Сценарий комбинированного совместного досуга с родителями в старшей группе «День радости и смеха»
СЦЕНАРИЙ КОМБИНИРОВАННОГО СОВМЕСТНОГО ДОСУГА С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ РАДОСТИ И СМЕХА»
Цель: В нетрадиционной форме познакомить родителей с разными способами развития творческих способностей
Задачи:
•Развитие креативных способностей детей посредством изобразительного искусства и речевого творчества
•Способствовать организации эмоционально – насыщенного взаимодействия взрослых и детей.
•Обогащать педагогические умения родителей по воспитанию детей.
•Познакомить родителей с приемами, активизирующими творческую активность детей.
•Привлечь родителей к дальнейшей совместной деятельности с детьми и использованию данных приемов в кругу семьи.
•Побуждать к развитию связной речи, воображения, высших форм мышления – синтеза, анализа, прогнозирования, экспериментирования
•Вызвать эмоциональную отзывчивость детей к рисованию, к словотворчеству и самовыражению.
До мероприятия провести предварительную работу с детьми и родителями.
1. Пофантазировать на такие темы, как:
«Если бы …»
«В свете есть такое диво …»
«А было все наоборот …»
2.Придумать небылицу.
3.Нарисовать рисунок.
Звучит веселая музыка и в зал вбегают в зал клоуны Каляка и Маляка
Маляка: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Каляка: А что это вы здесь все вместе собрались? (Ответы детей)
Вместе: Здорово! Это наш любимый праздник!
Маляка:
Не каждый день, но каждый год
Бывает всё наоборот,
Каляка:
И первого апреля
Мы никому не верим!
Каляка: Мы очень любим шутить и рисовать, веселиться и играть! Давайте знакомиться! Мы весёлые клоуны! Меня зовут Каляка!
Маляка: А меня - Маляка!
Каляка: А теперь давайте с вами познакомимся. Скажите, дети, как вас зовут? (Ответы детей)
Маляка: Всё понятно, всех мальчишек сегодня зовут “Бу-бу-бу”.
Каляка: А всех девчонок “Сю-сю-сю”.
Маляка: Да, что-то совсем ничего не понятно!
Каляка: Придумал! Надо позвать на помощь нашего друга Звукарика!
Маляка: Сейчас я ему сообщение отправлю.
Каляка: А пока мы его ждем, я предлагаю поиграть!
Маляка: Ну что, детвора, а вы любите играть? Тогда похлопайте.
Каляка: Шутить, смеяться, хохотать? Тогда потопайте.
Маляка: Любят все играть, смеяться. Предлагаю всем размяться!
Каляка:
А скажите-ка, ребятки,
Вы утром делаете зарядку?
Маляка: Мы с Калякой тоже делаем, только не простую, а весёлую. Хотите и вас научим?
Звучит фоновая веселая музыка.
Каляка:
Эй, девчонки, руки шире,
Сядем на пол, как в квартире.
А теперь все дружно встали,
Руки к поясу убрали.
Шаг всем вправо,
Шаг всем влево,
Все вы словно королевы!
Маляка:
Эй, мальчишки, ноги скрестим,
И попрыгаем на месте.
А руками вверх и вниз,
Все похлопаем на бис!
А потом чихните дружно,
А теперь смеяться нужно!
Каляка:
Теперь все вместе на плечи руки,
Чтобы не было ни тоски, ни скуки.
Ногу правую вперёд,
А потом наоборот.
Дружно на пол все присели,
Покрутились, встали, сели,
Будто мы на карусели!
Маляка:
А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И наружу языки,
И пошире локотки,
И вот так все дружно вместе
Вы попрыгайте на месте!
Выглядывает Звукарик.
Звукарик: Привет ребятюли! Веселые мальчиши и забавные девчули! Привет Каляка! Привет Маляка! Прочитал ваше сообщение и примчался к вам быстрее скорости лука! То есть, я хотел сказать, звука! Какие проблемы?
Каляка: Привет, Звукарик!
Маляка: Мы не понимаем детей!
Звукарик: Сейчас исправим! У вас уже была зарядка с Калякой и Малякой, а я предлагаю вам речевую разминку!
Артикуляционная гимнастика «Индюшата»
Индюшата болботали
Болботать они устали.
Звукарик: Молодцы! Я видел, как вы легко превращаетесь в обезьянок, а смогут ли повторить за вами взрослые? Я предлагаю это проверить!
Логоритмическое упражнение «Мы – обезьянки»
Дети и родители поворачиваются лицом друг к другу и вместе выполняют упражнения.
Каляка: А вот мы знаем одну веселую игру-повторюшку!
Маляка: Сейчас мы будем подходить к вам и говорить фразу, а вы должны ответить «Я тоже!»
Звукарик: Я тоже! Знаю эту игру!
Каляка, Маляка и Звукарик:
Утром я проснулся рано. Дети: Я тоже!
Водой умылся из-под крана. Дети: Я тоже
Я застелил потом кровать. Дети: Я тоже!
Люблю я целый день поспать. Дети: Я тоже!
За завтраком я кашу ел. Дети: Я тоже!
В туалете песни пел. Дети: Я тоже!
Потом отправился гулять. Дети: Я тоже!
Мусор во дворе кидать. Дети: Я тоже!
Обожаю кушать груши. Дети: Я тоже!
Я давно не чистил уши. Дети: Я тоже!
Звукарик: Мы размялись, поиграли, пошутили, посмеялись.
Каляка: Что еще придумать можем?
Маляка: Проявить фантазию рисование поможет!
Каляка: Ребята, у нас с Малякой в необычном зоопарке живут необычные звери и растут необычные овощи и фрукты.
Маляка: У наших кошек растут крылья, а слон может свернуться в кольцо, как настоящий питон
Маляка: Да, да, а едят они лук со вкусом вишни и апельсины в форме помидора
Каляка: Давайте пофантазируем с вами, какие еще могут быть невиданные звери и растения!
Маляка: Предлагаем детям и родителям разделиться на две команды: одна рисует животных, другая растения. Затем каждый показывает, что он нарисовал. Можно рисовать один рисунок вдвоем и втроем.
Звучит фоновая веселая музыка. Готовыми рисунками украшается помещение.
Каляка:Получилась красота!
Маляка:Непонятная слегка…
Звукарик:А чтоб было интересней, мы дополним это песней!
Звучит песня В. Шаинского «Небылицы» с видеорядом картинок-небылиц.
Звукарик:
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га!» — пел соловей.
Быстро дайте мне ответ —
Это правда или нет? (Л. Станичев)
Каляка:
Я совсем недавно, может, год назад
Видел прям как вас сейчас (смотрит в другую сторону)
Как мамонт и папонт гуляли на речке,
Бабант и дедант лежали на печке.
А внучок сидел на крылечке
И сворачивал хобот в колечки. (М. Яснов)
Маляка: А я недавно слышал как…
Лает кошка из лукошка,
На сосне растёт картошка,
Море по небу летит,
Волки съели аппетит.
Звонко квакают утята,
Тонко квакают котята.
Проползла змеёю луковица –
Получилась перепутаница.(В. Бурыкина)
Звукарик: Посмеялись от души.
Теперь мы – смехокрепыши!
Каляка:
Ну что ж, друзья, прощаться будем,
Наш праздник долго не забудем!
Маляка: Мы будем новой встречи ждать.
А вам желаем:
Все вместе: Не скучать!
Уходят под песню «Разукрасим все планеты» группы «Барбарики».