День Победы. Сценарий мероприятия в школе
Концерт 9 мая в школе.
АННОТАЦИЯ:
Методическая разработка посвящена проблеме патриотического воспитания в школе. Сценарий «Память сердца» ориентирован на формирование патриотического сознания учащихся 1-11 классов и углубление их знаний об истории своего Отечества. Изучение героических страниц истории Родины формируют патриотические качества у школьников и положительную нравственную оценку подвига советского народа в борьбе с фашизмом.
ЦЕЛЬ:
Воспитать у обучающихся патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания страны.
ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи:
Способствовать формированию нравственных качеств.
Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения;
Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге.
Воспитательные задачи:
Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.
Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания воспитанников.
Форма: литературно-музыкальная композиция
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор;
Межпредметная связь: литература, музыка, история.
Подготовительная работа: Подбор и разучивание стихотворений, песен про войну, создание презентации, к мероприятию, создание поздравительных открыток ветеранам, участие в конкурсе рисунков «День Победы».
Ход мероприятия
Фонограмма: Перезвоны колоколов.
Ведущий 1
Родина светлая, Родина милая
Сколько на долюшку выпало гроз!
Скольких детей наделила ты силою
Белою статью высоких берез!
Небо распахнуто, руки натружены-
Синие крылья разливистых рек
Душ человечьих богатства жемчужные
Каждый дарил новоявленный век.
Ведущий 2
Троицы лето, морозы покровские
Только бы Вера… Надежда…Любовь…
Полные мудрости лики рублёвские…
Крепкие корни, впитавшие кровь…
Русь! Ты такие страдания ведала!
Все испытала, все беды снесла…
Святость крещения мая Победного.
Жизни во имя, навек приняла
Ведущий 1 1945 и 2024 –й…
Ведущий 2 Век 20—й и век 21-й…
Ведущий 1 Прошлое, настоящее и будущее, глаза в глаза, сердце к сердцу, встречаются сегодня во славу Великого народного подвига, во славу Великой Победы!
Ведущий 2 Мы приветствуем учителей и учеников нашей гимназии на концерте, посвященной Великой Победе!
Ведущий 1 9 мая 2024 года в в очередной раз прогремел салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.
День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы…
Ведущий 1 Война оставила след в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы.
Ведущий 2 Они встретили войну в разном возрасте: кто-то был на пороге юности, кто-то подростком, а кто-то совсем крохой. Война застала их в столичных городах и маленьких деревнях, дома и в гостях у бабушки.
Ведущий 2 Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.
Ведущий 1 Июнь… Тогда ещё не знали мы.
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
Сценка «Про войну»
На сцене сидят старушка и ее внуки. В руках она держит фотографию, и бережно ее протирает.
Внук 1, указывая на фото: Бабушка, а кто это? Расскажи!
Внук 2: Это ты и твои друзья?
Старушка улыбается и кивает головой.
Внуки хором: Ух, ты! Такое старое фото!
Они восхищенно разглядывают людей на снимке.
Старушка: Вот в серединке я, смотрите.
Выбегает девушка в красивом платье и останавливается посреди сцены, копируя изображение.
Внуки: Ты такая красивая!
Старушка улыбается: Вот рядом мой лучший друг Алексей. Мы вместе учились. Он был самым сильным мальчиком в нашем классе!
Юноша выходит на сцену и становится справа от девушки.
Внук 1: А рядом кто?
Внук 2: Его невеста?
Старушка: А это Леночка, соседка моя. Любила Лешку сильно-сильно! Как и он ее.
Выходит Лена и берет парня за руку. Они смущенно переглядываются и замирают.
Внук 1: А этот мальчик такой плечистый!
Внук 2: Боксер! Нет, каратист!
Старушка смеется: Саша был футболистом. Учился плохо, зато как хорошо играл! Никому за ним не угнаться было.
Саша выбегает в спортивной форме и опускается на корточки перед ребятами с фото.
Внук 1: Эти девочки, наверное, сестры.
