КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
учебной дисциплины
ГЕОГРАФИЯ
(общеобразовательный цикл)
основной профессиональной образовательной программы
Филиал ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж с. Малояз
Общие положения
Результатом освоения дисциплины является готовность обучающегося применять полученные умения и знания к выполнению (профессиональных компетенций), а также общих компетенций, формирующихся в процессе освоения ППКРС в целом.
Формой аттестации по дисциплине является дифференцированный зачет.
1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
1.1. Умения и знания
В результате контроля и оценки по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
УМЕНИЯ определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных и социально-экономических объектов, процессов и явлений; слушать лекцию, уметь отражать ее отдельные положения в виде конспекта; наносить на контурную карту упомянутые в лекции географические названия оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира различными видами минеральных ресурсов, производить расчет такой обеспеченности,
применять показатели воспроизводства, состава населения, уровней и темпов урбанизации для характеристики мира, отдельных регионов и стран. читать и анализировать возрастно-половую пирамиду населения давать характеристику НТР и мирового хозяйства, сопровождая ее четкими определениями общих понятий; составлять таблицы различного типа на основе разнообразных источников; составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; давать характеристику природных предпосылок для развития промышленности страны (региона); применять различные источники знаний для доказательства, сравнения, для построения таблиц, графиков, проведения расчетов; сопоставлять географические карты различной тематики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций; находить и применять географическую информацию, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; давать оценку важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; давать характеристику глобальных проблем человечества, устанавливать взаимосвязь между ними;
ЗНАНИЯ Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; типы стран, основные формы правления и АТУ стран мира; особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
понятие о НТР, о мировом хозяйстве, о международном географическом разделении труда географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально- экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; характерные черты ЭГП, географии природных ресурсов и населения изучаемых регионов (Зарубежная Европа, Зарубежная Азия, Африка, Австралия, Северная Америка, Латинская Америка), черты структуры и размещения ведущих отраслей промышленности географические аспекты глобальных проблем человечества, их сущность, причины возникновения и пути решении; особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда
Итоговая аттестация усвоенных знаний и освоенных умений |
Устный опрос, беседа Нанесение на контурную карту Расчет ресурсообеспеченности топливных полезных ископаемых в различных регионах мира
Беседа
Беседа Устный опрос Экспериментальная работа Беседа Экспериментальная работа Экспериментальная работа Устный опрос Беседа Устный опрос тестовый контроль Устный опрос Беседа Дифференцированный зачет |
Проверяемые результаты обучения:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных и социально-экономических объектов, процессов и явлений;
слушать лекцию, уметь отражать ее отдельные положения в виде конспекта;
наносить на контурную карту упомянутые в лекции географические названия;
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира различными видами минеральных ресурсов, производить расчет такой обеспеченности,
применять показатели воспроизводства, состава населения, уровней и темпов урбанизации для характеристики мира, отдельных регионов и стран.
читать и анализировать возрастно-половую пирамиду населения
давать характеристику НТР и мирового хозяйства, сопровождая ее четкими определениями общих понятий;
составлять таблицы различного типа на основе разнообразных источников;
составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира;
давать характеристику природных предпосылок для развития промышленности страны (региона);
применять различные источники знаний для доказательства, сравнения, для построения таблиц, графиков, проведения расчетов;
сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
находить и применять географическую информацию, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;
давать оценку важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
давать характеристику глобальных проблем человечества, устанавливать взаимосвязь между ними;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; типы стран, основные формы правления и АТУ стран мира;
особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;
численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику;
различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
понятие о НТР, о мировом хозяйстве, о международном географическом разделении труда
географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально- экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;
характерные черты ЭГП, географии природных ресурсов и населения изучаемых регионов (Зарубежная Европа, Зарубежная Азия, Африка, Австралия, Северная Америка, Латинская Америка), черты структуры и размещения ведущих отраслей промышленности
географические аспекты глобальных проблем человечества, их сущность, причины возникновения и пути решении;
особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.
Начало формы
Конец формы
Начало формы
Конец формы
Вариант 1
1. Какое государство входит в десятку стран-гигантов по площади?
1) Франция; 3) Австралия;
2) Япония; 4) Австрия.
2. Укажите наиболее распространенную в мире форму правления.
1) Абсолютная монархия; 3) Республика;
2) Конституционная монархия; 4) федерация.
3. Укажите форму правления, которая предусматривает передачу власти по наследству.
1) Монархия; 3) Федерация;
2) Метрополия; 4) Республика.
4. Укажите неисчерпаемый вид ресурсов.
1) Земельные; 3) Биологические;
2) Минеральные; 4) Геотермальные
5. Укажите залив, имеющий крупные запасы нефти.
1) Бискайский; 3) Бенгальский;
2) Персидский; 4) Финский.
6. Какая страна наиболее обеспечена земельными ресурсами?
1) Китай; 3) Индия;
2) Австралия; 4) Франция.
7. Какая страна наиболее обеспечена лесными ресурсами?
1) Индия; 3) Швеция;
2) Ливия; 4) США.
8. Выберите страну, занимающую первое место в мире по численности населения.
1) США; 3) Китай;
2) Индия; 4) Япония.
9. Выберите страну, имеющую первый тип воспроизводства населения.
1) Саудовская Аравия; 3) Кения;
2) Венгрия; 4) Афганистан.
10. В каком регионе наиболее высокий естественный прирост населения?
1) В Северной Америке;
2) В Африке;
3) В Странах СНГ;
4) В зарубежной Европе.
11. Для какой страны характерен демографический взрыв?
1) Россия; 3) Танзания;
2) США; 4) Грузия.
12. Какая страна не является членом ЕС?
1)Чехия; 2) Венгрия; 3) Греция; 4) Швейцария.
13. Какая страна имеет постиндустриальную структуру хозяйства?
1)Литва; 2)Россия; 3) Индия; 4) Япония.
14. Какая страна является лидером по добыче газа?
1)Австралия; 2) Япония 3) Алжир 4) Россия.
15. Какая страна является лидером по производству риса?
1) Индия; 3) Китай;
2) Япония; 4) Индонезия.
16. Какое топливо преобладает в топливном балансе Европы?
1) Нефть и газ;
2) Уголь и нефть;
3) Торф и газ;
4) Горючие сланцы и торф.
17. Укажите единственную развитую страну Африки.
1) Ангола; 3) Судан;
2) Тунис; 4) ЮАР.
18. Укажите штат, в котором находится самое крупное в США месторождение нефти.
1) Техас; 3) Аляска;
2) Калифорния; 4) Канзас.
19. Какая из перечисленных стран имеет сухопутную границу с Россией?
1). Япония
2). Швеция
3). Румыния
4). Польша
20 .По численности населения Россия превосходит:
1). США, но уступает Китаю
2). Японию, но уступает Индии
3). Францию, но уступает Японии
4). Индонезию, но уступает Мексике
Вариант 2
1. Укажите страну, которая входит в « большую семерку» стран.
1) Китай; 3) Канада;
2) Россия; 4) Греция.
2. Укажите страну, относящуюся к ключевым странам.
1) Бразилия; 3) Франция;
2) Иран; 4) Великобритания.
3. Какая страна имеет монархическую форму правления?
1) США; 3) Швеция;
2) Франция; 4) Италия.
4. Укажите форму правления, при которой власть главы государства не ограничена.
1) Конституционная монархия;
2) Республика;
3) Абсолютная монархия;
4) Федерация.
5. Укажите исчерпаемый, возобновимый вид ресурсов.
1)Минеральные; 3)Биологические
2)Энергия Солнца; 4)Энергия приливов.
6. Укажите страну, которая обладает запасами геотермальной энергии.
1) Франция; 3) Исландия;
2) Индия; 4) Австралия.
7. Укажите страну, наименее обеспеченную водными ресурсами.
1)Канада; 3) Бразилия;
2) Норвегия; 4) Египет.
8. Укажите страну, обладающую наибольшими запасами нефти.
1) США; 3) Россия;
2) Саудовская Аравия; 4) Иран.
9. Как называется наука о закономерностях воспроизводства населения?
1) Этнология; 3) География;
2) Демография; 4) Культурология.
10. Для какой страны характерен демографический кризис?
1) Мексика; 3) Нигерия;
2) Аргентина; 4) Россия.
11.Какая страна является самой многонациональной?
1) Китай; 3) Индия;
2) Япония; 4) Россия.
12.В какой стране Европы преобладают мусульмане?
1) В Греции; 3) В Польше;
2) Во Франции; 4) В Албании.
13. Какая страна является лидером по добыче угля?
1) Россия; 3) США;
2) Китай; 4) ЮАР.
14. Укажите страну, которая занимает первое место по выплавке стали.
1) Италия; 3) Китай;
2) Франция; 4) Япония.
15. Какая страна занимает первое место по производству телевизоров?
1) Италия; 3) Китай;
2) Франция; 4) Япония.
16. Какая страна занимает первое место по производству хлопка?
1) США; 3) Китай;
2) Индия; 4) Узбекистан.
17. Укажите самую химизированную страну Европы.
1) Франция; 3) Италия;
2) ФРГ; 4) Польша.
18. Какая страна Европы относится к «лесному цеху» региона?
1) Португалия; 3) Италия
2) Швеция; 4) Венгрия.
19. Укажите самую населенную страну Африки.
1) Алжир; 3) Нигерия;
2) Конго; 4) Нигер.
20. Какая страна Латинской Америки является экспортером нефти?
1) Чили; 3) Аргентина;
2) Венесуэла; 4) Гвиана.
КЛЮЧИ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ
В1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
3 |
3 |
1 |
4 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
1 |
4 |
3 |
|||
В2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
3 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
2 |
2 |
4 |
3 |
4 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |