Контрольно-измерительные материалы по географии

10
0
Материал опубликован 29 March 2017 в группе

 

КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

учебной дисциплины

ГЕОГРАФИЯ

(общеобразовательный цикл)

основной профессиональной образовательной программы

Филиал ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж с. Малояз

Общие положения

Результатом освоения дисциплины является готовность обучающегося применять полученные умения и знания к выполнению (профессиональных компетенций), а также общих компетенций, формирующихся в процессе освоения ППКРС в целом.

Формой аттестации по дисциплине является дифференцированный зачет.

1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

1.1. Умения и знания

В результате контроля и оценки по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

УМЕНИЯ

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных и социально-экономических объектов, процессов и явлений;

слушать лекцию, уметь отражать ее отдельные положения в виде конспекта;

наносить на контурную карту упомянутые в лекции географические названия

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира различными видами минеральных ресурсов, производить расчет такой обеспеченности,

 

применять показатели воспроизводства, состава населения, уровней и темпов урбанизации для характеристики мира, отдельных регионов и стран.

читать и анализировать возрастно-половую пирамиду населения

давать характеристику НТР и мирового хозяйства, сопровождая ее четкими определениями общих понятий;

составлять таблицы различного типа на основе разнообразных источников;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира;

давать характеристику природных предпосылок для развития промышленности страны (региона);

применять различные источники знаний для доказательства, сравнения, для построения таблиц, графиков, проведения расчетов;

сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

находить и применять географическую информацию, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;

давать оценку важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

давать характеристику глобальных проблем человечества, устанавливать взаимосвязь между ними;

 

ЗНАНИЯ

Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; типы стран, основные формы правления и АТУ стран мира;

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

 

понятие о НТР, о мировом хозяйстве, о международном географическом разделении труда

географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально- экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;

характерные черты ЭГП, географии природных ресурсов и населения изучаемых регионов (Зарубежная Европа, Зарубежная Азия, Африка, Австралия, Северная Америка, Латинская Америка), черты структуры и размещения ведущих отраслей промышленности

географические аспекты глобальных проблем человечества, их сущность, причины возникновения и пути решении;

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда

 

Итоговая аттестация

усвоенных знаний и освоенных умений

Устный опрос, беседа

Нанесение на контурную карту

Расчет ресурсообеспеченности топливных полезных ископаемых в различных регионах мира

 

 

Беседа

 

Беседа

Устный опрос

Экспериментальная работа

Беседа

Экспериментальная работа

Экспериментальная работа

Устный опрос

Беседа

Устный опрос

тестовый контроль

Устный опрос

Беседа

Дифференцированный зачет

Проверяемые результаты обучения:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных и социально-экономических объектов, процессов и явлений;

слушать лекцию, уметь отражать ее отдельные положения в виде конспекта;

наносить на контурную карту упомянутые в лекции географические названия;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира различными видами минеральных ресурсов, производить расчет такой обеспеченности,

применять показатели воспроизводства, состава населения, уровней и темпов урбанизации для характеристики мира, отдельных регионов и стран.

читать и анализировать возрастно-половую пирамиду населения

давать характеристику НТР и мирового хозяйства, сопровождая ее четкими определениями общих понятий;

составлять таблицы различного типа на основе разнообразных источников;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира;

давать характеристику природных предпосылок для развития промышленности страны (региона);

применять различные источники знаний для доказательства, сравнения, для построения таблиц, графиков, проведения расчетов;

сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

находить и применять географическую информацию, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;

давать оценку важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

давать характеристику глобальных проблем человечества, устанавливать взаимосвязь между ними;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; типы стран, основные формы правления и АТУ стран мира;

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику;

различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

понятие о НТР, о мировом хозяйстве, о международном географическом разделении труда

географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально- экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;

характерные черты ЭГП, географии природных ресурсов и населения изучаемых регионов (Зарубежная Европа, Зарубежная Азия, Африка, Австралия, Северная Америка, Латинская Америка), черты структуры и размещения ведущих отраслей промышленности

географические аспекты глобальных проблем человечества, их сущность, причины возникновения и пути решении;

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.


 

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Вариант 1

1. Какое государство входит в десятку стран-гигантов по площади?

1) Франция; 3) Австралия;

2) Япония; 4) Австрия.

2. Укажите наиболее распространенную в мире форму правления.

1) Абсолютная монархия; 3) Республика;

2) Конституционная монархия; 4) федерация.

 

3. Укажите форму правления, которая предусматривает передачу власти по наследству.

1) Монархия; 3) Федерация;

2) Метрополия; 4) Республика.

4. Укажите неисчерпаемый вид ресурсов.

1) Земельные; 3) Биологические;

2) Минеральные; 4) Геотермальные

5. Укажите залив, имеющий крупные запасы нефти.

1) Бискайский; 3) Бенгальский;

2) Персидский; 4) Финский.

6. Какая страна наиболее обеспечена земельными ресурсами?

1) Китай; 3) Индия;

2) Австралия; 4) Франция.

7. Какая страна наиболее обеспечена лесными ресурсами?

