Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за курс 3 класса

4
0
Материал опубликован 17 July 2017 в группе

Итоговые контрольно - измерительные материалы по русскому языку за курс 3 класса

Автор-составитель: Емельянова Анна Александровна (учитель начальных классов)

Тема: Итоговые контрольно - измерительные материалы по русскому языку за курс 3 класса

Цель: итоговая проверка качества усвоения практического и теоретического учебного материала за курс 3 класса по русскому языку

Анонс: Тестовые задания составлены в форме ЕГЭ в соответствии с программой по русскому языку для учащихся 3 класса.

Материал предназначен учителям начальных классов и завучам по УР для проведения административной проверочной работы в конце учебного года.

На проверочную работу отводится 45 мин (1 урочный час)

Задания трёхуровневые. Для оценивания работы предлагаются критерии:

каждое верно выполненное задание

Необходимый уровень - с 1 по 8 задание (1 балл)

Повышенный уровень - 9 (2 балла)

Максимальный уровень- 10 (3 балла)

- задания 1 уровня предполагает выбор правильного ответа из предложенных вариантов

- задания 2 и 3 уровней предполагает самостоятельное решение задания (запись ответа)

Шкала оценок:

Оценка «5» - 13-12 баллов

оценка «4» -  11-9 баллов

оценка «3» -8-4 баллов

оценка «2» -4 -1 балла

Инструкция для учащихся!


Ребята! Перед вами лист с заданиями по русскому языку. Вы уже умеете выполнять такие задания.

Помните: нужно внимательно читать каждое задание, думать, как его правильно выполнить, а потом прочитать те четыре ответа, которые написаны ниже. Найдите правильный ответ, он один, три других ответа не верные, а в задании 6 верных два ответа. Выбрав правильный ответ, вы будете обводить его в кружок. Если вы сначала выбрали ответ, а потом поняли, что ошиблись, зачеркните свой первый ответ и обведите нужную цифру с правильным ответом.

Задания 9 и 10 вы сами выбираете сможете вы их сделать или нет.

В задании 9 вам уже необходимо самим подумать и расставить правильно знаки препинания и затем заполнить пропуски предложений.

В здании 10 у вас дан текс ваша задача дать ему названия и расставить все знаки препинания. Не забывая об исправлениях некоторых слов.

Если вы внимательно будете читать задания, вам будет понятно, что и как нужно делать. Пожалуйста, не волнуйтесь, у вас все получится. Начинайте работать. На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут.


Необходимый уровень

Выбери один вариант ответа и обведи его в кружок ( с 1 по 8 вопрос)

1. Определи, сколько звуков в данных словах

                        Устный                    Отъезд

1. Шесть                                         1. Шесть

2. Пять                                             2. Пять

3. Четыре                                         3. Четыре


2.Есть орфограмма- буква согласного в корне слова

1 Подъезд

2 Тучка

3 Лестниц

4 Диван


3. Является сложным словом

1 Медуница

2 Торопыжка

3 Синеглазка

4 Пилюлькин

4 . Определи, какое слово пишется раздельно

1 (под) бежал

2 (не ) ленись

3 ( на) колет

4 (под) лиза


5. Определи, какое слово является местоимением


         1 Одна

2 Сани

3 Твой (голос)

4 Со мной

6. Определи, в каких случаях допущены ошибки в определении признаков частей речи

1 Чайник - сущ., одушевленное, жен. р., ед.ч.

2 Смеется – глагол, наст., вр., ед. ч.

3 Ежик – сущ., одушевленное , муж., р., ед.ч.

4 Я- местоимение, личное , 3 –е лицо , мн. ч.

7. Определи, «лишнее» предложение

1 Мурка попалась этим же вечером.

2 Она съела со стола сосиску.

3 Она залезла под дом в узкий лаз.

4 Мурка выла и ругалась под домом.

8 Найди сложное предложение (знаки препинания не расставлены)

1 Буря мглою небо кроет .

2 Песок зашевелился выполз черный жучок и тотчас юркнул обратно.

3 На волю птичку выпускают при светлом празднике весны.

4 Мальчики оделись спрятали доспехи и пошли.

Повышенный уровень

Самостоятельно запиши ответы

9. Расставь знаки препинания в предложении

Не успел сойти на реке лед а уже прилетели белоносые грачи вьют свои гнезда.

Заполни пропуски

В этом предложении есть сложное слово _____________________ . В слове прилетели при это __________. В слове не успел не пишется раздельно так как _____________. На реке окончание е потому что _________________.

Это предложение __________________ состоит из ______________. В одном из них ___________.

Максимальный уровень

10. Поставь, где это нужно, знаки препинания и озаглавь текст.

Он зажужжал покружился и боднул лбом стекло весной в щель пола избушки протиснулся мохнатый толстый сердитый шмель а за окном еще лежали пятна снега торчали голые прутья кустов поблескивал лежалый лист я накрыл шмеля стаканом подсунул снизу конверт и вынес мохнатого гостя на солнцепек.


Ключи (ответы) к заданиям

N

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

2

3

3

2

4

1,4

4

2

Не успел сойти на реке лед , а уже прилетели белоносые грачи , вьют свои гнезда.

В этом предложении есть сложное слово белоносые. В слове прилетели при это приставка . В слове не успел не пишется раздельно так как частица. На реке окончание е потому что сущ., жен. род. 1 скл., в предл.п. .

Это предложение сложное состоит из двух. В одном из них два сказуемых.

Он зажужжал , покружился и боднул лбом стекло . Весной в щель пола избушки протиснулся мохнатый , толстый , сердитый шмель. А за окном еще лежали пятна снега , торчали голые прутья кустов, поблескивал лежалый лист . Я накрыл шмеля стаканом , подсунул снизу конверт и вынес мохнатого гостя на солнцепек

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.