12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Савенок Елена Леонидовна250
Россия, Иркутская обл., Усолье-Сибирское

День открытых дверей для будущих первоклассников.

Фрагмент урока



Тема: Путешествие в страну геометрия.





t1671017619aa.gift1671017619ab.gift1671017619ac.gift1671017619ad.gift1671017619ae.gif





Подготовила и провела:

Савенок Елена Леонидовна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 17»



Ход урока

Организационный момент.

Сообщение темы урока.

- Сегодня мы отправимся в одну замечательную страну. А что это за страна, отгадайте.

В той стране живут фигуры,

Линии, точки и тела,

Треугольники, квадраты,

Вот такие, брат дела!

- Так что это за страна? (Страна Геометрия).

2. - А, что такое – геометрия? В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «метрио» -измерять).

3. – О каких геометрических фигурах идёт речь? Загадки.

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас –

Закончила рассказ. (точка)

- Кто из малышей хочет нарисовать точку на доске. (магниты)

Без начала и без края

Линия прямая.

Хоть сто лет по ней идти,

Не найдёшь конца пути. (прямая)

(Её можно изобразить с помощью карандаша и линейки. Но при этом необходимо помнить свойство прямой линии: у неё нет ни начала, ни конца, и мы можем изобразить только маленькую часть прямой линии).

Точки две поставь в тетрадь,

Чтоб потом нарисовать

Между ними под линеечку прямую.

И окажется, мой друг,

Что отрезок вышел вдруг. (отрезок)

(на доске соединить точки, чтобы получились отрезки)

Точка однажды решила проверить,

На сколько она убежит от себя.

И если мы будем ей на слово верить,

Ушла далеко она очень, друзья.


Прошла она лес и пустыни, и горы,

Хоть солнце сияло, гремела гроза-

Всегда по прямой, куда смотрят глаза.


Когда оглянулась, за нею вослед

Тянулся от домика тоненький след.

О новой фигуре разносится весть:

Конца в ней пусть нету,

начало – то есть!

И солнце, тихонько взойдя из – за туч,

Сказало: «Друзья! Назовём его луч!» (луч)

(на доске солнышко и один его лучик)


Однажды Точка

Пошла на охоту

Взяла она лук,

Две стрелы подлиней.


Подумала Точка:

«Что будет, когда я

Пущу от себя

Две стрелы посильней?»


Подумала Точка

И сделала это,

И вот получился

У нас уголок. (угол)


Три вершины, три угла,

Три сторонки – вот и я! (треугольник)


Четыре сторонки, четыре угла,

Четыре вершины, вот и я! (четырёхугольник)


Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его … (квадрат)


Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

4. Сравнение фигур.

5. Выполнение поделки (с. 174)


Итог.



Спасибо за урок.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.