Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов по русскому языку
Демонстрационный вариант
контрольных измерительных материалов
по русскому языку
в VII классе
II четверть
Часть 1
А 1
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1. свеклА
2. согнУтый
3. понЯвший
4. кухОнный
А 2
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1. шестьюстами метрами
2. кладите на место
3. более глубже
4 быстрее всех
А 3
В каком варианте ответа пишутся две буквы Н?
Исследование законче_о
Все оживле_о
Восторже_о смотрел
4. Искус_о рисовать
А 4
В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1. Дом находится (не) далеко.
2. В пути ему было (не) легко, а трудно.
3. Он был нисколько (не) обижен.
4. Петя поступил вовсе (не) хорошо
А 5
Какое слово пишется раздельно?
1. ударить (с) налету
2. (по) долгу раздумывать
3. наткнуться (со) слепу
4. переписать (на) чисто
А 6
Какое наречие образовано от прилагательного?
в – шестых
ненадолго
осторожно
вглубь
А 7
На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?
Лошади (1) удивляясь шуму воды (2) поднимали головы (3) настораживали уши (4) но мерно и осторожно шагали против течения по неровному дну.
1, 2, 4
1, 2, 3
3, 4
1, 2, 3, 4.
А 8
Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:
Прокричала испуганно птица ( ) и стало невыносимо жутко в наступившей тишине.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.
Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.
Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.
А 9
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1. Человек во все времена найдет простор, дело и цель для своих мечтаний.
2. Перейдя через невысокий хребет, мы попали в соседнюю долину, поросшую густым лесом.
3. Сумерки приближались, и надо было торопиться.
4. Овраг заросший ольхой походил на длинный коридор, устланный толстым слоем побуревших старых листьев.
Прочитайте текст и выполните задания А10 – А12, В1 – В4, С1
(1) Медвежонок был одинок. (2) Зиму он провел около матери.
(3) Весною же в берлоге оказались еще два маленьких медвежонка, а сам он стал нянькой, пестуном. (4) Он должен был следить за ними, забавлять их. (5) К тому же лучшая добыча отдавалась теперь маленьким, а ему доставались лишь остатки.
(6) Как – то он отнял у маленьких братьев вкусные тетеревиные яйца. (7) Те завопили. (8) Тогда, следуя законам звериного царства, медведица жестоко избила пестуна и выгнала его из своей семьи. (9) Когда же он попробовал вернуться к матери, жалобно повизгивая, трепка повторилась.
(10) Пришлось уйти. (11) Не сразу он научился ловить птиц и мелких зверушек, а потому питался только ягодами и корнями трав. (12) Осенью медвежонок издалека наблюдал, как старые медведи устраивали берлоги. (13) Он тоже нашел себе укромное место и впервые самостоятельно устроился на зимовку.
А 10
Какое высказывание не соответствует содержанию текста.
1. Однажды медвежонок отнял у малышей тетеревиные яйца.
2. Медвежонка выгнали из семьи.
3. Медведица с радостью приняла медвежонка после трепки в семью.
4. Медвежонок сумел устроиться на зимовку.
А 11
Определите стиль и тип речи данного текста:
художественный, повествование;
художественный, описание;
публицистический, повествование;
публицистический, описание.
А 12
В каком значении использовано в тексте слово царство в предложении 8?
1. Государство во главе с царем (устар.и спец.)
2. Время правления какого – либо царя.
3. Та или иная область действительности, средоточие каких – нибудь явлений, предметов.
4 Некультурная, отсталая среда.
ЧАСТЬ 2
В1
Назовите способ словообразования слова ЖАЛОБНО (предложение 9) ?
________________________________________
В2
Из последнего абзаца выпишите наречие места.
__________________________________________
В3
Из предложения 8 второго абзаца выпишите наречие образа действия.
__________________________________________
В4
Среди предложений 5 – 8 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
____________________________________________
В5
Укажите предложение, в котором есть краткое прилагательное
1) 1.
2) 3.
3) 6.
4) 11.
______________________________________________
Часть 3
«Нужно ли охранять природу»? Напишите сочинение – рассуждение, приведя не менее двух аргументов.
Объем сочинения – не менее 30 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Критерии проверки и оценки выполнения задания с развернутым ответом
№ |
Критерии оценивания ответа на задание С1 |
Баллы |
К 1 |
Содержание сочинения |
|
Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы нет |
1 |
|
К 2 |
Композиция: логичность, последовательность изложения |
|
Нет нарушений последовательности изложения и абзацного членения текста |
2 |
|
Есть 1 нарушение последовательности и /или абзацного членения текста |
1 |
|
2 или более нарушений |
0 |
|
К 3 |
Аргументация собственного мнения по проблеме |
|
Обучающийся выразил свое мнение по сформулированной проблеме, аргументировал его (привел не менее 2 аргументов) |
2 |
|
Обучающийся выразил свое мнение по сформулированной проблеме, аргументировал его (привел только 1 аргумент) |
1 |
|
К 4 |
Грамотность |
|
Не более одной орфографической ошибки |
1 |
|
2 и более ошибок |
0 |
|
Не более одной пунктуационной ошибки |
1 |
|
2 и более ошибок |
0 |
|
Нет грамматических ошибок |
1 |
|
1 и более ошибок |
0 |
|
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1 - К4) |
8 |
Часть 1
Инструкция по проверке и оценке работ по русскому языку
За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.
Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует, ставится 0 баллов.
№ задания |
Ответ |
№ задания |
Ответ |
А1 |
3 |
А7 |
4 |
А2 |
3 |
А8 |
4 |
А3 |
3 |
А9 |
4 |
А4 |
1 |
А10 |
3 |
А5 |
1 |
А11 |
1 |
А6 |
3 |
А12 |
3 |
Часть 2
За правильный ответ на задания В1, В2, В3, В4, В5 ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
№ задания |
Ответ |
В1 |
суффиксальный |
В2 |
издалека |
В3 |
жестоко |
В4 |
8 |
В5 |
1 |