Воспитательная программа 6 класса на 2021- 2022 уч гг

1
0
Материал опубликован 15 November 2021 в группе


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                     «Средняя общеобразовательная казачья школа села Знаменка»

                              Нерчинский район, Забайкальский край




«Согласовано»                                                       «Утверждаю»

ЗДВР __________                                            директор школы__________

«___»______________________              _ «___»___________________________

     



Воспитательная программа 6 класса

на 2021- 2022 уч гг


                                                                                         Классный руководитель:

                                                                             Трушина С.Ю


                                                    Пояснительная записка

        Данная программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего и среднего образования и представляет собой систему внеклассной деятельности, направленную на формирование духовно- нравственных ценностей, гражданского мировоззрения у школьников; приобщения к базовым российским ценностям, к семейным ценностям; усвоение накопленных знаний об окружающей среде и ее богатствах, и способах существования в ней, о возможностях самосохранения и сбережения собственного здоровья в критических ситуациях.

Программа составлена на основе программы воспитания МБОУ «СОКШ с. Знаменка» на 2021- 2022 уч гг., которая призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

Программа воспитательной работы класса составлена для учеников 11- 13 лет на срок- 3 года (2021- 2024 гг). и включает следующие разделы:

1. Общие сведения об учащихся

2.Характеристика класса

3.Распределение обязанностей

4. Цель воспитания школы

Цель и задачи воспитательной работы на учебный год

6.Основные направления реализации воспитательной программы

7. Модули системы воспитательной работы

8. Формы деятельности с детьми

9 . Основные направления самоанализа воспитательной работы

10. Работа с родителями

11. План работы

                                    Общие сведения об учащихся

Список класса

Фамилия

Имя, отчество

Место жительства

Год и дата рождения

Ф. И. О родителей

1.Абрамовских

Иван Сергеевич

с. Березово

23.06. 2008


2.Арсентьева

Яна Константиновна

с. Знаменка

3.01.2010


3.Бронников

Артём Сергеевич

с. Знаменка

28.09.2009


4.Варфаламеева

Татьяна Егоровна

с. Знаменка

13.01.2010


5.Дроздова

Нина Алексеевна

с. Знаменка

9.07.2009


6. Загниборода

Вячеслав Владимирович

с. Знаменка

31.03.2010


7.Казанцева

Галина Вячеславов.

с. Знаменка

15.09 2009


8 Казанцева

Ксения Ивановна

с. Знаменка

2.10. 2009


9. Колобова

Юлия Ивановна

с. Кангил

28.05. 2009


10. Колосова

Мария Игоревна

с. Березово

2.02. 2010


11. Лесков

Антон Денисович

с. Знаменка

27.11 2009


12. Смолин

Евгений Васильевич

с. Березово

18.04.2008


13. Масловская

Ирина Петровна

с. Березово

6.04.2009


14. Метелёва

Валерия Андреевна

с. Березово

22.09. 2008


15. Обсокова

Кристина Александровна

с. Кангил

26.10.2009


16. Обсокова

Анастасия Александровна

с. Кангил

26.10.2009


17.Обухова

Ангелина Анатольевна

с. Кангил

6 .05.2009


18. Саулина

Елизавета Руслановна

с. Березово

6.08.2010


19. Смолин

Константин Романович

с. Березово

13.09. 2009


20.Смолина

Олеся Александровна

с. Березово

5.10. 2009


21. Филатова

Любовь Анатольевна

с. Беломестново

23.09.2009


22.Чупров

Дмитрий Андреевич

с. Кангил

2.09.2005


                                    Характеристика класса

В классе 23 учащихся из них 8 мальчиков и 15 девочек. В основном это учащиеся 12 лет. Постоянный состав сформировался при переходе в основную школу – 5 класс. В классе ученики с 4-х сёл- Знаменка, Кангил, Березово и Беломестново.

9 человек воспитываются в полных семьях. 14 семей считаются малообеспеченными, 1 семья – многодетная.

Познавательный уровень класса средний: с высокими показателями обучения довольно низок, основной показатель – это ученики со средними и низкими учебными возможностями,

В прошлом учебном году закончили 5 класс на отлично-1 учащаяся- Филатова Л.

Хорошистами были 8 человек. В классе 4 ученика обучаются по программе коррекционного обучения (8 вида).

Отношения в классе дружескими нельзя назвать в полной мере. Но, несмотря на это, ребята всегда заступаются и поддерживают друг друга в трудных ситуациях. Вместе переживают удачи и неудачи класса. Работа по объединению коллектива будет продолжаться и в этом учебном году.

На уроках не все дети проявляют активность и работоспособность. Наиболее частые отметки, получаемые, учениками класса являются 3 и 4.

Дети принимают разнообразные виды деятельности, но не обладают организаторскими навыками, нуждаются в руководстве и обучении навыкам коллективного взаимодействия.

Эмоциональный настрой класса положительный. Отношения с учителями хорошие.

Пропуски уроков по неуважительной причине присутствуют, проблемы, по которым это происходит, выясняются сразу же классным руководителем. .

Занятость детей в кружках невысокая, одна из причин – это дети из других сёл. Работа в этом направлении поставлена на контроль.

В целом же класс активный, жизнерадостный и общительный. Эмоциональный климат положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению.

                                      Обязанности учащихся

Атаман отдела - Филатова Любовь

Товарищ атамана, замещающий атамана в его отсутствие- Варфаламеева Татьяна

Товарищ атамана по учёбе - Обсокова Анастасия

Товарищ атамана по культурно-массовой деятельности - Обсокова Кристина

Член общешкольного совета оформителей - Бронников Артём

Член общешкольного совета коллективного творческого дела - Масловская Ирина

Ред. коллегия класса- Бронников Артём, Абрамовских Иван , Смолина Олеся

Физорг – Казанцева Галина

                                    Цель воспитания школы

Цель воспитания в общеобразовательной организации – подготовка молодого человека к достойной службе Отечеству на гражданском или военном поприще и воспитание девушек в соответствии с лучшими традициями казачьего семейного воспитания, проявляющиеся:

в воспитании учащихся на духовно-нравственных основах казачества, являющихся примером служения Отечеству;

в возрождении и преемственности духовных, исторических и военно-патриотических традиций Забайкальского казачества;

в физическом, патриотическом воспитании учащихся на примере героических страниц истории забайкальских казаков;

в реализации дополнительных образовательных программ в интересах личности, общества, государства, с учетом исторических традиций Забайкальского казачества;

в качественной подготовке учащихся к поступлению в высшие и средние военные и гражданские учебные заведения;

в подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

                     Цель и задачи воспитательной работы

Цель создание условий для формирования сплоченного коллектива, развития нравственных качеств учащихся, толерантного отношения к людям.

Задачи:

Формировать гражданскую ответственность учащихся, любовь к Родине;

Развивать способность адекватно оценивать свои результаты, быть справедливым в оценке достижений одноклассников ;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к природе, к школьному имуществу;

Способствовать сплочению коллектива;

Продолжить воспитание сознательного отношения к учёбе.

6.Основные направления реализации воспитательной программы

Воспитательная работа проводится по следующим направлениям:

Историко-патриотическое воспитание, уважение к историческому прошлому своего народа.

Творческо-эстетическое воспитание.

Трудовое воспитание

Физкультурно-оздоровительная деятельность – формирование здорового образа жизни.

Взаимодействие с педагогическим коллективом: индивидуальная работа с педагогами. «годичная команда», посещение уроков, совет профилактики правонарушений.

Семейное образование – взаимодействие семьи и школы во внеклассной работе, в работе с учениками, требующими особого подхода.


      Модули системы воспитательной работы

                            «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. В школе организована деятельность, направленная на сохранение и развитие исторических, культурных и духовных традиций российского казачества. Воспитательная система учреждения строится на реализации мероприятий по народному календарю и праздновании Дней Воинской славы России. И поэтому в школе в формате ключевых дел традиционно проводятся такие праздники и значимые мероприятия, как:

• «Покров Пресвятой Богородицы»;

• «Введение во храм Пресвятой Богородицы» (Казачий День Матери»);

• Рождество (Рождественский кадетский бал);

• Крещение Господне;

• Масленичная неделя;

• День великомученика Алексия (покровителя Забайкальских казаков) – Принятие клятвы новобранцами;

• Пасха (Пасхальная Неделя добрых дел)

• Вахта Памяти

• Месячник военно-патриотического воспитания

• Празднование Дней воинской славы России:

27 января — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год);

2 февраля — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год);

23 февраля — День защитника Отечества;

18 апреля — День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище); сражение произошло 5 апреля 1242 года;

9 мая — День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов (1945 год);

3 сентября — День окончания Второй мировой войны (1945 год);

8 сентября — День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией; произошло 26 августа (7 сентября) 1812 года;

11 сентября — День победы русской эскадры под командованием Ф. Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра; произошло 28—29 августа (8—9 сентября) 1790 года;

21 сентября — День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве; произошло 8 сентября 1380 года;

9 октября — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в битве за Кавказ (1943 год);

4 ноября — День народного единства;

7 ноября — День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвёртой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год);

1 декабря — День победы русской эскадры под командованием П. С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп; произошло 18 (30) ноября 1853 года;

5 декабря — День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой в 1941 году;

24 декабря — День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова; произошло 11 (22) декабря 1790 года.

• И значимых дат:

3 декабря - День неизвестного солдата

9 декабря - День героев Отечества

15 февраля - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами отечества

Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе.

Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы

                                                На внешкольном уровне:

Ежегодно 22 июня проводится всероссийская акция «Свеча памяти», посвящённая началу Великой Отечественной войны, принимается участие во всероссийском Дне заповедников и национальных парков.

Краевая акция «Спасибо мама, что ты есть», патриотическая акция «День призывника».

Социальные акции «Речка моего детства», «Знамя Победы», «Бессмертный полк», «Неделя добрых дел» – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума.

Рождественские образовательные чтения – регулярно организуемый комплекс открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских, совместных), на которые приглашаются представители других школ, деятели науки и культуры, представители власти, общественности и в рамках которых обсуждаются насущные нравственные, социальные проблемы, касающиеся жизни школы, района, страны через призму истории родного края.

Проводимые для жителей села и организуемые совместно с семьями учащихся праздники казачьей культуры «Казачий сполох», «Казачья удаль», которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и их родителей и погружают в историю и культуру забайкальских казаков.

Участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям.

                                               На школьном уровне:

Традиционные общешкольные праздники «День Знаний», «День учителя», «Новый год», 8 Марта – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы.

Торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей, принятие клятвы как ритуал принятие обучающихся в кадеты. (Посвящение в первоклассники, Прощание с начальной школой, Праздник последнего звонка для уч-ся 9, 11 классов, Посвящение в кадеты).

Церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Традиционный праздник подведения итогов школьных конкурсов «Ученик года» и «Ученический коллектив года» .Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.

                                      На уровне классов (отделов):

выбор внутри классов (отделов) атамана, являющегося лидером коллектива и в том числе, ответственным за подготовку общешкольных ключевых дел, совместно в классным руководителем;

участие отделов в реализации общешкольных ключевых дел;

проведение в рамках отдела итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей отделов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольного круга.

                                                На индивидуальном уровне:

вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);

индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель, воспитатель, куратор, наставник, тьютор и т.п.) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

                                        Работа с классным коллективом:

инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

                               Индивидуальная работа с учащимися:

изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.

поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.

индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.

коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

                             Работа с учителями, преподающими в классе:

регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

               Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;

организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

                        Курсы внеурочной деятельности

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:

Познавательная деятельность. Кружковая внеурочная деятельность, направленная на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающая их любознательность, позволяющая привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующая их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира, их знакомство с традициями и обычаями предков казаков через написание исследовательских работ, посещение кружков.

Творческая деятельность. Кружковая внеурочная деятельность, создающая благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие, в том числе основанное на творчестве предков казаков.

Туристско-краеведческая деятельность. Кружковая внеурочная деятельность, направленная на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Кружковая внеурочная деятельность, направленная на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых, традиционные казачьи виды спорта (бег на казачью версту, фланкировка, рубка лозы) и игры.

Военно-патриотическая деятельность. Реализуемая, в рамках дополнительной общеобразовательной программы «Основы военной службы» (4 основных направления: строевая и огневая подготовки, основы самообороны, почётный караул), Вахты Памяти, состоящей из нескольких акций и мероприятий (эстафета Знамя Победы, участие в акции Бессмертный полк и др.), празднование Дней Воинской славы.

