День ягод
День ягод
1-ая младшая группа
Цель: познакомить детей с разными видами ягод.
Задачи:
Обогащать словарный запас.
Развивать зрительную память, речь.
Развивать моторику рук.
Материалы: игрушка Медвежонок, презентация на тему «Ягоды», картинки с изображением ягод для игры «Чего не стало?», разрезанные на 2 – 3 части картинки с изображением ягод, шаблоны для творческого задания, пластилин.
ХОД
Педагог: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам на занятие (показывает Медвежонка). А где живет медведь? (Ответы детей) Конечно в лесу. А что любит кушать медведь? (Ответы детей) Да, медведь любит кушать мёд и малину. Ребята, а малина – это что такое? (Ответы детей) Правильно, малина – это ягода.
И сегодня мы с вами поговорим про ягоды. Какие они бывают и где растут.
I. Презентация + стихи
МАЛИНА
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят
Очень любят бусы эти
Дети, пчёлы и медведи.
ЗЕМЛЯНИКА
На опушке у пеньков
Много красных огоньков
Ах, ты только погляди-ка
Да ведь это земляника.
СМОРОДИНА
Она бывает разной:
Чёрной, белой, красной
А из ягод для ребят
Готовят мусс и мармелад.
ВИШНЯ
Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточку
Зарой в своём саду.
Вот какие ягоды у нас растут.
Давайте мы с вами немного отдохнём и разомнёмся.
II. Физминутка
Я по лесу пойду (шаги на месте
В лесу ягоды найду наклоны вперёд
Если нет лукошка пожать плечами
Соберу в ладошку собираем ягоды в ладошку
Прыгну через лужицу… прыжки на месте
Голова не кружится? покачать головой)
Отдохнули мы с вами. А теперь присаживаемся на коврик в кружок.
III. Игра «Чего не стало?»
Посмотрите, здесь, как на полянке лежат картинки с ягодами. Вам нужно запомнить какие ягодки есть. Запомнили? А теперь закрывайте крепко глазки, не подглядывайте (педагог убирает 1 картинку). Открывайте. Посмотрите, какой ягодки не стало? (дети определяют и называют какая ягодка пропала).
Повторить 2 – 3 раза.
Хорошо. А теперь давайте мы попробуем собрать картинки ягод из кусочков.
IV. Игра «Сложи картинку»
Каждый собирает картинку с изображением ягод.
Молодцы справились с заданием.
Ребята, у меня есть вот такие картинки с ягодками, только они не красивые. Давайте мы с вами их раскрасим. Но сначала разомнём наши пальчики.
V. Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5
В лес идем мы погулять
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесём! (Загибаем пальчики)
VI. Творческое задание – пластилинография.
Ну а теперь будем раскрашивать наши ягодки пластилином (педагог раздаёт детям шаблоны с ягодами и пластилин.)
Какие замечательные получились у вас ягодки. Давайте мы соберём их на полянку.
VII. Заключительный этап.
Закрепление пройденного материала.