12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сизонова Юлия Константиновна1921
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»

Конспект сценария развлечения на тему:

«День космонавтики» в старшей группе для детей с ДЦП

Автор: Сизонова Юлия Константиновна,

воспитатель МБДОУ № 317 «Золотой петушок» г. Ростова-на-Дону


Цель: Продолжать формировать у детей желание участвовать в праздниках.

Задачи:

Образовательные: Продолжать расширять у детей представления о Дне космонавтики, о космосе.

Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность, уважительное отношение к профессии космонавта, желание быть похожими на космонавтов; воспитывать дружелюбные отношения в коллективе.

Коррекционно-развивающие: Развивать воображение детей, инициативность, интерес.

Предварительная работа:

- Просмотр презентаций и альбомов на тему «Космос»;

- Чтение художественной литературы: Булычев К. «Тайна третьей планеты»;

- Беседа «Знакомство с космосом».

Работа с родителями: Со стороны родителей требуется помощь в оформлении и создании праздничной обстановки, в подготовке угощения для детей.

Оборудование: Фотография Ю.А. Гагарина, обручи, квадратные и круглые метеориты.

Время: 30 минут.


Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сегодня, 12 апреля, не только в нашей стране, но и во всем мире отмечается праздник. Вы знаете какой?

Дети: Да, день космонавтики.

Воспитатель: Люди всегда проявляли интерес к космосу. Там за облаками есть нечто неизвестное, тайное и загадочное. Человек задавался вопросом: «Что же там наверху? Есть ли другие планеты? И если да, есть ли на них жизнь?» И вот наши ученые приняли решение построить летательный аппарат, который смог бы добраться до космоса. Первой в космос полетела собака кличке «Лайка». А в следующий раз отправились в полет уже 2 собаки. Их звали «Белка» и «Стрелка». А сейчас, ребята, давайте немного разомнемся.

Физминутка «Космонавт».

Я хочу стать космонавтом

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр

(присесть и медленно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты

(обвести руками круг).

Воспитатель: 12 апреля 1961 года ранним утром в космос полетела мощная ракета "Восток" с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. (показываю фотографию Ю.А. Гагарина) Смотрите, на нём был специальный костюм, который называется скафандр. Этот полет продлился 90 минут. Юрий Гагарин за это время облетел весь земной шар, а затем приземлился. И вот спустя более 50 лет, каждый год 12 апреля мир отмечает День космонавтики - день, когда человек впервые полетел в космос. А сейчас я хочу загадать вам загадки. Посмотрим, много ли вы знаете о космосе?

Загадки на тему «Космос».

Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический…
(Метеорит)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)

Он не лётчик, не пилот,

Он ведет не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

(Космонавт)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…
(Ракета)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! А вы знаете, что космонавтами работают не только мужчины. Первой женщиной, которая побывала в космосе была Валентина Терешкова. А сейчас мы немного поиграем.

Игра «Собери метеорит».

Воспитатель: Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки. Обручи, которые лежат на полу – это и есть ловушки для метеоритов. В один обруч-ловушку должны попасть метеориты квадратной формы. В другой обруч-ловушку должны попасть метеориты круглой формы.

Дети играют в игру «Собери метеорит».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы ловкие, как настоящие космонавты! Давайте немного отдохнем.

Релаксационное упражнение «Полет в космос».

Садитесь в кресла. Прижмитесь спиной к спинке кресла. Закройте глаза. Корабль стартует. Начались перегрузки. Тело стало тяжелым. Дышать стало трудно. Напрягитесь, выдохните и не дышите, сколько можно.
Уф! Тяжело, когда такие перегрузки. Еще раз напрягаемся, выдыхаем, не дышим как можно дольше. Тяжесть перегрузки вдавливает нас в кресло пилота. Кому уже трудно, вдохните. Повторим еще раз. На выдохе тяжесть нарастает, мышцы скованы. Но вот наш корабль снова вышел в открытый космос. Тело стало невесомым. Дышать легко. Вдохнули свободно, полной грудью, раскинули руки вверх, выдохнули, руки опустили.
Вздохнули глубоко еще раз, раскинули руки и взлетели. Тело невесомое. Мы парим в пространстве, кружимся, поднимаемся вверх, опускаемся (дети вместе с воспитателем изображают полет в невесомости). Мы устали от полета. Давайте отдохнем. Спокойно посидели в кресле в удобной позе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше «космическое путешествие». Вам понравился наш праздник? Чем он вам запомнился? Что мы сегодня делали?

Подведение итогов. ​​​​​​​

Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.