12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Павленко Венера828
Уже более 25 лет я работаю с "особенными" детьми. Но каждый новый ребенок воспринимается мной, как первый. Как огромная и сложнейшая загадка. Разгадывать которую нужно практически на ощупь. Опираясь на знания интуицию и опыт.
Россия, Краснодарский край, Краснодар
Материал размещён в группе «Образовательный геокэшинг»


Конспект родительского собрания
DOCX / 20.92 Кб

Конспект родительского собрания:

«Мы ищем клад!»

(Использование образовательного геокэшинга для развития ребенка)

     Все большую популярность в мире приобретает игра «Геокэшинг». На сегодняшний день в нее играют более 25 000 000 взрослых и детей. Специфика игры позволяет использовать ее возможности в образовательных, развивающих и воспитательных целях.

    Предлагаю вашему вниманию вариант родительского собрания в нетрадиционной форме, направленное на развитие взаимоотношений в семье и расширение круга друзей.

 

Цель:

Укрепление отношений в семье и развитие ребенка с помощью образовательного геокэшинга.

Форма проведения:

 Квест – дискуссия - презентация.

Задачи:

ü Ознакомить родителей с геокэшингом, как формой увлекательного и динамичного времяпрепровождения с детьми;

ü Научить родителей использовать геокэшинг в познавательных и развивающих целях;

ü Укреплять взаимоотношения родителей и детей в процессе совместной деятельности;

ü Способствовать всестороннему физическому развитию детей;

ü Развивать дружеские взаимоотношения в коллективе, формировать сплоченность умение работать в команде.

ü  

Подготовительный этап:

1.                 Собрание проводится после общего рабочего дня, когда родители забирают детей из сада. Не менее чем за неделю, родители оповещаются о времени проведения и продолжительности (50-60мин.), но не информируются о его теме и форме;

2.                 Готовятся поисковые задания для каждого родителя с ребенком; 


Поисковое задание
PPTX / 788.19 Кб

 

3.                 Разрабатывается тест - отзыв для родителей; 


Тест-отзыв для родителей
DOCX / 32.07 Кб

 

 

4.                 Подбираются тематические загадки для детей и взрослых; 


Загадки
DOCX / 14.15 Кб

 

 

5.                 Создается презентация «Образовательный геокэшинг»; 


Образовательный геокэшинг
PPTX / 3.23 Мб

 

 

6.                 Разрабатывается буклет для родителей; 


буклет Образовательный геокэшинг
DOCX / 946.5 Кб

 

 

7.                 Необходимо предусмотреть достаточное количество пишущих принадлежностей.

 

Ход собрания:

1.    Придя за ребенком в группу, родитель получает поисковое задание. Задание предназначено для ребенка. Родитель только помогает и направляет его действия. К заданию нужно приступить немедленно. И решить его как можно быстрее. Задание – это зашифрованный маршрут в помещение, где будет проводиться собрание. Исходя из времени года, маршрут может быть как с выходом из здания, так и внутри его. Зашифровывать можно, номер кабинета, его расположение, особые приметы на двери или возле нее и т.п.

 

2.    По мере выполнения задания, при входе в помещение, родителям выдается листик с тестом. Тест нужно заполнить сразу и оставить у себя до конца собрания.

 

3.    В это время, ведущий собрания начинает загадывать загадки для детей и взрослых. Предварительно указывая категорию (для всех, для деток). Отгадавшему (как взрослому, так и ребенку) – вручается приз (фишка, конфета и т.п.)

 

4.    После прибытия всех, заполнения тестов и отгадывания загадок, дети с воспитателем отправляются в игровую комнату.

 

5.    Ведущий проводит опрос – дискуссию «Как вы выполнили задание?». Опрос коррелируется с тестом. По вариантам ответов, родители поднимают руки.

·        Что для вас было наиболее важным критерием: выполнить задание в минимальное время; задание ребенок должен выполнить как можно более самостоятельно. Почему?

·        Обсудили ли вы задание с ребенком или просто поставили ему задачу?

·         Выслушали ли вы мнение ребенка и его предложения?

·        Мотивировали ли вы ребенка каким-то дополнительным стимулом, кроме результата? Правильно ли это?

·        Приходили ли вы на помощь ребенку сразу при возникновении трудностей в выполнении, или только в кризисной ситуации?

·        Были ли ваши советы решением проблемы или только подталкивали к нему. Как правильно?

·        В процессе выполнения вы вели себя как родитель или как равнозначный участник? Почему?

      По результатам дискуссии, ведущий подводит итоги (вариант):

   Давайте рассмотрим основные ошибки и вместе поймем, чему нам нужно научиться во взаимодействии с детьми:

·        Правильно и быстро разъяснить ребенку задачу и итог его действий;

·        Уметь выслушать его варианты действий и мотивы. В то же время, не давая ребенку пуститься в дискуссию;

·        Правильно мотивировать ребенка на результат. Учить получать мотивацию от процесса и результата деятельности, а не «продавая» ее за дополнительный стимул;

·        Действовать с ребенком на равных, незаметно осуществляя лишь общее руководство процессом;

·        Вести постоянный визуальный и информативный обмен с ребенком в процессе совместной деятельности.

   Всему этому, уважаемые родители, нас может научить не только совместное с ребенком выполнение трудовых обязанностей, но и игра под названием геокэшинг.

6.   Ведущий демонстрирует презентацию «Образовательный геокэшинг».

 

Заключительная часть:

1.          Ведущий подводит итоги собрания (вариант): Уважаемые родители, надеюсь собрание было для вас полезным и познавательным. Помогло лучше узнать себя и своего ребенка. Мы готовы поддержать ваши предложения по взаимодействию с детьми. Сделать все от нас зависящее, чтобы дети всесторонне развивались и были счастливы. Если у вас появится желание, мы можем организовать командные игры. Для начала вы можете попробовать играть в образовательный геокэшинг внутри семьи или между семьями. В свободное время, по выходным и даже по пути в сад и из него. В этом вам помогут наши буклеты. Ну и конечно же фантазия, ваша и ваших деток! Прошу вас заполнить отзывы на обратной стороне листиков с тестами и сдать их мне. Если у кого то есть вопросы – я готова на них ответить.

На этом наше собрание закончено!

2.          Родители сдают тесты-отзывы. Им вручаются буклеты.

Опубликовано в группе «Образовательный геокэшинг»


Комментарии (5)

Мастина Ольга Валерьевна, 29.07.19 в 11:00 1 Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой в конкурсе!
Павленко Венера, 30.07.19 в 08:09 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо, я старалась.
Рябокобыленко Елена Николаевна, 29.07.19 в 11:02 1 Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой в конкурсе!!!

Павленко Венера, 30.07.19 в 08:09 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо большое!
Криницкая Ирина Владимировна, 09.07.20 в 22:21 0 Ответить Пожаловаться
Нестандартное, увлекательное родительское собрание. Заслуженная победа!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.