Анализ проведения декады математики в 2020-2021 уч. году

1
0
Материал опубликован 27 March 2022

Анализ проведения декады математики в 2020-2021 уч. году


Одной из целей внеклассной работы по математике является развитие интереса учащихся к математике, привлечение учащихся к занятиям в внеурочное время.

Задачи проведения декады:

- развитие и углубление знаний по программному материалу

-воспитание культуры математического мышления

-развитие представлений о практическом применении математики

-закрепление полученных знаний

-приобретение новых знаний

-развитие ума, смекалки, гибкости и нестандартности мышления.

Реализуя поставленные цели и задачи с 12 марта по 21 марта в школе проходила декада математики. Девиз декады: «Чему бы ты ни научился, ты учишься для себя». Петроний.

Открытие недели математики состоялось с объявления о том, что в школе будет проходить неделя математики. Каждому классу дополнительно были розданы: план декадника и положения о конкурсах в рамках декадника: «Математический кроссворд», «Математическая газета», « Математическая поделка»

В рамках декады прошли следующие мероприятия:
1. Занимательные уроки: «Решение задач на смекалку» 5класс ,

урок-игра «Путешествие в отрицательных и положительных чисел» 6 класс (учитель математики Мигай А.Л.)

«В стране логики и чисел»7 класс (учитель математики Фролова Е.С.)

2. При проведении математических пятиминуток, ребята с интересом решали логические задачи и задачи на смекалку, называли сказки, пословицы, песни, где есть цифры, учащиеся показывали свои знания и умения из истории математики, при решении логических задач, использовали нестандартные способы решения.


3. Интересно прошли пятиминутки в 10-11 классах «Все ли вы знаете о великих математиках» (про Архимеда, Пифагора, Гаусса)


Затраченное педагогами и учащимися время было потрачено эффективно, а активность и самоуправление, самоорганизация учащихся были на хорошем уровне.

Ожидаемые результаты - укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности: взаимного уважения, толерантности, доброжелательности, доверия, умение сотрудничать и в то же время инициативности, навыков делового общения; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности – оправдались.

Одним из направлений прошедшей недели были  исторические сведения о великих математиках. Знакомство учащихся с фрагментами истории математики имеет вполне определенные задачи, а именно: - сведения из истории повышают интерес школьников к изучению математики и ведут к глубокому пониманию изучаемого материала. Ознакомление с историческими фактами расширяет кругозор учащихся и повышает их общую культуру, помогает лучше понять роль математики в современном обществе,  знакомство с историческим развитием математики способствует общим целям воспитательной работы.

Следующим направлением была занимательная часть математики. Активизировать деятельность учащихся по овладению математическими знаниями можно путем умелого применения занимательных заданий. Занимательность характеризуется следующими показателями: новизна, необычность, неожиданность, несоответствие прежним
представлениям.

Завершилась декада общешкольным математическим вечером с 5-11 классы – «Ее зовут Королева». Ведущие учащиеся 11 класса Шмайлова Кристина и Ерохина Яна, на который все учащиеся приготовили математические газеты, кроссворды поделки и математическое представления.

5класс «Женя-МАТЕМАТИК»

6 класс представили героев математики –цифры, со сценкой «Спор»

7 класс показал сценку «И чему нас только в школе учат»

8 класс показал инсценировку «Легенда об изобретателе шахмат»

9класс завершил представления «Съездом геометрических фигур».

Необходимо отметить, что задания различных математических конкурсов на этом вечере направлены были на их практическое содержание. Главной целью которых было- показать учащимся, что математикой пронизана вся наша жизнь. Ведущие провели викторину, конкурс грамотеев, игру «Хоп», конкурс «Кто назовет больше пословиц и песен с числительными».

Практика показала, что у многих ребят, принявших участие в декаде, которые в обычных условиях «звёзд с неба не хватают», проявляются математические способности, пусть даже при решении одной задачи.

В конкурсе на лучшую постановку победителями стали:

Учащиеся 7 класса и учащиеся 8 класса

2 место учащиеся 5 класса и учащиеся 9 класса,

3 место заняли учащиеся 6 класса.

Конкурс стенгазет – младшая группа: 1 место - 6 класс, авторы Гуркова Алина, Баранова Татьяна

2 место - 5 класс, авторы – Сафронова Женя, Полухина Виктория,

7 класс, автор - Купчина Софья

3 место – 8 класс, автор - Унжакова Ангелина

Старшая группа: 1 место - 11класс, автор - Ерохина Яна

2 место - 10 класс, автор - Гуркова Катерина

3 место – 9 класс, авторы - Напреева Юлия, Лукашик Валентина

Конкурс математических кроссвордов тоже проходил активно, все классы приняли активное участие, результаты следующие:

младшая группа: 1 место - 5 класс Чернюк Татьяна и Терентьева Валерия

2 место - 6класс Шмайлова Анастасия и Матвеева Алина

3 место –7 класс Купчина Софья

старшая группа: 1 место - 11класс Шмайлова Кристина, Баканова Мария

2 место - 10 класс Румянцев Андрей

3 место – 8 класс Григорьева Оксана

В конкурсе математических поделок – лучшей работой признана работа ученика 6 класса Краснорожкина Артёма

1 место – 6 класс Тютнева Наталья и Нечипуренко Юлия 11класс – Шмайлова Кристина , Ерохина Яна

2 место - 8 класс Купчина Софья

3 место – 9 класс Напреева Юлия



После проведения Декады многие ребята признали, что математика – это не только сложный для изучения школьный предмет, но увлекательная, интересная и совсем не скучная наука.

Все мероприятия прошли согласно плану проведения декады на хорошем уровне и продемонстрировали учащимся необходимость знаний по предмету, помогли учащимся проявить и развить свои творческие и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор. По результатам декадника всем учащимся, принявшим активное участие, в конце вечера были вручены грамоты, благодарности и сладкие призы, а также были выставлены оценки по предмету.

Рекомендации: Продолжить работу по привлечению учащихся к внеурочной деятельности через привлечение к выполнению дополнительных (внеурочных) заданий в процессе учебного года: участию в олимпиадах, конкурсах, в работе над проектами.

Руководитель ШМО, учитель математики: Мигай А.Л.













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.