Дефектологическая характеристика обучающегося с ОВЗ АООП ОО с ЗПР 7. 5-го класса на конец 2024-2025 уч. г.

Пояснительная записка
Автор | Шильчикова Ольга Васильевна |
Должность | Учитель-дефектолог, учитель-логопед, учитель реализующий адаптированные программы. |
Квалификационная категория | Высшая квалификационная категория |
Преподаваемый предмет | Начальные классы учитель-логопед, учитель-дефектолог, учитель реализующий адаптированные программы |
Название образовательной организации | МБОУ Гимназия №5 г Брянска |
Вид ресурса | Документы |
Тип ресурса | Характеристика |
Название ресурса | Дефектологическая характеристика обучающегося с ОВЗ АООП ОО с ЗПР 7 5 класса на конец года. |
Дефектологическая характеристика обучающегося с ОВЗ АООП ОО с ЗПР 7 5 класса на конец года.
Ф.И.О. ребенка:
Дата рождения:
Класс: 5 класс.
Образовательное учреждение: МБОУ "Гимназия№5" г. Брянск
Вариант обучения: АООП (вариант 7).
Физически развит: недостаточно.
Координация движений: недостаточно развита.
Навыки чтенияЧитает бегло по слогам. Смысл прочитанного понимает. На вопросы по прочитанному отвечает самостоятельно. Пересказывает содержание прочитанного самостоятельно с ошибками. Заучивать наизусть может.
Навыки письмаСписывает с печатного и рукописного текста по слогам. Под диктовку пишет, допуская большое количество ошибок. Грамматические задания выполняет самостоятельно с ошибками. Почерк разборчивый.
Математические навыкиСчетно-вычислительные навыки сформированы: недостаточно. Освоил прямой (и обратный) счет в пределах миллиона осознанно. Решать примеры может на сложение в пределах миллиона с помощью учителя. Решать примеры может на вычитание в пределах миллиона с помощью учителя. Решать примеры может на умножение в пределах тысячи. Решать примеры может на деление в пределах тысячи. Таблицу умножения знает, умеет пользоваться. Смысл задачи понимает, но нуждается в дополнительном разъяснении. Задачи решает с помощью учителя. Геометрический материал усваивает.
ВниманиеВнимание произвольное, отвлекаемое. Наиболее эффективными средствами для привлечения внимания является наглядный материал. Темп деятельности медленный.
ВосприятиеВосприятие и ощущения развиты достаточно в соответствии с возрастом. Полнота восприятия целостная. Узнавание объектов и явлений не затруднено. Временные представления сформированы. Последовательность событий понимает. Основные геометрические формы узнает, называет. Восприятие величины сформировано.
ОриентировкаОриентировка в пространстве: вправо-влево знает; верх-низ знает; близко-далеко знает. На листе бумаги ориентируется.
ПамятьПамять развита недостаточно. Характер запоминания информации произвольный, непродуктивный. Характер передачи информации: неточный. Словесно-логическая, опосредованная, ассоциативная память частично развита. Для развития памяти и лучшего запоминания материала используется эмоциональное окрашивание материала, используется наглядность, используются дидактические игры, используется четкое структурирование материала, используется наличие двигательной активности.
МышлениеМышление наглядно-действенное с элементами наглядно-образного. Операции сравнения, обобщения, исключения лишнего, классификации, установления причинно-следственных связей недостаточно развиты.
РечьОбращенную речь понимает. Простые инструкции выполняет. Словарный запас не соответствует возрасту. Грамматический строй речи не соответствует возрасту. Темп с запинками. Выразительность речи развита. Интонационную окраску употребляет. Речь активная. Монологическая речь сформирована. Диалогическая речь умеет отвечать на вопросы, задавать их.
Особенности эмоционально-волевой сферы и поведенияК труду и учёбе относится положительно. В отношениях с педагогами и специалистами коррекционно-развивающего сопровождения заинтересован . Режимные и дисциплинарные требования соблюдает. На уроках ведет себя пассивно. Умениями и навыками поведения в обществе сверстников, взрослых владеет. Причинами нарушения дисциплины является привлечение к себе внимания, избегание неудач. Действия и поступки носят осмысленный характер. При возникновении трудностей принимает помощь, отказывается от деятельности. Навыки культурного поведения сформированы. Обучающийся вежлив, чуток, отзывчив, опрятен. Интерес к внеклассной, трудовой, кружковой работе, спорту и играм проявляет. Интересы устойчивы. Характер отличается добротой, искренностью, скромностью, замкнутостью. К аффективным реакциям, длительным (быстропроходящим) переживаниям склонен. Самооценка заниженная. В среде одноклассников имеет статус принятого. Уважением сверстников не пользуется.
Учитель-дефектолог: Дата:
Список литературы |
1.Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей [Текст] // Под ред. К.С. Лебединской. – М.: Педагогика, 1982 г. |
2. АНМЦ «Коррекция и развитие» [Электронный ресурс] // Е.Д. Худенко. – М., 2007 г. |
3.Бабкина Н.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР в общеобразовательной школе [Текст] // Дефектология. 2006 г. |
4. Практическая психология и логопедия: журнал, 2008 г. |