Детская театральная студия Курс «Актерское мастерство» Тема 18. Действие. Цель действия – рождение чувства
Детская театральная студия
Курс «Актерское мастерство»

Тема 18. Действие. Цель действия – рождение чувства
Цель занятия:
Формирование понимания природы актерского действия и его связи с эмоциональным состоянием.
Задачи занятия:
Образовательные:
Раскрыть понятие актерского действия
Изучить структуру действия
Освоить принципы достижения цели через действие
Развивающие:
Развить навыки целеполагания
Улучшить способность к эмоциональному проживанию
Сформировать понимание конфликта
Воспитательные:
Воспитать целеустремленность
Сформировать навыки коллективной работы
Содержание занятия:
Теория: Цель действия – рождение чувства. Действие - процесс достижения цели. Три шага к достижению цели: 1. что я делаю? (действие), 2. для чего делаю? (хотение), 3. как я это делаю? (приспособления: через что? Через эмоции, словесные действия, внутренние или внешние действия, приспособления). Отличие движения от действия. Действие и контрдействие. Конфликт. Внутреннее действие при внешнем бездействии
Практика: Тренинг актерской психотехники. Дыхательная гимнастика А.П.Стрельниковой. Упражнение на включенность в действие и мобилизацию на совместную работу «Пишущая машинка»
Дидактические и технические средства обучения:
Карточки для этюдной работы с указанной сценической задачей, ноутбук, диапроектор, фото- и видеоматериалы, музыкальное сопровождение, примеры этюдов
Структура занятия (80 минут)
1. Организационный момент (5 минут)
Сюрпризный момент от специально назначенных для этого воспитанников;
Перекличка воспитанников;
Введение в творческое самочувствие
2. Теоретическая часть (25 минут)
Природа действия: определение, цель действия, связь действия и чувства
Структура действия, три шага к цели: Что я делаю? Для чего делаю? Как делаю?
Компоненты действия: приспособления: эмоции, словесные действия, внутренние действия, внешние действия
Особенности действия: отличие от движения, контрдействие, конфликт, внутреннее действие при внешнем бездействии
3. Практическая часть (45 минут)
Творческое упражнение «Пишущая машинка». Цель: включение в действие, слаженность командной работы. Распределение букв, выбор, текста, синхронность действий, концентрация внимания
Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Цель: тренинг актерской психотехники, концентрация, мобилизация внимания
Этюдная работа. Работа с карточками, постановка цели, поиск приспособлений, проявление эмоций, достижение результата
Упражнение на конфликт. Цель: Поиск противоборствующих действий. Создание конфликтной ситуации, проявление эмоций, разрешение конфликта
Упражнение на внутреннее действие. Цель: Развитие внутреннего действия. Создание внешней статичности, проявление эмоций через внешние признаки
4. Рефлексия (5 минут) Подведение итогов занятия, анализ, обсуждение
Домашнее задание: наблюдение за действиями в повседневной жизни. Занесение примеров в творческий дневник
Рекомендуемая литература:
Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера
Станиславский К.С. Работа актера над собой
Гиппиус С.В. Актерский тренинг: гимнастика чувств
Ершов П.М. Технология актерского искусства
Кнебель М.О. О технике актера
Стрельникова А.П. Дыхательная гимнастика
Збруева Т.Д. Основы актерского мастерства
Топорков А.В. Актерское мастерство