Классный час в 1 классе «День знаний»

1
0
Материал опубликован 24 January 2017 в группе

1 сентября (1 класс)

 

Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!

 

Что здесь нужно?
Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.

- Дорогие ребята! Сегодня и у вас, и у ваших родителей, и у меня, вашей учительницы, знаменательное событие – вы пришли в первый класс и мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие – в страну Знаний.

Я ваша первая учительница, кто забыл – напомню, меня зовут Лариса Николаевна. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе, в играх, походах и, надеюсь, станем неразлучными друзьями!

Каждый день я буду говорить вам: «Здравствуйте, ребята!» И вы в ответ будете здороваться со мной. Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем!

(учитель выходит и вновь входит)

Молодцы! С такого приветствия мы будем начинать каждый наш урок.

- А сейчас каждый из вас по моей команде пусть назовет свое имя.

(хором)

- Что-то я ничего не поняла. Давайте сейчас послушаем только мальчиков (хором).

-Опять ничего не поняла. Может быть девочки скажут понятнее? (хором)

- Скажите, ребята, знакомство получилось? (НЕТ)

- Вы правы, знакомство не получилось. Получился один шум. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.
В Стране Знаний есть
правило: «ГОВОРИМ ПО ОДНОМУ». Всем вместе говорить не стоит. Никто ничего в таком случае не услышит.

А сейчас познакомимся по-другому.

- Встаньте, пожалуйста, девочки. Мальчики сосчитают, сколько в нашем классе девочек.

- Встаньте, пожалуйста, мальчики. Девочки сосчитают, сколько в нашем классе мальчиков.

- Что заметили? (нас поровну)

- А сколько нас всего?

- Встаньте те, у кого имя начинается на букву А (Арсений, Анна, Алёна, Андрей, Александра), на букву М (Михаил, Матвей, 2 Марии, Мирон), на букву В (Владислав, Виктория, Виталий), на букву Е (Ева, Екатерина, Евгения), на букву Н (Наима, Никита), на букву Д (три Дмитрия).

- А теперь встанут те, кто ни разу не вставал, и назовут свое имя.(Роман, Ирина, Ярослав, Полина, София)

- Вот сколько у нас много разных интересных имен! Теперь мы с вами одна команда, и мы будем помогать друг другу во всем, в том числе и в нашем главном школьном деле. А какое у нас главное школьное дело?

= учиться.

- Да, в школе нужно учиться. А что это значит? Как это - учиться?

(дети отвечают)

- Знаете ли вы, как учились дети много-много лет назад?

- Самая первая школа в мире появилась в Греции СЛАЙД. Как вы думаете, кто ходил в эту школу?

- В школу ходили только мальчики и только из богатых семей.

- Чему они учились?

- В древнегреческих школах учили чтению, письму, арифметике и музыке, изучали литературу.

- Также мальчики учились боевому искусству СЛАЙД: бою врукопашную, бою на мечах, стрельбе из лука, метанию копья, верховой езде, занимались гимнастикой.

- Как вы думаете, зачем это было нужно? Кем собирались стать эти мальчики?

= наверное, воинами.

- Легко ли им было учиться?

= нет, нелегко.

А что же оставалось делать девочкам? Кем надо было стать им, если они не могли быть воинами, потому что не такие сильные и смелые, как мальчики?

= домохозяйками.

- Чему учили девочек? Или они весь день сидели без дела и только в куклы играли?

=готовить, шить, убирать дом.

- Да, девочек учили шить, вышивать, вязать, готовить, музицировать (играть на музыкальных инструментах). Зачем?

= чтобы они были хорошими хозяйками. Считалось, что девочкам необязательно быть ученой, важнее быть хорошей хозяйкой.

- Верно. Но обучали девочек дома, школы для них были придуманы позже. Там девушек учили не только шить и вышивать, но и принимать гостей, петь, танцевать, рисовать, писать стихи и даже делать реверанс!

- Но, конечно же, как и мальчиков, так и девочек обязательно учили читать, писать, считать.

Слайд

- Чей это портрет? Кто этот человек?

= Петр I, русский царь.

-Как вы думаете, каким он был?

Петр стал сам учиться разным наукам, а еще приказал открыть на Руси школы для всех детей – и бедных, и богатых.

- В этих школах и стали учить русских ребят грамоте. Мало того, царь Петр запретил неграмотным людям жениться и отправлял их в солдаты. А служили тогда в армии 25 лет.

- Но школа не была такой, как сейчас. Cлайд

- Вся школа умещается в одной комнате. Посередине стоит длинный стол, а около него лавки. Ученики одеты в длинные, до колен, рубахи. На ногах лапти. Все снимают шапки и садятся на свое место за столом. Первый урок – азбука. Второй – богословие. Третий – арифметика. Cлайд Непослушных или не выучивших урока детей в те времена били розгами или ставили в угол на колени на рассыпанные горох или крупу. Ох, как больно!

- Конечно, теперь в школах так никого не наказывают. А какая школа сейчас? Посмотрите на наш класс. Нравится он вам?

- Просторный, красивый. Берегите его!

(стук в дверь)

У: Мне кажется к нам кто-то пришёл.
(Входит Незнайка)

Н: Эй, ребята! Давайте вместе пойдём на рыбалку!
У: Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться? Здравствуй, мальчик!
Н: Привет-привет!
У: Скажи, кто ты такой?
Н: Что, не узнали меня? Да я же Незнайка!
У: А куда ты, Незнайка, идёшь?
Н: На рыбалку. Вот и удочка у меня есть, и ведёрко!
У: Ой-ой, разве ты не знаешь, что сегодня 1 сентября, и все дети должны идти в школу?!
Н: И что, это означает, что порыбачить со мной никто не пойдёт?
У: Конечно же нет! Правда, ребята? (дети отвечают)
Н (бросая удочку): Ну, тогда я тоже не пойду. Одному на рыбалке скучно, даже поговорить не с кем…
У: Правильно, приходи к нам в школу, будешь учиться.
Н: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный!
У: (с удивлением) Тебе что, учиться не нравится?
Н:(поёт частушки)
Обожаю я лениться,
Не хочу совсем учиться,
Вот такой я ученик.
Посмотрите мой дневник!

Рву учебники, тетрадки,
Забываю о порядке.
Замечаний не люблю,
На уроках часто сплю.

Признаюсь, заданья на дом
Делать мне ужасно лень.
Книги мне читать не надо,
Буду я гулять весь день!

У: Ай-ай, разве так можно! Как же можно не хотеть читать?
Н: А зачем мне надо книги читать? Я и без книг отлично проживу! Вот слушайте, ребята:
Книги вредно вам читать,
От них хочется зевать!
И от них болят глаза,
Так что, вам читать нельзя.

У (рассержено): Полное безобразие, разве можно прожить без книг? Ты что же, книги никогда не открывал?
Н: Открывал-открывал! Вон, глянь! (достаёт из рюкзачка и демонстрирует изорванную книгу) Вот тут я танк нарисовал, а вот тут – жучка. Вот тут я раскрасил картинку. Знаешь, вот тут какой классный Винни Пух был нарисован. Ну, тут я оторвал страницу…

У: Зачем?
Н: Чтобы галку сделать, вот такую! (показывает галку из журнального листа, пускает её по классу летать) Смотрите, как здорово летает!
У: А это что за пятно?
Н: Это от сосиски.
У:Почему же ты положил сосиску в книгу?
Н: Ну, купил я сосиску в столовой, и тут у меня нос зачесался. Хотел нос почесать, а руки сосиской заняты. Ну, я Азбуку открыл, и положил. А что? И сосиска чистая, и искать тарелку не пришлось. По-моему я здорово придумал!
У: Зато страница в Азбуке грязной стала!
Н: Подумаешь! В этой Азбуке ещё вон сколько страниц!
У: А почему у тебя вся книга мятая, страницы во все стороны торчат?
Н: Это Знайка – мой друг – виноват! Он постоянно меня критикует «Незнайка ничего не умеет, буквы забывает, цифры путает…» Вот я его по голове этим учебником и стукнул.
У: Ой-ой, теперь понятно, почему у тебя учиться не получается… Ты все учебники и книги обижаешь.
Н: Я обижаю книги? Это когда я их обижал?
У: Ребята, разве можно рисовать в учебнике? (дети говорят своё мнение)
Н: А почему нет, он от этого красивее становится! (дети говорят своё мнение)
У: А разве можно в книгу сосиски класть? (дети говорят своё мнение)
А можно ли страницы вырывать? (дети говорят своё мнение)

