12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сенникова Татьяна Андреевна43

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть – Абаканская средняя общеобразовательная школа»

t1604720146aa.gif

Выполнила: Ортикова Маргарита Витальевна,

1 класс

Руководитель: Сенникова Татьяна Андреевна,

учитель начальных классов

Усть- Абакан, 2020



Содержание.

Введение………………………………………………………………………………………………2

Теоретическая часть…………………………………………………………….……………3

Исторические факты о картофеле……………………………………………….…………..3

Практическая часть…………………………………………………………..........................5

Опыт №1………………………………………………………………………………………5

Опыт №2………………………………………………………………………………………5

Опыт №3………………………………………………………………………………………5

Опыт № 4………………………………………………………….........................................5

Опыт № 5……………………………………………………………………………………...5

Заключение………………………………………………………………………………….. 6

Список литературы………………………………………………………………………... . 7

Приложение …………………………………………………………………………………..8





Введение

Однажды я увидела, как мама замачивает в раствор салфетки, а потом прогревает их горячим утюгом. Мне стало интересно, что это за раствор и как это все происходит. Из разговора с мамой, я узнала, что это раствор, приготовленный из воды и крахмала. Тогда я заинтересовалась, как же можно получить крахмал в домашних условиях, и что можно сделать из него.

Книжные источники повествуют, что крахмал – это вещество, которое образуется в растениях, его можно обнаружить в моркови, клубнях картофеля, корнеплодах, в семенах растений, стеблях, иногда в плодах фруктов и овощей. Многие богатые крахмалом части растений являются важным источником питания для людей и животных. Это картофель, пшеница, кукуруза, рис, овес, ячмень, рожь, гречиха, бобовые, соя. Крахмал хорошо переваривается и усваивается организмом человека. Если такое повышенное внимание к крахмалу, интересно узнать о его роли в питании. С малых лет мы знаем вкус сахара, хлеба, картофеля. А что мы знаем о крахмале, кроме того, что он хранится в целлофановом пакетике кухонного шкафа? Крахмал применяется при выработке фруктово – ягодных киселей, подливах, соусов, для загущения супов, для производства колбасных изделий, сосисок, сарделек. Крахмал вводят в различные виды теста. В бисквите он убирает лишнюю влагу, и выпечка получается легкой и воздушной.

Цель исследования: поиск крахмала в продуктах питания, изучение его свойств, получение крахмала из картофеля в домашних условиях и оценка пользы продуктов, которые мы употребляем в пищу.

Задачи исследования:

собрать и изучить информацию о крахмале;

выделить крахмал из картофеля;

изучить один из способов обнаружения крахмала в продуктах питания и растениях, провести опыты;

изучить свойства крахмала;

узнать о сфере применении крахмала;

проанализировать полученные результаты.



Объект исследования: крахмал – главный источник энергии в рационе питания.

Гипотеза исследования: изучение крахмала, знакомство с его свойствами, оценка пользы и вреда продуктов, которые мы потребляем в пищу, возможности внесения изменений в свой рацион питания.































Теоретическая часть.

Исторические факты о картофеле.

Какой самый популярный гарнир к любому блюду? Из какого овоща можно приготовить более 1000 разных блюд? Без чего немыслим наш стол?

Конечно же, без картофеля! Картофель – второй хлеб, и, кажется, он всегда был на столе русского человека. А между тем это все не так! Вы удивитесь, узнав, что в России картофель появился всего-навсего 300 лет назад, Благодаря Петру I. Еще больше вы удивитесь, узнав, что появление этого овоща, мягко говоря, не вызвало большого энтузиазма у русского народа. Началась история появления картофеля в России так. Петр I, путешествуя по Голландии, отведал там картофельные блюда и решил отослать партию картофеля в Петербург одному из своих приближенных, графу Шереметеву. Тронутый вниманием царя, граф в присутствии слуг и домочадцев открыл мешок и… был несколько разочарован. Брезгливо, двумя пальцами, он вынул из мешка серый неказистый «плод» и, преодолев отвращение (все-таки царский подарок), откусил кусочек, но тут, же выплюнул. Не знали тогда в России, что делать с картофелем! Много времени прошло, прежде чем хотя бы в высшем свете оценили картофель. Попытка Петра I развести картошку в России с треском провалилась. Вновь за дело взялась Екатерина II. В 1765г. Она издала указ о разведении картофеля, который был встречен населением в штыки. По стране прокатилась волна «картофельных бунтов». Картошку проклинали по всей Руси. В церквах «нечестивый плод», «чертово яблоко» предавали анафеме. «Картошка проклята», -горланили невежи. Ненависть к заморскому овощу подкреплялась еще и тем, что крестьяне, не зная, что делать с выросшими по высочайшему повелению у них на полях кустами картофеля, пытались сбирать и есть ягоды. И, естественно, травились сотнями. Но с прогрессом не поспоришь, и уже в 1811г. картошка стала необходимой пищей во многих областях России. Справедливости ради надо сказать, что путь картофеля был труден почти во всех странах Европы.

Родиной этого растения и семейства паслёновых была Южная Америка. С незапамятных времен его употребляли в пищу южноамериканские индейцы. От них – то и узнали о картофеле испанские завоеватели. Испанцы привезли картофель к себе на родину в XVIв. Преподнесённый в подарок папе римскому, картофель попал в Италию. Итальянцы удивились, что съедобные клубни надо выкапывать из земли, подобно их любимым грибам-трюфелям (которые тоже растут под землей). «Тартуффоли» - «трюфели» - так называли «земляные яблоки» итальянцы. Название закрепилось и преобразовалось сначала в «картуфели», а потом в привычный для нас «картофель». В Европе картофель поначалу воспринимали исключительно как декоративное растение (ведь его фиолетовые цветочки довольно привлекательны) и выращивали в оранжереях. Один француз, влюбившийся в картофель именно как в овощ, взял на себя нелегкую задачу пропагандировать новое растение. Он устраивал пышные обеды из одних только картофельных блюд и даже уговорил королеву включить цветок картофели в свой наряд. Все французские модницы тут же последователи примеру главной законодательницы мод.

В Пруссии насаждать картофель принялся сам король, но немецкие крестьяне ответили на это мощным «картофельными бунтами», сурово подвалившимися с помощью драгун. В Англии картофель высочайшим появлением был объявлен пищей для торжественных случаев. А насколько популярен сейчас во всем мире этот овощ, можно узнать, заглянув в любую закусочную книгу любой страны. Клубни картофеля, растущие на корнях, вовсе не плоды, а лишь склад питательных веществ, которые растение запасает, чтоб пережить неблагоприятный период. 1/5 часть клубня составляет чистый крахмал. Плоды картофеля, образующиеся на кусте на месте опыленных цветов, - это зеленоватые ягоды. Они ядовиты.

Картофель – одно из самых известных и ценных растений семейства паслёновых. В настоящее время выведено много сортов картофеля, отличающихся высокой урожайностью и хорошими вкусовыми качествами. В клубнях картофеля, кроме крахмала, содержатся и другие вещества, ценные для организма. Картофель также широко используют для откорма сельскохозяйственных животных. Из клубней картофеля получают крахмал, патоку, спирт и другие продукты. Цветки картофеля имеют такое же строение, как у всех растений семейства пасленовых. Их плохо посещают насекомые из-за отсутствия нектара, поэтому цветки, как правило, самоопыляются. К осени созревают плоды – крупные зеленоватые ягоды с семенами внутри. Из этих семян вырастают небольшие растения с мелкими клубнями. Поэтому семена картофеля используют только при выведении новых сортов, а размножают эту культуру обычно вегетативным способом – клубнями. Картофель – растение умеренного климата. Он хорошо растет и дает высокие урожаи в солнечную прохладную погоду при частых, но не обильных дождях, на легких, хорошо удобряемых почвах.













































Практическая часть.


