Детская театральная студия Курс «Актерское мастерство» Тема 18. Действие. Цель действия – рождение чувства

4
0
Материал опубликован 21 October в группе

Детская театральная студия

Курс «Актерское мастерство»


t1761057119aa.jpg


Тема 18. Действие. Цель действия – рождение чувства

Цель занятия:

Формирование понимания природы актерского действия и его связи с эмоциональным состоянием.

Задачи занятия:

Образовательные:

Раскрыть понятие актерского действия

Изучить структуру действия

Освоить принципы достижения цели через действие

Развивающие:

Развить навыки целеполагания

Улучшить способность к эмоциональному проживанию

Сформировать понимание конфликта

Воспитательные:

Воспитать целеустремленность

Сформировать навыки коллективной работы

Содержание занятия:

Теория: Цель действия – рождение чувства. Действие - процесс достижения цели. Три шага к достижению цели: 1. что я делаю? (действие), 2. для чего делаю? (хотение), 3. как я это делаю? (приспособления: через что? Через эмоции, словесные действия, внутренние или внешние действия, приспособления). Отличие движения от действия. Действие и контрдействие. Конфликт. Внутреннее действие при внешнем бездействии

Практика: Тренинг актерской психотехники. Дыхательная гимнастика А.П.Стрельниковой. Упражнение на включенность в действие и мобилизацию на совместную работу «Пишущая машинка»

Дидактические и технические средства обучения:

Карточки для этюдной работы с указанной сценической задачей, ноутбук, диапроектор, фото- и видеоматериалы, музыкальное сопровождение, примеры этюдов

Структура занятия (80 минут)

1. Организационный момент (5 минут)

Сюрпризный момент от специально назначенных для этого воспитанников;

Перекличка воспитанников;

Введение в творческое самочувствие

2. Теоретическая часть (25 минут)

Природа действия: определение, цель действия, связь действия и чувства

Структура действия, три шага к цели: Что я делаю? Для чего делаю? Как делаю?

Компоненты действия: приспособления: эмоции, словесные действия, внутренние действия, внешние действия

Особенности действия: отличие от движения, контрдействие, конфликт, внутреннее действие при внешнем бездействии

3. Практическая часть (45 минут)

Творческое упражнение «Пишущая машинка». Цель: включение в действие, слаженность командной работы. Распределение букв, выбор, текста, синхронность действий, концентрация внимания

Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Цель: тренинг актерской психотехники, концентрация, мобилизация внимания

Этюдная работа. Работа с карточками, постановка цели, поиск приспособлений, проявление эмоций, достижение результата

Упражнение на конфликт. Цель: Поиск противоборствующих действий. Создание конфликтной ситуации, проявление эмоций, разрешение конфликта

Упражнение на внутреннее действие. Цель: Развитие внутреннего действия. Создание внешней статичности, проявление эмоций через внешние признаки

4. Рефлексия (5 минут) Подведение итогов занятия, анализ, обсуждение

Домашнее задание: наблюдение за действиями в повседневной жизни. Занесение примеров в творческий дневник

Рекомендуемая литература:

Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера

Станиславский К.С. Работа актера над собой

Гиппиус С.В. Актерский тренинг: гимнастика чувств

Ершов П.М. Технология актерского искусства

Кнебель М.О. О технике актера

Стрельникова А.П. Дыхательная гимнастика

Збруева Т.Д. Основы актерского мастерства

Топорков А.В. Актерское мастерство





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.