12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Николаева Наталья Анатольевна66
В 1998 году закончила педагогический университет. Имею высшую квалификационную категорию. Педагогический стаж 17 лет. Работаю педагогом-психологом. Занимаю активную профессиональную позицию.
Россия, Самарская обл., Тольятти
Материал размещён в группе «Для вас родители!!!»

Когда вы и ваш ребенок вместе

Вы можете сказать или спросить

Это поможет вашему ребенку

В ванной комнате

Разрешите ребенку играть пустыми контейнерами (флаконами из-под шампуня, мыльницами)

Экспериментировать с предметами, которые плавают или тонут в воде: губки, мочалки, мыло, пустые и наполненные водой флаконы, игрушки, мячики.

Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? посмотри на пузыри. Откуда они берутся? Какая пробка подходит к этому флакону? Для какого солдатика мыльница подойдет в качестве кораблика?

Научиться устанавливать величину, порядок убывания или возрастания размера, объема.

Тренировать действия пальцев, рук.

Исследовать и определять характеристику предметов. Делать наблюдения, выводы.

Как ты думаешь, утонет бутылочка или нет? Что будет если набрать в нее воды?

Сколько, по–твоему, воды нужно набрать, чтобы она утонула? Если прижмешь ее ко дну, а потом отпустишь, что будет?

Делать открытия и смелее экспериментировать с предметами. Понимать что такое объем. Понимать временную последовательность (сначала - потом).

Понимать причины и следствия.

В магазине

Отправляйтесь за покупками

Давай решим, какие покупки нам нужно сделать. Почему ты так считаешь? Для чего это нам пригодится? Из чего мы можем приготовить еду для папы, кошки? О ком еще надо позаботиться? Сколько сумок нам понадобится?

Понять основы рациональности, учиться обсуждать проблемы с другими, высказываться, обосновывать свою точку зрения. Понимать назначение похода в магазин. Понимать значимость и последствия действий. Соотносить вес и объем

Упаковываете покупки

   

Как ты думаешь, что можно положить вниз: яйца или макароны? Что лучше положить сверху? Сколько мы всего сделали покупок? Что купили первым? Чего больше? Что самое мягкое? Что душистое? Что тяжелое?

Соотносить свойства продуктов.

Закрепить навыки порядкового (первый, второй), количественного счета (один, два).

Тренировать память. Сравнивать.

Различать запахи, узнавать свойства и качества.

Несете покупки домой

Какая сумка у нас была? Какая стала? Что самое для тебя вкусное купили? Как ты думаешь, чему обрадуется дедушка? А чему Мурка?

Учиться заботиться о других.

Понимать причинно – следственные связи.

Кухня

Разбирайте сумки с покупками

Вместе месите тесто и печете пироги

Назови, что я купила? Что мы купили в овощном магазине? Что самое мягкое? Что завернуто в фольгу? Что пахнет? Что пачкает?

Учиться ориентироваться в названиях продуктов и способах приобретений. Понимать хозяйственную роль членов семьи.

Из чего у меня получилось такое тесто? Сколько я положила яиц? Что сделала сначала? Как ты думаешь, что было бы, если бы я взяла маленькую мисочку, а не большую кастрюлю? Что ты чувствуешь пальчиками? Какое тесто на ощупь? Что из него можно сделать? На что похоже тесто?

Понимание действий, предстоящих изменений – яйцо бьется, сахар растворяется. Учить устанавливать закономерности: тесто увеличивается в объеме, значит…

Сравнивать, находить аналогии.

Развивать пальчики, силу рук.

Вместе накрываете стол, раскладываете еду.

Вместе убираете со стола, моете посуду.

Посчитай, сколько человек нужно накормить? Сколько нужно приготовить глубоких тарелок и ложек? Что нужно сделать сначала, что потом?

Что будет, если мы нальем суп в плоскую тарелку? Где не будет мешать ваза с цветами?

Как сделать так, чтобы всем хватило пирога?

Научиться считать.

Соотносить количество предметов и человек. Понимать свойства предметов и учиться правильно использовать их. Логически мыслить и рассуждать.

Понимать соотношение часть – целое.

Находить рациональные способы деления.

Какие были тарелки? Какие стали? Что нужно, чтобы они стали опять чистыми? С чего бы ты начал мыть посуду? Расставь тарелки так, чтобы впереди стояли блюдца, за ними мелкие тарелки.

Элементарно планировать свою деятельность.

Осознавать рациональность действий.

Понимать последовательность действий.

Опубликовано в группе «Для вас родители!!!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.