12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чернышева Татьяна Васильевна1045
Россия, Приморский край, Большой Камень
Материал размещён в группе «1 сентября»
5

День Знаний для учащихся 1 класса



Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты.

Учитель:

1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем.

(Тренируются.)

Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх.

Вначале нам нужно познакомиться друг с другом, узнать и научиться выполнять школьные правила. То есть мы будем учиться быть учениками. 

 

2. Знакомство

Давайте все дружно назовем свое имя. (называют). Не получилось.

Давайте назовем имена шепотом. (называют). Снова не получилось.

Что же делать?

Цветочная полянка.

Вчера здесь была красивая цветочная полянка, на которой росли цветочки с вашими именами. Но какой-то злой волшебник все испортил. Все цветочки облетели. Остались одни стебельки. Давайте посадим цветочки заново. Кто умеет читать и сможет найти свой цветочек, со своим именем?

Дети находят свои имена и прикрепляют цветочек на доску.

Один цветочек остался. Для кого же он? Кто еще есть в классе?

(Учитель)

Меня зовут Татьяна Васильевна

 

3. Игра- путешествие

Первокласснику семь лет.

За плечами ранец,

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Отвечайте-ка, ребята!

(слайд 1)

Вы пришли в школу, чтобы получать знания. Сегодня мы отправимся в воображаемое путешествие по замечательной стране. А как она называется? (Страна знаний.) (слайд 2)

Где же находится эта замечательная страна? Отгадайте загадку и вы узнаете.

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа) (слайд 2)

А на чем же мы отправимся в путешествие? (Слайд 3)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд. (Ракета)

Закличка:

– К запуску космической ракеты приготовиться!

– Есть приготовиться!

– Включить контакты!

– Есть включить контакты!

– Завести моторы!

– Есть завести моторы!

– Три, два, один, пуск…..

 

Планета «Школьные правила» (слайды 4 - 6)

Страна Знаний - необычная, сказочная. Но у неё есть свои законы и правила, которые вы должны будете соблюдать.

Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними

Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.

Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.

На уроках не болтай, как заморский попугай.

Ну, ребята, чур – молчок. Начинается урок.

Чтобы стать учеником, надо помнить вот о чем:

На уроке ты сидишь тихо-тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя. Это делайте, как я.

Руки мы вот так кладем и заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать или выйти, или встать,
Надо руку так держать.

 

Планета «Собирай-ка» (слайды 7-8)

А сейчас давайте поиграем Я буду читать стихотворение, в котором вам встретятся разные вещи. Если вещи нужно брать в школу, хлопайте в ладоши. Если не нужно, ничего не делайте.

Собирался школьник в класс.

Взял он чипсы про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, мячик, книжку взял.

Положил карандаши…

И точилку тоже,

Взял он куклу и волчок

Сунул осторожно.

Положил в портфель альбом,

Кисточку, машинки…

Пластилин, щенка, картон,

Сменные ботинки.

Давайте все вместе соберемся в школу. Запоминайте, что нужно брать в школу.

1. За спиной огромный дом,

И пенал, и книжки в нем,

И тетради, и альбом.

Ходит в школу этот дом. (Ранец.)

2. Рисовать решил я дом,

Открываю свой... (альбом).

3. В альбоме буду рисовать,

А для письма нужна... (тетрадь).

4. Рисовать умеет наш

Деревянный... (карандаш).

5. Я рисовал — а тут Маринка!

Сотрет ненужный штрих... (резинка).

6. Вдруг прямою станет змейка,

Если есть в руках... (линейка).

7. Гриб, медведь, лиса, корзина –

Все слеплю из... (пластилина).

8. На себя, ребята, честно,

Полагаться не привык.

Чтоб задание запомнить,

Я его пишу в... (дневник).

9. Деревянный кафтан,

В нем живет цветной Иван.

Любит он альбом, тетрадь,

А я люблю им рисовать. (Карандаш.)

10. В воду любит окунаться,

В краски любит одеваться,

А потом в альбом мой — скок!

И раскрасила цветок. (Кисточка.)

11. Два ножа, скрепленных вместе.

Не сидится им на месте:

Вырезают и кроят,

Вместе с нами мастерят. (Ножницы.)

