Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за курс 3 класса
Итоговые контрольно - измерительные материалы по русскому языку за курс 3 класса
Автор-составитель: Емельянова Анна Александровна (учитель начальных классов)
Тема: Итоговые контрольно - измерительные материалы по русскому языку за курс 3 класса
Цель: итоговая проверка качества усвоения практического и теоретического учебного материала за курс 3 класса по русскому языку
Анонс: Тестовые задания составлены в форме ЕГЭ в соответствии с программой по русскому языку для учащихся 3 класса.
Материал предназначен учителям начальных классов и завучам по УР для проведения административной проверочной работы в конце учебного года.
На проверочную работу отводится 45 мин (1 урочный час)
Задания трёхуровневые. Для оценивания работы предлагаются критерии:
каждое верно выполненное задание
Необходимый уровень - с 1 по 8 задание (1 балл)
Повышенный уровень - 9 (2 балла)
Максимальный уровень- 10 (3 балла)
- задания 1 уровня предполагает выбор правильного ответа из предложенных вариантов
- задания 2 и 3 уровней предполагает самостоятельное решение задания (запись ответа)
Шкала оценок:
Оценка «5» - 13-12 баллов
оценка «4» - 11-9 баллов
оценка «3» -8-4 баллов
оценка «2» -4 -1 балла
Инструкция для учащихся!
Ребята! Перед вами лист с заданиями по русскому языку. Вы уже умеете выполнять такие задания.
Помните: нужно внимательно читать каждое задание, думать, как его правильно выполнить, а потом прочитать те четыре ответа, которые написаны ниже. Найдите правильный ответ, он один, три других ответа не верные, а в задании 6 верных два ответа. Выбрав правильный ответ, вы будете обводить его в кружок. Если вы сначала выбрали ответ, а потом поняли, что ошиблись, зачеркните свой первый ответ и обведите нужную цифру с правильным ответом.
Задания 9 и 10 вы сами выбираете сможете вы их сделать или нет.
В задании 9 вам уже необходимо самим подумать и расставить правильно знаки препинания и затем заполнить пропуски предложений.
В здании 10 у вас дан текс ваша задача дать ему названия и расставить все знаки препинания. Не забывая об исправлениях некоторых слов.
Если вы внимательно будете читать задания, вам будет понятно, что и как нужно делать. Пожалуйста, не волнуйтесь, у вас все получится. Начинайте работать. На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут.
Необходимый уровень
Выбери один вариант ответа и обведи его в кружок ( с 1 по 8 вопрос)
1. Определи, сколько звуков в данных словах
Устный Отъезд
1. Шесть 1. Шесть
2. Пять 2. Пять
3. Четыре 3. Четыре
2.Есть орфограмма- буква согласного в корне слова
1 Подъезд
2 Тучка
3 Лестниц
4 Диван
3. Является сложным словом
1 Медуница
2 Торопыжка
3 Синеглазка
4 Пилюлькин
4 . Определи, какое слово пишется раздельно
1 (под) бежал
2 (не ) ленись
3 ( на) колет
4 (под) лиза
5. Определи, какое слово является местоимением
1 Одна
2 Сани
3 Твой (голос)
4 Со мной
6. Определи, в каких случаях допущены ошибки в определении признаков частей речи
1 Чайник - сущ., одушевленное, жен. р., ед.ч.
2 Смеется – глагол, наст., вр., ед. ч.
3 Ежик – сущ., одушевленное , муж., р., ед.ч.
4 Я- местоимение, личное , 3 –е лицо , мн. ч.
7. Определи, «лишнее» предложение
1 Мурка попалась этим же вечером.
2 Она съела со стола сосиску.
3 Она залезла под дом в узкий лаз.
4 Мурка выла и ругалась под домом.
8 Найди сложное предложение (знаки препинания не расставлены)
1 Буря мглою небо кроет .
2 Песок зашевелился выполз черный жучок и тотчас юркнул обратно.
3 На волю птичку выпускают при светлом празднике весны.
4 Мальчики оделись спрятали доспехи и пошли.
Повышенный уровень
Самостоятельно запиши ответы
9. Расставь знаки препинания в предложении
Не успел сойти на реке лед а уже прилетели белоносые грачи вьют свои гнезда.
Заполни пропуски
В этом предложении есть сложное слово _____________________ . В слове прилетели при это __________. В слове не успел не пишется раздельно так как _____________. На реке окончание е потому что _________________.
Это предложение __________________ состоит из ______________. В одном из них ___________.
Максимальный уровень
10. Поставь, где это нужно, знаки препинания и озаглавь текст.
Он зажужжал покружился и боднул лбом стекло весной в щель пола избушки протиснулся мохнатый толстый сердитый шмель а за окном еще лежали пятна снега торчали голые прутья кустов поблескивал лежалый лист я накрыл шмеля стаканом подсунул снизу конверт и вынес мохнатого гостя на солнцепек.
Ключи (ответы) к заданиям
N задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2 |
3 |
3 |
2 |
4 |
1,4 |
4 |
2 |
Не успел сойти на реке лед , а уже прилетели белоносые грачи , вьют свои гнезда. В этом предложении есть сложное слово белоносые. В слове прилетели при это приставка . В слове не успел не пишется раздельно так как частица. На реке окончание е потому что сущ., жен. род. 1 скл., в предл.п. . Это предложение сложное состоит из двух. В одном из них два сказуемых. |
Он зажужжал , покружился и боднул лбом стекло . Весной в щель пола избушки протиснулся мохнатый , толстый , сердитый шмель. А за окном еще лежали пятна снега , торчали голые прутья кустов, поблескивал лежалый лист . Я накрыл шмеля стаканом , подсунул снизу конверт и вынес мохнатого гостя на солнцепек |