Н: А откуда можно?
У: Запомни, из книг вообще нельзя страницы вырывать. Разве можно Азбукой и другими книжками драться? (дети говорят своё мнение)
Н: А чем же драться можно?
У: В школе – ничем. В школе вообще не дерутся, а знаний набираются. Запомни, Незнайка, книги любят аккуратность и чистоту, иначе они с тобой своим волшебством не поделятся.
Н: Каким таким волшебством? Я все книги пересмотрел – а там ни одной волшебной палочки, ни одной шапки-невидимки или сапогов-скороходов нет.Только буковки разные.
У: В книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений, чарующие рифмы стихов. Книги учат людей, как быть добрым, благородным. Благодаря книгам люди становятся умными – а это и есть самое главное волшебство.
Н: Да ну? Врёте вы всё! Я вообще не понимаю, зачем ребята в школу пришли. Каждый день за партами сидеть – сплошная скука! Лучше бы пошли со мной на рыбалку!
У: И вовсе даже в школе не скучно, а зачем ребята сюда пришли, они тебе сейчас сами расскажут.
(дети отвечают)

1) Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок и зайчат…

2) Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать.
Мы по пальцам сосчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять…

3) Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.

4) Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварём!
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтём!

5) Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем «пять»!

У: Ты всё понял, Незнайка? В школе очень интересно. И ребята от учёбы ждут только хорошего.
Н: А я вот сейчас проверю на какие оценки они будут учиться? (все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки аккуратно в отдельное отделение. Во время конкурса Незнайка проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают оценки. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки)
Вот это чудеса! У всех только 4 и 5! А где же тройки и двойки? Ну-ка, посмотрим! (Незнайка засовывает руку в пакет и вытаскивает 2 и 3)
Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса!
У: Это означает, что в нашем классе не будет неуспевающих, не будет двоечников и троечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

Н: А вот и зря. Учителя в школе все вредные, и к детям придираются. Это я на своём опыте проверил. Да-да! В прошлом году Буратино уговорил меня пойти в первый класс. Ему папа Карло подарил Азбуку, и Буратино решил научиться читать. Позвал меня с собой. Я ещё и научиться-то ничему не успел, а учителя ка-а-ак начали придираться ко мне! Ну, я и ушёл из школы на рыбалку.
У: Это как же учителя к тебе придирались, позволь узнать?
Н: Я поймал на болоте лягушку, принёс её в школу. А лягушка в портфеле сидеть не хотела, как выпрыгнет, да прямо на стол учительнице! Как квакнет! Ну, меня наказали. А за что? Я же не квакал!
У: Ай-ай, РЕБЯТА разве можно лягушку в школу приносить? (дети отвечают)
Конечно же нельзя! Вот я вижу, у тебя есть портфель, как и у всех наших первоклассников. Покажи-ка, что ты в портфель свой положил?

(Незнайка начинает доставать из портфеля игрушки: мячик, куклу, пистолет, и т.п. Каждый предмет обыгрывается, Незнайка рассказывает, что когда на уроке скучно, из пистолета весело стрелять вот так, а мяч нужен, чтобы его кидать в соседа по парте, а кукла поёт ….)

У: Да разве можно на уроках играть с куклой или стрелять из пистолета? Ты, смотрю, совсем не понимаешь, что в школе можно делать, а что – нет. Ну, ничего, тебе ребята сейчас расскажут. Давайте, ребята, вы будете хлопать в ладоши, если я назову то, что в школе можно делать, а если я назову то, что в школе не делают, вы топайте!
ШУМЕТЬ, ЧИТАТЬ, СЧИТАТЬ, РИСОВАТЬ, БЕГАТЬ ПО ПАРТАМ, ГРОМКО БОЛТАТЬ НА УРОКАХ, РЕШАТЬ ЗАДАЧКИ И ПРИМЕРЫ, ПЕТЬ, ПЛЕВАТЬСЯ, КРИЧАТЬ,КУСАТЬСЯ, ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ УЧИТЕЛЯ.

- Молодцы, ребята, знаете, что в школе можно делать, а что нельзя. - Вот видишь Незнайка настоящие первоклассники никогда не ошибутся и не возьмут в школу неправильные вещи – куклу или пистолет. А вы знаете, что нужно брать с собой в школу? Точно? Сейчас проверим. Ваши родители тоже когда-то были маленькими и учились в школе. Они то уж точно знают, что нужно брать с собой в школу. Родители сейчас загадают вам загадки о школьных принадлежностях, а вы должны их отгадать и проверить, есть ли у вас этот предмет.

Я всё знаю, всех учу,
Хоть сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. Кто я? (книга, учебник)

До чего же скучно братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (ранец)

Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (резинка)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать….
Что такое я?...... (тетрадь)

Я родился длинным очень,
Но подрос и стал короче. (карандаш)

В моей узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисточка)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустить на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (цветные карандаши)

Ещё об одном предмете забыли родители.
А знают ли наши мамы и папы, что этот предмет уже пора доверить своим детям?
Родители, назовите один из символов взрослости и самостоятельности первоклассника? (
ключ на шее)
В этом году вам, дорогие родители, придётся доверить своему малышу ключ от дома.

Н: Неправильные у вас загадки, сложные. Мне они не понравились.
У: Это потому что ты не подумал как следует и отгадать не смог.
Н: Я что, Василиса Премудрая, чтобы думать? Нет, я думать не люблю. Пойду-ка я лучше на рыбалку, рыбку поймаю… (берёт удочку, направляется к выходу)
У: Многому же тебе ещё учиться Незнайка.
Н: Вот ещё! Не хочу учиться! Это не весело.
У: А что же весело?
Н: Ну петь, играть в догонялки, рисовать всякие картинки…
У: Эх ты, Незнайка! А ведь в школе и этому тоже учатся. Учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная.
Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой.
Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими.

Н: Да-а…Наверное, зря я не учился…Может, попробовать?
Так и быть, в этом году обязательно попробую учиться, а не лениться!

У: Поверим ему, ребята? Возьмём его в волшебную Страну Знаний с собой? (дети отвечают)
Так и быть, если ты, Незнайка, точно решил стать первоклассником беги домой, собирай в портфель нужные вещи и завтра приходи на занятия.

Н: Я обязательно приду! До свидания, ребята!

А наш урок продолжается.

Мне сейчас хотелось бы проверить хорошо ли дети и родители готовились к школе, всё ли про неё узнали?
д: Как называется перерыв между уроками?
(перемена)
р: Сколько этажей в нашей школе? (2)
д: В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)
р: Как фамилия директора школы?

- Назовите номер нашего кабинета (41)
д: Как называется тетрадь для записи Домашнего Задания? (дневник)
р: Сколько ступенек вам надо преодолеть, чтобы попасть в наш класс? Вот пойдёте домой и посчитайте.

д: Завтра, кроме портфеля со школьными принадлежностями, что возьмёте с собой в школу? (Вторую обувь)

- Какие вы молодцы!

Шапокляк:

Расступитесь! Посторонитесь!

Не толкайтесь! Не щипайтесь!

Дайте старушке к школе пройти.

Порядок во всём здесь навести!

Расходитесь по домам –

Нечего здесь делать вам.

Продолжайте отдыхать,

Вкусно есть и долго спать.

Каникулы продолжаются!

Первое сентября отменяется!

Бесконечно август длится.

Вы не будете учиться!

Учитель:

Ты кто такая? Как вас звать? Просим на празднике нам не мешать!

Шапокляк:

Знают меня взрослые,

Знают и дети.

Люблю творить я пакости

Больше всего на свете.

Кто-то зовёт врединой,

Кто-то – вообще никак!

Но звать меня по-прежнему

Старушка Шапокляк!

Учитель:

Чего же ты хочешь?

Шапокляк:

Чтоб продолжить праздник свой,

Пройдите испытания, придуманные мной. Сейчас я буду показывать вам буквы, а вы, не думая, говорите слова, отвечающие на вопросы: какие? какое? какая? например: весёлые, красивый, зелёная.

(Проводит игру, поднимает поочерёдно буквы)

Ваша учительница самая - Добрая

А все девочки самые - Классные

Все мальчики самые - Сильные

Наше село самое - Знаменитое

Ваши папы самые - Мужественные

А вы ребята, самые - Умные

Ш: Так - так, все то вы знаете, все умеете. А знаете ли вы что у всех великих людей были замечательные родители, может проверим какие родители у вас и готовы ли они помогать вам во всем .У кого из вас , уважаемые родители, _______________листочки. Выходите ко мне.(родители распределяют роли в сказке)

- Пока родители готовятся – давайте немного подвигаемся. (физкультминутка)

Сказка «Репка»

(Шапокляк читает сказку. Как только она назовёт какого-либо героя – тот говорит свои слова)

(Репка – оба на!
Дед – так начнём!
Бабка – Что мой свет?
Внучка – ещё не готова
Жучка – я не жучка, я жучок!
Кошка – а я ещё на машинке вышивать умею
Мышка- ё моё!)

Посадил дед _________ репку _________. Выросла репка ________ большая пребольшая. Стал дед____- тянуть репку_____. Тянет потянет вытянуть не может репку_____. Позвал дед _____ бабку_______. Бабка ______ пойдём тянуть репку_______. Бабка ________за дедку________, дедка _______ за репку ________ тянут потянут вытянуть не могут.
Стала бабка ______ звать внучку______. Пришла внучка ______. Внучка _____за бабку ______, бабка _______ за дедку _______, дедка _______ за репку_____ тянут потянут вытянуть не могут репку_______. Стала внучка _____ звать жучку______. Жучка ______ пойдём репку ______ тянуть. Жучка _____ за внучку _____, внучка _____ за бабку ______, бабка______ за дедку_____, дедка _____ за репку______. Тянут потянут вытянуть не могут репку______. Стала Жучка _____ звать кошку_______. Кошка _____ пойдём репку _____ тянуть. Кошка _____ за Жучку_____, жучка _____ за внучку_____, внучка ____ за бабку_____, бабка ____ за дедку_____, дедка ___ за репку ____ тянут потянут вытянуть не могут репку_____. Стала кошка ____звать мышку ____. Мышка _____ пойдём репку ____ тянуть. Мышка ____ за кошку____, Кошка _____ за Жучку_____, жучка _____ за внучку_____, внучка ____ за бабку_____, бабка ____ за дедку_____, дедка ___ за репку ____ тянут потянут вытянули репку ______.
- Поаплодируем нашим родителям.

Ш: С заданьем моим

Вы, конечно же, справились!

И даже, друзья,

Немножечко вы мне понравились.

Вредить вам не буду теперь никогда.

Буду во всём помогать вам всегда!

Учитель:

Дорогая Шапокляк!

Теперь-то мы можем начать

Новый учебный год?

Шапокляк:

Конечно, конечно!

Учитель: У нас в Лицей есть традиция. 1 сентября встречают первоклассников караваем. Но он не простой. Кто попробует этот каравай, станет очень умным и добрым. И мы надеемся, что вы будете умными и добрыми в течение всех 11 лет учёбы. (едят каравай)

-Учитель: Класс в котором мы находимся – это волшебная комната. В нём вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты, не мороженое. Это знания.
За ваши знания вам будут ставить оценки. Я желаю вам успехов, чтобы в ваших дневниках были только 4 и 5. А чтобы у вас всё получалось, вам нужно обязательно слушать своих родителей.
Давайте послушаем, какие наказы они нам сейчас дадут.

1) Вот пришёл желанный час.
Ты зачислен в 1 класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ.

2) Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

3) Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книгой дорожи,
В чистоте портфель держи.

4) Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай!

5)Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.

6) Чтобы был всегда здоров
Кашу ешь, кефир и плов.
Слушай маму, папу, всех
А учителя – больше всех.

7) Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку «ПЯТЬ».

8) Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья, в добрый путь.


Учитель: Вот и подошёл к концу ваш первый учебный день. С завтрашнего дня вас ждёт серьёзная, но очень интересная жизнь. В память о вашем первом школьном дне каждый из вас может взять себе воздушный шарик.

И в заключении нашего урока я хотела бы вашим родителям подарить стихотворение – пожелание:

Трудно детей своих воспитывать,
Многое нужно для этого знать,
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать,
А главное – без сомненья-
Желаю я вам терпенья!
А если вам плакать от школы придётся,
Номер мой поскорей набирайте,
Любые вопросы со мною решайте!

Урок окончен. До свидания.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.