1) Индия; 3) Швеция;

2) Ливия; 4) США.

8. Выберите страну, занимающую первое место в мире по численности населения.

1) США; 3) Китай;

2) Индия; 4) Япония.

9. Выберите страну, имеющую первый тип воспроизводства населения.

1) Саудовская Аравия; 3) Кения;

2) Венгрия; 4) Афганистан.

10. В каком регионе наиболее высокий естественный прирост населения?

1) В Северной Америке;

2) В Африке;

3) В Странах СНГ;

4) В зарубежной Европе.

11. Для какой страны характерен демографический взрыв?

1) Россия; 3) Танзания;

2) США; 4) Грузия.

12. Какая страна не является членом ЕС?

1)Чехия; 2) Венгрия; 3) Греция; 4) Швейцария.

13. Какая страна имеет постиндустриальную структуру хозяйства?

1)Литва; 2)Россия; 3) Индия; 4) Япония.

 

14. Какая страна является лидером по добыче газа?

1)Австралия; 2) Япония 3) Алжир 4) Россия.

 

15. Какая страна является лидером по производству риса?

1) Индия; 3) Китай;

2) Япония; 4) Индонезия.

16. Какое топливо преобладает в топливном балансе Европы?

1) Нефть и газ;

2) Уголь и нефть;

3) Торф и газ;

4) Горючие сланцы и торф.

17. Укажите единственную развитую страну Африки.

1) Ангола; 3) Судан;

2) Тунис; 4) ЮАР.

18. Укажите штат, в котором находится самое крупное в США месторождение нефти.

1) Техас; 3) Аляска;

2) Калифорния; 4) Канзас.

19. Какая из перечисленных стран имеет сухопутную границу с Россией?

1). Япония

2). Швеция

3). Румыния

4). Польша

20 .По численности населения Россия превосходит:

1). США, но уступает Китаю

2). Японию, но уступает Индии

3). Францию, но уступает Японии

4). Индонезию, но уступает Мексике

Вариант 2

1. Укажите страну, которая входит в « большую семерку» стран.

1) Китай; 3) Канада;

2) Россия; 4) Греция.


 

2. Укажите страну, относящуюся к ключевым странам.

1) Бразилия; 3) Франция;

2) Иран; 4) Великобритания.


 

3. Какая страна имеет монархическую форму правления?

1) США; 3) Швеция;

2) Франция; 4) Италия.


 

4. Укажите форму правления, при которой власть главы государства не ограничена.

1) Конституционная монархия;

2) Республика;

3) Абсолютная монархия;

4) Федерация.

5. Укажите исчерпаемый, возобновимый вид ресурсов.

1)Минеральные; 3)Биологические

2)Энергия Солнца; 4)Энергия приливов.

6. Укажите страну, которая обладает запасами геотермальной энергии.

1) Франция; 3) Исландия;

2) Индия; 4) Австралия.

 

7. Укажите страну, наименее обеспеченную водными ресурсами.

1)Канада; 3) Бразилия;

2) Норвегия; 4) Египет.


 

8. Укажите страну, обладающую наибольшими запасами нефти.

1) США; 3) Россия;

2) Саудовская Аравия; 4) Иран.

 

9. Как называется наука о закономерностях воспроизводства населения?

1) Этнология; 3) География;

2) Демография; 4) Культурология.


 


 


 


 

10. Для какой страны характерен демографический кризис?

1) Мексика; 3) Нигерия;

2) Аргентина; 4) Россия.


 

11.Какая страна является самой многонациональной?

1) Китай; 3) Индия;

2) Япония; 4) Россия.


 

12.В какой стране Европы преобладают мусульмане?

1) В Греции; 3) В Польше;

2) Во Франции; 4) В Албании.


 

13. Какая страна является лидером по добыче угля?

1) Россия; 3) США;

2) Китай; 4) ЮАР.


 

14. Укажите страну, которая занимает первое место по выплавке стали.

1) Италия; 3) Китай;

2) Франция; 4) Япония.


 

15. Какая страна занимает первое место по производству телевизоров?

1) Италия; 3) Китай;

2) Франция; 4) Япония.

16. Какая страна занимает первое место по производству хлопка?

1) США; 3) Китай;

2) Индия; 4) Узбекистан.

 

17. Укажите самую химизированную страну Европы.

1) Франция; 3) Италия;

2) ФРГ; 4) Польша.


 

18. Какая страна Европы относится к «лесному цеху» региона?

1) Португалия; 3) Италия

2) Швеция; 4) Венгрия.

19. Укажите самую населенную страну Африки.

1) Алжир; 3) Нигерия;

2) Конго; 4) Нигер.


 

20. Какая страна Латинской Америки является экспортером нефти?

1) Чили; 3) Аргентина;

2) Венесуэла; 4) Гвиана.

 


 

КЛЮЧИ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

В1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

3

3

1

4

2

2

3

3

2

2

3

4

4

4

3

1

4

3

   

В2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

3

1

3

3

3

3

4

2

2

4

3

4

2

2

3

3

2

2

3

2


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.