День ягод

7
0
Материал опубликован 13 June




День ягод

1-ая младшая группа


Цель: познакомить детей с разными видами ягод.

Задачи:

Обогащать словарный запас.

Развивать зрительную память, речь.

Развивать моторику рук.

Материалы: игрушка Медвежонок, презентация на тему «Ягоды», картинки с изображением ягод для игры «Чего не стало?», разрезанные на 2 – 3 части картинки с изображением ягод, шаблоны для творческого задания, пластилин.


ХОД

Педагог: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам на занятие (показывает Медвежонка). А где живет медведь? (Ответы детей) Конечно в лесу. А что любит кушать медведь? (Ответы детей) Да, медведь любит кушать мёд и малину. Ребята, а малина – это что такое? (Ответы детей) Правильно, малина – это ягода.

И сегодня мы с вами поговорим про ягоды. Какие они бывают и где растут.

I. Презентация + стихи

МАЛИНА

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят

Очень любят бусы эти

Дети, пчёлы и медведи.

ЗЕМЛЯНИКА

На опушке у пеньков

Много красных огоньков

Ах, ты только погляди-ка

Да ведь это земляника.

СМОРОДИНА

Она бывает разной:

Чёрной, белой, красной

А из ягод для ребят

Готовят мусс и мармелад.

ВИШНЯ

Держась рукой за тросточку,

Тебя давно я жду.

Ты съешь меня, а косточку

Зарой в своём саду.

Вот какие ягоды у нас растут.

Давайте мы с вами немного отдохнём и разомнёмся.

II. Физминутка

Я по лесу пойду (шаги на месте

В лесу ягоды найду наклоны вперёд

Если нет лукошка пожать плечами

Соберу в ладошку собираем ягоды в ладошку

Прыгну через лужицу… прыжки на месте

Голова не кружится? покачать головой)

Отдохнули мы с вами. А теперь присаживаемся на коврик в кружок.

III. Игра «Чего не стало?»

Посмотрите, здесь, как на полянке лежат картинки с ягодами. Вам нужно запомнить какие ягодки есть. Запомнили? А теперь закрывайте крепко глазки, не подглядывайте (педагог убирает 1 картинку). Открывайте. Посмотрите, какой ягодки не стало? (дети определяют и называют какая ягодка пропала).

Повторить 2 – 3 раза.

Хорошо. А теперь давайте мы попробуем собрать картинки ягод из кусочков.

IV. Игра «Сложи картинку»

Каждый собирает картинку с изображением ягод.

Молодцы справились с заданием.

Ребята, у меня есть вот такие картинки с ягодками, только они не красивые. Давайте мы с вами их раскрасим. Но сначала разомнём наши пальчики.

V. Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5

В лес идем мы погулять

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём! (Загибаем пальчики)

VI. Творческое задание – пластилинография.

Ну а теперь будем раскрашивать наши ягодки пластилином (педагог раздаёт детям шаблоны с ягодами и пластилин.)

Какие замечательные получились у вас ягодки. Давайте мы соберём их на полянку.

VII. Заключительный этап.

Закрепление пройденного материала.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей