизнь людей.

5. Мы достигли цели. Наше путешествие подходит к концу.

Всё в мире существует по правилам и законам. Есть законы и для дружбы. В этом дворце сказочные герои живут согласно законам дружбы. Сейчас мы познакомимся с ними. И если вы согласны, мы их примем, и будем выполнять.

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ:

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что – то плохое.

Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

Не обманывай друга.

Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

Не предавай своего друга.

Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

-Вы согласны с этими законами? (ответы детей)

-Принимаем? (Да) Голосование детей.

Эти законны мы поместим в ваш уголок, надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относится друг другу, будете стараться выполнять законы дружбы.

6. А теперь давайте встанем в круг. Возьмитесь за руки. Давайте передадим тепло наших сердец, доброту, хорошее настроение своим друзьям. Почувствуйте, как тепло рук вашего соседа передается вам. Давайте никогда не будем ссориться. Есть мудрое правило: хочешь иметь друга – будь им. Потрудись душой для людей, которые рядом с тобой. Восприми их радости и горести, как свои, и подумай о том, как сделать их жизнь счастливее. Не пожалей ни времени, ни сил, ни своих чувств. И скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!».

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.


Классный час презентация
PPT / 20.57 Мб

Опубликовано


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.