Воспитательский час «День народного единства России» (8 класс)
КГБОУ «Алейская общеобразовательная школа-интернат»
Воспитательский час
«Родина моя - Россия!»
Воспитатель: Фирсова С. Г.
2016 - 2017 учебный год
Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
1.Способствовать формированию правильного отношения детей к своей стране.
2. Воспитывать уважение к культурному прошлому России.
3.Закреплять у детей знания о государственной символике страны.
I «Родина моя – Россия!»
Слайд 1
(Звучит песня «Моя Россия»)
Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Сегодня мы узнаем о том, что произошло на Руси почти 400 лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом. Этот праздник связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины и победили благодаря единению народа.
(обратить внимание на слово «единение»)
Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Слайд 2
Дети раз отца спросили:
- Все ли русские в России?
- Как сказать вам, посмотрите!
Вот соседи – чуваши,
Кум – еврей наполовину,
Дядя – славный армянин,
Прадед крёстной тёти Нины
Настоящий был грузин.
Все мы разные, так что же?
Все мы – Люди, мы – похожи!
Будем жить в единстве дружном,
Кровь друг друга лить не нужно!
Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе – дружная семья! (хором)
Слайд 3
Ученик: Наша матушка Россия
Как и прежде станет сильной.
Праздник - день патриотизма,
Славься, гордая Отчизна!
Слайд 4
Звучит гимн России
Слайд 5
Мы живём в Российской Федерации. Как и все государства в мире Россия имеет свои государственные символы: герб, флаг и гимн. Символы как бы говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами - ваша страна. А люди знают, что у их страны многовековая и славная история. Они знают, что их предки под этими знамёнами, гербами выстояли в самых тяжёлых испытаниях. А раз выстояли предки, значит, и они тоже выстоят.
Воспитатель: А знаете ли вы, что означают цвета Российского флага?
Белый цвет символизирует мир, чистоту совести. Это цвет свободы и независимости.
Синий символизирует небо, правду. Это цвет верности, веры и постоянства.
Красный цвет символизирует храбрость, отвагу, любовь к Отечеству, мужество и героизм.
А это герб Российской Федерации. Он символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Двуглавый орёл правой лапой сжимает
скипетр - это жезл, украшенный резьбой,
золотом и драгоценными камнями.
В его левой лапе - держава - это золотой
шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим три короны. На груди орла помещён герб Москвы: святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, а в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Змей - это символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами.
Воспитатель: Наша история неустанно движется вперед, но мы сегодня хотим предложить вам вернуться немного в прошлое.
Слайд 6
Слайд 7
Много войн пережила наша многострадальная Россия. В 1610 г. напали на нас поляки. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. (дополнить)
Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди - Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Слайд 8
Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.
Самоотверженно сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.
Слайд 9
Произошло это 4 ноября 1612г. С тех пор 4 ноября мы отмечаем 2 праздника: день народного единства, и религиозный праздник Казанской иконы Богородицы.
(дополнить об иконе: воины обращались к этой иконе, молились, просили помощи)
Слайд 10
В память об освобождении Москвы на Красной площади был воздвигнут прекрасный Казанский собор, а спустя два века поставили памятник героям-освободителям Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому, которые раз и навсегда доказали всему миру, что именно в единстве заключается сила нашего народа. (дополнить )
Слайд 11
Слайд 12
Учитель: 19 век 1812 года.
Чем удивит? Что принесёт? В тот год решил Наполеон
Все страны подчинить…
Второй уж месяц, как идёт война,
подходит враг к полям Бородина.
И целый день идёт сражение одно,
в котором русские непобедимы, всё равно.
Давайте посмотрим, кто же защищал нашу Родину в те далекие времена.
Слайды 13 – 14
Защитниками были гусары, солдаты. Посмотрите, это гусары, какой нарядный мундир, из оружия у них сабли и пистолеты. Оружие воинов, солдат того времени называлось холодным оружием. Именно про этих отважных и красивых воинов поэты складывали стихи и песни.
Ученик: Гусары, смелые герои.
В бою всегда лишь впереди
Гусар в бою, всегда отважен.
Не спрячется за спину друга он.
На скакунах ретивых, быстрых.
Сражались в первом лишь ряду.