Внук 2: Не разлей вода, как мы! (дает пять первому)
Старушка: Верно. Катя и Соня – сестрички, с пеленок были дружны. Все делали вместе. Я даже немножко завидовала.
Сестры под ручку выходят, встают слева от девушки и обнимаются. Все персонажи с фотографии стоят неподвижно.
Внуки: А где они сейчас? Вы дружите?
Старушка недолго молчит, а потом неуверенно кивает.
Алексей и Лена отходят в сторону. Она обнимает его за шею.
Старушка: Леша с Леночкой поженились. Счастливо живут, детей растили вместе, а сейчас и внучков.
Сестры отходят в другую сторону и надевают друг другу шапочки медсестер.
Старушка: Катя с Соней окончили медицинский университет! Хорошие врачи, в одну больницу устроились.
Саша встает, на сцену выбегает человек с медалью и надевает ее на спортсмена.
Старушка: Сашка, конечно, ушел в спорт. Многого добился, как и мечтал.
Внук 1: Вот это круто!
Внук 2: Позови их всех в гости!
Голос из-за кулис: Дети, идите кушать!
Старушка: Хорошо. А вы бегите за стол, родители зовут.
Внуки убегают, а бабушка встает со стула и подходит к ребятам с фото. Те занимают первоначальные позиции и ждут.
Старушка: Все могло быть так, если бы не пришла война. В тот год мы только окончили школу, красивый был выпускной. А потом объявление войны!
Включается громко грустная музыка, а потом затихает и играет на фоне.
Старушка: Сначала погибла Лена. Для Леши это был удар.
Девочка поворачивается спиной к зрителям, а Алексей закрывает лицо руками.
Старушка: Сестры ушли друг за другом, теперь похоронены рядом.
Катя и Соня тоже отворачиваются, обнимаясь.
Старушка: Саша не перенес ранения. Погиб в лазарете…
Саша встает, подходит к сестрам и поворачивается к зрителям спиной.
Старушка: Один лишь Леша сражался из последних сил. Мстить хотел за любимую и за друзей. Не дожил совсем чуть-чуть! Погиб в конце 44-го.
Юноша тоже отворачивается. Остается одна девушка в центре. Она делает шаг вперед и грустно опускает голову.
Старушка с горечью в голосе: Осталась только я. И я живу за всех, мои ребятки. Вас страна никогда не забудет!
Нарастает музыка, ребята снова поворачиваются лицом и кланяются залу.
Конец спектакля.
Ведущий 2 22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными селами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.
Ведущий 2 22 июня 1941 года. Раннее утро. Люди ещё спали. Впереди выходные, торопиться некуда.
Ведущий 1 Такою все дышало тишиной,
Что вся Земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего каких-то пять минут осталось.
(Голос Левитана о начале войны).
Ведущий 2 Границу нашей Родины нарушили вражеские самолёты и стали сбрасывать бомбы на сёла и города. Радио известило весь советский народ о начавшейся войне. Все поднялись на защиту Отечества.
Песня «А закаты алые…» в исполнении
Ведущий 1 Течет река времени. Минуло уже более полувека с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.
Ведущий 2 Каждый день войны был подвигом на фронте и в тылу врага, проявлением беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине.
Стихотворение «Я хочу до тебя докричаться» читает Рожкова Есения
Ведущий 1. Короткое затишье перед боем…
Мгновенья мира в пламени войны…
Ему не дали звание героя.
Он был царем и богом тишины.
Ведущий 2. Он пел, и легче стягивались раны
Он звал послевоенную страну,
И этот голос старого баяна.
Отчасти, тоже выиграл войну.
Ведущий 2 Песни были необходимы солдатам на войне. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку. А в решительные минуты помогала мобилизовать свои силы, избавиться от слабости и паники.
Ведущий 1 Поэтому у многих бойцов и командиров в карманах гимнастерок, у самого сердца, вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных хранились блокноты с записями фронтовых песен. Иной старшина даже требовал, чтобы солдаты знали строевые песни как личное оружие. Говорилось, что фронтовая песня — это вторая винтовка, что враг боится песни больше, чем огнестрельного оружия, потому что боец-песенник будет сражаться до последнего, не сдаваясь, не отступая.
