Презентация для уроков литературы «Детский фольклор»
Детский фольклор
Цели урока: Дать понятие детского фольклора в его многообразии Выявить художественные особенности жанра
Загадки Имеют особое строение: По сходству или различию. По названию отдельных частей. Отгадкой будет целое. В форме вопроса. Указывается действие, а тот (то), кто его производит, и есть отгадка.
Считалки Считалка – рифмованный стишок, состоящий по большей части из придуманных слов и созвучий с подчёркнуто строгим соблюдением ритма. Делят роли и устанавливают очередь для игры
Игровые песенки Ими начинают игру, или связывают части игрового действия Могут выполнять роль концовок в игре Могут содержать условия игры, определять последствия при нарушении этих условий
Небылицы Небылицы-перевёртыши – особый вид песен-стишков, вызывающих смех нарочитым смешением реальных связей и отношений. Рассчитаны на укрепление реального понимания соотношения вещей и явлений Юмор становится педагогикой
Дразнилки Обращение к конкретному ребёнку Шутливое подчёркивание каких-то недостатков Не должна быть обидной
Колыбельная песня Тихая Ласковая Мягко ритмичная Часто рисуется будущее малыша Импровизация Зовут кота ночевать
Пестушки (пестовать – нянчить) Короткие стихотворные приговоры, которыми сопровождают движения младенца в первые месяцы жизни Ритм В центре образ самого подрастающего ребёнка
Заклички Обращение к явлениям природы, как к живым, какая-то просьба к ним Вера во всемогущие силы земли, неба, воды Стали игрой Связаны с временем года
Прибаутки Маленькие сказочки в стихах Весёлые стихи про животных, про самих детей Главное – веселить детвору Дана картина какого-либо события или изображается стремительное действие Один эпизод Яркие ритмы