Трудовая деятельность. Кружковая внеурочная деятельность, направленная на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.

Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

                                   Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом:

                                                   На уровне школы:

самоуправление построено по модели казачьего общества, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы, урегулирования конфликтных ситуаций в школе, главным управляющим органом является общешкольный круг;

через работу постоянно действующего школьного актива, в лице совета отделов, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, флешмобов и т.п.);

                                                  На уровне классов:

через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса атаманов, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;

через деятельность совета отдела, выполняющего роль органа самоуправления, отвечающего за различные направления работы класса;

                                   На индивидуальном уровне:

через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.

                           "Детские общественные объединения»

Действующее на базе школы детское общественное объединение Школьное казачье общество «Торгинские казачата» – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5). Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:

утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении демократических процедур (выборы руководящих органов объединения, подотчетность выборных органов общему сбору объединения; ротация состава выборных органов и т.п.), дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;

организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. Такими делами могут являться: посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; участие школьников в работе на прилегающей к школе территории (работа в школьном саду, уход за деревьями и кустарниками, благоустройство клумб) и другие;

клубные встречи – формальные и неформальные встречи членов детского общественного объединения (казачий круг) для обсуждения вопросов управления объединением, планирования дел в школе, празднования знаменательных для членов объединения событий;

рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);

поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения, проведения ежегодной церемонии посвящения в члены детского объединения (принятие в кадеты), создания и поддержки интернет-странички детского объединения в соцсетях);

участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Это может быть как участием школьников в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, так и постоянной деятельностью школьников.

«Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности;

● регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников: в музей, на природу (проводятся как интерактивные занятия с распределением среди школьников ролей и соответствующих им заданий);

литературные, исторические, биологические экспедиции, организуемые учителями и родителями школьников в другие города или села для углубленного изучения биографий проживавших здесь казаков -георгиевских кавалеров, произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны;

однодневные походы, осуществляемые с обязательным привлечением школьников к коллективному планированию (разработка маршрута, расчет времени и переходов), коллективной организации (подготовка необходимого снаряжения и питания), коллективному проведению (распределение среди школьников основных видов работ и соответствующих им ответственных должностей),

летний выездной палаточный лагерь «Юный казак», ориентированный на организацию активного отдыха детей, обучение навыкам выживания в дикой природе, отработка на практике знаний, умений и навыков, полученных в ходе изучения Основ военной службы, закаливание (программа лагеря включает мини-походы, марш-броски, ночное ориентирование, квесты, игры, соревнования, конкурсы).

                                       «Школьные медиа»

Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через школьную газету, школьное радио или телевидение) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления;

школьная интернет-группа - разновозрастное сообщество школьников и педагогов, поддерживающее интернет-сайт школы и соответствующую группу в социальных сетях с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к школе, информационного продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для школы вопросы;

«Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как

размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);

озеленение пришкольной территории, разбивка клумб;

благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);

совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, логотип, элементы школьного костюма и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;

акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.

Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

Общешкольный родительский комитет и Управляющий совет школы, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

семейные клубы, предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения;

родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов;

родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные уроки и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;

общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;

родительские форумы при школьном интернет-сайте, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

На индивидуальном уровне:

работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

8.Формы деятельности с детьми:

Тематические классные часы, познавательные беседы, викторины

Спортивные соревнования, дни здоровья

Взаимодействие с сельским Домом Культуры

Участие в творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня

Работа в кружках, экскурсии, акции

Участие в проведении национально-культурных и казачьих праздниках и мероприятиях

Участие и проведение Дней воинской славы России


9. Основные направления самоанализа воспитательной работы

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:

- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;

- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей

Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса могут быть следующие:

Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.

10. Работа с родителями

Форммы работы с родителями:

родительские собрания;

индивидуальные беседы;

посещение на дому;

тематические консультации;

проведение совместных праздников;

анкетирование;

общешкольные родительские собрания.



Тематика (работа)

Период

Ответственные

1. Встреча- сбор с учащимися и родителями Цель: с родителями, индивидуальные беседы, консультации.

Август

Классный руководитель.

2.Взаимодействие с социальным педагогом

Цель: профилактическая работа с семьей

В течение года

Классный руководитель.

3.Проводить беседы и родительские собрания с родителями.