 

Загадки по теме: Учебники (слайд 9)

В ранце моем учебников много.

Про них загадать я загадку готова.

Этот учебник научит читать. (Азбука.)

Этот задачи, примеры решать. (Математика.)

Этот научит природу любить. (Окружающий мир.)

 

Планета «Грамматика» (слайд 10)

Ребята, смотрите, кто на этой планете живет? Может, вы мне подскажите, как называется планета? Да, это планета «Грамматики» Здесь живут буквы, гласные и согласные. Их можно читать и писать. Здесь нам надо выполнить задание: отгадать загадки про буквы.

  • В этой букве нет угла, до того она кругла,

До того она кругла, укатиться бы могла. (О)

  •   На эту букву посмотри, она совсем как цифра три. (З)
  • Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
  •   Вот два столба наискосок, а между ними поясок. (А)
  •   Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.

         Посмотрите, что случилось. Получилась буква… (Ю)

  • Вы посмотрите: кто такой, загородив дорогу,

        Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу? (Б)

  • Подойди цыпленок Цып, повторяй-ка: цып, цып, цып.

        Если выучишь урок, подарю тебе цветок.

        Это цапля на крыльце объясняет букву… (Ц)

  •   Отвечайте, кто знаток: буква, словно молоток. (Т)

С буквами мы встретимся на уроках обучения грамоте, чтения и русского языка. Вот учебники, по которым мы будем учить буквы, читать и узнавать все тайны языка.

Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу

 

Планета «Угадай-ка» (слайды 11 - 12)

Угадай о каких сказочных героях идет речь?

 

С букварем шагает в школу деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы в деревянный балаган.

Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?

(Буратино)

 

Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит. Это доктор… (Айболит)

 

Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной мальчик- луковка знаком.

Очень просто и недлинно он зовется… (Чиполлино)

 

Он веселый и незлобный этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин и приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник и на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник – медвежонок…(Винни-Пух)

 

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем … (Незнайка)

 

Планета «Поиграй-ка» (слайд 13)

Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я. Только будьте очень внимательны.

Учитель: Кто любит шоколад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мармелад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит груши?

Дети: Я.

Учитель: Кто не моет уши?

Дети: Грязнуля.

Учитель: Кто любит апельсин?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мандарин?

Дети: Я.

Учитель: Кто пьёт бензин?

Дети: Машина.

Учитель: Кто за обед благодарит?

Дети: Я

Учитель: Кто спасибо говорит?

Дети: Я

 

Планета «Математика» (слайды 14 - 17)

Мы прощаемся с планетой «Поиграй-ка» и летим дальше.

Что это за планета? Кто здесь живет?

Раскрывать тайны Математики мы будем вот по такому учебнику(на доску выставляю учебник).

В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-

четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать

Учитель: А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!

На поляне у дубка

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов.

Сколько ёж нашёл грибов? (2+1=3)

У пенечков пять грибочков и под елкой три.

Сколько будет всех грибочков? Ну-ка посмотри!

Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?

На диване у Катюшки примостилися игрушки

Пять матрешек, Буратино и веселый Чиполлино.

Помоги Катюшке сосчитать игрушки.

На крыльце сидит щенок.

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сосчитай-ка по скорей,

Сколько стало тут друзей? ( 2)

Три вороны рядом сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

                                                          

Итог (Слайд 18)

Мы научимся читать,

Рисовать, писать, считать.

И всегда по всем предметам

Получать мы будем пять!

Опубликовано в группе «1 сентября»


Комментарии (4)

Билявская Наталья Витальевна, 04.08.16 в 21:15 0Ответить Пожаловаться
Татьяна Васильевна, спасибо! Я воспользуюсь Вашей разработкой 1 сентября, ведь у меня как раз будет 1 класс.
Чернышева Татьяна Васильевна, 05.08.16 в 14:34 0Ответить Пожаловаться
Пожалуйста. Желаю успеха!
Бессмертная Раиса Вениаминовна, 07.11.16 в 17:26 0Ответить Пожаловаться
Татьяна Васильевна , спасибо за разработку. Буду сама использовать и рекомендовать своим коллегам.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.