Родительское собрание в средней группе: «Милые родители – давайте поиграем»

14
0
Материал опубликован 23 February 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Родительское собрание в средней группе: «Милые родители – давайте поиграем».

Цель: познакомить родителей с особенностями игры, дать родителям возможность поиграть со своими детками.

Задачи: 

- раскрыть важность игровой деятельности для детей дошкольного возраста;

- способствовать  приобретению родителями практических знаний и навыков по развитию игровой деятельности у детей;

- дать практические рекомендации по развитию игровой деятельности.

Форма проведения: собрание проходит в игровой форме, чаепитие. (слайд № 2)

Место проведения: группа.

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя по теме.

2. Вопрос – ответ: «Что такое игра?»

3. Анкетирование «Играете ли вы с детьми».

4. Игра – рефлексия(дети и родители).

5. Итог: выводы, рекомендации и чаепитие с рассказами.

Подготовительная работа:

- Подготовить пригласительные родителям.

- Анкетирование родителей, опрос детишек.

- Подготовить Дипломы: самому играющему родителю, самому активному родителю, самому доброму родителю и т. д.

- Напечатать памятки для родителей.


 

Воспитатель: Добрый день уважаемые родители!!!Сегодняшние детки не умеют играть, хотя игрушек много, но что с ними делать и как развернуть игру – не знают. И сегодня мы постараемся научить этому наших деток.

Дети – праздник для души,
До чего же хороши!
Очень весело играют,
Взрослых этим забавляют!(слайд № 3)

Игра – это ведущий вид деятельности детей. Она является

определяющим фактором в развитии личности. В игре ребенок узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле. А мы взрослые должны ему в этом помочь и научить. Ведь наши детишки равняются на нас, всему у нас учатся и нам же подражают.

И нам хочется, чтобы вы сегодня вместе с детками поиграли, повеселились и получили массу положительных эмоций.

Мы вам хотим предложить ответить на вопросы, (ответы запишите на листочка, которые лежат на столах), пока дети играют.

Анкета:

- Часто ли вы играете с ребенком?

- Любимая игра и игрушка вашего ребенка?

- Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

- Ребенок любит спокойные игры или подвижные?

- Вы рассказываете ребенку, про игры бабушек?(слайд № 4)

А мы заранее такие же вопросы задали деткам и записали их ответы. Посмотрите и сравните. Может кому - то нужно изменить тактику игр с детьми, кому - то спросить совет, а может кто - тонам посоветует.

Воспитатель: Ответьте на вопрос: как начинается ваш день дома вместе с детками?

Правильно с зарядки.

Предлагаю сейчас всем вместе выполнить ее.(слайд № 5)

Родители и дети выполняют зарядку.

Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели…


 

Воспитатель: Вы большие молодцы, разминку провели, продолжаем дальше. Что же значит для детей игра?

В игре ребенок усваивает нормы общества, осваивает человеческие взаимоотношения, развивается интеллектуально. Через игру ребенок приобретает новые знания о том или ином предмете, усваивает нормы поведения в той или иной ситуации, закрепляет полученные навыки. Играть ребенок должен на протяжении всего дня, не только в детском саду, но и дома.

Предлагаю родителям(семьям) рассказать и показать, как они дома играют с детками и во что, объяснить правила игры.

Родители и детки объединяются в подгруппы по интересам, по играм и начинают разыгрывать сюжеты, стараются вспомнить, как они сами играли в детстве, в какие игры, что больше всего запомнилось.

Воспитатель: Отлично поиграли, все такие дружные, активные и очень ответственные. Теперь играют только родители, все в крух встают, пока играет музыка передаем мяч друг другу, музыка остановилась нужно назвать игру в которую играете дома с детьми. Кто больше назовет игр.

Игра с родителями.

Воспитатель: Что нужно ребенку для полноценной игры? Среда, в которой разворачивается игра, должна быть безопасной, экологичной, и экономичной, т. е. не допускающей пресыщения  ею и отчуждения от неё.

Наблюдая за играми своих детей в куклы, вы имеете возможность увидеть то, что волнует вашего ребенка в сложившихся семейных отношениях, свои воспитательные воздействия, применяемые к ребенку. Вспомните свое детство и расскажите ребенку о том , как вы играли сами и со своими друзьями. Проявляйте  уважение  к личности  ребенка, считайтесь с постепенностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусственно её ускорить.  Тактично, но не навязчиво предлагайте свою помощь  в создании игровой среды. Проявляйте  инициативу и выражайте  искреннее желание участвовать в игре. Получив согласие  ребенка, поинтересуйтесь  своей ролью и с благодарностью её принимайте.

Небольшие рекомендации: (слайд № 6 и 7)

Небольшая памятка родителям.

Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним.

Доставьте радость своему ребенку и себе заодно – поиграйте вместе.

Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!

Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.

Требования к игрушкам :

1. Всегда думайте – чему научит эта игрушка и что она разовьет у ребёнка.

2. Ребёнок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так, чтобы эмоции ребёнка были позитивны.

3. Очень важный момент – внешний вид игрушки. Необходимо, чтобы образ игрушек был светлым.

Воспитатель: Всем огромное спасибо за то, что нашли время и пришли к нам на наше игровое родительское собрание! Надеемся вы нашли для себя полезную и интересную информацию.

Предлагаю завершить наше собрание на прекрасной ноте – совместное чаепитие за дружными и интересными рассказами, о том, как проводим дома наше свободное время.

Рассаживайтесь поудобней, наливайте чайку, а я вам прочту небольшое стихотворение.

О чем ребенок думает часами?

Чем занят он в любой свободный миг?

Что он считает важными делами?

Несложно дать ответ без толстых книг.

 

Игрой ребенок поглощен всецело,

Часами пропадает он в игре,

Своим важнейшим увлечен он делом

В саду, с друзьями, дома, во дворе.

 

Игра, как зеркало всей взрослой жизни нашей,

В игре ребенок подражает нам.

Еще его мы кормим манной кашей,

А он уж воин, доктор, капитан.

 

Игра - веселье, время провожденье -

Так склонны взрослые порой, увы, считать.

Но для детей весь смысл игры - ученье,

Как в этой жизни можно выживать.

 

Ребенок тысячи ролей в игре примерит,

Вживаясь в каждую, как истинный актер,

И в каждой роли он себя проверит,

Насколько робок он, жесток или хитер.

 

Все то подспудное, что скрыто при рожденье,

В нем проступает ярко без труда:

Командовать другими ли влеченье,

Иль подчиняться всюду и всегда.

 

Все, что в него природа заложила,

Он учится использовать в игре;

Все, что дремало, набирает силу,

Готовясь к взрослой непростой поре.  

Вывод: Подвожу итог нашего собрания: « Играйте со своими детьми, получайте от этого удовольствие и результаты не заставят себя ждать».

Можно обмениваться опытом времяпревождения дома с детками игр в группе, выставляяя фото, рекомендации, можно в группе, провести мастер – класс по какой – либо игре.

Всем желаем удачи, развивать игру, игровой сюжет и наслаждаться игрой вместе с детьми.


играем с детьми
PPTX / 856.75 Кб

Предварительный просмотр презентации

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт-Петербурга Родительское собрание в средней группе: «Милые родители – давайте поиграем».

Цель: познакомить родителей с особенностями игры, дать родителям возможность поиграть со своими детками. Цель: познакомить родителей с особенностями игры, дать родителям возможность поиграть со своими детками. Задачи:  - раскрыть важность игровой деятельности для детей дошкольного возраста; - способствовать  приобретению родителями практических знаний и навыков по развитию игровой деятельности у детей; - дать практические рекомендации по развитию игровой деятельности. Форма проведения: семинар-практикум, собрание проходит в игровой форме.

Дети – праздник для души, До чего же хороши! Очень весело играют, Взрослых этим забавляют! Дети – праздник для души, До чего же хороши! Очень весело играют, Взрослых этим забавляют!

Анкета: - Часто ли вы играете с ребенком? - Любимая игра и игрушка вашего ребенка? - Кто чаще играет с ребенком: мама или папа? - Ребенок любит спокойные игры или подвижные? - Вы рассказываете ребенку, про игры бабушек?  

Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп, Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ, Мы руки все подняли И дружно опустили. И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью) Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп) Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо), Полетели...

Небольшая памятка родителям. Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним. Доставьте радость своему ребенку и себе заодно – поиграйте вместе. Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя! Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.

Требования к игрушкам : Требования к игрушкам : 1. Всегда думайте – чему научит эта игрушка и что она разовьет у ребёнка. 2. Ребёнок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так, чтобы эмоции ребёнка были позитивны. 3. Очень важный момент – внешний вид игрушки. Необходимо, чтобы образ игрушек был светлым.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.