Детская театральная студия Курс «Актерское мастерство» Тема 19. Действие в предлагаемых обстоятельствах

5
0
Материал опубликован 21 October в группе


Детская театральная студия

Курс «Актерское мастерство»


t1761058760aa.jpg


Тема 19. Действие в предлагаемых обстоятельствах


Цель занятия:

Формирование навыков работы актера с предлагаемыми обстоятельствами и их влияния на действие.

Задачи занятия:

Образовательные:

Познакомить с понятием предлагаемых обстоятельств

Изучить виды предлагаемых обстоятельств

Освоить метод работы с обстоятельствами

Развивающие:

Развить воображение

Улучшить навыки анализа ситуации

Сформировать умение действовать в заданных условиях

Воспитательные:

Воспитать творческое мышление

Сформировать навыки импровизации

Содержание занятия:

Теория: Предлагаемые обстоятельства. Предлагаемые обстоятельства, как побудители действия актера. Материал для художественного воображения черпается из жизни. Волшебное «Если бы…». Виды - обстоятельства места действия, обстоятельства времени, личные обстоятельства (кто действующее лицо), ситуативные обстоятельства (откуда и зачем пришел? чего хочет? что мешает добиться желаемого?) Закон обострения предлагаемых обстоятельств.

Практика: Этюдный метод. Выполнение этюдов на предлагаемые обстоятельства, вызвавшие действие. Как действует зритель, пассажир, посетитель музея, пришедший а) рано, б) поздно. Этюд: «Я в «Предлагаемых обстоятельствах»

Дидактические и технические средства обучения:

Карточки для этюдной работы с указанной сценической задачей, ноутбук, диапроектор, фото- и видеоматериалы, реквизит для этюдов, аудиосопровождение, схемы анализа обстоятельств


Структура занятия (80 минут)

1. Организационный момент (5 минут)

Сюрпризный момент от специально назначенных для этого воспитанников;

Перекличка воспитанников;

Введение в творческое самочувствие

2. Теоретическая часть (25 минут)

Предлагаемые обстоятельства. Понятие и значение, роль в актерском искусстве, волшебное «если бы…»

Виды обстоятельств: обстоятельства места действия, времени, личные обстоятельства, ситуативные обстоятельства

Закон обострения Принцип усиления обстоятельств, влияние на действие, создание конфликта

3. Практическая часть (45 минут)

Этюдный метод

Этюд «Волшебное если бы…» Цель: освоение предлагаемых обстоятельств. Работа с карточками с воображаемыми обстоятельствами, анализ обстоятельств, поиск действий, проработка действий, эмоциональное проявление

Этюд «Зритель в театре». Цель: освоение предлагаемых обстоятельств места действия. Задачи: приход ранний, приход поздний

Этюд «Пассажир». Цель: освоение предлагаемых обстоятельств места действия. Действия и эмоциональное состояние при разных обстоятельствах поездки

Этюд «Посетитель музея». Цель: освоение предлагаемых обстоятельств времени. Действия и эмоциональное состояние при утреннем визите, вечернем визите

Этюд «Личные обстоятельства». Цель: освоение личных предлагаемых обстоятельств. Создание характера, проработка биографии, влияние на поведение

Этюд «Ситуативные обстоятельства». Цель: освоение ситуативных предлагаемых обстоятельств. Цель прихода, мотивация, препятствия, достижение результата (откуда и зачем пришел? чего хочет? что мешает добиться желаемого?)

Творческая работа по созданию собственных этюдов на предлагаемые обстоятельства

4. Рефлексия (5 минут) Подведение итогов занятия, анализ, обсуждение

Домашнее задание: наблюдение за поведением людей в различных обстоятельствах. Выстраивание этюдов «Я в «Предлагаемых обстоятельствах, анализ собственных этюдов, составление плана доработки и улучшения

Рекомендуемая литература:

Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера

Станиславский К.С. Работа актера над собой

Гиппиус С.В. Актерский тренинг: гимнастика чувств

Ершов П.М. Технология актерского искусства

Кнебель М.О. О технике актера

Збруева Т.Д. Основы актерского мастерства

Топорков А.В. Актерское мастерство

Методические пособия по актерскому мастерству





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.