Воспитатель:
И в этом Бородинском сражении наши воины тоже отстояли свою Родину, победили.
Слайд 15
Слайд 16
Не жалея сил своих, освобождали нашу Родину отважные воины в самой страшной ВО войне 1941 года и тоже благодаря сплочению, единению, всенародной помощи одержали победу над врагом. И главным лозунгом победителей всех времён был: «Держаться вместе и помогать друг другу!»
О нашей истории написано много книг и стихов. И мы с вами не должны забывать уроков истории, помнить о том, что сильна Россия, когда она едина.
(дни воинской славы)
Слайд 17
Ученик: Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем.
Россия, милая, родная,
Цвети и крепни с каждым днем.
Слайд 18
Ученик: Ах, Россия моя, где слова отыскать,
Чтобы в песне моей о тебе рассказать:
О ромашках, озерах, бескрайних лесах,
О полях, о просторах, о светлых мечтах!
Воспитатель: И о том, как крепилась, покуда беда,
И о том, как гордилась сынами всегда.
Так звучи, моя песня, звучи же скорей,
О России, о Родине милой моей.
(видео-клип «Вперёд, Россия!»
О. Газманов)
Воспитатель:
Ребята, любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился, вырос и живёшь. Скажите, ребята, а как называется край, в котором мы живём? Как называется столица Алтайского края?
В Алтайском крае в мире и согласии проживает 140 наций и народностей.
«Каждый житель нашего родного края, какой - бы он ни был национальности вносит свой вклад в развитие нашего региона» - отмечает в своей речи А. Карлин.
Выступления детей:
Алтай!
Снега здесь высокие
Алтай!
Морозы жестокие
Алтай!
Здесь степи раздольные
Алтай!
Луга здесь привольные
Все вместе:
Край родной!
Я люблю тебя всей душой!
Ежегодно в с. Акулово Первомайского района проходит фестиваль хорошей песни, который приобрёл всероссийское и национальное значение, на который собираются представители Дальнего зарубежья, из Германии, Чехи, Испании и т.д. Организует фестиваль певец, композитор, поэт и писатель, народный артист России Евгений Росс. Его родина с. Акулово. Он преданно любит свой край. В этом году проходил юбилейный фестиваль, ему исполнилось 10 лет.
(видео с исполнением песни об Алтайском крае)
Воспитатель:
У каждого человека есть своя малая родина – это ваше родное село. Малая Родина – это частичка нашей огромной необъятной России. Ребята, скажите, а как называется наша малая Родина, где мы с вами сейчас живём?
Алейск является городом и одновременно районным центром и такие малые родины образуют нашу многонациональную Россию. Видеоролик напомнит нам знакомые места, которые останутся в вашей памяти навсегда.
(видео «Алейск - любимый город!»)
Слайд 19
Ученик: Давайте праздновать, друзья,
Согласие и дружбу.
Помиримся друг с другом мы –
Нам больше войн не нужно!
(звучит песня «Солнечный круг»)
Разминка:
Зал делится на 3 группы, определяется цвет: красный, синий, белый. Выходят 3 ребёнка с шарами красного, синего и белого цветов. Дети поднимают поочерёдно шары, а группы детей, соответствующие цвету кричат: мы вместе! Затем дети поднимают одновременно все три шара, а все остальные хором кричат: мы вместе!
II Конкурсная программа
1.Конкурс «Триколор»
2.Конкурс «Готовимся к бою»
3.Конкурс «Битва с поляками»
4.Конкурс «Штурм Китай – города»
(победители в конце праздника получают сладкие призы)
III Заключительная часть
Воспитатель: А теперь все вместе возьмемся за руки! Ребята, сегодня вы больше узнали о Дне Народного Единства, о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Почему этот праздник называют днём народного единства? (ответы детей)
Я надеюсь, что вы всегда будете любить нашу Родину и гордиться ею, и прославите ее своими делами, а Россия всегда будет гордиться вами.
Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните его на всю жизнь!
Запомните также, что сила нашего коллектива, в котором мы живём тоже в единстве, в сплочённости.
Главное – дружно!
Главное – вместе!
Главное – с сердцем горячим внутри!
Все вместе:
«В единстве - наша сила!»
Спасибо всем за участие!
Фирсова Светлана Геннадьевна