Родительское собрание «Мы ищем клад!»
Конспект родительского собрания
DOCX / 20.92 Кб
Конспект родительского собрания:
«Мы ищем клад!»
(Использование образовательного геокэшинга для развития ребенка)
Все большую популярность в мире приобретает игра «Геокэшинг». На сегодняшний день в нее играют более 25 000 000 взрослых и детей. Специфика игры позволяет использовать ее возможности в образовательных, развивающих и воспитательных целях.
Предлагаю вашему вниманию вариант родительского собрания в нетрадиционной форме, направленное на развитие взаимоотношений в семье и расширение круга друзей.
Цель:
Укрепление отношений в семье и развитие ребенка с помощью образовательного геокэшинга.
Форма проведения:
Квест – дискуссия - презентация.
Задачи:
ü Ознакомить родителей с геокэшингом, как формой увлекательного и динамичного времяпрепровождения с детьми;
ü Научить родителей использовать геокэшинг в познавательных и развивающих целях;
ü Укреплять взаимоотношения родителей и детей в процессе совместной деятельности;
ü Способствовать всестороннему физическому развитию детей;
ü Развивать дружеские взаимоотношения в коллективе, формировать сплоченность умение работать в команде.
ü
Подготовительный этап:
1. Собрание проводится после общего рабочего дня, когда родители забирают детей из сада. Не менее чем за неделю, родители оповещаются о времени проведения и продолжительности (50-60мин.), но не информируются о его теме и форме;
2. Готовятся поисковые задания для каждого родителя с ребенком;
Поисковое задание
PPTX / 788.19 Кб
3. Разрабатывается тест - отзыв для родителей;
Тест-отзыв для родителей
DOCX / 32.07 Кб
4. Подбираются тематические загадки для детей и взрослых;
5. Создается презентация «Образовательный геокэшинг»;
Образовательный геокэшинг
PPTX / 3.23 Мб
6. Разрабатывается буклет для родителей;
буклет Образовательный геокэшинг
DOCX / 946.5 Кб
7. Необходимо предусмотреть достаточное количество пишущих принадлежностей.
Ход собрания:
1. Придя за ребенком в группу, родитель получает поисковое задание. Задание предназначено для ребенка. Родитель только помогает и направляет его действия. К заданию нужно приступить немедленно. И решить его как можно быстрее. Задание – это зашифрованный маршрут в помещение, где будет проводиться собрание. Исходя из времени года, маршрут может быть как с выходом из здания, так и внутри его. Зашифровывать можно, номер кабинета, его расположение, особые приметы на двери или возле нее и т.п.
2. По мере выполнения задания, при входе в помещение, родителям выдается листик с тестом. Тест нужно заполнить сразу и оставить у себя до конца собрания.
3. В это время, ведущий собрания начинает загадывать загадки для детей и взрослых. Предварительно указывая категорию (для всех, для деток). Отгадавшему (как взрослому, так и ребенку) – вручается приз (фишка, конфета и т.п.)
4. После прибытия всех, заполнения тестов и отгадывания загадок, дети с воспитателем отправляются в игровую комнату.
5. Ведущий проводит опрос – дискуссию «Как вы выполнили задание?». Опрос коррелируется с тестом. По вариантам ответов, родители поднимают руки.
· Что для вас было наиболее важным критерием: выполнить задание в минимальное время; задание ребенок должен выполнить как можно более самостоятельно. Почему?
· Обсудили ли вы задание с ребенком или просто поставили ему задачу?
· Выслушали ли вы мнение ребенка и его предложения?
· Мотивировали ли вы ребенка каким-то дополнительным стимулом, кроме результата? Правильно ли это?
· Приходили ли вы на помощь ребенку сразу при возникновении трудностей в выполнении, или только в кризисной ситуации?
· Были ли ваши советы решением проблемы или только подталкивали к нему. Как правильно?
· В процессе выполнения вы вели себя как родитель или как равнозначный участник? Почему?
По результатам дискуссии, ведущий подводит итоги (вариант):
Давайте рассмотрим основные ошибки и вместе поймем, чему нам нужно научиться во взаимодействии с детьми:
· Правильно и быстро разъяснить ребенку задачу и итог его действий;
· Уметь выслушать его варианты действий и мотивы. В то же время, не давая ребенку пуститься в дискуссию;
· Правильно мотивировать ребенка на результат. Учить получать мотивацию от процесса и результата деятельности, а не «продавая» ее за дополнительный стимул;
· Действовать с ребенком на равных, незаметно осуществляя лишь общее руководство процессом;
· Вести постоянный визуальный и информативный обмен с ребенком в процессе совместной деятельности.
Всему этому, уважаемые родители, нас может научить не только совместное с ребенком выполнение трудовых обязанностей, но и игра под названием геокэшинг.
6. Ведущий демонстрирует презентацию «Образовательный геокэшинг».
Заключительная часть:
1. Ведущий подводит итоги собрания (вариант): Уважаемые родители, надеюсь собрание было для вас полезным и познавательным. Помогло лучше узнать себя и своего ребенка. Мы готовы поддержать ваши предложения по взаимодействию с детьми. Сделать все от нас зависящее, чтобы дети всесторонне развивались и были счастливы. Если у вас появится желание, мы можем организовать командные игры. Для начала вы можете попробовать играть в образовательный геокэшинг внутри семьи или между семьями. В свободное время, по выходным и даже по пути в сад и из него. В этом вам помогут наши буклеты. Ну и конечно же фантазия, ваша и ваших деток! Прошу вас заполнить отзывы на обратной стороне листиков с тестами и сдать их мне. Если у кого то есть вопросы – я готова на них ответить.
На этом наше собрание закончено!
2. Родители сдают тесты-отзывы. Им вручаются буклеты.
Мастина Ольга Валерьевна
Павленко Венера
Артеменко Елена Николаевна
Павленко Венера
Калягина Ирина Владимировна
Тищенко Светлана Владимировна