Предварительный просмотр презентации

Детский фольклор

Цели урока: Дать понятие детского фольклора в его многообразии Выявить художественные особенности жанра

Загадки Имеют особое строение: По сходству или различию. По названию отдельных частей. Отгадкой будет целое. В форме вопроса. Указывается действие, а тот (то), кто его производит, и есть отгадка.

Считалки Считалка – рифмованный стишок, состоящий по большей части из придуманных слов и созвучий с подчёркнуто строгим соблюдением ритма. Делят роли и устанавливают очередь для игры

Игровые песенки Ими начинают игру, или связывают части игрового действия Могут выполнять роль концовок в игре Могут содержать условия игры, определять последствия при нарушении этих условий

Небылицы Небылицы-перевёртыши – особый вид песен-стишков, вызывающих смех нарочитым смешением реальных связей и отношений. Рассчитаны на укрепление реального понимания соотношения вещей и явлений Юмор становится педагогикой

Дразнилки Обращение к конкретному ребёнку Шутливое подчёркивание каких-то недостатков Не должна быть обидной

Колыбельная песня Тихая Ласковая Мягко ритмичная Часто рисуется будущее малыша Импровизация Зовут кота ночевать

Пестушки (пестовать – нянчить) Короткие стихотворные приговоры, которыми сопровождают движения младенца в первые месяцы жизни Ритм В центре образ самого подрастающего ребёнка

Заклички Обращение к явлениям природы, как к живым, какая-то просьба к ним Вера во всемогущие силы земли, неба, воды Стали игрой Связаны с временем года

Прибаутки Маленькие сказочки в стихах Весёлые стихи про животных, про самих детей Главное – веселить детвору Дана картина какого-либо события или изображается стремительное действие Один эпизод Яркие ритмы

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.