Опыт №1.

Я разрезала картофель на две части и положила на бумагу. Затем капнула на него немного йода, и картофель окрасился в фиолетовый цвет.

Вывод: йодная проба доказывает, что в картофеле есть крахмал. (Приложение №1)


Опыт №2.

Я начистила 2 кг картофеля. Натерла на терке и залила водой. Затем через 3 часа я слила воду в другую ёмкость. Еще через два часа я увидела, что на дне таза осел крахмал, я переложила его и взвесила. Когда крахмал подсох я растерла большие куски в порошок. Масса крахмала составила – 195 грамм.

(Приложение №2)



Опыт №3

Я взяла картофель, который остался после второго опыта. Залила его водой и помешивала каждый час. Через 3 часа перелила воду, потом переложила крахмал в другую ёмкость. Крахмал и картофель, который остался после опытов, взвесила. Масса крахмала – 35 грамм.

(Приложение №3)

Опыт №4. В воду, я насыпала полученный крахмал, размешала, прилила несколько капель раствора йода. После взбалтывания, получился фиолетовый раствор. Это является главным доказательством, что картофель богат крахмалом. Тоже самое я проделала с мукой. Также добавила немного йода, вода потемнела, и раствор окрасился в фиолетовый цвет. Это доказывает, что в состав семян входит крахмал.

«Приложение №4)

Опыт №5.

Я взяла немного воды, добавила крахмал, размешала. Затем стала подогревать на огне. Через несколько минут в емкости образовалась тягучая масса – клейстер. Поэтому крахмал используют для приготовления киселя. Разные виды киселя, которые продаются в нашем магазине, в своем составе имеют крахмал. (Приложение №5)





































Заключение

Чтобы понять, какую роль играет крахмал в питании человека, я постаралась узнать о нем как можно больше, изучила литературу по теме исследования, использовала данные интернета, собственные наблюдения. При более внимательном изучении крахмала с помощью наблюдений и опытов, пришла к следующим выводам:

изучила свойства крахмала;

освоила технологию проведения опытов с крахмалом;

научилась выделять крахмал из картофеля;

в ходе экспериментов обнаружила продукты питания из повседневного рациона, в которых содержится крахмал.

В результате исследования, проанализировав полученные результаты, гипотеза мною была подтверждена: ничего опасного в том, что мы будем употреблять продукты содержащие крахмал, нет. Вредит здоровью крахмал, который в виде порошка добавляют в продукты питания, как наполнитель людям, которые страдают сахарным диабетом. Отказываться от крахмалосодержащих продуктов не стоит, но нужно учитывать, что наш дневной рацион питания не должен полностью состоять из углеводов.









































Список литературы

Иллюстрированная энциклопедия. А.П. Горкин, т.9, -М.: ООО «Мир книги», Научное изд-во «Большая Российская энциклопедия», 200, стр.194.

Толковый словарь живого великорусского языка. В.И. Даль, т. 2. –М.: Изд-во типографа М.О. Вольфа, 1881, стр.189.

Энциклопедия для детей. Химия. Редакторская коллегия: М. Аксенова, и. Леенсон, с. Мартынова и др.- М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2007,стр.505-508



Интернет – ресурсы

http://histpro.narod.ru/potat.html

http://persona.rin.ru/view/f/0/19665/ivan-iv-groznyj

http://konctanciya.info/post206151761











































Приложения

Приложение №1

t1604720146ab.gifЙодная проба на крахмал.

t1604720146ac.jpg













Приложение №2

Получение крахмала из клубней картофеля.

t1604720146ad.jpgt1604720146ae.jpg





t1604720146af.jpgt1604720146ag.gif













t1604720146ah.gifПt1604720146ai.jpg риложение 3





















Приложение 4

t1604720146aj.jpgt1604720146ak.jpg















Приложение 5

t1604720146al.jpgt1604720146am.jpg













10


Опубликовано


Размер файла: 1003.22 Кбайт

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.