В течение года

Классный руководитель и воспитатель

4.Сообщать родителям об успехах их детей, о пропусках и поведении.

В течение года

Классный руководитель

5.Телефонная связь (мессенджеры) со всеми родителями.

6.Посещение семей.

В течение года

Классный руководитель

Социальный педагог

7. Консультационная помощь.

По мере необходимости

Классный руководитель

Социальный педагог

Администрация школы

11. План воспитательной работы

Срок

Классные мероприятия

Общешкольные

мероприятия

Краевые и муниципальные мероприятия

Всероссийские

мероприятия

Ответственный

Сентябрь

«Урок науки и технологии»


Кл час на тему: «Трагедия Беслана»



Классный час на тему: "Распределим обязанности"






День Знаний



День солидарности в борьбе с терроризмом


День окончания Второй мировой войны

Дни воинской славы :

-«Бородинское сражение»

-«Куликовская битва»

-«День победы русской эскадры под командованием Ф. Ф. Ушакова»


Месячник безопасности детей









Всероссийский открытый урок

"Люди науки" "Слава российской науки"






Администрация школы, педагоги доп. образования.

Кл. руководитель





Классный руководитель



Октябрь

Кл. час ко Дню Учителя «Учитель, перед именем твоим…»



Кл час к «Международному

дню пожилых людей»



Рабочий классный час

Празднование Дня Учителя


(ДВС)- «День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в битве за Кавказ


«Покров Пресвятой Богородицы»


Месячник правовых знаний


Педагоги доп. образования.

Классный руководитель



Классный руководитель

Учащиеся класса


Ноябрь

Кл час на тему: «День народного единства»



Классный час, посвящённый Дню Матери - «О той, кто дарует нам жизнь и тепло…»


Классный час по профилактике правонарушений


(ДВС)-

«День народного единства»

« День проведения военного парада в Москве»

Международный день толерантности



Краевая акция «Спасибо мама, что ты есть»,


Районный этап краевой олимпиады «Неболит»


Классный руководитель

Учащиеся класса

Декабрь

Классный час на тему: «День матери- казачки»




Классный час на тему «Я выбираю здоровый образ жизни»



Рабочий классный час




Подготовка к Новому году

Оформление кабинета

(ДВС) - «День неизвестного солдата»

«День героев Отечества»

«День победы русской эскадры под командованием П. С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп»

«День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой в 1941 году»

«День взятия турецкой крепости Измаил»

«Введение во храм Пресвятой Богородицы» (Казачий День Матери»);

























Педагоги доп. образования.



Классный руководитель

Январь

Урок мужества: «Блокада Ленинграда»


Рабочий классный час



«Новый год»

«Рождественский бал»


Крещение

(ДВС)

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады 

Урок мужества, посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады












Педагоги доп. образования.


Классный руководитель

Учащиеся класса


Февраль

Урок мужества, посвященный Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве



Классный час на тему:

«Широкая Масленица»





Рабочий классный час

(ДВС)-

«День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве»

«День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами отечества»


Смотр песни и строя


Масленичная неделя


Урок мужества, посвященный Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве
























Классный руководитель










Классный руководитель


Март

Классный час, посвящённый 8 марта



Рабочий классный час


Тематический кл .час- «Безопасные каникулы»


Празднование дня 8 марта


День великомученика Алексия




Всероссийский экологический урок «За чистое будущее озера Байкал»


Классный руководитель



Учитель ОБЖ

Апрель


Кл час- «Праздник праздников- Святая Пасха»




Кл. час на тему: «Полезные и вредные привычки»



Рабочий классный час


ДВС –«Ледовое побоище»



Пасха (Пасхальная Неделя добрых дел)


Акция «Охранять природу – значит любить Родину»



Гагаринский урок «Космос – это мы»

Всероссийская акция «День земли»

Классный руководитель




Май


Священная война…» Великой Победе посвящается

Беседа

Кл. час на тему:

«Я среди людей.

Мои достоинства и недостатки»


Подведение итогов года

Мероприятия ко Дню Победы






Мероприятия, приуроченные к 76- ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов






Всероссийская акция «Свеча памяти», посвященной 80-летию начала Великой Отечественной войны

Классный руководитель

Дано согласие родителей обучающихся на размещение персональных данных 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.