Фрагмент родительского собрания для родителей будущих первоклассников
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» город Тулун, автор: Пахоменкова Анна Николаевна, педагог-психолог |
Фрагмент общешкольного родительского собрания
для родителей будущих первоклассников
(фрагмент выступление педагога-психолога)
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задача:
Акцентировать внимание родителей будущих первоклассников на основах (фундаменте) подготовки благополучного вхождения ребёнка в систему школы.
Участники: родители будущих первоклассников, учителя начальных классов, члены администрации, педагог-психолог.
Оборудование и материалы: мультимедиа, презентация «На пороге школы» (фрагмент «Заповеди»).
Ход выступления
Представление
Слайд 1
Школьный психолог.
- Здравствуйте, уважаемые родители, я искренне рада видеть вас. Зовут меня Анна Николаевна, я – школьный психолог.
- Сегодня наша встреча обусловлена событием, которое скоро произойдет в вашей семье - это поступление ребенка в школу. Многое будет зависеть от этой встречи и работы, которую мы сегодня проведём. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание? Сможете ли вы услышать, понять и принять наши рекомендации и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Разминка
- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.
Посмотрите на свои руки, на руки рядом сидящих родителей. Руки и в первом и во втором варианте, но руки разные. У кого-то тонкие пальцы, у кого-то длинные. У кого-то широкая кисть, у кого-то длинные ногти и др. отсюда следующее правило:
- никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше, или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.
Игра «Сказочка»
Слайд 2
- А сейчас я предлагаю вам вспомнить известную сказку «Колобок». Только прочитаем мы ее в психологической трактовке. Прошу вас принять активное участие в разборе сказки. Итак, начнём.
Слайд 3
- Жили-были старик со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко. Говорит старик старухе: «Испеки мне, баба, колобок». Т.е., они захотели колобок. И решили они испечь колобок. Что для этого они сделали?
- Правильно. По сусекам поскребли, по амбару помели и получился у них колобок.
Первая заповедь: Родившийся ребенок должен быть всегда желанным.
Слайд 4
- По сусекам поскребли, по амбару помели, и получился у них колобок. Положили на подоконник студиться и … (Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку, - и покатился о дорожке) ...
Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.
Слайд 5
- Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайца, потом медведя, потом волка.
- Все персонажи разные. Как и в жизни: есть Зайки (робкие, милые). Есть неповоротливые, флегматичные Мишки. Есть злые и страшные Волки…
Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.
Слайд 6
Катится Колобок, а на встречу ему Лиса.
- Лиса какая? Хитрая. Голос у Лисы ласковый, поэтому ребенку наверняка она показалась бы ласковой. Ласковая… (Она добрая, ей можно доверять. Она не обидит. Тем более, до этой встречи, был такой успешный опыт общения).
Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.
- Съела лиса колобка.
Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.
- Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями основами (фундаменте) подготовки благополучного вхождения ребёнка в систему школы.
Обратная связь
***
Завершение
- Спасибо всем за продуктивное и открытое общение. Мы ждём вас и ваших детей в школе. До новых встреч.