12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Николаева Наталья Анатольевна66 В 1998 году закончила педагогический университет. Имею высшую квалификационную категорию. Педагогический стаж 17 лет. Работаю педагогом-психологом. Занимаю активную профессиональную позицию. Россия, Самарская обл., Тольятти Материал размещён в группе «Для вас родители!!!» |
Консультация учеников «Дела домашние,или обучение в домашних условиях»
Когда вы и ваш ребенок вместе | Вы можете сказать или спросить | Это поможет вашему ребенку |
В ванной комнате Разрешите ребенку играть пустыми контейнерами (флаконами из-под шампуня, мыльницами) Экспериментировать с предметами, которые плавают или тонут в воде: губки, мочалки, мыло, пустые и наполненные водой флаконы, игрушки, мячики. | Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? посмотри на пузыри. Откуда они берутся? Какая пробка подходит к этому флакону? Для какого солдатика мыльница подойдет в качестве кораблика? | Научиться устанавливать величину, порядок убывания или возрастания размера, объема. Тренировать действия пальцев, рук. Исследовать и определять характеристику предметов. Делать наблюдения, выводы. |
Как ты думаешь, утонет бутылочка или нет? Что будет если набрать в нее воды? Сколько, по–твоему, воды нужно набрать, чтобы она утонула? Если прижмешь ее ко дну, а потом отпустишь, что будет? | Делать открытия и смелее экспериментировать с предметами. Понимать что такое объем. Понимать временную последовательность (сначала - потом). Понимать причины и следствия. | |
В магазине Отправляйтесь за покупками | Давай решим, какие покупки нам нужно сделать. Почему ты так считаешь? Для чего это нам пригодится? Из чего мы можем приготовить еду для папы, кошки? О ком еще надо позаботиться? Сколько сумок нам понадобится? | Понять основы рациональности, учиться обсуждать проблемы с другими, высказываться, обосновывать свою точку зрения. Понимать назначение похода в магазин. Понимать значимость и последствия действий. Соотносить вес и объем |
Упаковываете покупки | ||
Как ты думаешь, что можно положить вниз: яйца или макароны? Что лучше положить сверху? Сколько мы всего сделали покупок? Что купили первым? Чего больше? Что самое мягкое? Что душистое? Что тяжелое? | Соотносить свойства продуктов. Закрепить навыки порядкового (первый, второй), количественного счета (один, два). Тренировать память. Сравнивать. Различать запахи, узнавать свойства и качества. | |
Несете покупки домой | Какая сумка у нас была? Какая стала? Что самое для тебя вкусное купили? Как ты думаешь, чему обрадуется дедушка? А чему Мурка? | Учиться заботиться о других. Понимать причинно – следственные связи. |
Кухня Разбирайте сумки с покупками Вместе месите тесто и печете пироги | Назови, что я купила? Что мы купили в овощном магазине? Что самое мягкое? Что завернуто в фольгу? Что пахнет? Что пачкает? | Учиться ориентироваться в названиях продуктов и способах приобретений. Понимать хозяйственную роль членов семьи. |
Из чего у меня получилось такое тесто? Сколько я положила яиц? Что сделала сначала? Как ты думаешь, что было бы, если бы я взяла маленькую мисочку, а не большую кастрюлю? Что ты чувствуешь пальчиками? Какое тесто на ощупь? Что из него можно сделать? На что похоже тесто? | Понимание действий, предстоящих изменений – яйцо бьется, сахар растворяется. Учить устанавливать закономерности: тесто увеличивается в объеме, значит… Сравнивать, находить аналогии. Развивать пальчики, силу рук. | |
Вместе накрываете стол, раскладываете еду. Вместе убираете со стола, моете посуду. | Посчитай, сколько человек нужно накормить? Сколько нужно приготовить глубоких тарелок и ложек? Что нужно сделать сначала, что потом? Что будет, если мы нальем суп в плоскую тарелку? Где не будет мешать ваза с цветами? Как сделать так, чтобы всем хватило пирога? | Научиться считать. Соотносить количество предметов и человек. Понимать свойства предметов и учиться правильно использовать их. Логически мыслить и рассуждать. Понимать соотношение часть – целое. Находить рациональные способы деления. |
Какие были тарелки? Какие стали? Что нужно, чтобы они стали опять чистыми? С чего бы ты начал мыть посуду? Расставь тарелки так, чтобы впереди стояли блюдца, за ними мелкие тарелки. | Элементарно планировать свою деятельность. Осознавать рациональность действий. Понимать последовательность действий. |