Детская театральная студия Курс «Актерское мастерство» Тема 19. Действие в предлагаемых обстоятельствах
Детская театральная студия
Курс «Актерское мастерство»

Тема 19. Действие в предлагаемых обстоятельствах
Цель занятия:
Формирование навыков работы актера с предлагаемыми обстоятельствами и их влияния на действие.
Задачи занятия:
Образовательные:
Познакомить с понятием предлагаемых обстоятельств
Изучить виды предлагаемых обстоятельств
Освоить метод работы с обстоятельствами
Развивающие:
Развить воображение
Улучшить навыки анализа ситуации
Сформировать умение действовать в заданных условиях
Воспитательные:
Воспитать творческое мышление
Сформировать навыки импровизации
Содержание занятия:
Теория: Предлагаемые обстоятельства. Предлагаемые обстоятельства, как побудители действия актера. Материал для художественного воображения черпается из жизни. Волшебное «Если бы…». Виды - обстоятельства места действия, обстоятельства времени, личные обстоятельства (кто действующее лицо), ситуативные обстоятельства (откуда и зачем пришел? чего хочет? что мешает добиться желаемого?) Закон обострения предлагаемых обстоятельств.
Практика: Этюдный метод. Выполнение этюдов на предлагаемые обстоятельства, вызвавшие действие. Как действует зритель, пассажир, посетитель музея, пришедший а) рано, б) поздно. Этюд: «Я в «Предлагаемых обстоятельствах»
Дидактические и технические средства обучения:
Карточки для этюдной работы с указанной сценической задачей, ноутбук, диапроектор, фото- и видеоматериалы, реквизит для этюдов, аудиосопровождение, схемы анализа обстоятельств
Структура занятия (80 минут)
1. Организационный момент (5 минут)
Сюрпризный момент от специально назначенных для этого воспитанников;
Перекличка воспитанников;
Введение в творческое самочувствие
2. Теоретическая часть (25 минут)
Предлагаемые обстоятельства. Понятие и значение, роль в актерском искусстве, волшебное «если бы…»
Виды обстоятельств: обстоятельства места действия, времени, личные обстоятельства, ситуативные обстоятельства
Закон обострения Принцип усиления обстоятельств, влияние на действие, создание конфликта
3. Практическая часть (45 минут)
Этюдный метод
Этюд «Волшебное если бы…» Цель: освоение предлагаемых обстоятельств. Работа с карточками с воображаемыми обстоятельствами, анализ обстоятельств, поиск действий, проработка действий, эмоциональное проявление
Этюд «Зритель в театре». Цель: освоение предлагаемых обстоятельств места действия. Задачи: приход ранний, приход поздний
Этюд «Пассажир». Цель: освоение предлагаемых обстоятельств места действия. Действия и эмоциональное состояние при разных обстоятельствах поездки
Этюд «Посетитель музея». Цель: освоение предлагаемых обстоятельств времени. Действия и эмоциональное состояние при утреннем визите, вечернем визите
Этюд «Личные обстоятельства». Цель: освоение личных предлагаемых обстоятельств. Создание характера, проработка биографии, влияние на поведение
Этюд «Ситуативные обстоятельства». Цель: освоение ситуативных предлагаемых обстоятельств. Цель прихода, мотивация, препятствия, достижение результата (откуда и зачем пришел? чего хочет? что мешает добиться желаемого?)
Творческая работа по созданию собственных этюдов на предлагаемые обстоятельства
4. Рефлексия (5 минут) Подведение итогов занятия, анализ, обсуждение
Домашнее задание: наблюдение за поведением людей в различных обстоятельствах. Выстраивание этюдов «Я в «Предлагаемых обстоятельствах, анализ собственных этюдов, составление плана доработки и улучшения
Рекомендуемая литература:
Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера
Станиславский К.С. Работа актера над собой
Гиппиус С.В. Актерский тренинг: гимнастика чувств
Ершов П.М. Технология актерского искусства
Кнебель М.О. О технике актера
Збруева Т.Д. Основы актерского мастерства
Топорков А.В. Актерское мастерство
Методические пособия по актерскому мастерству