Фрагмент урока математики «День открытых дверей для будущих первоклассников»
День открытых дверей для будущих первоклассников.
Фрагмент урока
Тема: Путешествие в страну геометрия.
Подготовила и провела:
Савенок Елена Леонидовна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 17»
Ход урока
Организационный момент.
Сообщение темы урока.
- Сегодня мы отправимся в одну замечательную страну. А что это за страна, отгадайте.
В той стране живут фигуры,
Линии, точки и тела,
Треугольники, квадраты,
Вот такие, брат дела!
- Так что это за страна? (Страна Геометрия).
2. - А, что такое – геометрия? В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «метрио» -измерять).
3. – О каких геометрических фигурах идёт речь? Загадки.
Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас –
Закончила рассказ. (точка)
- Кто из малышей хочет нарисовать точку на доске. (магниты)
Без начала и без края
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней идти,
Не найдёшь конца пути. (прямая)
(Её можно изобразить с помощью карандаша и линейки. Но при этом необходимо помнить свойство прямой линии: у неё нет ни начала, ни конца, и мы можем изобразить только маленькую часть прямой линии).
Точки две поставь в тетрадь,
Чтоб потом нарисовать
Между ними под линеечку прямую.
И окажется, мой друг,
Что отрезок вышел вдруг. (отрезок)
(на доске соединить точки, чтобы получились отрезки)
Точка однажды решила проверить,
На сколько она убежит от себя.
И если мы будем ей на слово верить,
Ушла далеко она очень, друзья.
Прошла она лес и пустыни, и горы,
Хоть солнце сияло, гремела гроза-
Всегда по прямой, куда смотрят глаза.
Когда оглянулась, за нею вослед
Тянулся от домика тоненький след.
О новой фигуре разносится весть:
Конца в ней пусть нету,
начало – то есть!
И солнце, тихонько взойдя из – за туч,
Сказало: «Друзья! Назовём его луч!» (луч)
(на доске солнышко и один его лучик)
Однажды Точка
Пошла на охоту
Взяла она лук,
Две стрелы подлиней.
Подумала Точка:
«Что будет, когда я
Пущу от себя
Две стрелы посильней?»
Подумала Точка
И сделала это,
И вот получился
У нас уголок. (угол)
Три вершины, три угла,
Три сторонки – вот и я! (треугольник)
Четыре сторонки, четыре угла,
Четыре вершины, вот и я! (четырёхугольник)
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его … (квадрат)
Нет углов у меня.
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
4. Сравнение фигур.
5. Выполнение поделки (с. 174)
Итог.
Спасибо за урок.