ВЫСТУПЛЕНИЕ 2, 3, 4 классов (песня «Катюша»)
Ведущий 1 От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий советский народ.
Ведущий 2 Выходил он, свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!.....
Ведущий 1 Важно с девочками простились,
На ходу целовали мать,
Во все новое нарядились,
Как в солдатики шли играть.
Ни плохих, ни хороших, ни средних...
Все они по своим местам,
Где ни первых нет, ни последних...
Все они остались там.
Сценка на 9 мая… 7 класс
Ведущий 2 Касаюсь мрамора могильных плит,
Как шрамы, под рукой шершавы даты…
Здесь спят в боях погибшие солдаты,
Но наша память никогда не спит.
Ведущий 1 Никто не заставлял, они шли сами,
Хотя имели жизнь всего одну,
Но покидали мать, детей, жену,
Чтоб мы под мирным небом жили с вами
Стихотворение Баллада о матери
Ведущий 2 У войны не женское лицо.
У войны не женские глаза.
Но крестила женщина бойцов
Падала в мольбе под образа.
И тащила женщина солдат
На своих недюженных плечах
В жизнь из лютой смерти…
Медсанбат
Был ее надеждой при свечах…
В поле воевала, у станка…
Силой сердца вспахивая новь
И была солдату сталь крепка
И спасала воина Любовь.
Ведущий 1 Мы понимаем, что за все, что мы имеем, мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, невозможно было выжить.
Ведущий 2 Много лет прошло с того победного мая 1945 года, всё меньше и меньше остаётся среди нас свидетелей и участников тех событий. Многие не вернулись с войны, и многие ушли от нас после её окончания. Но память и благодарность людская не имеет границ.
Ведущий 1 В честь всех погибших в годы Второй мировой войны объявляется минута молчания.
МЕТРОНОМ
Ведущий.2 Летят быстротечные годы, мелькают десятилетия. Но никогда народ не забудет того светлого Дня Победы.
Ведущий.1 Над Рейхстагом алеет советский флаг. В ночь на 1 мая разведчики 756-го полка 3-й Ударной армии Михаил Егоров и Мелитон Кантария, русский и грузин, подняли советский флаг над Рейхстагом.
Ведущий.1 Советский Союз не просто выстоял в такой жестокой войне – он разгромил фашизм, потому что война была всенародной.
Ведущий.1
Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо,
А травы будут зеленей.
Ведущий.2
Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной.
Победителю – солдату
Сотни раз – поклон земной.
Ведущий.1
Пойте, трубы, песнь победную!
Май, шуми на всю страну!
Слава выстрелу последнему,
Завершившему войну!
ВЫСТУПАЕТ ХОР 5-6 КЛАССОВ « В руках автомат»
Ведущий.2 В канун светлого дня Победы ещё и ещё раз повторим – вечная слава всем, кто оставил нам счастье в наследство. Спасибо нашим ветеранам за свободу, которую они с таким трудом отвоевали, за жизнь, за независимость, за детский счастливый смех!
Стихотворение «Помните» Роберта Рождественского
Ведущий.1 Пусть бал кружит,
Пусть май кипит победно!
Пусть соловьи поют среди листвы!
Безоблачною синью плещет небо,
Купаясь в буйной зелени травы.
Ведущий.2 Пусть мир огромный будет мал влюбленным!
А счастья путь не ведает длины.
Для всех российским воинством спасенных
Не явится кровавый лик войны!
Стихотворение «Помните» Роберта Рождественского
Помните!
Через века, через года,—
помните!
О тех,
кто уже не придет никогда,—
помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно
достойны!
Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизнью просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте
достойны!
Люди!
Покуда сердца стучатся,—
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье,—
пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет,—
помните!
О тех,
кто уже никогда не споет,—
помните!
Детям своим расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Детям детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
Во все времена бессмертной Земли
помните!
