12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фетисова Елена Николаевна2024
Я учитель русского языка и литературы. Работаю 27 лет.
Россия, Тамбовская обл., С.Полетаево

Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов

по русскому языку

в VII классе

II четверть

Часть 1

 

А 1

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный

 

гласный звук?

1. свеклА

2. согнУтый

3. понЯвший

4 кухОнный

У

А 2

кажите пример с ошибкой в образовании формы слова

 

1 шестьюстами метрами

2. кладите на место

3. более глубже

4 быстрее всех

 

А 3

 

 

В каком варианте ответа пишутся две буквы Н?

Исследование законче_о

Все оживле_о

Восторже_о смотрел

4. Искус_о рисовать

 

А 4

В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

 

1. Дом находится (не) далеко.

2. В пути ему было (не) легко, а трудно.

3. Он был нисколько (не) обижен.

4. Петя поступил вовсе (не) хорошо

К

А 5

акое слово пишется раздельно?

 

ударить (с) налету

2. (по) долгу раздумывать

наткнуться (со) слепу

переписать (на) чисто

 

 

А 6

Какое наречие образовано от прилагательного?

 

  1. в – шестых

    ненадолго

    осторожно

    вглубь

 

 

А 7

На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?

 

Лошади (1) удивляясь шуму воды (2) поднимали головы (3) настораживали уши (4) но мерно и осторожно шагали против течения по неровному дну.

1, 2, 4

1, 2, 3

3, 4

1, 2, 3, 4.

 

А 8

 

 

Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:

Прокричала испуганно птица ( ) и стало невыносимо жутко в наступившей тишине.

Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.

Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.

 

А 9

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

 

1. Человек во все времена найдет простор, дело и цель для своих мечтаний.

2. Перейдя через невысокий хребет, мы попали в соседнюю долину, поросшую густым лесом.

3. Сумерки приближались, и надо было торопиться.

4. Овраг заросший ольхой походил на длинный коридор, устланный толстым слоем побуревших старых листьев.

 

Прочитайте текст и выполните задания А10 – А12, В1 – В4, С1

 

 

(1) Медвежонок был одинок. (2) Зиму он провел около матери.

(3) Весною же в берлоге оказались еще два маленьких медвежонка, а сам он стал нянькой, пестуном. (4) Он должен был следить за ними, забавлять их. (5) К тому же лучшая добыча отдавалась теперь маленьким, а ему доставались лишь остатки.

(6) Как – то он отнял у маленьких братьев вкусные тетеревиные яйца. (7) Те завопили. (8) Тогда, следуя законам звериного царства, медведица жестоко избила пестуна и выгнала его из своей семьи. (9) Когда же он попробовал вернуться к матери, жалобно повизгивая, трепка повторилась.

(10) Пришлось уйти. (11) Не сразу он научился ловить птиц и мелких зверушек, а потому питался только ягодами и корнями трав. (12) Осенью медвежонок издалека наблюдал, как старые медведи устраивали берлоги. (13) Он тоже нашел себе укромное место и впервые самостоятельно устроился на зимовку.

 

 

А 10

Какое высказывание не соответствует содержанию текста.

 

1. Однажды медвежонок отнял у малышей тетеревиные яйца.

2. Медвежонка выгнали из семьи.

3. Медведица с радостью приняла медвежонка после трепки в семью.

4. Медвежонок сумел устроиться на зимовку.

 

А 11

 

 

Определите стиль и тип речи данного текста:

художественный, повествование;

художественный, описание;

публицистический, повествование;

публицистический, описание.

 

В

А 12

каком значении использовано в тексте слово царство в предложении 8?

 

1. Государство во главе с царем (устар.и спец.)

2. Время правления какого – либо царя.

3. Та или иная область действительности, средоточие каких – нибудь явлений, предметов.

4 Некультурная, отсталая среда.

ЧАСТЬ 2

 

В1

 

 

Назовите способ словообразования слова ЖАЛОБНО (предложение 9) ?

________________________________________

 

В2

 

 

Из последнего абзаца выпишите наречие места.

__________________________________________

 

 

В3

Из предложения 8 второго абзаца выпишите наречие образа действия.

 

__________________________________________

 

В4

Среди предложений 5 – 8 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

 

____________________________________________

 

В5

Укажите предложение, в котором есть краткое прилагательное

 

1) 1.

2) 3.

3) 6.

4) 11.

______________________________________________

Часть 3

«Нужно ли охранять природу»? Напишите сочинение – рассуждение, приведя не менее двух аргументов.

Объем сочинения – не менее 30 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Критерии проверки и оценки выполнения задания

с развернутым ответом

Критерии оценивания ответа на задание С1

Баллы

К 1

Содержание сочинения

 

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы нет

1

К 2

Композиция: логичность, последовательность изложения

 

Нет нарушений последовательности изложения и абзацного членения текста

2

 

Есть 1 нарушение последовательности и /или абзацного членения текста

1

 

2 или более нарушений

0

К 3

Аргументация собственного мнения по проблеме

 

Обучающийся выразил свое мнение по сформулированной проблеме, аргументировал его (привел не менее 2 аргументов)

2

 

Обучающийся выразил свое мнение по сформулированной проблеме, аргументировал его (привел только 1 аргумент)

1

К 4

Грамотность

 

Не более одной орфографической ошибки

1

 

2 и более ошибок

0

 

Не более одной пунктуационной ошибки

1

 

2 и более ошибок

0

 

Нет грамматических ошибок

1

 

1 и более ошибок

0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1 - К4)

8

Часть 1

Инструкция по проверке и оценке работ по русскому языку

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.

Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует, ставится 0 баллов.

задания

Ответ

задания

Ответ

А1

3

А7

4

А2

3

А8

4

А3

3

А9

4

А4

1

А10

3

А5

1

А11

1

А6

3

А12

3

Часть 2

За правильный ответ на задания В1, В2, В3, В4, В5 ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

задания

Ответ

В1

суффиксальный

В2

издалека

В3

жестоко

В4

8

В5

1

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.