Конспект внеклассного мероприятия «День открытых дверей для будущих первоклассников»

11
0
Материал опубликован 11 May 2021 в группе


Сценарий
DOC / 47.5 Кб

 

СЦЕНАРИЙ «День открытых дверей для будущих первоклассников»

Цели проведения:

1.  создание положительного образа школы, трансляция опыта и достижений педагогов, обучающихся и всего образовательного учреждения в целом;

2.  ознакомление родителей будущих первоклассников с рекомендациями педагогов начального общего образования и педагога-психолога по формированию необходимого уровня функциональной готовности ребенка к школе.

 

Ход мероприятия

 

Мы хотели бы познакомить вас с теми, кто прошел долгий и трудный путь от первого сентября до сегодняшнего дня и стал второклассником.

 

  1. Что на земле труднее всего?-

     Я обратился к Саше.

 

2. -Трудней всего-

  Учиться в первом классе.

 

 

УРОК ЧТЕНИЯ

 

Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!

Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих ли рассказ, мы учим их, они учат нас:

Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

Смешной?... Читать – нелегкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!

 

Ведущий:   Я знаю, что многие из вас больше всего любят читать сказки, и надеюсь, что следующее задание будет вам по плечу.

 

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен,

Знаменит,

Это доктор…                         / Айболит /

 

Бабушка девочку очень любила,

Однажды шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Вы подскажите, как звали её?              / Красная  Шапочка/

 

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку …                                        / Буратино /

 

Скачет лошадь непростая.

Чудо - грива золотая,

По горам парнишку носит

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок –

Удивительный конек,

Удивительный конек

По прозванью…                                  / Горбунок /

 

Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок…                                    / Вини - Пух /

 

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется…                                      / Чиполлино /

 

 

УРОК МАТЕМАТИКИ


Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!


И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

 

Математика сложна,
Но скажу с почтением –
Математика нужна
Всем без исключения.

Да, математика сильна,
Задачки приготовила.
А ну-ка, их решите,
Смекалку покажите.

  1. В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка.

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?      / 5 /

 

  1. Наша Маша рано встала.

Кукол всех пересчитала:

Две матрешки на окошке,

Две Аришки на перинке,

Две Феклушки на подушках,

А Петрушка в колпачке

На зеленом сундучке.

     Наша Маша рано встала.

Сколько кукол насчитала?   / 7 /

 

  1. У меня четыре книжки,

Две картинки и два мишки,

Кто ответит всех быстрей,

Сколько у меня  вещей?      /  8 /

                 

  1. Повезло опять Егорке:

У реки сидит не зря –

Пять карасиков в ведерке

И четыре пескаря.

Посчитай-ка улов,

У кого ответ готов?               / 9 /

Задача для родителей:
В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вышли, а 3 вошли. На следующей – вышел 1, а вошли 4. На следующей – 5 вошли, вышли 8. На следующей – 8 вошли, а вышли 5, а на следующей – вышли 15, а вошли 2. Сосчитали? Сколько остановок сделал автобус?

(ОТВЕТ: 5)

Задача для детей:
Сколько зверей встретил Колобок, когда убежал от бабушки и дедушки?  

(ОТВЕТ: 4)                 

Задача для родителей:
10 морковок весят 600 г, 8 картошек – 2 кг, 4 брюквы – 1,5 кг. Сколько весит 1 кг огурцов?

(ОТВЕТ: 1 кг)

Задача для детей:
Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.
Сколько всего вещей дама сдала в багаж?      (ОТВЕТ: 7)

 

 

 

ПЕРЕМЕНКА
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Саша, и Женя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они... отдыхали!


УРОК РИСОВАНИЯ


Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.


Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»


Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»


Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».


И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

 

Игра: Нарисовать сказочного колобка на двух половинках доски и соединить.

Задача для детей:
Сколько зверей встретил Колобок, когда убежал от бабушки и дедушки?  

 

 

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

 

А про меня вы не забыли?

Я целый год учил всех вас:

Что интересного в животном мире.

Вас поразвлечь пришел мой час!

Сначала я задам вопрос,

А вы затем над ним всерьез

Подумайте, одно из двух –

 « Да» или « Нет» - ответьте вслух.

Коль ты находчив, то сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

 

Ведущий:                 Скажи, приветствуя рассвет,

                                  Поет ли сом усатый?                        

                                                                                           Нет

                             А рассекая гладь пруда,

                             Умеют гуси плавать?

                                                                                           Да

                             А если солнцем снег согрет,

                             Он станет льдом холодным?

                                                                                            Нет

                            Ответь, а может резеда

                            Цвести в саду зимою.

                                                                                           Нет

                            А крокодил собрать букет

                            Из белых лилий может?

                                                                                           Нет

                            Верблюд способен – дай ответ –

                            Идти три дня без пищи?

                                                                                           Да

                           В конце спросить пришла пора:

                           Вам понравилась наша игра?

                                                                                           Да

 

ПЕРЕМЕНКА


Перемена, перемена
Лезет первый «А» на стену.
Очень дружно первый «В»
Весь стоит на голове.
Ну, а первый «А» и «Б»
Восседают на трубе.

 

ЧАСТУШКИ

1.     Мы, ребята-семилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.

2.   Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.

3.   Мы ребята-семилетки,
Любим бегать и играть,
Ну а учимся, конечно,
На «4» и на «5».

 

4.  Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
По-английски говорим.

 

5.  Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

 

6.  Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймёт.

 

7.  Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

8.  Первый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.

9.  Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.

10.  Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.

Приходите в первый класс,

Вам понравится у нас!

 

11.  Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

 

Комментарии
Комментариев пока нет.