К мерцающим звездам ведя корабли,—
о погибших
помните!
Встречайте трепетную весну,
люди Земли.
Убейте войну,
прокляните
войну,
люди Земли!
Мечту пронесите через года
и жизнью
наполните!..
Но о тех,
кто уже не придет никогда,—
заклинаю,—
помните!
Сорок первый – год потерь и страха
Заревом кровавым пламенел…
Двух парней в растерзанных рубахах
Выводили утром на расстрел.
Первым шёл постарше, тёмно-русый,
Всё при нём: и силушка, и стать,
А за ним второй – пацан безусый,
Слишком юный, чтобы умирать.
Ну, а сзади, еле поспевая,
Семенила старенькая мать,
О пощаде немца умоляя.
«Найн, - твердил он важно, - растреляйт!"
«Нет! – она просила, - пожалейте,
Отмените казнь моих детей,
А взамен меня, меня убейте,
Но в живых оставьте сыновей!"
И ответил офицер ей чинно:
«Ладно, матка, одного спасайт.
А другого расстреляем сына.
Кто тебе милее? Выбирайт!»
Как в смертельной этой круговерти
Ей сберечь кого–нибудь суметь?
Если первенца спасёт от смерти,
То последыш – обречён на смерть.
Зарыдала мать, запричитала,
Вглядываясь в лица сыновей,
Будто бы и вправду выбирала,
Кто роднее, кто дороже ей?
Взгляд туда-сюда переводила...
О, не пожелаешь и врагу
Мук таких! Сынов перекрестила.
И призналась фрицу: «Не могу!»
Ну, а тот стоял, непробиваем,
С наслажденьем нюхая цветы:
«Помни, одного – мы убиваем,
А другого – убиваешь ты».
Старший, виновато улыбаясь,
Младшего к груди своей прижал:
«Брат, спасайся, ну, а я останусь, -
Я пожил, а ты не начинал».
Отозвался младший: «Нет, братишка,
Ты спасайся. Что тут выбирать?
У тебя – жена и ребятишки.
Я не жил, - не стоит начинать».
Тут учтиво немец молвил: «Битте, -
Отодвинул плачущую мать,
Отошёл подальше деловито
И махнул перчаткой, - расстреляйт!"
Ахнули два выстрела, и птицы
Разлетелись дробно в небеса.
Мать разжала мокрые ресницы,
На детей глядит во все глаза.
А они, обнявшись, как и прежде,
Спят свинцовым беспробудным сном, -
Две кровинки, две её надежды,
Два крыла, пошедшие на слом.
Мать безмолвно сердцем каменеет:
Уж не жить сыночкам, не цвести...
«Дура–матка, – поучает немец, -
Одного могла бы хоть спасти».
А она, баюкая их тихо,
Вытирала с губ сыновних кровь…
Вот такой, – убийственно великой, -
Может быть у Матери любовь.
Я хочу до тебя докричаться,
Заглянуть ненадолго в твой век!
Я прошу тебя мне отозваться,
Мой ровесник, войны человек!
Как жилось тебе в то лихолетье?
Что пришлось испытать на яву ?
Я хочу, чтобы через столетия
Ты пришла бы, когда позову.
Детство сломано было, сестренка,
Наступила на душу война
Я такой же была девчонкой
Среди грохота, слёз. и одна.
Ленинград выживает в блокаду,
Косит море людское смерть.
Я твердила себе: «Выжить надо!»
Раскисать ни за что! Не сметь!
Лагерь стал на пути, на фашистский
Там где смерть летела в лицо
Тлела всё же в груди славы искра
Что увижу родное крыльцо…
В партизанском отряде в разведку
Я с подругой ходила не раз
Мессершмитты убили соседку
Слёзы молча катились из глаз…
Ты счастливая нынче, сестренка,
Над тобой не грохочет война.
Улыбайся и смейся так звонко,
Чтобы на век отступила она!
Улыбайся горящему солнцу
И небесной родной синеве,
Восхищайся всем этим до донца
И прошу, не забудь обо мне!